Вокализы
|
|
Юлия | Дата: Суббота, 30.11.2013, 22:41 | Сообщение # 676 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Мне не показалась тяжелой аранжировка "В синем небе". Все тембры (струнные, арфа и др.) звучат мягко, ничего на форте не выстреливает. Очень хорошая аранжировка! А девочка-то какая умница! Великолепно найдены интонации для "синего неба" -мягкие, плавные и очень красивые "взлёты". Надо её торжественно похвалить, поставить 5+! ...и поставить более сложную задачу (такая способная справится):
привести пример, когда в романсе или песне ритм музыки не совпадает с ритмом стиха, композитор не прибегает к речитативу, а "читает" текст по-своему. Лучше всего разобрать первые 4 строчки Глинки "Я помню чудное мгнов." Сначала попросить прочитать Пушкина в том ритме, каком захочется. Скорее всего будет что-то ровное, например:
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 30.11.2013, 22:45 | Сообщение # 677 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| ...потом посмотреть, как делает Глинка - интонационно и ритмически. Гениальнее примера не найти!
Дать девочке лирическое стихотворение (пейзаж, зарисовка) и попросить сделать так, чтобы ритм в её сочинённой музыке не совпадал с ритмом стиха, выделить ключевые словосочетания или слова - и подчеркнуть их ритмически и интонационно.
Мне кажется, талантливый человек обязательно придумает что-нибудь интересное!
|
|
| |
Tatianus | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 22:54 | Сообщение # 678 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Цитата Нelena, notka, nhanna4, Юлия, спасибо за комментарии и поддержку! Все это делать БЕЗУМНО интересно и увлекательно, но пока непросто, часто методом интуиции и что называется "методом тыка"... Цитата Helena ( ) Вопрос: сочинение было на гармоническую цепочку, а стихи тоже давались для сочинения? Стихи Маша предложила сама, из школьной программы, они как раз были выучены ею наизусть. Цитата nhanna4 ( ) ничего на форте не выстреливает я и не использовала отредактированную в нотном редакторе аранжировку, потому что она действительно стреляет... оставила эту в том виде, в каком мне предложил Band-in-a-Box, только наделала много вариантов с разными мелодическими голосами, а потом их резала и компоновала... Юлия, я согласна в том, что мелодия не простая. Но, мне кажется, она и не должна быть простой. Я старалась, чтобы из ниоткуда никакие интонации не появлялись, поэтому останавливалась на терциях, потом добавила сексту, затем ввела септиму... Трудны кадансы, о которых Вы говорите. Согласна. Но во втором кадансе скачок на сексту не просто так появился, эта секста уже была в первом кадансе, только заполненная. Эта же секста появится и в самом конце, только в основной тональности... Цитата Юлия ( ) И, конечно, суровы Вы во втором проведении 2 части - сразу скачок на секундовый тон септаккорда при смене гармонии! Сурова! Когда распеваемся с детьми, отрабатывая какой-нибудь мелодический оборот, например, опевание тоники, все время возвращаю их к этому обороту... поем ступени, постепенно расширяя диапазон... и на какой бы ступени не остановились, надо вновь вспомнить, как звучит этот оборот и правильно его спеть... таких упражнений масса. Дети любят их. И здесь аналогично. Расчитано, что дети будут помнить, на какой высоте находится ре-бемоль и попадут на него. Впрочем, я не давала еще детям это упражнение. Поэтому не могу знать наверняка, сработает или все то, что я задумала или нет.Добавлено (01.12.2013, 22:52) ---------------------------------------------
Цитата Юлия ( ) какой у Вас редактор? Sony Vegas Pro. На самом деле это никакая не маска. Я освоила в этой программе только эффект "разделитель по цветовому тону" и воспользовалась здесь своими знаниями. Во всем остальном мне трудно разобраться. Программа непростая. Я в Power Point вставила ноты, применила эффект сглаживания рисунка на 25. Выбрала цвет фона слайда. Сохранила как рисунок. В видеоредакторе удалила фон спомощью "разделителя" и все. Цитата Юлия ( ) одного кадра не поняла - там появляется какой-то пожар Это, наверное, камин крупным планом. А на фоне метель. Это я в какой-то передаче увидела, как два плана даются одновременно (кадры накладываются): например, показана комната и как бы на фоне нее полупрозрачно - то, что происходит на улице... Вот я так же и сделала: поэтому в комнате с камином появилась метель...Добавлено (01.12.2013, 22:54) ---------------------------------------------
Цитата Юлия ( ) Надо её торжественно похвалить, поставить 5+! Уже! Цитата Юлия ( ) Дать девочке лирическое стихотворение (пейзаж, зарисовка) и попросить сделать так, чтобы ритм в её сочинённой музыке не совпадал с ритмом стиха, выделить ключевые словосочетания или слова - и подчеркнуть их ритмически и интонационно. Да, это интересно. Попробуем поработать и в таком ключе. Спасибо!
Т. Матвеева
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:41 | Сообщение # 679 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) все время возвращаю их к этому обороту... поем ступени, постепенно расширяя диапазон... Для осознания и интонационного освоения вводных ступеней с разрешением играем с учениками в "Человека рассеянного". Выбираем,куда он направляется (в школу, зоопарк, на рыбалку и т.д.). Договариваемся, через какую дверь он все время будет возвращаться домой: через II или VII ступень. Начинаем: поем I-II, дети придумывают, что он забыл (билет, фотоаппарат, подарок, выключить утюг и т.д.), возвращаемся через выбранную ступень. И так поднимаемся каждый раз на одну ступень выше и возвращаемся, пока не дойдем до цели - верхней тоники. Можно вернуться обратно. Сюжет наполняет упражнение смыслом, да и в житейском отношении - не без пользы. Первоклассники любят эту игру, и во 2-3 классах просят поиграть.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:56 | Сообщение # 680 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата lyudmila_w ( ) играем с учениками в "Человека рассеянного". Выбираем,куда он направляется (в школу, зоопарк, на рыбалку и т.д.). Договариваемся, через какую дверь он все время будет возвращаться домой: через II или VII ступень. Начинаем: поем I-II, дети придумывают, что он забыл (билет, фотоаппарат, подарок, выключить утюг и т.д.), возвращаемся через выбранную ступень. И так поднимаемся каждый раз на одну ступень выше и возвращаемся, пока не дойдем до цели - верхней тоники. Можно вернуться обратно.
Замечательная игра! У меня даже картинка в голове сложилась: домик с двумя дверями, с табличкой "І", фигурка Человека рассеянного. На одной двери ІІ, на другой VII
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 09:26 | Сообщение # 681 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) У меня даже картинка в голове сложилась: домик с двумя дверями, с табличкой "І", фигурка Человека рассеянного. На одной двери ІІ, на другой VII Анна, вот бы из этой картинки сделать видео... И "слышио" в до мажоре, но без клавиатуры, чтобы без звука можно было использовать в разных тональностях. А еще лучше - два аналогичных варианта с возвратом через II и YII. На заднем плане можно поместить разные объекты, чтобы выбирать, куда отправиться. Мне кажется, Вы уже над этим думаете.
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 21:24 | Сообщение # 682 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) Но во втором кадансе скачок на сексту не просто так появился, эта секста уже была в первом кадансе, только заполненная. Эта же секста появится и в самом конце, только в основной тональности... Татьяна, Вы оправдали свои кадансы с точки зрения структуры мелодии, хотя я и не говорила, что они не логичны! Но для слуха и последующей "команды мозгов" на правильное пение секста и заполненная через несколько тактов секста -это совсем разные вещи. А для логики муз. формы - это, безусловно рифма.
Цитата Tatianus ( ) Сурова! Когда распеваемся с детьми, отрабатывая какой-нибудь мелодический оборот, например, опевание тоники, все время возвращаю их к этому обороту... поем ступени, постепенно расширяя диапазон... и на какой бы ступени не остановились, надо вновь вспомнить, как звучит этот оборот и правильно его спеть... таких упражнений масса. А как распеваететсь? с аккомпанементом? С одинаковой гармонизацией или меняете на один и тот же оборот? Или принципиально не играете сопровождение на распевках?
Может, меня испортила и сделала глупее долгая работа в классе вокала? но я бы, если бы нужно было выучить с детьми (или с одним учеником) именно этот оборот, не стала бы для этого распеваться по всему ладу, чтобы звучание именно ре-бемоля запомнилось. Я бы отработала нисх. интонацию "до - ми-бемоль" сначала на тонической гармонии, потом ту же интонацию, но на ми-бемоль брала бы домин. гармонию. Когда уже интонация уверенная, спели бы вниз "до -ми-бемоль -ре-бемоль" (на ми-б и ре-б -домин. гармония), а потом уже искомый скачок до-ре-бем. со сменой гармонии - так, как в музыке.
|
|
| |
Tatianus | Дата: Четверг, 12.12.2013, 14:55 | Сообщение # 683 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Юлия, Цитата Юлия ( ) Может, меня испортила и сделала глупее долгая работа в классе вокала? Вы работаете с вокалистами? Или сами занимаетесь вокалом? Просто очень интересно
Вы очень обстоятельно все пояснили. Я, если честно, не всегда так основательно продумываю распевания. Часто это импровизация от простого к сложному: что-то не получилось - возвращаемся к этому снова и снова, получился оборот - идем дальше... Распеваемся и с аккомпанементом, и без... Но я, если честно, страдаю тем, что порой жду от детей слишком многого... хочется, чтобы они умели, чтобы у них получалось... а на деле... эх... бывает всякое... Хотя сама пою в хоре и вижу, что и с консерваторским-то образованием не все сразу отлично ориентируются в нотном тексте...
Т. Матвеева
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 12.12.2013, 21:02 | Сообщение # 684 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) Вы работаете с вокалистами? Татьяна, я работаю концертмейстером -в том числе и в классе вокала. Кстати, раз уж зашла речь, всем преподавателям сольфеджио советую прочесть книжку Шендеровича "В концертмейстерском классе". Очень много полезного ( очень детально -и по делу!) в плане работы над интонацией!
Цитата Tatianus ( ) что и с консерваторским-то образованием не все сразу отлично ориентируются в нотном тексте... в консерватории не этому учат (если Вы,конечно, под "ориентация в нотном тексте" подразумевали чистое пение по нотам).
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 18:04 | Сообщение # 685 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Просьба комментарии оставлять не здесь, а на главной странице!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 11.03.2014, 18:44 | Сообщение # 686 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 11.03.2014, 18:44 | Сообщение # 687 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| архив - в ЛС
|
|
| |
notka | Дата: Среда, 12.03.2014, 10:16 | Сообщение # 688 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| "Музыка старинных картин" - фундаментальный труд, требует тщательного изучения. Успела только просмотреть, нашла много для себя нового и интересного.В макете производят впечатление внешнее оформление, опора на старинную музыку в обрамлении потрясающих картин, интересный обзор творчества композиторов барокко, графические записи партитур. Я так понимаю, что это приложение к видео-вокализам. Со старшими классами мы поработали над некоторыми проектами, трёхголосные графические партитуры новый для них вид задания, в интонационном плане не всё получилось, но польза огромная в расширении эстетического кругозора. Прикосновение к такому материалу уже само по себе очень полезно. Умение слышать вертикаль, опора на интервальное ощущение фактуры, вИдение в графике музыкального полотна - это небольшой перечень приобретаемых навыков на занятиях сольфеджио. И это тоже очень ценно. "Методические рекомендации" поражают изложением различных систем нотации. Очень важно обоснование пользы и ценности музыки Ренессанса и барокко. Я впервые сталкиваюсь с цифровой методикой, было очень интересно познакомиться. Это серьёзное исследование, требует основательного и подробного изучения. Пока только переполняющие сердце положительные эмоции. Татьяна Анатольевна, огромное спасибо!
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 12.03.2014, 14:00 | Сообщение # 689 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата notka ( ) мы поработали над некоторыми проектами, у меня тоже один дуэт учеников "Зиму" к экзамену готовит. Сами выбрали - я изначально на выбор дала много одноголосных и двухголосных вокализов в разных стилях.
Очень интересное, уникальное пособие получилось - теперь и с методическим обобщением и великолепным художественным приложением! Отдельный раздел с нотной расшифровкой партитур и объяснением принципа записи будет, безусловно, интересен всем преподавателям (особенно в таком романтически-старинном дизайне), а также весьма полезен для ознакомления студентам (теоретикам, хоровикам и др.) музыкальных колледжей и ВУЗов.
Татьяна Анатольевна, это уже подготовка к изданию? Там чисто технически есть, что форматировать: иногда текст не на ту страницу залазит, например. Хотя издательства всё подгоняют сами. Но ворд, конечно, довольно уязвим для текста вместе с картинками. Лучше, конечно, PDF.
|
|
| |
solnce13 | Дата: Среда, 12.03.2014, 16:42 | Сообщение # 690 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за новый фундаментальный и уникальный материал. Это непросто сборник и методические рекомендации, это уникальный исследовательский труд, затрагивающий теорию музыки, живопись, психологию. Читается всё на одном дыхании. Интересна подача материала, его разноплановость. Особую атмосферу создает оформление в стиле эпохи Барокко, множество иллюстраций. Очень наглядно представлены разные типы нотации и их расшифровка. Я узнала много нового и интересного для себя. Единственную партитуру не знаю. Это "Охота". В ней и запись новая, и картины совсем не знакомые.
Ирина
|
|
| |