Пятница, 29.03.2024, 03:58
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Вокализы
ПесенкаДата: Воскресенье, 14.09.2014, 20:40 | Сообщение # 781
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Anais,
очень красивая и стильная аранжировка! Превосходная!
Для первого раза просто -АХ! 
В видео было много интересного - картины великолепно подобраны! Однако, авторов хорошо бы потрудиться поискать. 
Тон видео и музыкального  материала сливается бесподобно. 
С вставкой нотного текста еще поработать Вам нужно. И мне показалось, что есть бы Вы не усложняли  "точками" показ нотного текста. а дали его полностью, то воспрятия именно заднего фона - картин - было бы более рельефным и более слаженным, чем когда внимание фокусируется на том, какая ноты звучит в данном отрезке времени. 
Да и надо ли вообще это? Ведь двухголосием и именно этим упражнением для разучивания занимается не 1-2-3 класс, а значит форма- "давайте споем нижний... а вот споём верхний..." - вообще лишняя. 
И всё-таки, не смотря на ровность и почти гармоничность иллюстраций, есть, мне кажется одна, которая "отдаёт декупажем". Вот именно это Вы и сможете выровнять, когда найдёте одного автора ( двух) и будете иллюстрировать содержание только этим творчеством. 
И еще. Не очень люблю смешение картин и живых образов, но Вам удалось вывести картинный план в реальность. И это "прозвучало" в восприятии очень хорошо. Может быть поиграли бы с движением кадра. чтобы природы было больше, а не строений, которые волей-не волей, ухватывает взгляд. 
С почином Вас! 
удачи!
 
AnaisДата: Воскресенье, 14.09.2014, 22:54 | Сообщение # 782
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Большое спасибо, Татьяна Анатольевна!!! Со всем соглашусь, переделаю! Какой же у вас цепкий взгляд критика! smile К своему стыду я не так скрупулёзно подхожу к своим работам. Поэтому огромное спасибо за такие ценные замечания. Будем учиться и трудиться)))

Добавлено (14.09.2014, 22:54)
---------------------------------------------
solnce13, спасибо за отзыв! У меня Финал 2011. Аранжировку сделала впервые в этой программе (да и вообще впервые), потому что другими вообще не владею пока... 

Цитата
Струнные вообще на себя не похожи, какой-то жуткий скрип при сохранении.
Скрипка solo - ужасная, но струнный ансамбль звучит прилично (для синтетических тембров). Я согласна, что может быть эта программа и не предназначена для создания профессиональных аранжировок, но на безрыбье и рак  - рыба, как говорится... Нужно осваивать другие программы - FL Studio, например. Но у меня что-то проблема с установкой, сын помог бы, но нужно ехать к нему в Москву. Поэтому нужно на всё время... Ничего, потихонечку будем продвигаться))) Еще раз спасибо! 
Цитата
В архиве есть презентация, скорее всего это ярлык, поэтому и не открывается. Размер всего 165 байт.
 Еще раз посмотрела - нет презентации в папке... Моему компу уже требуется переустановка ПО, поэтому вполне мог случится какой-нибудь глюк.  Действительно, это может быть ярлык или какой-нибудь системный файл отразился... Если нужна презентация, напишите, могу выслать.  flower
 
ЮлияДата: Понедельник, 15.09.2014, 18:39 | Сообщение # 783
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Островский очень труден и вообще озадачивает, если надо сочинять сопровождение (прежде всего) и аранжировку, конечно.
У Татьяны Анатольевны и Анны законченные и художественно убедительные образы получились. "Со слуха" - никаких шероховатостей не замечаешь.

...но если смотреть ноты, для меня всё равно есть загадки в этих номерах (я поэтому и спросила - это сочинённые одноголосные упр. или часть фактуры?)
В примере "б" предпоследний такт: почему до-бемоль? Если есть ответ на этот вопрос, тогда, возможно есть и противоречие в гармонизации: интонации "ре-бемоль -си-до" и "ре-бемоль - до-бемоль - до" всё-таки не одно и то же.
При данной гармонизации с таким тяготением до-бемоль в мелодии смотрится как ошибка.
У Анны в примере "и" темп медленнее, поэтому гармонизация больше для слуха "подсказывает" (не говорю, что это лучше -смотря какая учебная задача).
...Слушала сейчас на очень хорошем школьном проигрывателе, у меня басы, выделяясь, фонили почему-то (подрегулировала -не очень помогло)...
Можно было -как вариант (опять же, вспоминая учебные задачи smile ) выделить здесь в 1-2тт., 5-6 тт.ув.кварты, а в 3-4, 7-8тт. тактах -скрытое двухголосие.
Спасибо! flower
 
ПесенкаДата: Понедельник, 15.09.2014, 18:46 | Сообщение # 784
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
В примере "б" предпоследний такт: почему до-бемоль? Если есть ответ на этот вопрос, тогда, возможно есть и противоречие в гармонизации: интонации "ре-бемоль -си-до" и "ре-бемоль - до-бемоль - до" всё-таки не одно и то же.

прекрасный вопрос, Юля
 
ПесенкаДата: Понедельник, 15.09.2014, 18:48 | Сообщение # 785
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
...но если смотреть ноты, для меня всё равно есть загадки в этих номерах (я поэтому и спросила - это сочинённые одноголосные упр. или часть фактуры?)

Я всё думала, о чем это Вы спрашиваете?
и почему-то отвечала себе - гаммы и трезвучия
shutup
 
ПесенкаДата: Понедельник, 15.09.2014, 19:03 | Сообщение # 786
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
если предположить, например, что в 3 такте есть намёк на высокую 7, то почему нельзя воспринимать 7 такт, как низкую 1?
Здесь есть какое-то хромматическое и далекое "родство".
и почему тогда в 7 такте нет бекара у 5?
всё-таки ориентиром остаётся ДО.
и почему в конце движение к "чистой тонике" с заменой в знаках?...
Здесь всему и всем управляет До-мажор, но вот кАк - загадка!!!!
а у Вас какие предположения?
 
ЮлияДата: Понедельник, 15.09.2014, 19:46 | Сообщение # 787
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
в 3 такте есть намёк на высокую 7, то почему нельзя воспринимать 7 такт, как низкую 1

Точно-точно! hands такое контрастное энгармоническое сопоставление!


Наверное, и в гармонизации надо это подчёркивать - хотя и будет более топорно.
Прикрепления: 6523639.png (131.7 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 15.09.2014, 19:56 | Сообщение # 788
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Наверное, и в гармонизации надо это подчёркивать - хотя и будет более топорно.

Именно на это я и натолкнулась, Юля!
Но всё-таки, надо еще и еще подумать - всё ли разгадано?
И кАк же это интересно - вдруг вот ЗДЕСЬ такие загадки?!
Меня лично это восхищает.
И надо создать проект. Обязательно!
и пригласить у участию
Тайны гармонии интонационных упражнений Арона Островского
подойдёт?
иллюстрация
Прикрепления: 7131814.png (700.1 Kb)
 
nhanna4Дата: Вторник, 16.09.2014, 01:06 | Сообщение # 789
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Слушала сейчас на очень хорошем школьном проигрывателе, у меня басы, выделяясь, фонили почему-то
И у меня фонят... Но я это тоже позже заметила, когда в колонках прослушала, а не в наушниках. У меня орган так фонит, но не всегда угадаешь, будет ли оно вылезать при сохранении или нет.

Цитата Песенка ()
Тайны гармонии интонационных упражнений Арона Островского
Хорошо звучит!  И иллюстрация очень подходящая.
 
AnaisДата: Пятница, 26.09.2014, 01:02 | Сообщение # 790
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
ОстровскийА., Соловьев С., Шокин В. Сольфеджио,  выпуск  2
Сложноладовая мелодика современных композиторов. Преодоление ладовой инерции в мелодическом движении,Упражнение-этюд№3 (б)
Прикрепления: 9472998.jpg (302.6 Kb)


Сообщение отредактировал Anais - Пятница, 26.09.2014, 04:15
 
NadezdaДата: Пятница, 26.09.2014, 07:56 | Сообщение # 791
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Anais, вы молодчина. Так быстро освоились в новом для вас виде творчества.
Хорошее начало - заводятся часы, легко вступить во время. Современные интонации, несмотря на их сложноладовость, детей всегда привлекают. А в таком варианте они смогут исполнить упражнение точнее и быстрее (есть слуховая опора). Визуальный ряд (иллюстрации) очень яркий, четкий и соответствует музыке. Может быть есть смысл добавить к тому что есть еще и минусовку?


Сообщение отредактировал Nadezda - Пятница, 26.09.2014, 07:56
 
AnaisДата: Пятница, 26.09.2014, 11:57 | Сообщение # 792
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Nadezda, спасибо! Вы правы (!) и вставить минусовку как продолжение? Я что-то про минусовки совсем и забыла... сделаю! Спасибо за идею))

Добавлено (26.09.2014, 11:57)
---------------------------------------------
Сейчас узнала, что моя ссылка не рабочая, при чем у всех, кому я ее послала... Делала отправку, как всегда: нажимаю значок ссылки, вставляю ссылку файла из Облака и посылаю... Почему она получается нерабочей - не понимаю... cranky

 
ШелкДата: Пятница, 26.09.2014, 12:38 | Сообщение # 793
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Наталья, какая красивая аранжировка у вас получилась! Звук заводящихся часов, колокольчики, тембр флейты - всё замечательно. И картины вы нашли очень подходящие к звучащей музыке. Только всё очень быстро кончается. Если бы вы добавили сюда ещё и минус - было бы замечательно. Спасибо!

Татьяна
 
ПесенкаДата: Пятница, 26.09.2014, 12:49 | Сообщение # 794
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Посмотрела Ваш проектAnais,
Вы изобретательно подошли к иллюстративному оформлению, что и продиктовало оркестровку. Она многие "вещи" вуалирует.
Поясните тональный план, не совсем понимаю, как после ми-минора в конце 4 такта Вы подаёте следующую гармонию. Она именно в "тоне музыкального ящика" может быть. Но всё-таки интересно было бы взглянуть кАк и через чтО Вы идёте дальше.
Создаётся впечатление, что выбирая, прослушивая или пропевая мелодии из указанных страниц, гармоническая ткань может быть любой. Достаточно сложное ориентирование в гармонизации мелодии - и можно "Б-М 5/3" обойтись. Это не так.
И конечно большой интерес к тому, как сам А. Островский представлял это. Ведь абсолютно точно - представлял, даже сомневаться не нужно! И гармоническая канва связей гармоний в любом из моментов мелодии есть!
Это мы тут и пытаемся разгадать.
В иллюстрировании хотелось бы увидеть "метаморфозы кульбитов", поворотов, кружений и т.д. - Вы же сами подаёте этот характер! smile Но то, что на экране видно - статично. wink
Это сложнейшая задача, совместить очень сложную мелодию с достаточно понятными иллюстрациями. Их нужно уговорить "жить"!
Спасибо!
 
HelenaДата: Пятница, 26.09.2014, 20:08 | Сообщение # 795
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Anais,спасибо за Ваши работы! Очень интересно было посмотреть-послушать. Вы делаете интересные работы, подбираете хорошие иллюстрации, как-то по-своему преподносите материал. Аранжировки получаются достаточно удачные, хотя Вы сразу взялись за очень непростые задачи. Вставляя в начало видео шумовые фрагменты, Вы задаете сразу настроение, направляете в определенное русло фантазию слушателя, а также создаете жанровую картинку. В "гармоническом мажоре" понравилось использование "голосов", а в №3 -  подголосочек, который перекликается со вступлением. Вообще, всем, кто взялся за Островского, желаю удачи и вдохновения! Такие непростые мелодии!
Цитата Юлия ()
для меня всё равно есть загадки в этих номерах
 
Цитата Песенка ()
И конечно большой интерес к тому, как сам А. Островский представлял это.
Для меня тоже загадки, несомненно. А представлял ли сам Островский гармонизацию этих фрагментов? Ведь не зря же называется "Преодоление ладовой инерции", а мы хотим непременно привязать эти упражнения к ладовым тяготениям, к тому, как мы это представляем. Для меня нет однозначного ответа, но это отнюдь не уменьшает интерес к работам всех участников этого необычного творческого смотра. respect
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Поиск: