Пятница, 29.03.2024, 16:55
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
AnaisДата: Понедельник, 12.01.2015, 01:24 | Сообщение # 1351
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Татьяна (Шелк), Людмила, Марина, Елена, Анна, Надежда Петровна очень тронута вашими отзывами и рада, что подарок всем понравился (я очень старалась)))!
Цитата Helena ()
Как я поняла, сначала нужно прохлопать ритм и проговорить текст, а может быть, пропеть, а может быть, просто познакомиться с песенкой. Т.е. есть начальный период знакомства.
Елена, Вы правы, это знакомство с мелодией диктанта в виде мелодекламации. Ведь диктант-поздравление имеет право на более свободную форму. smile Мелодия и так ложится на слух, а со словами лучше запомнится детям)) В последнее время сталкиваюсь с тем, что у деток плохая память... просто беда... sad
Цитата Nadezda ()
во вторник обязательно покажу его детям
Надежда Петровна, очень рада, что Снежинки отправятся в путешествие)) xmas

Добавлено (12.01.2015, 01:24)
---------------------------------------------
Мариночка, меня поражает Ваша работоспособность! Диктанты просто россыпью представлены на сайте!
"Кузнечик" - такой очаровашка! Казалось бы что еще можно нового добавить в уже доведенную, как мне кажется, до идеального состояния форму видео-диктанта?!... Но нет, опять океан выдумок-придумок: одуванчики вдруг превращаются в пушистые комочки, аранжировка помогает ожить кузнечику (причем он прыгает у вас, как настоящий!). В проигрышах звучание флейты ассоциируется с дуновением ветра колышущим высокую траву, в которой ксилофон напоминает нам о спрятавшемся кузнечике, пиццикато струнных - прыжки - очень точно передает неожиданные движения озорника!
"Звезды-2" - интересное, насыщенное  задание для старших классов - определить созвучия, спеть их под экзотическую аранжировку, записать в любимой тональности! Благодаря увеличенным интервалам, ситару и мерному постукиванию палочек аранжировка прозвучала по-восточному колоритно (тут просто напрашивается гостем в проект восточный звездочет).
Мне тоже хотелось бы пожелать Вам расширить задание, например: полет по квинтовому кругу, - конечно, насколько позволит это сделать технические возможности класса "пилотируемого корабля" smile Может так и легче было бы модулировать в тональностях-галактиках?
Мариночка, спасибо за Ваши идеи, за ваш титанический труд (после моей СНЕЖИНКИ я поняла, как нелегко создаются такие миниатюры), желаю от всей души продолжать путешествовать, как в звездном пространстве, так и на родной земле))) Вы молодчина! respect santa hands

 
МэриДата: Понедельник, 26.01.2015, 19:38 | Сообщение # 1352
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Спасибо всем-всем за внимание к моим  опытам и советы - они всегда особенно ценны!!! "Загадки звёзд" постараюсь в долгий ящик не откладывать - есть идеи, но совсем нет времени... sad Да и старшеклассники много уже умеют и для них такие диктанты - всё-таки развлечение. А с появлением в классе доски таких развлечений  и так стало на порядок больше. А во малыши без загадок-диктантов скучают. smile Поэтому  продолжении "Порхающих историй"  - диктант в ми миноре гармоническом (для 2 класса). Бабочка , которая любит муравейники...
Прикрепления: 3182790.jpg (96.6 Kb)


Сообщение отредактировал Мэри - Понедельник, 26.01.2015, 19:40
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.01.2015, 19:41 | Сообщение # 1353
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
наконец-то!!!
ссылочку пожалуйста по личной просьбе smile
 
МэриДата: Понедельник, 26.01.2015, 19:48 | Сообщение # 1354
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Всё выслала, Татьяна Анатольевна. yes
 
ШелкДата: Среда, 28.01.2015, 06:27 | Сообщение # 1355
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Марина, акварельное оформление диктанта соответствует прозрачной аранжировке диктанта. Красивый фон, цветы, которые указывают на устойчивые и неустойчивые ступени. А сама бабочка - чудо!
Мелодия хорошо подходит для учащихся 2 класса - гармонический минор, тональность ми-минор, опевание в двух вариантах. 
Спасибо!


Татьяна
 
ПесенкаДата: Четверг, 29.01.2015, 07:21 | Сообщение # 1356
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Марина! "бабочка, которая любит муравейник" - это замечательно!
И муравейники нашла! И в тон к композиции, не громоздкие! И даже маленькое сведение о том, что такая вся "небесная" бабочка почему-то именно там - и оригинально, и познавательно!
Цветочки тоже бы пояснили biggrin - календула что-ли? или какие-то другие очень знакомые цветы, которые "заботливо" подсказывают всякие чудеса проекта! А с ними что за растения?
Вопросы возникают уж потому, что Вы в своих проектах ориентируете на познания в энтомологии и ботанике.
Вступление к диктанту и проигрыши, к которым постепенно привыкаешь, стали более развёрнутыми. В первый раз подумала, что именно это и надо писать, пока не дождалась показа мелодии.
Переход из тональности в новую получился хорошим!
Само настроение и вся музыкально-дидактическая канва приятны, узнаваемы!
Но Очень хорошо, что новый Ваш диктант мы увидели и обрадовались!
Так, а гусеничка-то будет? А еще и про муравья бы хотелось... yes
respect :respect:
 
NadezdaДата: Четверг, 29.01.2015, 10:29 | Сообщение # 1357
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Марина, спасибо за "Голубянку". Она просто красавица, очень светлая, жизнерадостная (несмотря на минор) и притягивающая (хочется сразу петь и записывать).У вас получается замечательное пособие-приложение  к учебнику по сольфеджио Котляпевской-Крафт.
 
МэриДата: Четверг, 29.01.2015, 11:20 | Сообщение # 1358
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
ШелкПесенкаNadezda, СПАСИБО за тёплые слова! smile Сегодня писали со 2 классом - удачно! У меня не открылся 2 вариант и показывала 1 с ошибкам. Вы бы видели радость детей, когда они ошибки бабочки искали - слёту азартно и ни одной не пропустили.:up: Вот думаю может часть "Поём нотами" делать с ошибками специально.  wacko
Цитата
Цветочки тоже бы пояснили  - календула что-ли?

Да, это календула. У голубянки не особо излюбленных цветов... Просто луговые - поэтому картинку делала как оформление муравейника.

Цитата
Переход из тональности в новую получился хорошим!
 УРА! Получилось ! biggrin

Цитата
А еще и про муравья бы хотелось...
Я уже диктант придумала..... Не знаю как заставить муравья загадать мелодию. sad Буду думать... smile
 
ПесенкаДата: Четверг, 29.01.2015, 20:17 | Сообщение # 1359
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Мэри ()
Не знаю как заставить муравья загадать мелодию. Буду думать...

Муравей Вам обязательно подчинится, Марина!
Вы только его направьте. Уж, если с таким количеством "летучих" Вы справились, biggrin то и с "ползающими" наверняка сможете. smile
Очень ждём! flower yes
 
HelenaДата: Пятница, 30.01.2015, 21:35 | Сообщение # 1360
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Марина, спасибо за новый диктант! Не знаю даже, про что писать, т.к. диктант идёт в русле всего Вашего цикла. Хорошо, что Вы не остановились на 1 классе, и вот теперь появляются диктанты в миноре для 2 класса. Этот диктант хорошо подчеркивает гармонический лад+красный цветок ярко показывает 7 повышенную ступень. 2 опевания тоже полезны для слушания и написания. Вот только мне показалось, что бас немного тяжеловат. Я сравнила с другими диктантами, там тоже присутствует басовый голос, но там звучит не так тяжеловесно. Возможно, именно этот тембр так "утяжеляет", может, это лично моё восприятие. В любом случае, спасибо за Вашу работу! flower
 
nhanna4Дата: Суббота, 31.01.2015, 21:02 | Сообщение # 1361
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Марина, спасибо за "Голубянку! Какие красивые цветы-подсказки! А повышенная седьмая ступень выделена ярким розовым цветком smile У Вас замечательное чувство цвета, графически Ваши работы безупречны. Цветы так подходят к фону травы, как будто они всегда там росли smile В разделе "Запишем ритм" муравейники - замечательная подсказка! Очень удобно детям, опираясь на них, помещать нужные длительности в нужные такты. Модуляция в ре-минор очень хороша!
 
notkaДата: Понедельник, 02.02.2015, 11:11 | Сообщение # 1362
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Цитата Мэри ()
диктант в ми миноре гармоническом (для 2 класса). Бабочка , которая любит муравейники

Марина, диктант в Вашем неподражаемом стиле. Интересная настройка с появляющимися луговыми цветами. В ней Вы сразу помогаете освоиться с опеванием ступеней, что в дальнейшем поможет при работе над диктантом. Сама мелодия достаточно понятная и хорошо будет восприниматься детьми с любыми способностями. Интересно обыграны муравейники-такты. Аранжировка прозрачная, тембры нежные, точно подходят к образу диктанта. Сама работа слушается как целостное музыкальное произведение с вступлением, заключением и чудесными вставками переходами. Спасибо!


Сообщение отредактировал notka - Понедельник, 02.02.2015, 11:12
 
МэриДата: Понедельник, 02.02.2015, 20:27 | Сообщение # 1363
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Helenanhanna4notka, спасибо за тёплые слова и советы!!! biggrin flower
 
AnaisДата: Понедельник, 02.02.2015, 21:07 | Сообщение # 1364
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Марина, отличный диктант! Действительно, вместе с музыкой Ваших диктантов дети  (да и мы, взрослые) узнаем столько всего нового в мире флоры и фауны! Сколько раз я видела этого мотылька и даже не подозревала, что это "голубянка"!Поражает, с какой легкостью Вам дается создание диктантов! Идеи просто брызжут! Из под пера вылетело (в прямом и переносном значении smile ) уже столько диктантов!
Заметила, что ничего случайного а Вашем диктанте нет - все продумано и методично выстроено. Все перекликается: минор - дождь, капельки звуков в аранжировке - основной пейзаж в диктанте (кстати, очень солнечный дождик!), такты - муравейники, VII ступень - яркий цветочек!
Флейта-мотылек парит над тягучим басом-оргАном (подумалось это муравьи-трудяги). Вот такие ассоциации smile ...
Замечательная задумка, очень понравился диктант hands ! Большое спасибо! flower


Сообщение отредактировал Anais - Понедельник, 02.02.2015, 21:10
 
МэриДата: Воскресенье, 15.02.2015, 16:10 | Сообщение # 1365
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Anais, спасибо за тёплые слова ! smile flower

Наконец доделала Муравья. Оказалось, что его любимый цветок - пион. Отправила его в путешествие по мелодическому ре минору ... Ссылка в ЛС.
Прикрепления: 3880016.jpg (77.2 Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: