Вторник, 12.12.2017, 09:16
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 119«121112131415118119»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ЖАНЧИКДата: Вторник, 08.11.2011, 23:28 | Сообщение # 181
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Как Вы работаете над видео-диктантом? Расскажите, пожалуйста!
 
ЖАНЧИКДата: Четверг, 10.11.2011, 15:46 | Сообщение # 182
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Offline
Девочки, этот вопрос я задала еще потому, что коллега спросила: зачем детям такие диктанты – там же все подсказано. Как ей пояснить? surprised Помогите, пожалуйста!

Вот новый маленький диктант.
В сказочном лесу




ссылка: http://files.mail.ru/WWETBM
Прикрепления: 6473739.jpg(104Kb)
 
ПесенкаДата: Четверг, 10.11.2011, 17:03 | Сообщение # 183
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Опять проблемы с паролем, Жанна! Проверьте!

как только Вам напишу, а потом начну скачивать - все получается! Пароль оказывается реагирует на личку biggrin
 
ПесенкаДата: Четверг, 10.11.2011, 17:55 | Сообщение # 184
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Ваши диктанты надо смотреть каскадом - всегда мало одного, Жанна!

Очень хорошо в Вашем лесу. И опять все точно, изобретательно и здорово!
У меня нет никаких пожеланий, кроме - делайте еще!!!!

о диктанте в данном методическом жанре.

Проблема диктанта для малышей, и немного дальше - запись.
Запись - это перевод слуховых представлений в нотный текст.
слуховым представлениям хорошо бы опираться на зримые.
Все педагоги после проигрывания просят детей показать мелодию рукой или сами это делают.

Слуховые представления вербализируются, точнее переводятся для понимания детьми в словестный анализ. Это и есть у всех. Все поясняют мелодию, разбирают ее и опять-таки не избегают графической записи на досте, показа мелодии на немой клавиатуре, использования столбицы.

НО!!! Слуховые представления должны опираться на ВИЗУАЛЬНЫЕ, то есть дети должны увидеть мелодию, к чему через все выше описанные формы и продвигается работа.
ТОЛЬКО!!!
эта работа сухая, не интересная. Но традиционная. И замены ей НЕ БЫЛО.
До появления наших проектов, когда пусть подспудно, но нить слышу-представляю стала видимой и очевидной.

Весьма и весьма опрометчиво говорить о том, что наши диктанты - полная подсказка. Это продуманные психолого-методические соединения того, что есть в изначальности восприятия - ВИЖУ-СЛЫШУ.
Отсутствует здесь еще один важный факт - ВОСПРОИЗВОЖУ.
Он мог бы быть при условии проигрывания детьми мелодии, при наличии у всех мини клавиатур.
Тогда весь комплекс восприятия работал бы на полную катушку.
Но педагогам очень хочется создать детям трудности.
И это может быть.
Пусть, думают эти педагоги, дети используют свои функции памяти (включают могзи!), вспоминают теорию, компонуют мелодию в ритме...
Да. Это может быть.
Но именно диктанкт и при том, что он поясняется "рукой, ногой", немой клавиатурой, всеми словами вплоть до ПОЛНОГО расшифровывания мелодии - ВСЕ РАВНО ВЫЗЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТРУДНОСТИ в записи.
и потому мы здесь уже соединили 2 параметра восприятия. Это уже двигает время на уменьшение.
мы позволяем детям просматривать и анализировать, но опять-таки с опорой на 2 параметра анализатора - вижу-слышу.
Потому, что!!!
Увиденное воспринимается крепче, оно ярче.
А перевод наших диктантов в запись, ВСЕ равно требует задействования всех структур памяти и мышления (анализ увиденного-услышанного).

В методике Перцовской-Металлиди и у Первозванской есть фото диктанты.
Что это?
Это записанная мелодия на доске, которая проигрывается, разбирается по фразам, по ладовым структурам. Потом части мелодии стираются и опознаются по памяти.
стирается весь диктант и потом пишется.

Что у нас?
У нас есть очень качественное отличие - диктант есть и его все равно надо разгадать. А потом и записать. И не с доски, а довести все представления о мелодии с образов, символов до записи.
Вот что я понимаю в нашей работе.
ПОЖАЛУЙСТА ПРИСОЕДИНИТЕСЬ К РАЗГОВОРУ, КОЛЛЕГИ!!

спасибо, Жанна, что устроили нам эту более чем полезную конференцию.
 
ПесенкаДата: Четверг, 10.11.2011, 18:13 | Сообщение # 185
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
И наш диктант при разборе тоже имеет методику.
И пропевается, и уточняется....

Но я бы хотела услышать и другие мнения.

К тому же, как я думаю, мы выйдем на графический диктант. Это следующий этап после образного.
Они у нас соединяются, и правильно.
Но и график трубует специальаного умственного перевода символов в мелодию.
У нас существует принятая негласно параллель - образы, график.
Это уже очень хорошо!
Мы стремимся отстранится от точного показа.
НО НА САМОЙ НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ РАБОТЫ С ДИКТАНТОМ Я НЕ ВИЖУ РАБОТЫ БОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ И ТОЧНОЙ, ЯРКОЙ, УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ, УМНОЙ, НЕСКУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКИ ГРАМОТНОЙ, чем работа с нашими видео диктантами.
 
ДомисолькаДата: Четверг, 10.11.2011, 20:55 | Сообщение # 186
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 3
Статус: Offline
Не знаю куда это поместить. Попробую сюда. Тест-игра для малышей - "Угадайка". Кликать на значок звука на слайде, дальше по нотам (иногда почему-то нвдо два раза). Ну, разберетесь. Я такое давно хотела сделать, не знала как. Здесь тоже не все получилось. Но все равно меня радует.
"Угадайка".
http://files.mail.ru/MKXPYF
 
ПесенкаДата: Четверг, 10.11.2011, 21:43 | Сообщение # 187
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
[b]Ну, Олесяаааааааааааааааааааааааааа!!!!
Ну дорогаяааааааааааааааааааааа!!!
Ну хотя бы как-нибудь еще и вникла с суть предыдущих разговоров!!!
Ну, что же это такое?!!!

Почему нет желания продолжить то, что было ДО Вашего письма?
Или это пустые трёпы??? blahblah

Ну почему я и здесь и там натыкаюсь на одно и тоже - fool НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ разговора у того, кто посчитал опубликовать свое желание обсудить что-то важное для него раньше последующего письма?

Конечно, хорошо, что Вы творите.

Но и Жанна это делает, и другие. И просят в письмах о разъяснении, и ей (им) это может быть более важно, чем еще один последующий новый проект, который закроет "ИХ ВОПРОС в теме".

Почему просьба падает в пропасть из-за невнимательности и небрежности другого, даже того кого мы всем сердцем любим и кому всегда рады, хотя и бывает "наездами"?

Почему на просьбы, обозначенные в письмах, ПОЧТИ ВСЕГДА не отвечают наши умные и интеллигентные друзья?
АУ!!!!! cry [ Вы где? fear /b]
 
ДомисолькаДата: Четверг, 10.11.2011, 21:46 | Сообщение # 188
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 3
Статус: Offline
Не надо angry . Я просто выложила сначала, а теперь читаю тему. Вот и все. Поэтому лучше smile НЕ все же такие организованные. Есть и такие торопыги, как я.
Жанна, Вы подняли очень интересную тему. Сама видео-диктанты не показывала детям. Только планировала в ближайшем будущем - маленькие еще. Ваши диктанты совершенно изумительные, классно что появилось много разных, и конечно нужно еще, как говорится на все случаи жизни. Отвечая Вашей коллеге, я бы наверное, в первую очередь предложила бы ей самой попробовать с детьми написать такой диктант. Возможно, и я уверена, результат, процесс работы ее бы приятно удивил. Хотя не факт. Есть индивидуумы, воспринимающие все новое в штыки.
Татьяна Анатольенва достточно полно и очень верно обосновала использоывание таких диктантов в процессе обучения. В добавление хочется напомнить то, что как правило, дети боятся писать диктанты. А почему? Ведь казалось бы, загадки , головоломки, гры дети любят. А диктант тоже загадка, даже целый комплекс загадок. Я сама боялась диктантов как огня на протяжении всей музыкальной школы. Увлечение диктантами пришло значительно позднее, чему способствовали чудеснфе педагоги и мой новый взгляд на эту форму работы.
Так вот, возможно именно в такой форме (видео) ребюенок воспринимает диктант именно как игру, загадку, здесь часто встречаются знакомые образы. Видео-ряд с одной стороны не подсказка, а с другой стороны - как бы психологически облегчает ребенку задачу. Видео позволяет в комплексесо слуховым восприятием развивать музыкальный слух.
Яркие впечатления гораздо дольше задерживаются в памяти. А что может бюыть яркого в сухо проигранном 8 раз диктанте, под строгим взглядом учительницы, закрывающей усиленно учебником клавиатуру? Поэтому всем сомневающимся я бы посоветовала попробовать такие диктанты. Результат поразит с первого раза, а уж после десятого, когда дети саи будут просить писать диктанты и писать их здорово, и последствия такой работы отразятся на всех видах работы и на общем музыкальном развитии ребенка, я думаю, сомневающихся не останется. Ну и еще.. а чем аргументируют сомневающиеся? Что не нравится?
 
begdenДата: Четверг, 10.11.2011, 22:38 | Сообщение # 189
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Offline
Показав в первый раз диктант в прошлом году, поняла, что эта работа весьма трудна для ребёнка. Кто-то долго не может понять, какие звуки показаны, другие, полностью сосредоточив внимание на движении картинок, совершенно не слушают мелодию. Но обращаясь к такому виду работы в течении нескольких месяцев, поняла, насколько продвинулись дети в понимании и ступеней, и движения мелодии. Кто-то скажет, понятно, если постоянно чем-то заниматься... В том и дело, что даю такие диктанты редко, может раз в месяц или полтора. Напомню, что большую часть моих учеников составляют хореографы, которые вообще не играют на инструментах, тем не менее и запели потихоньку, и диктанты в большей массе пишут, и интервалы узнают.
 
notkaДата: Четверг, 10.11.2011, 22:43 | Сообщение # 190
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Жанчик, Ваши видео-диктанты очень интересны и разнообразны. Они не надоедают детям и необходимы, особенно на начальном этапе обучения. Гораздо скучнее, когда используются одни и те же формы работы над диктантом каждый урок и для преподавателей, и для детей. Они вызывают у учащихся отторжение и нежелание думать, и, как следствие, писать их. Часто получается: либо ты разжевываешь до нотки, либо получаешь соответственно способностям написанный диктант. Но удовлетворения, тем более радости, при работе над ним нет. Ваши видео-диктанты несут позитив. Они доступны для понимания детей и очень им нравятся. Такое обучение становится требованием нашего времени. Мне кажется, что за видео-диктантами будущее.
 
ЮлияДата: Четверг, 10.11.2011, 23:18 | Сообщение # 191
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
...увы, могу сейчас заглядывать только урывками, концерты вперемешку с сочинениями об образовательных технологиях...чтоб их...

Интересно было бы побывать на уроках тех преподавателей, которые ничего в диктантах "не подсказывают", прямо с первого диктанта! Сыграл -и пишите, детки, кто не утонет -выплывет. Не так? Хорошо, не так: сыграл, и сижу, рассусоливаю про фразы, про повторность фраз, про движение вверх и вниз... а потом -всё равно пиши, танцуй с тонной камней на плечах.
Это что, не подсказки??? Только подсказки, пусть и традиционные, но самые несовершенные, которые можно придумать.

Опять не могу не упомянуть про Н.Г.Зенкину -в тему получается, я как раз именно про диктант её выступление слушала. Уточню -её дети (Гнесинская школа)- не совсем наши с вами, а отобранные-переотобранные, многие -с родителями-музыкантами и т.п.
Их ПЕРВЫЙ диктант -это песенка, с которой они работают НЕСКОЛЬКО уроков: поют по нотам, транспонируют, выясняют всё, что только можно о форме, строении мелодии, повторности, вариативности (понятно, без этих слов...), в конце концов, запоминают песню наизусть. И вот только потом даётся задание: попробуй, запиши!
Это -один пример, надеюсь будет полезен тем, кто "ПРОТИВ ПОДСКАЗОК".

Всё больше и больше выходит сборников и с фотодиктантами, с со своего рода диктантами-тестами (Татьяна Анатольевна назвала некоторых авторов, назову ещё Занимательные диктанты Калининой, многие преподаватели их любят).
Вот они - "подсказки", но подсказки более совершенные и эффективные. И к этому всегда стремились умные педагоги не только сейчас, а и сто лет в обед. Я помню, что сама до 3 класса писала диктанты только со словами и с названием. Потом, когда педагог поменялся, долго не могла въехать - как это может быть просто "Диктант"!
Это ведь тоже стремление к образности, и первые шаги к невиданным, естественно, тогда видеодиктантам. Про их восприятие ребёнком к словам Татьяны Анатольевны мне нечего добавить.
Могу только сказать, что не надо бояться привыкания именно к этой форме. Любой видеодиктант можно превратить в "обычный". Взять самый любимый детьми, повторить его, можно и ещё раз написать, а потом, сыграв, к примеру вариацию (оставив картинку на доске: "а теперь как ежик по кочкам прыгает? что изменилось? Покажи... запиши". Потом можно вспоминать "сюжеты" без картинок и т.д. Варианты, варианты работы.

Не в любом ли случае лучше, чем сыграв, протрендеть про форму и ходить потом, как фурия, ошибки исправлять (а это не подсказки? wink ).

Очень интересна мысль о графических диктантах. У меня что-то подобное вертелось в голове, когда в Ю тубе посмотрела Фугу Баха, записанную прямоугольничками. Очень мне понравилось! Ведь идеально отражена и высота звука, и длительность! В полифонии ещё и разделы фуги можно цветами выделять! Супер. Я думала над ритмическими упражнениями в этом стиле, но пока не срослось biggrin ! Если делать подобные диктанты, будут ли они сложнее для восприятия? Для всех ли детей?
Я думаю, у всех, хоть и нечасто, бывают дети, которые не особенно любят рисунки, мультики и т.д., а любят схемы, графики, цифры (чаще это мальчики, а у меня сейчас одна такая девочка есть -не любит мультики-тесты, вздыхает, скучнеет, а вот дай ей таблицу бумажную заполнить- глаза загораются).
Вот для таких "математиков", может графика будет подарком?

Добавлено (10.11.2011, 23:18)
---------------------------------------------
Олеся, Угадайка для абсолютников, что ли? smile У меня где-то "валяется" Электронный экзаменатор по сольфеджио, он не такой красочный как Ваш, не для маленьких детей, уровень сложности там довольно высокий (в итоге), хотя не уверена, что нужно тратить много времени именно на такой тренинг.
Олеся, а как с Вашей Угадайкой работать? smile flower

Сообщение отредактировал Юлия - Четверг, 10.11.2011, 22:55
 
Ludami3266Дата: Четверг, 10.11.2011, 23:38 | Сообщение # 192
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Награды: 10
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна! Вы предоставили нам очень важное методическое разъяснение видео-диктантам. Работа над диктантом является одной из самых трудоемких. Научить детей услышать и сделать правильную запись на начальном этапе очень сложно. Из своего опыта работы приведу пример, когда раньше услышав слово диктант, дети невольно начинали ерзать. нервничать. Приходилось позже заменять слово диктант на загадки от мишки, зайчика и т. д. У детей проснулся интерес к таким загадкам-путешествиям по мелодическим дорожкам. Мы составляли из мелодий схемы и записывали. И еще для детей была проблема записать одновременно ноты и ритм. С появлением видео , где представлено все наглядно, такая проблема потихоньку стала исчезать. Более осмысленно и полно стала восприниматься услышанная и увиденная мелодия. Еще стало понятно назначение ступеней - устойчивых и неустойчивых. И все что мы здесь творим - это здорово, необходимо и важно для обучения нынешнего поколения.

Сообщение отредактировал Ludami3266 - Четверг, 10.11.2011, 23:43
 
ДомисолькаДата: Пятница, 11.11.2011, 08:00 | Сообщение # 193
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 3
Статус: Offline
Юлия, не совсем поняла ваш вопрос. Как работать с презентацией на компьютере или в классе? Все же думаю, вы имели в виду второе. Да никак не работать, а просто играть. Удивил вопрос про абсолютников. Нет, не для них. Я может что-то неправильно делаю, все же я не теоретик. Но... вот здесь как раз к вопросу о диктантах. Когда-то, я писала выше, я не любила писать диктанты и не умела. Уши как ватой закрыты. И вот в училище педагог по сольфеджио, моя милая замечательнвая Татьяна Бальжинимаевна (занималась со мной индивидуально) научила меня их писать. Понятно, что тут я научилась слышать и направление движения мелодии и гврмонию и т.д. Но при этом она учила меня слышать ноты. С этим я потом столкнулась и у другого педагога. Поверьте, мне это помогло, и не только в одноголосных диктантах, но м в трехголосных полифонических, которые преоблаали у дирижеров. В консерватории было тоже самое. Слышать ноты - это гут. biggrin Поэтому, я может неправильно полагаю, что этим нужно заниматься. Мы с 4 лет в это играем. Отгадываем ноты. Детям так нравится. Я и подумать не могла, что это для абсолютников. Просто сделала для своих малышей игру, давно хъотела научиться.

Добавлено (11.11.2011, 08:00)
---------------------------------------------
Девочки, а я тут что-то задумалась... А такое не надо делать, я имею в вижду ноты учить слышать, ну и с малышней в моем случае играть? Я что-то неправильо делаю. Вы же умницы, вы же натоящие сольфеджисты - подскаите!

 
ПесенкаДата: Пятница, 11.11.2011, 10:47 | Сообщение # 194
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Какой классный и грамотный разговор случился!!!! перечитываю и хочу еще и еще дописать что-то.
Но это уже будет и Жаннина работа. Она нам еще не ответила, - смогли ли мы ей помочь ответить её коллеге?

А для того, чтобы еще точнее понимать, что происходит с рождением нового методического жанра в сольфеджио, надо обращаться к исследованиям и науке. Там все уже предсказано и всему есть пояснения. Пусть не прямые - "видео-диктант", но все равно есть.

А не показалось ли вам всем забавным, что нам удалось перепрыгнуть все диктанты и последний "фото" тоже.

У них - фото, у нас - ВИДЕО!!!!!! biggrin

Олеся! Я посмотрела угадайку. Мне нравятся такие формы. Вы пытаетесь закрепить слух на определенных нотах. Есть такая методика развития полу абсолютного слуха. И хорошо! И Вы развивайте! Здесь все упирается во время на уроке. Для такой формы, если точно нацелиться на точное слышание звуков, времени должно быть много. Здесь все-таки есть "обучение вдолбяжку" (М. Глинка сказал бы так). НО! Оно не утомительное в Вашем случае, есть на что посмотреть. Как все-таки хороши картинки!!! И ваши и вообще!!! Хорошо, что есть где глазам быть. А тут и переворачиватся ноты, кружатся, что-то возникает, звучат аппложисменты - все это очень хорошо.
И вернусь. У меня нет времени на достаточно долгое упраждение в абсолютной звуковысотности. Хотела бы? ДА МЫ ВСЕ ХОТЕЛИ БЫ!!!! Откуда время взять.
Поэтому делайте еще такие угадайки. Пригодятся.
А с интервалами было бы еще лучше!!!!
А с аккордами!!!
У меня есть угадайка с интервалами, мы ее присали раз 20, пока дети не стали автоматически воспринимать.
 
ЮлияДата: Пятница, 11.11.2011, 11:20 | Сообщение # 195
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Олеся, я пошутила про абсолютников, простите! sad Говорю же -злобная сейчас стала...

У Вас ноты в разных регистрах, отгадать и без абсолютного слуха можно. К тому же, если в хорошем темпе работать, предыдущая нота помнится, получается уже звуковысотная цепочка.
Изобретательно сделано! Неправильные ноты уезжают biggrin , а главное - звук встроенный, без сюрпризов!
Спасибо!

Добавлено (11.11.2011, 11:20)
---------------------------------------------
Хочу ещё добавить про видео-диктанты Натальи (Фадосоль). Для меня они - Олимп! Похожие методические формы - и не одного повторения в форме оформительской. Нет шаблонности! Плюс креативные идеи: помните диктант на одной линейке?
"Венок сплетём из звуков" - движение мелодии превратить в художественный образ! А как оформлено! Это - вершина жанра или очень близко к этому!

Но так как большинство диктантов Натальи выкладывалось и обсуждалось "до меня", хочу справедливости ради уточнить:

Кто первый начал работать в этой форме: Татьяна Анатольевна, Наталья, Алла? Кто-то другой? Или параллельно?

Про сотрудничество в идеях умная и корректная Наталья всегда пишет в конце проекта, про это мы знаем.

Жанна, а Вы видели Натальины диктанты? smile

 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 13 из 119«121112131415118119»
Поиск: