lyudmila_w, , спасибо за отзыв, за перечень литературы и за ссылку на фильм.
Из названных методических трудов мне известно только пособие Булаевой-Геталовой, хороший капитальный труд в нескольких частях (кажется, в 4).
О работах Мальцева С.и его каком-то известном уроке наслышана давно, но ни в интернете, ни в продаже его не нашла. Может, не очень усердно искала.
Но опять же, судя по названию работы - О комплексной методике занятий сольфеджио, гармонией и фортепианной игрой на уроке фортепиано. - заниматься с ребенком нужно индивидуально.
Нет ли у кого этих работ? Интересно ознакомиться и обсудить.
В фильмах я нашла, кроме многих интересных рассуждений и рассказов о методике и опыте, подтверждение давним своим предположениям, что не всех и не всему можно научить. И в том числе, импровизации. У кого-то есть эта творческая жилка, и ему только нужно подсказать и помочь. А кому-то будет все равно трудно что-то своё придумать.
НО поскольку мы не можем знать, у кого способности к творчеству есть, у кого их нету, то начинать нужно со всеми. А потом жизнь покажет, кому это было надо, а кого не нужно принуждать и стимулировать.Добавлено (23.06.2018, 08:34)
---------------------------------------------
MISVEB, Светлана, спасибо за ссылку на "Русалку" - действительно интересный опыт коллективной импровизации в увеличенном ладу.
Педагог дирижирует - направляет развитие, чтобы не было застоя, множественных повторений и возвращений к одним и тем же интонациям и фразам.
Потрясающая работа!