Пятница, 23.06.2017, 20:05
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 30 из 33«12282930313233»
Модератор форума: Песенка, Мэри 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ВераНикаДата: Суббота, 05.04.2014, 10:30 | Сообщение # 436
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Награды: 66
Статус: Offline
Наконец-то удалось завершить работу "Гармония природы в гармонии аккорда."  Это продолжение замечательной идеи Татьяны Анатольевны - сериала "В гармонии с природой".


ссылка: http://files.mail.ru/56BACA41AC2941DFBC1A1A2C3801BD05

слайды для разучивания:
http://files.mail.ru/D16EE83801CD4F4A9B7190EA11C87F12
Прикрепления: 9610609.png(151Kb)


Сообщение отредактировал ВераНика - Суббота, 05.04.2014, 10:35
 
ПесенкаДата: Суббота, 05.04.2014, 14:03 | Сообщение # 437
Группа: Модераторы
Сообщений: 5937
Награды: 116
Статус: Offline
Супер! 
очень красиво, Верочка!
 ОЧЕНЬ!
Пришли материал в Ассамблею, пожалуйста!
 
ШелкДата: Суббота, 05.04.2014, 14:18 | Сообщение # 438
Группа: Друзья
Сообщений: 1814
Награды: 62
Статус: Offline
Вераника, спасибо за чудесную работу! Очень красивая музыка! И видео замечательно дополняет музыкальную гармонию. Над этим вокализом нужно тщательно поработать - построить все аккорды, пропеть их, а затем уже соединять с видеопоказом. Но работа стоит того - должно получиться очень красиво!

Татьяна
 
HelenaДата: Воскресенье, 06.04.2014, 13:41 | Сообщение # 439
Группа: Друзья
Сообщений: 1444
Награды: 31
Статус: Offline
ВераНика, спасибо! Действительно, красивая работа получилась. Замечательная музыка Шнитке, и видеоряд под стать ей - такой приглушенный, неяркий, в то же время поэтичный. Красиво мерцают мажор и минор, мелодия подчеркивает это меняющимся терцовым тоном. Аккорды несложные, можно давать в 5 классе, но можно спеть и в 6-ом.В одном фрагменте немного напрягло то, что плоховато видны аккорды в верхней строчке (примерно 1м. 30 сек. кадр), там темноватый фон, и обозначения чуть-чуть теряются. И еще чуть-чуть придерусь. В этом же кадре, или, если посмотреть слайды, то это 4-ый, в последних тактах секвенция, и ее можно было бы в мелодии подчеркнуть разными нотами, не повторяя РЕ-МИ. Впрочем, со мной, возможно, и не согласятся. За слайды отдельное спасибо, очень пригодятся при разучивании. flower
 
lyudmila_wДата: Воскресенье, 06.04.2014, 14:13 | Сообщение # 440
Группа: Проверенные
Сообщений: 642
Награды: 32
Статус: Offline
ВераНика, вновь Вы удивили неожиданным Шнитке, до самых титров для меня была интрига.
Все в работе гармонично и наполнено созерцательностью, а главное, наполняет смыслом упражнения, дает ответ на вопрос "зачем?". Правда, есть у меня "подозрение", что там переменный размер.
Спасибо! flower


Сообщение отредактировал lyudmila_w - Воскресенье, 06.04.2014, 14:16
 
ВераНикаДата: Воскресенье, 06.04.2014, 17:18 | Сообщение # 441
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Награды: 66
Статус: Offline
Спасибо всем за отзывы и замечания! 
Цитата Песенка ()
Пришли материал в Ассамблею, пожалуйста!
Отправлю, обязательно, немного подкорректирую...
Цитата Helena ()
В одном фрагменте немного напрягло
Обозначения аккордов, действительно, плохо просматриваются, но не стала исправлять, слишком многое надо делать заново, а  когда выучим аккордовый контрапункт ,  обозначения уже не понадобятся!  biggrin Одна нотная строчка очень рано "исчезает", попробую это подправить...
Цитата Helena ()
можно  в мелодии подчеркнуть разными нотами, не повторяя РЕ-МИ
старалась сделать побольше реприз для облегчения запоминания, может и надо было подчеркнуть секвенцию... cranky
Цитата lyudmila_w ()
есть у меня "подозрение", что там переменный размер.
 Структура периода не квадратная , поэтому такое ощущение.  Размер не меняется, сверяла с нотным текстом, кстати, если нужны ноты "Сюиты", я выложу.
 
notkaДата: Воскресенье, 06.04.2014, 23:23 | Сообщение # 442
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Вероника, замечательная работа. Видеоряд чудесный, цветовая палитра очень удачно подобрана. Птичка, словно ожила с неподвижной картинки. Особенно понравился заключительный эпизод с храмом в руках. Все гармонично сочетается. Аккорды естественно ложатся на музыку, петь приятно. Интересное сочетание менуэта и духовной составляющей в зрительном ряде. У Вас с музыкой Шнитке сложился неплохой союз. С каждой Вашей новой работой  он открывается по-новому. Спасибо!
 
ЮлияДата: Понедельник, 07.04.2014, 17:33 | Сообщение # 443
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата Helena ()
секвенция, и ее можно было бы в мелодии подчеркнуть разными нотами, не повторяя РЕ-МИ.

Ага, я тоже сразу об этом подумала - тем более, что до этого в вокализе были замечательные секвенции с ломаным движением аккордов! smile

Очень красивый проект и подстать музыке - изящное видео и очень хорошего качества вся графика!
Менуэт Шнитке для работы на сольфеджио неисчерпаем, как хорошо, что вы о нём вспомнили! И просто мелодию можно петь (во 2 части формы переходя на "верхний голос" скрытого двухголосия), и контрапункт (в терцию и имитацию), который мы слышим в оркестре; и ритмический контрапункт можно сделать -это всегда к танцу подойдёт.

Цитата lyudmila_w ()
Правда, есть у меня "подозрение", что там переменный размер.

Нет, Людмила, нет переменного размера ( я этот менуэт и фугу, которая после,с кем только не играла biggrin ). Но там есть красивейшее место с "гемиолой" - как раз 2 часть формы, где в размере 3/4 умещается мелодия как бы на 3/8: с вершинками в скрытом двухголосии: они как звёзды, вздохи, слёзы -можно много напридумывать. Потрясающая красота! Если сольфеджировать, именно этот "голос" нужно спеть отдельно.

Цитата Helena ()
Аккорды несложные, можно давать в 5 классе, но можно спеть и в 6-ом.

Аккорды несложные, спеть сложно в подвижном темпе, даже с предварительной работой! biggrin И для 7-го класса ещё как подойдёт.
А если у кого-то 5 класс выучит и идеально чисто споёт под видео -просто супер! smile

Больше спасибо за проект - доставили громадное удовольствие! hands
буду сейчас экспортировать в смарт, чтобы нотки достраивать можно было на доске.
 
ЮлияДата: Понедельник, 14.04.2014, 17:16 | Сообщение # 444
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Мы с упражнением "менуэт" поработали с 6 классом. Я сделала для смарта вариант: каждый слайд отдельно, но без пауз: вместо них мы перетягивали ноты на нужные места соответственно аккордам.
Сначала, конечно, послушали всё целиком.
...слайды очень классно смотрятся на экране!
На каждый слайд сделала ссылку на аудио (фрагмент). Так получилось 6 слайдов. А потом заключительная страница - готовые ноты (как проверка) и ссылка на аудио и видео уже целиком.
 
HelenaДата: Вторник, 08.07.2014, 15:28 | Сообщение # 445
Группа: Друзья
Сообщений: 1444
Награды: 31
Статус: Offline
Сделала видео для показа терций. Известная пьеса Филиппа - "Колыбельная". Ни на что не претендую, просто даю звучание терции, в том числе, и на примере этой музыки. Кому пригодится - хорошо.

Прикрепления: 3766231.jpg(53Kb)
 
ШелкДата: Вторник, 08.07.2014, 15:42 | Сообщение # 446
Группа: Друзья
Сообщений: 1814
Награды: 62
Статус: Offline
Елена, спасибо за клип. Красивая, нетрадиционная аранжировка! Теплые, уютные сонные картинки. Работу можно использовать не только для показа, но и для пения - мелодия удобная и не сложная.

Татьяна
 
ПесенкаДата: Вторник, 08.07.2014, 17:03 | Сообщение # 447
Группа: Модераторы
Сообщений: 5937
Награды: 116
Статус: Offline
Хорошо и радостно, Елена, от Вашего проекта!
Он, в эту летнюю пору малой активности "сочинительства", какой-то даже торжественный по тону и гармонизации, что вызывает ОЧЕНЬ хорошие эмоции внутри.
А как хороши аккорды в коде - Супер! respect
Фонограмму не уменьшила в динамике и радостное что-то возникло еще до того, как посмотрела полностью - замечательное, нежное и "объемное"...
Может быть, потому что просто смотрела-пела несколько раз, но ощущение улыбки не уходило - так хорошооооооооооо!
Огромное Вам спасибо за проект.
Но и возникла мысль, что на ассамблее были представлены единичные проекты по темам.
Вероятно, нужно на будущее обозначить цикл (не менее 3 проектов) на одну тему-жанр-направление методики-один стиль, чтобы побольше возникла возможность пообщаться с творчеством автора.
И Вас я прошу подумать над "сольфеджийным циклом колыбельных". Какая благодатная тема! Хотелось бы еще и еще попеть произведения в этом стиле других композиторов.
 
NadezdaДата: Среда, 09.07.2014, 19:40 | Сообщение # 448
Группа: Друзья
Сообщений: 640
Награды: 18
Статус: Offline
Елена, спасибо за колыбельную. Это просто маленькое чудо. Слушала несколько раз и каждый раз понимала, что я пою мелодию, не петь ее просто невозможно. Очень доброе, нежное, светлое чувство вызывают и картинки и сама обработка мелодии. Ее можно использовать не только для показа терций, но, мне кажется, и для определения их на слух, и для пения, и для тембрового диктанта.
 
ВераНикаДата: Среда, 09.07.2014, 20:12 | Сообщение # 449
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Награды: 66
Статус: Offline
Елена, огромное спасибо за летний подарок! Очень красивый проект получился, приятная, нежная аранжировка! Солидарна с коллегами - мелодия сольфеджийная, будем не только слушать, но и петь колыбельную! flower
 
lyudmila_wДата: Среда, 09.07.2014, 22:00 | Сообщение # 450
Группа: Проверенные
Сообщений: 642
Награды: 32
Статус: Offline
Елена, мне очень нравится Ваш подход, который Вы применили и в "Зимнем утре" и в "Колыбельной" - слышание определенных элементов и очень наглядное их видение в нотном тексте. Плюс оформление и аранжировка с такой свежей гармонией, мерцающие "звездочки" - хорошо! Как и все, подпевала, правда, на октаву ниже. smile
Многие ученики играют эту колыбельную, так что будет еще и радость узнавания.
Спасибо! flower
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 30 из 33«12282930313233»
Поиск: