Вторник, 25.09.2018, 06:36
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Импровизация и сочинение. Творческие формы работы на уроке.
Импровизация и сочинение. Творческие формы работы на уроке.
nhanna4Дата: Пятница, 22.06.2018, 19:17 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 1424
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата MISVEB ()
Ссылка на "Русалку"
Светлана, спасибо большое!
 
lyudmila_wДата: Суббота, 23.06.2018, 00:17 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Награды: 56
Статус: Offline
Ирина, Ваши ученики  уверенно себя чувствуют в предложенных заданиях, укладывая импровизацию в долевую пульсацию. Наверное, наступает момент, когда отпадает необходимость в прохлопывании долей и опора идёт на внутреннее ощущение?
Литература из программы Санкт-Петербургской консерватории по дисциплине "Искусство импровизации":
Начальное обучение детей импровизации:
Борухзон Л., Волчек Л . Азбука музыкальной фантазии. В шести тетрадях. СПб.: Композитор, 2004.
Борухзон Л.М . Музыкальная импровизация . СПб, 2009.
Булаева О., Геталова О . Учусь импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 1. Магия интервалов. Ритмические импровизации. Творческая тетрадь 2. Лад. Мелодия. Тональность. СПб., 1999.
Мальцев С . О комплексной методике занятий сольфеджио, гармонией и фортепианной игрой на уроке фортепиано. // Проблемы подготовки педагогических кадров в музыкальных вузах. Тбилиси, 1986.
Мальцев Комплексная методика творческого развития начинающего музыканта. МК РСФСР. Главное управление кадров, учебных заведений и научных учреждений. Республиканский методкабинет. М., 1990.
Мальцев С . Раннее обучение гармонии –путь к детскому творчеству. // Музыкальное воспитание в СССР. Вып. 2. М., 1985.
Мальцев С., Шевченко Г  . Опыт обучения детей практической гармонии и импровизации. Вып. 1. Обучение в курсе общего фортепиано хоровой школы -студии. Методическая разработка для слушателей факультета
повышения квалификации ЛОЛГК. Л., ЛОЛГК. 1984. 2 е изд. Л., 1986.

Документальный фильм 1989 года "Учу импровизировать" - размышления Ю.П.Козырева, основателя Московского колледжа импровизационной музыки.
https://www.net-film.ru/film-51852/
 
zubr1961Дата: Суббота, 23.06.2018, 08:34 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 478
Награды: 11
Статус: Offline
lyudmila_w, , спасибо за отзыв, за перечень литературы и за ссылку на фильм. 
Из названных методических трудов мне известно только пособие Булаевой-Геталовой, хороший капитальный труд в нескольких частях (кажется, в 4). 
О работах Мальцева С.и его каком-то известном уроке наслышана давно, но ни в интернете, ни в продаже его не нашла. Может, не очень усердно искала. 
Но опять же, судя по названию работы - О комплексной методике занятий сольфеджио, гармонией и фортепианной игрой на уроке фортепиано. - заниматься с ребенком нужно индивидуально. 
Нет ли у кого этих работ? Интересно ознакомиться и обсудить.
В фильмах я нашла, кроме многих интересных рассуждений и рассказов о методике и опыте, подтверждение давним своим предположениям, что не всех и не всему можно научить. И в том числе, импровизации. У кого-то есть эта творческая жилка, и ему только нужно подсказать и помочь. А кому-то будет все равно трудно что-то своё придумать. 
НО поскольку мы не можем знать, у кого способности  к творчеству есть, у кого их нету, то начинать нужно со всеми. А потом жизнь покажет, кому это было надо, а кого не нужно принуждать и стимулировать.

Добавлено (23.06.2018, 08:34)
---------------------------------------------
MISVEB, Светлана, спасибо за ссылку на "Русалку" - действительно интересный опыт коллективной импровизации в увеличенном ладу. 
Педагог дирижирует - направляет развитие, чтобы не было застоя, множественных повторений и возвращений к одним и тем же интонациям и фразам. 
Потрясающая работа!

 
nhanna4Дата: Суббота, 23.06.2018, 23:45 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 1424
Награды: 117
Статус: Offline
Людмила, огромное спасибо за ссылку на фильм и за обширный список литературы!
 
zubr1961Дата: Воскресенье, 24.06.2018, 00:06 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 478
Награды: 11
Статус: Offline
Ирина
Цитата lyudmila_w ()
Ирина, Ваши ученики  уверенно себя чувствуют в предложенных заданиях, укладывая импровизацию в долевую пульсацию.


Мы еще до начала импровизации договариваемся, что это будет двутактовая фраза. Меньше двух тактов нет смысла - ничего не придумаешь интересного и индивидуального, а больше - пока сложно.

Цитата lyudmila_w ()
Наверное, наступает момент, когда отпадает необходимость в прохлопывании долей и опора идёт на внутреннее ощущение?
Заканчиваем хлопать - продолжаем тактировать))) Всё равно считаем. Структурное "расползание" ни к чему хорошему не приводит. Или несуразица, или - нечто гениальное.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Импровизация и сочинение. Творческие формы работы на уроке.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: