Вторник, 22.08.2017, 17:59
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 33«129101112133233»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ЮлияДата: Вторник, 08.05.2012, 13:07 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (мама-ёжик)
А вот на специальности (отдельных часов по музицированию и подбору у меня не было) обязательно "отщипывала" немного времени с 1 же класса.


flower hands hands hands
Я спец. ф-но никогда не вела, но в школе моя учительница по спец. занималась с нами именно так, как Вы, Наталья, написали.
В 1 классе объяснила мне T-S-D. Показала аккорды на примере -как сейчас помню- "Маленькой ёлочке..." И именно с этого момента я научилась подбирать пусть сначала простенькими аккордами, но функционально уже правильно.
 
OlisДата: Вторник, 08.05.2012, 14:30 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (мама-ёжик)
Для распознавания на слух работали иногда вот с такой табличкой... Ребята перемещали яркую фишку по клеткам вслед за звучанием аккордов, которые я играла.
Наталья, очень просто и удобно в использовании! ok Век живи - век учись! Спасибо за идею!

Quote (Юлия)
Примеры - это двухголосные упражнения, только каждый голос гармонический.
Невероятно интересно!!! hands hands hands Но быть может, столь же невероятно трудно? wacko У меня вопрос - эти цепочки даёте всем инструменталистам (имею ввиду разные отделения), или только пианистам? Меня интересуют виды работы именно с "непианистами", поскольку предмет "общее фортепиано" предусматривает только овладение инструментом, и то в пределах программы. Ни о каком подборе, увы, не может быть и речи!

Quote (Юлия)
Вы хорошо умеете учить распознавать именно "краски".
У меня встречаются дети с прекрасным слухом и, мягко говоря, отсутствием логики, и наоборот - голова замечательная, в теории - ас, а со слухом - проблемы. Поэтому, наверное, нужно учить слышать и по Вашему методу, Юлия, и по примеру Натальи, распознавая "краски" аккордов.

Quote (Шелк)
Если будет интересно, то могу выложить эту таблицу
Татьяна, очень любопытно взглянуть - выложите, пожалуйста, как только сможете!

 
FrenkiДата: Четверг, 10.05.2012, 15:46 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 2
Статус: Offline
У меня встречаются дети с прекрасным слухом и, мягко говоря, отсутствием логики, и наоборот - голова замечательная, в теории - ас, а со слухом - проблемы.
Для меня такая же ситуация.Может быть, я не очень хорошо понял.Аккорды играть в три голоса или четыре части?Я думаю, что в 3 класе?
 
ШелкДата: Четверг, 10.05.2012, 16:29 | Сообщение # 154
Группа: Друзья
Сообщений: 1828
Награды: 64
Статус: Offline
Quote (Olis)
любопытно взглянуть - выложите, пожалуйста, как только сможете!

Выкладываю. Только таблица скорее всего неполная. Нашла в своих записях и сделала по ним. А электронный вариант, взятый на курсах, у меня утерян. Высылаю то, что есть.

Таблица аккордов

ББ, МБ, Бум и т.д. - это септаккорды.
Прикрепления: 3864032.jpg(602Kb)


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Четверг, 10.05.2012, 16:58
 
ЛевиДата: Четверг, 10.05.2012, 18:30 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Offline
Вне лада обращения трезвучий учу распознавать так. Слушаем бас, и если его хочется спеть вниз (III ст. в I), то это секстаккорд. Если есть тяготение вверх (V в I), то это квартсекстаккорд. Вроде бы это работает.

Если обратиться к Татьяниной таблице, то я бы добавила, 6/3 звучат более широко и мягко, а 6/4 - более резко, активно. Эта таблица чем-то напоминает методику М.Карасевой из МГК, где тоже каждый аккорд описывают в ощущениях, красках, ассоциациях. Хорошая эффективная методика.
 
ЮлияДата: Четверг, 10.05.2012, 18:59 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Леви)
Слушаем бас, и если его хочется спеть вниз


Ну, Вам повезло, что у всех детей так развито ладовое ощущение аккорда ( и именно тонического).
Это нечасто.

Татьянина таблица (вернее та, которую она выложила) smile
мне чего-то совсем не понравилась - вообще ни о чём. Ув. 53 -вообще что-то запредельное wacko
Детям так и сказать - диффузное? biggrin
 
ПесенкаДата: Четверг, 10.05.2012, 19:06 | Сообщение # 157
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Quote (Леви)
Вне лада обращения трезвучий учу распознавать так. Слушаем бас

Только так работаем.
А насчет ощущения тоники Юля абсолютно права. Однако именно в таком пропевании можно решать сразу 2 задачи.
 
ШелкДата: Четверг, 10.05.2012, 20:53 | Сообщение # 158
Группа: Друзья
Сообщений: 1828
Награды: 64
Статус: Offline
Quote (Леви)
Вне лада обращения трезвучий учу распознавать так. Слушаем бас, и если его хочется спеть вниз (III ст. в I), то это секстаккорд. Если есть тяготение вверх (V в I), то это квартсекстаккорд. Вроде бы это работает.


Обязательно попробую. Очень интересно!


Татьяна
 
мама-ёжикДата: Четверг, 10.05.2012, 22:36 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Offline
И снова о гармонических последовательностях в таблицах...
Мне кажется, Ваши таблицы, Юля, и моя (не моя на самом-то деле) друг другу не противоречат и могут дополнить одна другую. Если говорить о линии баса, то при прослушивании стандартных оборотов фишка движется в пределах соседних столбцов, образуя стандартные ступеневые последовательности, либо по горизонтали (если это обращения). Другое дело, что здесь только главные аккорды, но для начала этого вполне достаточно (но, наверное, можно и расширить содержимое).
Слушали мы последовательности и в 3-хголосном, и в 4-хголосном изложении, но суть одна. Обращение одной гармонии воспринималась и показывалась в горизонтали, а смена функции сразу вела на другой "этаж".
Попробовала раскрасить - слишком пёстро, в глазах рябит...


Добавлено (10.05.2012, 22:36)
---------------------------------------------
Цветовое решение сугубо условное...
"Краски" гармонических функций у меня лично ассоциируются не с конкретным цветом, а скорее с психологическими типами biggrin . Может быть наивно и не вполне точно, НО...
Тоника мажора для меня сангвиник, тоника минора - меланхолик, субдоминантовая сфера обладает чертами флегматика, а доминантовая - больше смахивает на холериков biggrin happy smile

Прикрепления: 3353254.gif(21Kb) · 3962726.gif(20Kb)


Наталья-fadosol

Сообщение отредактировал мама-ёжик - Четверг, 10.05.2012, 22:31
 
ЭмилияДата: Четверг, 17.05.2012, 23:20 | Сообщение # 160
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Offline
Вот такие таблички нашла в учебнике-сказке Т.Первозванской "Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей"



Прикрепления: 8353037.jpg(86Kb) · 1828497.jpg(40Kb) · 1137028.jpg(84Kb) · 0214621.jpg(73Kb)
 
ЮлияДата: Пятница, 18.05.2012, 10:57 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Функции-птицы я давно увидела у Первозванской, они мне очень понравились! Плакат с 4 птицами я отдельно сделала и показываю, когда разговор о функциях только начинается.
Плакат с птицами - более сложными оборотами как-то пропустила, но он тоже достоин внимания и, конечно, более качественного оформления! Можно его целиком оформить или "разбить" на стандартные обороты. Ступени, на которых строятся аккорды, конечно, надо знать (2 шпаргалка), только (...вот опять у меня что-то с полушариями не срослось...) почему не в ту сторону? ...уже такой принцип где-то был... wacko
Лучше столбик начать снизу от 5 или 6 ступени, потом вверх: 7-1-2-3-4- (5).

Интервалы - геометрические фигуры разноцветные - мне тоже у Первозванской нравятся, тоже на основе её рисунков делала плакат. Только терции и сексты я раскрасила не в жёлтый, а в зелёный цвет. А синий (голубой) для совершенных консонансов, красный для диссонансов - с этим совершенно согласна.
Эмилия, спасибо!
 
ЮлияДата: Пятница, 18.05.2012, 11:12 | Сообщение # 162
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Вот нашла, делала давно, наверное, можно и выразительней оформить...

Прикрепления: 1512310.png(313Kb)
 
матахаДата: Пятница, 18.05.2012, 12:44 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 7
Статус: Offline
А я малышам рассказываю такую историю.Дети играют во дворе,а Катю (Серёжу,Настю..)мама зовёт домой.Девочка вбегает в подъезд,поднимается по лестнице (S),вот она перед дверью,поднимается на цыпочки,дотягивается до звонка,звонок в дверь(D),ждёт,прислушивается к шагам.Дверь открывается и..вот она,мамочка(Т)!!Разумеется,рассказ сопровождается музыкальным аккомпанементом.Дальше история обрастает подробностям-вариантами:Кате не очень хотелось уходить со двора(Т с обращениями),она побежала по лестнице, но вспомнила, что оставила на скамейке куклу и вернулась(T-S-T),она ошиблась дверью(двумя этажами ниже)(прерванный оборот)и т.д.Ощущение покоя,развития,напряженного ожидания дети запоминают,пропуская через себя.
 
ЮлияДата: Пятница, 18.05.2012, 13:59 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Я что-то тоже, помню, рассказывала, но попроще (и без прерванного оборота): Тоника -это дом, откуда мы уходим и куда возвращаемся. Субдоминанта - это ожидание, начало чего-то нового ("выход" из дома), доминанта - возвращение домой, стремление к покою. Таким образом, наш день - это полный функциональный оборот. И вообще, разные события дня, разный его распорядок можно сравнивать с разными гармоническими оборотами. smile
 
ЭмилияДата: Пятница, 18.05.2012, 23:49 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Юлия)
Ступени, на которых строятся аккорды, конечно, надо знать (2 шпаргалка), только (...вот опять у меня что-то с полушариями не срослось...) почему не в ту сторону?

Юлия, я после Вашего замечания теперь тоже обращаю на это внимание. :D И во многих источниках именно такой вариант. Наверное, чаще все-таки таблицы рассматривают как текст, который принято читать слева-направо и сверху-вниз.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 11 из 33«129101112133233»
Поиск: