Пятница, 29.03.2024, 13:35
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 190
  • 1
  • 2
  • 3
  • 189
  • 190
  • »
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 13:22 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
В теме размещаются все формы работы над развитием ладо-интонационного слуха; предлагаются материалы нотные, текстовые, иллюстративные для разных классов.

ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ - ВОТ СТРОГАЯ ДАМА!




Начнём!!!Формы начальной работы над пением тесно сплетаются с речевым интонированием. Это может быть и произнесение того или другого слова с различными нюансами, тембральностью, характером, темпом, эмоцией.

Например:


Прикрепления: 5564445.jpg (168.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 13:39 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Еще одной формой работы является рисование голосом, свободное глиссандирование. Именно здесь дети учаться понимать "высоко-низко" в крупном масштабе. Форма известная и укрепившаяся в практике тех педагогов, которые стремятся именно к осмысленности пения у ребенка, а не пользуются назиданием, "обучением вдолбяжку" (как сказал М. Глинка) и не прибегают к остинатности повторений "давайте еще и еще разочек" biggrin
Повторения нужны, это не оспаривается. Но "упражнение - это повторение БЕЗ повторения" (Бернштейн). А вот понять и модифицировать пусть и микро форму, как внешне ее изменяя, так и внутренне - труд педагога. Не простой. Но зато дающий именно качественный результат.






 
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 13:50 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Фонемы. Многим педагогам знаком метод Емельянова, и многие используют те или другие рекомендации этого автора в своей практике.
Можно составить небольшой текст и предложить детям фонематически озвучивать те или другие моменты сюжета.
Вряд ли стоит говорить о необходимости настраиваться и готовить аппарат для пения. Нужность и важность развития дикции, атрикуляции, скорости и быстроты говорения очевидна для любого педагога. Она не свалится подарком или все-таки появится потом, и все-таки подарком. Ох, уж этот "навык"!!! biggrin
У меня есть разные сюжетики, но с картинками вот этот:




 
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 13:58 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Кроме этого, конечно, мы учим ноты и старательно поем по нотам песенки.



Эта картинка представляет собой плакат форматом А1. Работать было удобно, пока мы не начали с Аллой, а потом с Олей, Наташей и другими создавать видео песенки.
НЕВЕРОЯТНО подвинулся процесс изучения нот. Желание петь выспыхивало ярко и радостно! Пели все без исключения и просили повторять.


Знаменитая "Божья коровка"
Мелодию сочинила Оля Долгова, а аранжировала и сделала видое ролик ко второй Наталья, наша фадосоль замечательная!


ссылки:

http://narod.ru/disk....vi.html

http://narod.ru/disk....vi.html

Два варианта видео. Даже и спрашивать не стоит, какой больше нравится детям!

Песенка маленького чайника. Именно с этого проекта и началовь создание видео песенок. Спасибо чайнику!

ссылка
http://narod.ru/disk....vi.html
 
СветорадаДата: Четверг, 07.07.2011, 15:51 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн


Вот мой вариант видео песни http://narod.ru/disk....mv.html "МОШКА"

Пока я вставляла иллюстрацию, что-то напутала. cry Поэтому даю ссылку со своей почты.

ссылка:
http://narod.ru/disk....mv.html


Александра.

Сообщение отредактировал Светорада - Четверг, 07.07.2011, 15:52
 
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 19:06 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Дорогая Александра!

И с песенкой у Вас все прекрасно получалось! Я обрадовалась и четкости нотного текста, и его величине -- здорово! Для малышей в самый раз.
Теперь уже снова надо сочинять для детворы что-то небольшое и самое простое, чтобы в радость, и в пользу было.
Вы прямо в точку попали!
Еще нужно! Это просьба.
 
СветорадаДата: Четверг, 07.07.2011, 20:56 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Есть еще две
ЛЯГУШКА

Лошадка


Александра.
 
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 21:14 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Александра!
Вы дали фрагменты. Так и должно быть?
К лошадке очень хорошо подходит мультик, по-моему это "Огуречная лошадка", или я ошибаюсь?
Мелодия там вполне хорошая для того, чтобы подписать и петь ее с малышами. Будете доделывать?
А в лягушке более сложная, и Вы начали делать, так почему не до конца?
Жаааааль.. sad
 
СветорадаДата: Четверг, 07.07.2011, 22:03 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Нет так не должно быть. я сейчас все исправлю, даже не знаю почему так получилось.

Добавлено (07.07.2011, 22:03)
---------------------------------------------

здесь полный вариант Лошадка вы правы это отрывки из мультфильма "Огуречная лошадка", увидела его впервые и он очень мне понравился smile


исправила Лягушка


Александра.
 
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 22:50 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень-очень хорошо! Молодец, Александра!
В "Лягушке" хорошо то, что шестнадцатые поются неторопливо, а значит малышня может успеть все пропеть. Хорошо, что даете задания петь по памяти и хорошо, что только фонограмму дали.

А ноты Вы принципиально не подписываете? И текст тоже?

А в целом Вы замечательно поработали!!! Очень хороший материал!
 
ЮлияДата: Четверг, 07.07.2011, 23:13 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, как же мне понравились картинки для "рисования голосом"!!! Я о таких упражнениях не знала! Может потому, что с малышами особенно не работала, да и вообще полностью групп от "0" до выпускников одновременно у меня никогда не было.
Сейчас самые младшие будут 4 кл.
И тем не менее, в качестве разминки-распевки им на первом же уроке в сентябре дам такое упражнение. Может, попрошу петь не глиссандо, а определённую мелодию, соблюдая звуковысотность предложенной линии. Очень хочется посмотреть - что получится!!!


...Александра, я Вас уже благодарила за песенки, благодарю ещё раз.
Заметили, как Ваши проекты здесь кстати?
 
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 23:47 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
мне понравились картинки для "рисования голосом"!!! Я о таких упражнениях не знала!


Ну хоть кто-то написал biggrin . Сижу, качаю, а сама думаю -- надо или нет?!
Это очень интересная форма. И моделей у меня еще много есть. Теперь хотя бы стимул есть еще выкладывать.
Спасибо, Юля!
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 02:53 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АЛЛЫ ЗАХАРИК "ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ"

ссылка:

http://narod.ru/disk....mv.html
 
Костякова_МГДата: Пятница, 08.07.2011, 08:49 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Знаменитая "Божья коровка"

ссылки:

http://narod.ru/disk....vi.html

http://narod.ru/disk....vi.html


Ссылки не рабочие! Можно повторить? у этих середина исчезла и они никуда не ведут sad

Девчата, чудесные вещи делаете! такая подача заряжает энергетикой!!!
Эх... пожалуюсь? У меня еще с музыкалки жуткие проблемы с сольфеджио. Ну не слышу звуков в нотной записи. "Выезжала" за счет заучивания (хорошая музыкальная память), диктанты - списывала. Наверное, это мне просто не дается, как и иностранный язык. Сейчас для души хожу по выходным в церковный хор, там довольно сложные произведения, все бегом, почти без репетиций, чтение с листа (проблема еще и в старославянском)... Ощущаю себя откровенно ущербной. Легко только то, что дома выучила. А, может, проблема в преподавании - жуткое отторжение к предмету с детства. Смотрю картинки, скачала видео про мошку от Светорады (автору - реверанс), все что большего размера с моим инетом "не по зубам", просто тихо завидую вашим ученикам smile
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 11:49 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ссылки изменила, они на той же странице!

Марина! Спасибо за теплые слова всем нам! Я очень ценю Ваше мнение!
У меня тоже в это лето состоялось нечто необыкновенное - пела на клиросе. Да ведь и не просто!!!
Посетила одно место, есть под Смоленском обитель, где батюшка Отец Ермоген. Поработала, потрудилась. Познакомилась с теми, кто тоже приезжает потрудиться. Ею оказалась Людмилка. Она рассказывала, как самостоятельно учила литургию (за плечами давно законченная ДМШ с баяном). Говорила, что ее регент не допускала к участию в пении. Но и не прогоняла. Людмилка решила, что если в лоб скажут, только тогда не будет ходить. Не сказали. Теперь она в составе.
Я сказада, что очень хочу петь. Попросили благословения и в троем (с монахиней Анфусой)пошли и попели. Анфуса тоже хочет петь, но опять что-то не сходится. Однако у нее очень приятный низкий глос. Нам даже удалось трехголосно выучить 1 фразу!
Петь в пустом храме -- такая благодать!!!!
А потом было еще удивительнее и для меня, и для Верочки!
Верунька! Напиши, пожалуйста!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
  • Страница 1 из 190
  • 1
  • 2
  • 3
  • 189
  • 190
  • »
Поиск: