Вторник, 22.08.2017, 04:44
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 23 из 33«1221222324253233»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ПесенкаДата: Воскресенье, 23.09.2012, 23:21 | Сообщение # 331
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Quote (Юлия)
А мне кажется, что как раз тональность здесь для учеников -не главное

Соверешенно правильно!

Quote (Юлия)
разве это не будет ровно 50 процентов задания? Как же без ступеней? Ведь именно здесь, в этом проекте звучит тоника от... и до... Для чего тогда?

И вновь верно! В ДЕСЯТКУ,Юля!!!
Quote (Юлия)
Я бы в самом крайнем случае это делала - а зачем тогда вообще в тембрах слушать?
Если совсем "заклинило", пусть лучше 20 раз послушают один такт, пусть лучше пропоют голосом, но услышат и "опознают" в тембре

Браво! respect
 
HelenaДата: Понедельник, 24.09.2012, 00:17 | Сообщение # 332
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Goman)
Домашнее задание: построить интервальную последовательность в тональности.

Quote (Юлия)
В смысле - другую сочинить? Или эту транспонировать?

Я так поняла и обычно тоже так делаю: записываем обозначениями - на первой б2 и т.д., а дома записываем нотами в тональности.
Quote (Юлия)
А мне кажется, что как раз тональность здесь для учеников -не главное.

Quote (Юлия)
Как же без ступеней? Ведь именно здесь, в этом проекте звучит тоника от... и до...

Юлия, поясните, пожалуйста, Вашу мысль, я не очень поняла. Тональность здесь не главное, ступени обязательно, тоника от и до. Что-то у меня не стыкуется.
А еще к работе над "Мечтой" добавила бы задание послушать типы голосоведения. Здесь четко 2 интервала с косвенным голосоведением, а потом с противоположным.
 
ЮлияДата: Понедельник, 24.09.2012, 08:51 | Сообщение # 333
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Helena)
добавила бы задание послушать типы голосоведения.

Ну да! Как второй способ "вычисления" двухголосия.

Quote (Helena)
Юлия, поясните, пожалуйста, Вашу мысль

Не главное - знать тональность изначально.
Записывать - ступени и интервалы.
А нотами потом можно записывать в любой заданной тональности - в той, которая звучит, или в любой другой.
 
HelenaДата: Понедельник, 24.09.2012, 09:13 | Сообщение # 334
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Спасибо!
 
ШелкДата: Понедельник, 24.09.2012, 19:25 | Сообщение # 335
Группа: Друзья
Сообщений: 1827
Награды: 64
Статус: Offline
Юля, Елена, спасибо за Ваши разъяснения. Юля, очень понравился Ваш вариант записи по нижнему звуку, а затем прописывание интервалов. Нужно будет попробовать. Своеобразный двухголосный диктант! biggrin

Татьяна
 
ЮлияДата: Вторник, 25.09.2012, 10:03 | Сообщение # 336
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Шелк)
Своеобразный двухголосный диктант!

Конечно, всё это - слуховой анализ. И способов записи у двухголосия несколько:

для продвитутых biggrin : сразу "скорописью" обозначать ступень и интервал;

"полифонический" smile отдельно слушать мелодию каждого голоса и записывать ступенями, нотами или другими удобными условными обозначениями biggrin

"гармонический" - Елена уже сказала об этом - определить первый интервал, а потом слушать тип голосоведения, стенографировать его по ходу звучания (линиями, стрелочками...), а потом "вычислить" и записать результат - интервалы на ступенях.

Слух каждого индивидуально "склоняется" к своему способу. Мне больше нравится второй. Я и двух и трёхголосные диктанты так писала (наверное, всем абсолютникам так проще?): 1 проигрывание - один голос, 2 проигрывание -другой и т.д. Остальные проигрывания - трудные места, проверка.
"Полифонический" способ и объективно более универсален: как подготовка к двухголосным диктантам, в которых чаще всего ритм каждого голоса разный.
 
HelenaДата: Вторник, 25.09.2012, 11:33 | Сообщение # 337
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Юлия)
Я и двух и трёхголосные диктанты так писала (наверное, всем абсолютникам так проще?): 1 проигрывание - один голос, 2 проигрывание -другой и т.д.

Ох, нас и песочили за такой способ написания! angry Заставляли именно гармонически писать. Хотя, наверное, все равно каждый писал, как ему удобно. biggrin
А про интервалы добавлю. Я обычно разделяю гармоническое звучание и мелодическое, соответственно, и цепочки так даю. В то же время, тех, кто пропевает гармонический интервал, не останавливаю, если он его так слышит, на здоровье. То же и с диктантами. У кого вырабатывается способ стенографировать - пожалуйста, если слух хороший. С остальными - по-другому.
 
ЮлияДата: Вторник, 25.09.2012, 17:55 | Сообщение # 338
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Helena)
У кого вырабатывается способ стенографировать - пожалуйста, если слух хороший.

Раз уж зашёл разговор... -стенографируют, в основном, абсолютники. Вот именно им нельзя категорически это разрешать! Развития не происходит!
Мой собственный пример ( с детства) biggrin -жертва "стенографии" biggrin
"Вслед" могу спеть или сыграть любую мелод. или гармон. фразу, НО! чисто слуховая мелодическая память (особенно на стандартные вещи) ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ, НЕРАЗВИТАЯ!
Когда надо что-нибудь даже несложное услышать и сыграть без нот, я всё равно "стенографирую", и вот когда текст записан, моментально запоминаю, а только на слух -ни за что!

Если бы я сейчас сама себе преподавала сольфеджио, категорически запретила бы записывать одновременно с игрой ( карандаш отбирала бы smile ), заставляла бы запоминать только на слух, потом сыграть наизусть целиком на ф-но и только потом по памяти записать -можно сразу со вторым голосом, вариацией, аккомпанементом... smile
 
FrenkiДата: Вторник, 25.09.2012, 18:21 | Сообщение # 339
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 2
Статус: Offline
Двухголосный диктант!
Я стараюсь что бы дети слушали гармоническое звучание( степени и интервали),если у них хороший слух.
Большинство из них слушает мелодическое звучание.Пускаю записывать как им легче.Первый раз играю целый двухголосный диктант.Затем мы анализируем-мелодическая линия,аккорды,последовательности,каденци итд.-все что дети имеет значение.
Потом определить первый интервал.Затем проигриваю только 2 такта или 1 фразу дважды,чтобы дети слышали и записали.
Третий раз играю то же для проверки и продолжаю следующу фразу.
Когда диктант закончил,играю целый для проверки. confused
 
ЮлияДата: Вторник, 25.09.2012, 21:17 | Сообщение # 340
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Frenki)
Затем проигриваю только 2 такта или 1 фразу дважды,чтобы дети слышали и записали.
Третий раз играю то же для проверки и продолжаю следующу фразу.
Когда диктант закончил,играю целый для проверки.


Точь-в-точь, как в статье про французское сольфеджио! smile

Нам нигде по фразам не играли - только целиком! smile
 
HelenaДата: Вторник, 25.09.2012, 21:29 | Сообщение # 341
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Юлия)
Вот именно им нельзя категорически это разрешать!

Согласна. Пытаюсь бороться с этим dont
 
FrenkiДата: Среда, 26.09.2012, 11:55 | Сообщение # 342
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Юлия)
Нам нигде по фразам не играли - только целиком!

Мы тоже противостоим етому-играт по фразам. В наших школах дети со всеми видами способностьи.Инструменталисты были всегда самым важным.Без теоретики могут.Это мнение передают для студентов.
Наша борба будет длиться долго.Реткие поколения студентов могу слушатьцелый диктант. Тогда удовольствие работа. smile
 
ПесенкаДата: Среда, 26.09.2012, 13:37 | Сообщение # 343
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Очень интересный разговор состоялся!
Я против "полифонического" расслушивания голосов при слуховом анализе. Любые интервальные последовательности дети требовали многократно играть для записи голосов отдельно.
И мы с Юлей об этом уже разговаривали.
Интервалы нужно слушать только в созвучии, используя предыдущий опыт - ассоциативный (образы), "масштабный" (широко-узко), тактильный (остро-мягко), визуальный (если есть привязанность к клавиатуре у ребенка), графический (как Елена предлагает в анализе голосоведения).
Мои домристы, баянисты, аккордеонисты, писанисты и пр. слушают интервалы только так. Никаких "отдельных линий, которые потом складываются в синтезе" - нельзя допускать, на мой взгляд.
Что касается ладового слушания, то это тоже в комплеске - сразу ступень основания + интервал. Сразу интервалы с разрешением.
Ступень и интервал. А потом ТЕОРИЯ, когда интервал просто вычисляется исходя из ладовой принадлежности.
Это требует времени, но ничего более полезного я в методике не извлекла, чему и своих учеников учу.

В "мечте" хорошо бы слушать интервалы НЕ привязываясь к тональности, тем более что это фа-диез мажор, а интервалы простые.
 
HelenaДата: Среда, 26.09.2012, 15:17 | Сообщение # 344
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Песенка)
Интервалы нужно слушать только в созвучии, используя предыдущий опыт - ассоциативный (образы), "масштабный" (широко-узко), тактильный (остро-мягко),

Quote (Песенка)
Никаких "отдельных линий, которые потом складываются в синтезе" - нельзя допускать, на мой взгляд.

Согласна полностью! respect Именно так слушаются ГАРМОНИЧЕСКИЕ интервалы. Именно так и работаю. smile

Добавлено (26.09.2012, 15:17)
---------------------------------------------

Quote (Песенка)
В "мечте" хорошо бы слушать интервалы НЕ привязываясь к тональности, тем более что это фа-диез мажор, а интервалы простые.

Ну надо же, я ведь так и думала! Спасибо, Татьяна Анатольевна, что развеяли мои сомнения!
 
ПесенкаДата: Среда, 26.09.2012, 17:26 | Сообщение # 345
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Я всё время придумываю, как сделать простой слуховой анализ...
Привязка к фа-диез минору показалась удачной, но она всех "слуховиков" смутилила.
Я пробую сделать что-то вне тоональности, а многие всё "связывают"
А ведь не надо surprised ...
Ну предложите пример тогда... и чтобы форма была, и что бы интервалы были ВНЕ тональности...
делать что?
Как?
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 23 из 33«1221222324253233»
Поиск: