Суббота, 20.04.2024, 07:59
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » РИТМ. Видео ритм
РИТМ. Видео ритм
veneziaДата: Четверг, 05.04.2018, 22:12 | Сообщение # 1831
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Людмила Владимировна, спасибо Вам за радость знакомства с Вашим новым музыкальным проектом «Путь солнца». На мой взгляд, он еще более сценичен, чем «Дети в живописи» А.Родригеса! Он произведет невероятно притягательный, захватывающий эффект в таком качестве, будучи воплощенным как театрализованная музыкальная композиция, живая сценка! Я нахожу подтверждение своим ощущениям. Ведь не случайно Вы в партитуре отдельным цветом выделены 3 пласта, 3 линии (они будут великолепно звучать на инструментах!), -  индейцы поют, музицируют и обмениваются репликами (выражения во вступлении и проигрыше).  Пейзажи А. Бирштадта на фоне индейской песни(яркий мелодический облик и аранжировка) – прекрасный живописный фон. В своей время, познакомившись с аранжировками  Анны Наумовой упражнений И.Способина, я (в №1) открыла для себя имя этого художника. Сколько в его работах магии простора, объема, магии цветовых переходов, переливов! Насколько интересна трактовка музыкального оформления картин Бирштадта, предложенная Вами и выполненная Анной – индейский национальный колорит  и восприятие  «глазами европейца». Спасибо Вам отдельное за  партитуру – в работе над Вашим ритмическим проектом она незаменима на первоначальном этапе разучивания («вживания») партий; моментально их схватить и тут же воспроизвести в стиле образа было бы сложно.

Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 05.04.2018, 22:14
 
NadezdaДата: Пятница, 06.04.2018, 09:07 | Сообщение # 1832
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Людмила, ваш "Путь солнца" - совершенно потрясающая работа. Она очаровывает и не дает оторваться от неё. Хочется не просто слушать, смотреть, исполнять ритмическую партитуру, проговаривать эти индейские слова-реплики (не знаю, как правильно их назвать), но и побывать в этих удивительных местах, где живут индейцы. И все эти отдельные составляющие (это какая же огромная предварительная работа была вами проделана!) очень здорово скомпонованы воедино. Очень кстати приведены сведения о художнике. В Золингене была  и даже не знала, что там родился А. Бирштадт.
 
ПоддельскаяДата: Пятница, 06.04.2018, 12:36 | Сообщение # 1833
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Спасибо, дорогие форумчане, за высокую оценку работы!!! Столько приятных до слез слов сказано!
Очень рада, что удалось донести то, чем жил и что переживал автор картин. И
здесь, сила МУЗЫКИ безгранична и действенна.
Сегодня уже пробовали озвучить две партии первого куплета и проигрыша с 1 кл. (5 летнего обуч.). Были трудности, но про проигрыш (инд. слова) сказали: "А мне понравилось"))
 
Татьяна Анатольевна, спасибо, что несёте людям имя Альберта Бирштадта, уникальное мастерство пейзажиста! Я сама немею от слов "народ немеет». Здорово! Вот она сила искусства!
Смотрели "Балалайку и спаниель". Федя увлекает своим рассказом и держит внимание интонацией, тембром, свободным стилем изложения, искренностью. Интересный ребенок! И зрители мои с большим вниманием рассматривали фотографии, слушая музыкальные факты о семье царя, о царевиче. Почти все мои первоклассники имеют домашних питомцев, и про спаниеля слушали, как завороженные. Спасибо Феде и наставнику!)


Сообщение отредактировал Поддельская - Пятница, 06.04.2018, 15:59
 
HelenaДата: Пятница, 06.04.2018, 20:41 | Сообщение # 1834
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Людмила Владимировна! Спасибо за Вашу работу! Она очень индивидуальна и ни на кого не похожа. Очень хорошо, что Вы ещё предоставили и партитуру, удобнее будет работать. Даже не то что удобнее, а так и должно быть: сначала знакомство с материалом, затем разучивание по нотам, и, как итог, - исполнение с видео.
Цитата Поддельская ()
Сегодня уже пробовали озвучить две партии первого куплета и проигрыша с 1 кл. (5 летнего обуч.).

А мне кажется, что для 1 класса, хотя и 5-летнего обучения, это рановато. Я бы давала только начиная со 2 класса. Ведь там есть рисунок четверть с точкой, который по программе проходят во 2 классе. Да и размер 4/4 тоже пока тяжеловат для 1 класса. Если только в 1 классе хорошие, способные ребята, то возможно. Но, увы, это редкость.
Цитата Поддельская ()
но про проигрыш (инд. слова) сказали: "А мне понравилось"))

Ещё бы! Это самое притягательное место - такие необычные, загадочные, неведомые слова! Предвкушаю реакцию моего 2 класса. Ещё раз большое спасибо!
 
ПоддельскаяДата: Воскресенье, 08.04.2018, 07:48 | Сообщение # 1835
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 9796320.jpg (65.5 Kb)
 
nhanna4Дата: Вторник, 10.04.2018, 21:19 | Сообщение # 1836
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо большое за "Путь солнца"! Какой замечательный проект!
Мне тоже кажется, что проект для 1 класса может быть трудноват. Но, конечно, интересен он будет всем детям! Возможно, под впечатлением от Ваших проектов, им захочется прочитать Лонгфелло smile Очень хорошо, что есть партитура, удобно будет разучивать! Вы создали удивительно гармоничный проект - индейская песня, пейзажи Бирштадта, завораживающие поэтичные индейские слова из "Гайаваты", прекрасно продуманная и оформленная ритмическая партитура.
 
ПесенкаДата: Четверг, 03.05.2018, 22:37 | Сообщение # 1837
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 0450327.jpg (49.0 Kb)
 
MISVEBДата: Пятница, 04.05.2018, 20:39 | Сообщение # 1838
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, огромное  спасибо за "Танцы" с такими зажигательным и причудливыми ритмами. Знаю, что  далеко не просто будет моим ученикам справиться с заданием: темп быстрый, длительности мелкие, паузы, но зато море пользы и удовольствия! Попробую с  третьим классом, у них как раз настроение уже каникулярное раньше времени  наступило. Ура! Будем танцевать!

Светлана
 
ПесенкаДата: Пятница, 04.05.2018, 21:56 | Сообщение # 1839
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Светлана Борисовна!
Сегодня со 2 классом попробовали, и ритм " в одну линию", прошёл без проблем.
А вот координационный понравился, попросили домой и разрешение исполнять без ритмических слогов. что и подразумевается.
Если координационным ритмом в классе занимаются, то разучивание будет не сложным.
Если же ритмические формы подобного варианта появляются эпизодически, то проблемы понятны.
Но я просила и прошу обратиться к этой форме работы над ритмом.
Пока только у Людмилы Владимировны есть.
Хорошо, если появятся и еще.
 
nhanna4Дата: Пятница, 04.05.2018, 22:28 | Сообщение # 1840
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна. спасибо большое за "Танцы" Глядя на этих удивительных птиц (особенно две черные птички поразили) просто диву даешься и думаешь: уж не подсмотрел ли человек у них танцевальные движения? smile Повороты головы, взмахи крыльев, мелкие быстрые шажки - все движения так удачно смонтированы с аранжировкой!

Ритм построен замечательно, повторяющиеся группы даются в разных сочетаниях, такты повторяются несколько раз. Выделение цветом очень помогает ориентироваться и не запутаться. Упражнение держит в тонусе от начала и до конца, его хочется исполнять еще и еще. Замечательно, что можно сначала проработать ритмические группы с ритмом "в одну линию", а потом попробовать координационный.
 
NadezdaДата: Воскресенье, 06.05.2018, 10:10 | Сообщение # 1841
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, очень понравились ваши "Танцы" и "Жесты". Завораживающая музыка, интересное видео, четкий нотный текст, продуманный, удобно выстроенный ритм (повторяющиеся ритмические фигуры будут помогать детям правильно воспроизвести его). Хорошо видно двухголосие (не только по штилям, но и по цвету), будет удобно ориентироваться во время исполнения
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 06.05.2018, 12:56 | Сообщение # 1842
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Анна и Надежда Петровна!
Не один день сочиняла ритм, чтобы был и "полезный", и "удобный". Но темп очень хороший у композиции, поэтому должен пойти в работе над ритмом.
Таких бы проектов побольше. Так нужны на уроках!
 
solnce13Дата: Воскресенье, 06.05.2018, 14:02 | Сообщение # 1843
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Ваши "Танцы" просто поразительны! Всё продумано до мелочей. Темп удобный для исполнения. Птицы такие красивые, просто завораживают своими танцами. Само видео чень красивое, успокаивающее. Аранжировка интересная, красивая, разнообразная. Хочется её слушать и слушать. Монтаж просто великолепен! Получилась очень  стройная композиция.  respect 
Очень удобно, что есть и ритм, и жесты. С ритмом проблем не возникло. Всё логично, стройно. Есть повторения и в тоже время разнообразие. А вот с жестами я запуталась.  shy  В партитуре дано три цвета. Они безусловно помогают. Но не могу понять что каждый цвет обозначает? Где какой жест? Татьяна Анатольевна, разъясните, пожалуйста.  help


Ирина
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 06.05.2018, 14:25 | Сообщение # 1844
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата solnce13 ()
Но не могу понять что каждый цвет обозначает? Где какой жест?
Штили вверх - правая рука, штили вниз - левая, штили вверх и вниз - обе руки.
Эта запись известна еще со времени появления "Шульверка"
Координационный ритм удобно исполнять по бедрам, но можно и по коленям, можно и по столу. А если договориться тогда предварительно, то со штилями вверх-вниз - хлопками.
Тогда появятся и дополнительная работа для координации, и иные "тембровые" звучания жестов.
 Я бы не советовала делить детей на группы при исполнении этого проекта. Это сложно по многим параметрам. Требуется большое внимание при исполнении. А надо ли усложнять то, что должно доставлять детям и удовольствие в учебной практике?
 
solnce13Дата: Воскресенье, 06.05.2018, 14:36 | Сообщение # 1845
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо! Сначала так же подумала, но потом решила что здесь что-то сложнее: щелчки, хлопки, притопы. вот и запуталась. Перемудрила. smile

Ирина
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » РИТМ. Видео ритм
Поиск: