Вторник, 16.04.2024, 23:19
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Вокализы
ПесенкаДата: Воскресенье, 24.08.2014, 18:49 | Сообщение # 721
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Вариант без ударных настраивает на барокко, но мешает темб фортепиано.
Мне Очень нравится этот  "охотничий" и более Генделевский стиль, но без ф-но было бы как-то иначе...
И это хотелось бы услышать.
если не сложно, Анна, поэкспериментируйте, пожалуйста еще cry
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 19:12 | Сообщение # 722
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за отзыв! И я обрадовалась, когда прочитала, что это упражнение Вы часто используете в работе! А напишите, пожалуйста, какое Вам еще упражнение из сборника нравится (или какое чаще всего поете с учениками).
Мне хочется аранжировать то, которое Вам нравится smile

Выслала Вам, как и Юлии, вариант упражнения №39 без ударных.

№39 и задумывался, как "Генделевский" smile Но в процессе работы над ним изменился. Уж больно капризный тембр клавесина, а струнные в FL-Studio не очень красиво звучат, надо много с ними возиться, чтоб нормально звучало.  Попробую еще.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Воскресенье, 24.08.2014, 19:14
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 24.08.2014, 19:30 | Сообщение # 723
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Мне хочется аранжировать то, которое Вам нравится
Ваше предложение так неожиданно и невероятно приятно, Анна!
Я осмелюсь перечислить произведения под номерами  16, 17,21, 35, 38.
Это не все, которые я люблю, их больше конечно.
Но Вы из списка любое выбирайте, какое ближе Вам будет по состоянию и настроению.
Мне минор очень нравится и сложный (фа-диез, к примеру). А мажоры с большим количеством знаков...
Но больше Ре-бемоль
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 19:51 | Сообщение # 724
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Заменила фортепиано флейтой с клавесином. Хотела одной флейтой обойтись, но бедновато получилось, поэтому продублировала партию клавесином в октаву.
Ссылки на третий вариант №39 выслала Вам, Татьяна Анатольевна! И Юлии тоже.

Цитата Песенка ()
16, 17,21, 35, 38.
Начну с того, которое мне нравится больше smile Пока не напишу, какое.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Воскресенье, 24.08.2014, 19:52
 
ПесенкаДата: Понедельник, 25.08.2014, 07:16 | Сообщение # 725
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Мягко и издалека звучат эти инстументы в канве оркестра. И еще больше Рождеством пахнуло!
Как интересно меняется общее настроение и сколько нюансов! Я почитала диалог Ваш с Юлей и посетовала на себя за то, что заставила потрудиться. Когда не знаешь возможности и технику работы, кажется будто-бы и ничего не стоит поменять одно на другое... такое заблуждение facepalm
Большое спасибо, Анна!  respect
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.08.2014, 14:55 | Сообщение # 726
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
посетовала на себя за то, что заставила потрудиться.
Зато теперь есть другой вариант, от которого середина, как мне кажется, даже выиграла smile
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.08.2014, 15:37 | Сообщение # 727
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
№17. 

Если кому-то будет нужен вариант с более быстрым темпом - пришлю.
Прикрепления: 6130084.jpg (83.8 Kb)
 
ВераНикаДата: Понедельник, 25.08.2014, 17:51 | Сообщение # 728
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Анна! Вы просто по доброте своей написали нечто положительное о моих экспериментах
Татьяна Анатольевна, Ваша аранжировка, действительно,  удачная!  И гитарный аккомпанемент, и оркестровый  в народном духе звучат как живой звук!!!  flower

 Марина, молодчина, с почином!!!  flower  Интересно поэкспериментировали с тембрами!!  А вот мне они никак не даются!!    sad Правда, номер получился не совсем "способинский"... Но обязательно попоём!!! А если исправите соль диез, то будет интересно попеть оба варианта! smile

Анна, Вы в очередной раз радуете и удивляете!!! Спасибо огромное!!! flower respect
 
ПесенкаДата: Понедельник, 25.08.2014, 19:19 | Сообщение # 729
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Анна!
Произведение в фа-миноре (№17) "оминоренно" оркестровкой. Не столько надо сказать "много грусти" или еще как-то, а поискать прилагательные, чтобы характеризовать настроение. Оно печально-глубокое. Диалог в инструментах на мой взгляд подобран изумительно красивый.
Но даже в среднем разделе с появлением мажора не убирается то настроение, которое появилось и присутствует только слегка показывая грани одного и того же и всё на уровне "чуть-чуть". 
Но "там, где появляется чуть-чуть, там начинается настоящее искусство"  сказал Брюллов. 
И темп я бы не меняла. 
У меня двухголосие является основным требованием на перевозном эезамене и выпускном, конечно  - школа хоровая. Поэтому и петь один голос-играть другой, и исполнять дуэты - все это привычные для детей формы.
Но теперь я абсолютно уверена, что поддержка Вашими аранжировками очень обрадует народ и обогатит эту работу.
Невероятно притягивает музыкальное сопровождение. Действительно хочется петь и погружаться в состояние.

Думаю, что Ваши работы стоят обособленно в конкурсе. И это уже достаточно боьшой Ваш цикл, который существует и который может пополняться.
Не хотелось бы узнать, что у Вас иссякло желание аранжировывать другие прекраснейшие произведения из этого сборника. Все эти маленькие или более пространные миниатюры, заботливо и талантливо скомпанованные И. Способиным, выбранные им из огромного количества произведений старинных мастеров, может быть и "не услышали себя", если бы не Ваше подвижничество.
Какой прекрасный труд и какую неимоверную красоту Вы нам открыли!
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.08.2014, 21:42 | Сообщение # 730
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо огромное за такую высокую оценку моих работ.

После Ваших отзывов хочется дальше работать, и вот думается мне теперь, что целый сборник аранжировок - не такая уж невероятная идея.

Добавлено (25.08.2014, 21:42)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал nhanna4 - Понедельник, 25.08.2014, 21:46
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.08.2014, 22:22 | Сообщение # 731
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Способин №55. Сделала два варианта: один в более быстром темпе с добавленной вокальной партией.
Второй вариант медленнее и без вокала, он более удобен для разучивания.
Прикрепления: 7940020.jpg (43.0 Kb)


Сообщение отредактировал nhanna4 - Понедельник, 25.08.2014, 22:23
 
notkaДата: Вторник, 26.08.2014, 15:26 | Сообщение # 732
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Анна вчера ночью слушала Ваши работы. Приношу извинения за запоздалый отзыв, но не было возможности раньше ответить. Понравилось всё. Невозможно передать словами все, что переживается от прослушанного. Конечно, следующие небольшие заметки, это лишь маленькие штрихи от общего впечатления. Многое будет еще впоследствии осознаваться, дополняться деталями.
№2 Интересная трактовка с вставками горлового пения. Никогда бы не подумала, что можно так аранжировать. Слушается оригинально и необычно.
№5 с бек-вокалом. Понравились фортепианные капельки, сопровождающие пение и тактичная, слегка завуалированная поддержка вокала.
№7 фортепианная миниатюра с щемяще грустным настроением переплетающихся голосов. Аккордовые вкрапления немного слушаются грубовато, но не мешают общему впечатлению.
№11 Игрушечная  аранжировка, напоминающая напевы из музыкальных шкатулок. Клавесин здорово вписался. Пролетает очень быстро и поется с удовольствием.
№12 Полифоническая фактура удачно сочетается с небольшими вкраплениями гитары и ударников. Понравились небольшое вступление и импровизационные вставки.
№14 Очень красивый проект. Повторяя несколько раз упражнение, зримо обрисовывается форма, и небольшой номер для сольфеджирования невольно перерастает в маленькое завершённое музыкальное произведение. Единственный недостаток тихое, почти неслышное звучание, но я его исправила в программе Sound Forge Pro.
№17 Понравилось динамическое разнообразие номера. Обычно трудно бывает сохранить динамику при конвертировании. В некоторых программах динамические переходы слушаются топорно, резко. А у Вас все звучит плавно, мягко.
№33 Привлекли внимание интересные тембровые сочетания, прозрачная фактура, ажурные фортепианные фрагменты.
№49 Очень кстати гармоническая опора виолончелей. Фактура плотная и насыщенная, придется много потрудиться чтобы не потерять свой голос в процессе пения. Здесь особая благодарность за два варианта темпа мелодии.
№52 Никак не могла въехать в метр, почему-то двухдольность сильнее прослушивается. Хотя очень четко дается сильная доля. Мне кажется, здесь темп приближен к размеру 6/8.
№59 Поражает Ваше ощущение необычных тембровых сочетаний. Полифоническая фактура звучит благодаря новым инструментам каждый раз по-разному. Каждый номер, как отдельный рассказ с новыми героями.
№73 Какой торжественный парадный марш! Необычно во вступлении звучат аплодисменты. Валторны придают музыке ироничный характер. Благодаря им так и видится Ваша улыбка.
№108 По Вашим работам можно делать учебник компьютерной аранжировки. Сколько интересных находок! Вокальные вставки органично переплетаются с сольфеджированием, поддерживая стиль, настроение музыкального упражнения.

Анна, спасибо Вам огромное. Ваши работы– настоящий клад и методическое пособие для изучающих компьютерные аранжировки. Показано столько  тембровых, стилистических  возможностей, которые можно использовать  в компьютерных программах. Талантливо, профессионально, необычно. Нет, практически, ни одного похожего номера.

Добавлено (26.08.2014, 15:26)
---------------------------------------------
Юля, спасибо за Ваши видео-упражнения.
№21 Красивый номер. Замечательно, что ноты отмечены разными цветами, легко будет следить за нотным текстом. Все продумано до мельчайших деталей. Легкий вечерний пейзаж, вальсообразное сопровождение, мягкое сочетание струнных и фортепиано естественно дополняют друг друга.
№82 Торжественное органное звучание под сводами собора, подкреплённые картинкой видео, слушается потрясающе. Даже ноты плывут вверх. Невольно хочется и самому плыть навстречу звукам. Органично вплелся в общее звучание третий голос. Я даже не сразу поняла, что его нет в нотах. Очень музыкальная аранжировка. Как Вам удалось сделать замедление в конце?

Приношу извинения за свою несостоявшуюся конкурсную работу. Полетел компьютер, а вместе с ним и все программы, которые раньше использовала. Остался только Финале, но у него очень ограниченные возможности. Поэтому пока не смогу приобрести хотя бы Fl Studio, вряд ли получится создать что-то более качественное. Хотя я уже сейчас поднимаю руки перед профессионализмом Анны и Юли. Мне еще долго надо расти до таких потрясающих высот.


Сообщение отредактировал notka - Вторник, 26.08.2014, 15:28
 
ЮлияДата: Вторник, 26.08.2014, 15:44 | Сообщение # 733
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата notka ()
Как Вам удалось сделать замедление в конце?

Спасибо за этот вопрос biggrin
Кто работает в мейджике понимает, что только в нём этого сделать невозможно.
Записала разные файлы, а потом в юлиде соединила.А кто услышал, как сделана органная педаль, которая звучит со 2 половины?
 
nhanna4Дата: Вторник, 26.08.2014, 16:16 | Сообщение # 734
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за подробный отзыв!
Цитата notka ()
Единственный недостаток тихое, почти неслышное звучание
Ну надо же! Вот никогда не знаешь, как на других устройствах будет звучать.
Пожалуй,  громкость увеличу.
Цитата Юлия ()
Цитата notka ()Как Вам удалось сделать замедление в конце?

Спасибо за этот вопрос
Кто работает в мейджике понимает, что только в нём этого сделать невозможно.
Мне всегда было интересно, как делать замедление. В своем номере 39 в конце я сделала замедление в последнем такте, но способом не очень удобным: просто постепенно увеличивала длительности звуков. В нотной записи это выглядело бы как странные синкопы, наверное.
Цитата Юлия ()
Записала разные файлы, а потом в юлиде соединила.
Я записываю так разные файлы с разным темпом, когда надо какой-нибудь вокальный трек соединить с аранжировкой.
Если нужно точное совпадение, я тоже вокал с аранжировкой в юлиде соединяю, перемещая вокальный трек туда-сюда на доли миллиметра, режу на кусочки и регулирую темп и динамику.
А если вокал использую в качестве колористического подголоска, то соединяю прямо в FL-Studio. Хотя и тут повозиться приходится.
Цитата Юлия ()
как сделана органная педаль, которая звучит со 2 половины?
Интересно про "кухню" читать, про создание звука в разных программах smile  
Я в мэйджике не работаю. Но когда-то я начинала с программы Hip-Hop eJay. И вот с ней приходилось мучиться, чтобы что-то зазвучало.
 
ЮлияДата: Вторник, 26.08.2014, 16:44 | Сообщение # 735
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
просто постепенно увеличивала длительности звуков.

с этим дольше возиться и каждый раз слушать надо.
Цитата nhanna4 ()
Интересно про "кухню" читать,

а уж как интересно, когда неожиданное открытие делаешь! biggrin
Думала сначала -тот же тембр органа поместить в низкий регистр, будет педаль. Фигушки! звучит очень хило, насыщенности -ноль.
Взяла банальный контрабас и поставила очень-очень низко по регистру, не знаю уж, в какую октаву. И вдруг заревела совершенно живая органная педаль -вот так! smile
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Поиск: