Четверг, 25.04.2024, 02:23
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
ПесенкаДата: Среда, 17.08.2011, 20:43 | Сообщение # 61
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ой-ой-ой!!!! Я этот фильм ждала!!!! Замечательный он и слова так подходят!!!!
Как-то у Вас все с юмором, Алла!
Супер!!!!
 
ПесенкаДата: Вторник, 23.08.2011, 17:35 | Сообщение # 62
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
От Натальи Фадосоль


 
ЮлияДата: Вторник, 23.08.2011, 20:41 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Спасибо! Хорошо, что здесь есть один из способов запоминания знаков - тем более, что Наталья очень ярко эту таблицу сделала!
Кто-нибудь пользуется таким способом? Эффективно?
Я всё-таки по привычке осторожно smile предпочитаю "последний диез - предпоследний бемоль".
 
ПесенкаДата: Вторник, 23.08.2011, 20:59 | Сообщение # 64
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Нет, я у меня другие правила.
 
ЮлияДата: Вторник, 23.08.2011, 21:03 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
А какие? Секрет? smile
 
ПесенкаДата: Вторник, 23.08.2011, 21:37 | Сообщение # 66
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Большоооооооооой!!!
Я как увидела у Вас "последние" диезы-бемоли, сразу поняла, что я тундра в этой методике.
Вы про свое-то напишите, очень заинтересовали, Юля!
 
ЮлияДата: Вторник, 23.08.2011, 22:00 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Смеётесь над моими выражениями? smile Я просто покороче хотела -знают-то все smile
Вызубривается порядок знаков angry smile
Диезные тональности: как определить знаки? angry angry Тоника минус полтона! biggrin -это последний диез
Как узнать тональность по знакам? angry angry Последний диез плюс полтона. smile =тоника
_________
Бемольные: Как определить знаки? Доходим по порядку бемолей до тоники + ещё бемоль.
По знакам определить: предпоследний бемоль = тоника.
_______
Но это правила. В реальности любой преподаватель стремится, чтобы "лица" тональностей просто были знакомы, запомнились без воспоминания о приметах.
Что тут скажешь? Чем больше МУЗЫКИ И РАБОТЫ С НЕЙ, ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, АССОЦИАЦИЙ -тем лучше!
 
ПесенкаДата: Вторник, 23.08.2011, 22:11 | Сообщение # 68
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
И меня учили, и я учу - к названию тональности+следующий бемоль
А диезные по 7 ступени.
Конечно азбуку альтерации учим по всякому и в рэпе тоже, но дети и значения ей не придают.
Миллионы раз после ВСЕГО выученного могут сказать, что в соль-мажоре соль диез. И это до ужаса плохо, потому что отвечают - один диез! - А какой? - Соль! - Почему? - Он первый? - Где? ииииииииииииииии wacko до скрежета в зубах - все сначала.

Но Вы узнали "брата Федю" в моем повествовании? lol
 
ЮлияДата: Вторник, 23.08.2011, 22:15 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Да, тоже самое -по тому же месту!
Как правило, играющие дети лучше ориентируются в тональностях!
А абсолютники?
 
ПесенкаДата: Вторник, 23.08.2011, 22:21 | Сообщение # 70
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
У меня таких дааааааааааавным давно нет, развивается полу абсолютный к 5-6 классу. И это радость!!!!
 
СветорадаДата: Вторник, 23.08.2011, 23:40 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Очень интересная таблица. меня учили так же как объяснила Юлия. с детьми учим так же,хотя некоторые просто зазубривают,но могут и назвать знаки в до мажоре biggrin wacko

Александра.

Сообщение отредактировал Светорада - Среда, 24.08.2011, 00:02
 
ЮлияДата: Среда, 24.08.2011, 19:10 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Вера! Вы мне такую замечательную идею подсказали для интерактивного упражнения - картинками и идеями на Музыкальном форуме!
"Рисуем портреты тональностей!"
Делаю на доске какой-нибудь интересный фон и два шаблончика, чёрный и белый (зайчик, овечка, котик...) Делаю "множественное клонирование".
Даю задание: нарисуй портрет... Ми мажора. Ученик двигает на доске шаблоны, располагая в виде клавиш.
Потом можно: переделай этот портрет в портрет ...Ми бемоль мажора и т.д.
И наоборот: чей портрет я нарисовала?
Конечно, всё это есть в виде таблиц на клавиатуре, но так, безусловно, интересней, и ещё важно при узнавании гаммы, что ученик не знает, от какой ноты она начинается, он видит только комбинацию белых и чёрных клавиш!

Закрепляются знаки в тональностях ( smile к нашему вчерашнему вечернему разговору)+ ориентация в клавиатуре.
Кстати, это упражнение можно делать на бумажных заготовках, но тогда надо вырезать 8 белых и 6 чёрных шаблонов. То же самое можно сделать для магнитной доски ( соответственно 8 и 6 магнитиков).


Сообщение отредактировал Юлия - Среда, 24.08.2011, 19:14
 
begdenДата: Среда, 24.08.2011, 19:37 | Сообщение # 73
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Юля, здорово придумали про гаммы. У меня нет магнитной доски, хотя я давно о ней мечтаю. Из чего же попроще сделать такие заготовки?

Это моя новая работа. Посмотрите.

Урок сольфеджио



http://files.mail.ru/RY2G4F
Прикрепления: 5261878.jpg (29.0 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 24.08.2011, 20:47 | Сообщение # 74
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля! Я и имела ввиду такие картины гамм, когда писала об своей идее, но только именно как готовые картины. И я еще подумала, что викторину можно сделать из них...
А Вы конечно можете поиграть частями тех или других иллюстраций.
Вот я и еще раз говорю, что нам нужна тема шаблонов - ответа нет...

Я НЕ УМЕЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫВОДИТЬ В ФИЛЬМ!!!! Нам всем, кто не имеет интерактивной доски понадобятся скорее всего какие-то вещи в таком формате...
ПОДСКАЖИТЕ, а?
 
ПесенкаДата: Среда, 24.08.2011, 21:05 | Сообщение # 75
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Алла!!! Такой экхотики у нас еще не было!!! Так интересно слушать язык!!!! Особенно на шестнадцатых, так и хочется подпеть, но именно на тех фонемах!
Очень яркий фильм по краскам, и "интонации" фильма выделены очень характерно. Я вспомнила, как удивительно притягивали взгляд китайские термосы у кого-то в доме, какие-то чашечки, вышивка крестиком в рамочках... а уж полотенце в таких тонах и с птичками считалось роскошным подарком, потом годами и лежало торжественно в шкафу... мммда... проекции памяти, куда от них деться...

Урок сольфеджио на японо-китайском!!!!!! - это что-то!
И с пентатоникой знакомите...
Тональности в самый раз для старшеклассников, ритмы, тема - все подходит.
Я только уловила в мелодии ми-беломь мажора в окончании все-таки - си-бемоль-до-ми, а не си-бемоль-ре-ми.
Так часто бывает выслушиваешься настолько, что все кажетмя привычным, а новому уху может послышаться и чуть-чуть иное.
Хотя я могу быть и не права.
А фильм оооооооочень подойдет и ничего не дергается, этого я точно не заметила нигде.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
Поиск: