Пятница, 29.03.2024, 18:40
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Вокализы
ШелкДата: Вторник, 10.09.2013, 09:14 | Сообщение # 616
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, мне очень понравился новый вокализ! И вступление замечательное! Осенняя пора с её первыми холодами, капли дождя - такое впечатление от вступления и звенящего тембра. Очень красивые картины осенней природы и плывущие листья листопада... Прелесть! Неторопливый темп мелодии очень удобен, только вызывает небольшое сомнение высокая тесситура вокализа. Соль и фа второй октавы уже высоковато... Или ваши дети хорошо справляются с такими высокими нотами?
Спасибо за чудесную работу! Хочется показать своим ребятам...


Татьяна
 
ПесенкаДата: Вторник, 10.09.2013, 09:28 | Сообщение # 617
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Татьяна!
не стала транспонировать, сделала, как у автора. Выбор им тональности не случаен, я думаю.
Мои-то споют, не все конечно, но сопрано у нас есть в старших классах.
А работать остальным можно и с октавными переносами - полезно.
Но еще мне кажется, надо дать полный текст и поучить его... вот с этим не знаю, как получится.
 
HelenaДата: Вторник, 10.09.2013, 11:27 | Сообщение # 618
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо за новый вокализ! Очень красивая обработка, подбор инструментов замечательный, все тембры хорошо сочетаются. Верхний инструментальный подголосок так хорошо выписан, создает дополнительную краску. В который раз убеждаюсь, как современен Бах! Когда дети начинают спорить со мной по поводу музыки классической и современной, всегда играю какие-нибудь фрагменты из Баха и спрашиваю, какая это музыка? Удивляются - неужели Бах? Как здесь хорошо сочетается осенний видеоряд и его музыка! А вот диапазон действительно трудный. У меня дети уже на фа давятся, ми еле пищат. В хоровой школе, наверное, с этим попроще.
Что касается вступления, даже не знаю, что здесь можно еще придумать, чтобы не нарушить общий стиль. Может быть, именно такой минимальный набор средств здесь и уместен.
 
ЮлияДата: Вторник, 10.09.2013, 13:41 | Сообщение # 619
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
напоминает " полярный" вокализ.

Нет, не напоминает! Здесь стиль более прозрачный, оркестровка другая - очень подходящая видео-пейзажу: прозрачность, движение, блеск воды - всё передано в тембрах.
А там была органная тяжесть и лирическая глубина струнных - соответственно тому пейзажу и настроению.

Цитата (Песенка)
лучше всего - нотным текстом для вступления

если бы мне надо было обязательно написать вступление к этой музыке, я бы взяла 4 последние такта - с темой или просто гармоническую сетку.

Моим тоже будет высоко петь соль - но попробую, очень хочется, чтобы 6 и 7 класс спели! А с 7кл. мы потихоньку к экзамену начинаем подбирать одноголосные и двухголосные вокализы...
Выбирают они сами с незаметными (это мне хочется так думать biggrin )моими советами.
Хочу, чтобы на двухголосие пели "расшифрованные" партитуры Татьяны Анатольевны - чтобы кто-то из них ещё и бас -третий голос- на клавесине играл.
Спасибо, Татьяна Анатольевна!
 
ПесенкаДата: Вторник, 10.09.2013, 18:51 | Сообщение # 620
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Обрадовали и обнадёжили, девочки!
огромное спасибо за мнения.
Баха ОЧЕНЬ трудно оркестровать в меджике - он мал по силам. Но как-то привыкла к нему, хотя надо опять возвращаться в финал, другими программами не владею ведь...
 
OlisДата: Четверг, 12.09.2013, 08:22 | Сообщение # 621
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Очень непросто писать отзывы после всех: когда всё уже сказано, всё отмечено - казалось бы, ну что ещё можно добавить? Только собственные впечатления!

Вокализ № 3 - бесконечно добрый проект! Невероятным образом сочетает силу и лирику, патетику и упорядоченное движение. Пока смотришь - заряжаешься не только положительными эмоциями: позитивная энергия так и льётся непрерывным потоком вместе с музыкой и видео! Получился своего род гимн - природе, медведям, гармонии=красоте. Его, наверно, даже учить долго не придётся - душа сама поёт!

Цитата (Песенка)
Не уверена, что Мендельсон написал эту музыку именно про медведей

С первых же тактов мелодия вокализа показалась знакомой, но я её никогда раньше не слышала! А потом вдруг вспомнила, что год назад делала фонограмму для "Песенки медведя", да так и отложила её. Конечно, у меня и тембры не такие мощные, и фактура сосвем простая, и цели другие я преследовала (делала проект для малышей). И, конечно, я не Мендельсон и не Вы, Татьяна Анатольевна, но вот эти терции с пятой на третью ступень, и одинаковый ритмический рисунок первой фразы, и даже такой же темп позволяют провести некоторые параллели - музыкальные образы "про медведей" у нас совпали! Можете послушать и сравнить - это ответ на Ваши сомнения (ссылка у Вас в личке).

Добавлено (12.09.2013, 08:18)
---------------------------------------------
Вокализ № 4 Белый медведь - диаметрально противоположный проект! Невообразимо глубокое содержание у этого вокализа. От начала до конца просмотра в горле стоит комок (даже без учёта Вашего умопомрачительного рассказа о фильме, Таьяна Анатольевна!) - такие редкие, такие мощные по воздействию кадры Вы подобрали! И такую музыку!!!!!!!!!!!!
С первых минут суровые звуки вступления на фоне бескрайних полярных просторов - то вьюжных, то солнечных - готовят слушателя к какому-то важному, возможно, трагическому событию. Хочу сказать, трагизм в музыке ощущается на протяжении всего времени звучания. Всё, что осталось за кадром, всё, что удалено из видеоряда по этическим соображениям - всё это в полной мере присутствует в музыке, многократно усиливающей эмоциональный накал! 

Думаю, что всё-таки есть смысл рассказать (или хотя бы намекнуть!) ученикам об особенностях северных широт, не дающих поблажек ни медведям, ни тюленям, ни людям, оказавшимся один на один со стихией.

Вернемся к вступлению. После нескольких, внешне сдержанных, но внутри наполненных энергией, вдруг, на фоне ледяного безмолвия, над тягучими звуками струнных, как первый вздох, появляется мягкий, теплый тембр флейты, а на экране именно в этот момент из-под снега выбираются белая медведица с медвежонком - живой противовес зимнему царству. 

Цитата (Песенка)
Плохо, что я вмешалась, да?

Если бы Вы не написали, ни за что не догадалась бы! И просто здорово у Вас получилось - ведь нельзя было сразу "врываться", не подготовив нужное состояние. А Ваше вступление очень естественно вводит и в круг образов фильма, и в такую щемящую тему Генделя!

Ниспадающие септимы вокализа удивительным образом созвучны и с медведицей (с её огромными размерами, широкими шагами), и с необъятными зимними пейзажами. А вот в секундовой секвенции безошибочно угадывается маленький, беззащитный медвежонок. И в фильме, и в музыке потрясающе сочетаются и мужественность зверей, преодолевающих столько трудностей на своём пути, и заботливая нежность медведицы, и трогательность беспомощность, уязвимость её малыша. Пока писала отзыв - обревелась!
Во втором проведении вокализ звучит ностальгически-просветленно (сыграли свою роль новые тембры в аранжировке). В заключении всё тот же мелодический фрагмент устремлён одновременно и в прошлое - как напоминание о промелькнувших на экране событиях, и в будущее - как намёк на новый жизненный виток.

Трагическое мироощущение этого вокализа у меня неразрывно соединилось с чувством безграничности мироздания и - одновременно - с героическим противостоянием животного мира весьма жестким природным условиям.

Спасибо, Татьяна Анатольевна, очень сильный проект!!!

Добавлено (12.09.2013, 08:22)
---------------------------------------------
Вокализ № 6 - какой пикантный клип получился! Аплодисменты - в студию! Необыкновенно смешно наблюдать и за маневрами лисы, и за игрой в прятки с грызунами, и за бегом зверьков наперегонки под дробные пассажи шестнадцатых (я заметила, правда, не с первого раза, - там кадры повторяются дважды!) "Разгон" - и на видео, и в музыке - получился очень натуральный! И, разумеется, главная фишка - без пиццикато струнных комический эффект состоялся бы только наполовину. Виолончельные голоса очень аккуратно подводят к новому персонажу - невозмутимой сове. Финальные кадры - просто блеск! Один взмах крыльев - и, как по волшебству, посыпались снежинки! И маленькая видеокода - бегущая по снежному полю лиса! Очень, очень красиво!

Цитата (Песенка)
исполнять можно и на нейтральный слог - "па-пам"
К характеру музыки, к аранжировке - подходит идеально!
На первых порах можно петь вокализ не сразу всей группой от начала до конца, а по партиям, чередуя такты с восьмушками и с шестнадцатыми. Тогда, по крайней мере, удастся перевести дыхание, а также послушать музыку со стороны, а также немного забежать глазами вперёд, чтобы подсмотреть свой текст. Когда более или менее будет получаться - партии меняются местами: пусть теперь другие потренируются петь мелкие длительности. Как вариант проработки скачков - разобрать их на два голоса. То есть в первой фразе на "раз", "два" поют верхние, на "и" - нижние (то же самое - в пятой фразе). В третьей фразе можно разделить только первые два такта, а затем петь всем вместе.

Вокализ № 7 - так и веет от проекта словом "ВЕЧНОСТЬ"! Татьяна Анатольевна, вряд ли кто-то другой сумел бы столь же талантливо "прикоснуться к этой музыке - Ваша аранжировка, как говорят в таких случаях, "на уровне". То есть я хочу сказать, что Вам удалось сотворить ещё одно чудо - и в музыкальном, и в художественном отношении. Бах здесь во всём - и в неповторимых, мерцающих верхних тембрах, и в ровном, невозмутимом движении органа, и в неторопливом движении воды, и в плавно опадающих листьях, и в птичьем полете, и в сказочных осенних зарисовках и (несмотря на Ваши сомнения) в нарочито скупых звуках вступления. Есть, правда, один спорный момент - неожиданное окончание в ля миноре: тональность ещё не успела окончательно утвердиться, а музыка уже закончилась - осталась какая-то недоговоренность. Но, может, и в этом тоже весь Бах - его музыка бесконечна!

Относительно нотного текста можно сказать, что партии сами по себе не очень сложные. Согласна с коллегами - главная трудность заключается именно в диапазоне. Поэтому если у моих учеников будут проблемы с очень высокими или очень низкими нотами - будем петь их про себя или назначим "солистов" на "непроходимых" участках.

Татьяна Аанатольевна, спасибо Вам за такое разнообразие вокальных "упражнений" - и жанровое, и техническое, и сюжетное (несмотрю на общую тематику!)
 
ПесенкаДата: Четверг, 12.09.2013, 09:40 | Сообщение # 622
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Olis)
Есть, правда, один спорный момент - неожиданное окончание в ля миноре: тональность ещё не успела окончательно утвердиться, а музыка уже закончилась - осталась какая-то недоговоренность
Всё точно подмечено, Ольга!
У Баха много фермат, я как бы их не выставляла, звук не длится, поэтому и возникает впечатление более быстрого окончания.
У меня уртекст, без темпов, поэтому тоже только от собственного домысла, многократного пропевания, прослушивания уже готовой фонограммы, подбираю тот, который кажется подходящим.
Вот и сейчас делаю и всё тоже самое.
Ноты, конечно, мне надо постараться выставить, как и двухголосные упражнения.
Мне кажется, что еще кому-то захочется попробовать сделать.
В этой теме есть, по-моему, 3 произведения Баха именно в нотном тексте - посты 13-14-16. Очень известная музыка.
Посмотрите.
Я "скоропостижно" закончила урок в 4 классе, когда стали разбирать белых медведей. Спросили, как называется фильм и что там еще - расплакалась и сказала, что разберём потом... успокоить себе не могла еще достаточно долго.

Такая симпатичная фонограмма и именно для медвежат, Ольга! очень светлые и беззаботные по музыкальному образу. Да, действительно совпадение есть!
А почему не доделываете?
 
ПесенкаДата: Четверг, 12.09.2013, 23:53 | Сообщение # 623
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Мне уже сказали, что не совсем-таки подходящие образы у меня для Баха. Может быть точнее была бы просто природа без животных, а и еще - архитектрура и что-то более "неживое".
Вполне возможно. Только я никакими другими способами для себя, по крайней мере, не способна выразить то, что во мне от вслушивания вызывает щемящую грусть, сострадание, эмпатию и огромное желание слушать музыку. напевать её, впитывать и вглядываться в живую природу, смотреть еще и еще...
пусть даже и  на маленького бизончика, который дрожит от холода...
Прикрепления: 8773818.jpg (64.3 Kb)
 
ШелкДата: Пятница, 13.09.2013, 08:29 | Сообщение # 624
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, большое спасибо за новую работу! Чудесная музыка и прекрасные картины природы! Тембр флейты хорошо соответствует музыке Баха, создаёт старинный колорит. А какие замечательные виды природы вы выбрали - изморозь, хрупкие веточки - залюбуешься! Темп и тесситура вокализа очень удобные для пения.
Я сегодня показывала вокализ №3 Мендельсона 3 классу. Решила дать первое знакомство просто с просматриванием видео, без пения, а дети сами к концу вокализа начали петь с листа - очень понравилось!


Татьяна
 
ЮлияДата: Суббота, 14.09.2013, 09:37 | Сообщение # 625
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
Мне уже сказали, что не совсем-таки подходящие образы у меня для Баха. Может быть точнее была бы просто природа без животных, а и еще - архитектура и что-то более "неживое".
???????????????????????????
Бах всё одухотворяет, любую душу заставляет сострадать (а это применимо именно к живому)! с таким музыкальным наполнением  любой человек посмотрит на любой видео-ряд другими глазами.
Флейта очень благородно звучит - такой лаконичной зимней краской. И очень подходит к строгой хоральной теме.
Татьяна Анатольевна, не ставили ли Вы в Мейджике ферматы? Во втором и третьем тактах темы?
 
ПесенкаДата: Суббота, 14.09.2013, 09:45 | Сообщение # 626
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
не ставили ли Вы в Мейджике ферматы? Во втором и третьем тактах темы?

Изо всех сил ставила,Юля!  sad Знаю, что это слушается странновато, потому что в нотном тексте обозначений нет.
С ними такая катавасия - не передать! В момент высталения ничего не увеличивается в звучании, а потом не сразу (!) вот ведь какая гадость - что-то происходит, но и происходит не так, как задумывалось, и это исправить невозможно!
Если и удаляешь ферматы. они по какому-то "своему включению" уже не удаляются.
 
ЮлияДата: Суббота, 14.09.2013, 10:42 | Сообщение # 627
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
Изо всех сил ставила
они иногда смещаются ( как и знаки репризы, двойной черты и т.п.) - тыкаешь в одном месте, а ставятся в соседнем такте, потом приходится переставлять.
Цитата (Песенка)
Если и удаляешь ферматы. они по какому-то "своему включению" уже не удаляются.
Даже так? wacko Надо, наверное, в таких тактах ноты заново переписывать.
 
ПесенкаДата: Суббота, 14.09.2013, 13:25 | Сообщение # 628
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
ноты заново переписывать
переделывать надо видео... sad
 
HelenaДата: Суббота, 14.09.2013, 22:45 | Сообщение # 629
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо за вокализ! Красиво, строго звучит, музыка грустная, хорошо иллюстрирует фильм. Тембр флейты очень здесь удачен - чуть холодноватый, соответствующий времени года.
Цитата (Песенка)
Мне уже сказали, что не совсем-таки подходящие образы у меня для Баха.
А кто, интересно, может выставить такие стандарты - подходящие, не подходящие. Разве можно подогнать Баха под какой-то единый шаблон?
 
ЮлияДата: Суббота, 14.09.2013, 23:15 | Сообщение # 630
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Helena)
Разве можно подогнать Баха под какой-то единый шаблон?
Можно! smile Всё, Богом созданное, сочетается с этой музыкой.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Поиск: