Четверг, 28.03.2024, 20:00
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Подготовительная группа (Мультимедийные пособия для малышей)
Подготовительная группа
mazharanastiaДата: Понедельник, 27.07.2015, 16:05 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Уважаемая Светлана Михайловна! С интересом посмотрела Вашу работу, хотя все еще без звука. Красочные персонажи понравились. Был вопрос - почему только до-мажор, но то нем уже написали.
У меня вопрос более общий, и потому, наверное, ко всем опытным педагогам- участникам. А в какой момент вы даете детям строение гаммы, для чего оно используется в дальнейшем и с чем связана его столь детальная проработка на примере именно до-мажора? Мы в изучении гаммы и лада идем от ступеней, постепенно расширяя их количество и сразу транспонируя, то есть прорабатывая разные тональности. Поэтому строение гаммы идет как некое следствие, которое мы отмечаем, но проблем с его запоминанием не наблюдала. Хотя, возможно, я не использую каких-то форм работы, где это выходит на первый план? 
Светлана Михайловна, еще раз хочу высказать свое восхищение Вашими непрерывными творческими поисками именно для малышей!
 
boravaДата: Понедельник, 27.07.2015, 23:06 | Сообщение # 167
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Helena ()
Я со своими детьми вывожу строение гаммы на примере до мажора, а следующие гаммы можно строить уже самим, исходя из строения по тонам и полутонам, сами находим нужные знаки, руководствуясь опять-таки этим строением.
Я так же работаю. И очень нравится наблюдать, с каким интересом дети обнаруживают, появившиеся новые знаки. И каждый пытается быть в этом ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ!!!
Светлана! Мне так же понравилась Ваша работа, хоть я и могу её просмотреть только послайдово. Из-за этого не могу воспринять её как единое целое, но это уже моя проблема. Сын обещал, что когда приедет на каникулы, разберётся в чём причина.
 
HelenaДата: Вторник, 28.07.2015, 00:34 | Сообщение # 168
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата mazharanastia ()
А в какой момент вы даете детям строение гаммы,
Анастасия! Я даю строение после прохождения темы "Тоны-полутоны", примерно в конце 3 четверти, зависит от подготовленности группы.. Думаю, для чего нужна  тема про тоны-полутоны, не надо объяснять.
Цитата mazharanastia ()
для чего оно используется в дальнейшем
Я вроде написала, для чего. Как Вы объясняете детям появление ключевых знаков? Вот исходя из строения мажорной гаммы и находим эти знаки.
Цитата mazharanastia ()
с чем связана его столь детальная проработка на примере именно до-мажора?
В до мажоре нет знаков и хорошо видны на клавиатуре между белыми клавишами тоны и полутоны. Дальше возвращаемся к предыдущему высказыванию. smile
Цитата mazharanastia ()
но проблем с его запоминанием не наблюдала.
Да, проблем с запоминанием нет, тема для запоминания легкая. А вот работа с тонами и полутонами гораздо важнее и труднее, и здесь она лишний раз прорабатывается, почему и зачем - уже сказала.
 
lena-zapivalovaДата: Вторник, 28.07.2015, 08:10 | Сообщение # 169
Группа: Заблокированные
Сообщений: 55
Награды: 0
Статус: Оффлайн
MISVEB, спасибо за Ваши работы для малышей. Представляю, с каким интересом подготовишки будут изучать гаммы, очень красочные и милые образы, доступно для детского восприятия

lena Zapivalova
 
mazharanastiaДата: Вторник, 28.07.2015, 16:50 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Конечно, тоны и полутоны для объяснения появления знаков необходимы. Просто я работаю по методике Н.А.Бергер, у нее немного другой подход - изучив тон и полутон как отдельный интервал на примере различных попевок, сыграв их от разных нот, сочинив свои песенки (и записав их на одной линейке) дальше берется  квинта ( по аналогии с Кодаи), а потом она заполняется (б2 снизу и сверху, а терцовый тон - из оставшихся двух звуков в зависимости от лада). Надо подчеркнуть, что это концепция клавирного сольфпеджио, то есть все через клавиши и моторные ощущения. Я, правда, сначала беру терцию (тон-тон и тон-полутон), потом уже квинту. Дальше добавляется 6 ступень сверху (сразу и мажорная и минорная - тон или полутон) и 7 снизу (полутон!). Это позиционно удобно, наглядно, дает выходы во многие вещи, вплоть до игры аккомпанемента. Об этой системе надо говорить много и подробно - она очень хорошая и выстроенная. Кстати, для "перезагрузки мозгов" и творческой подзарядки рекомендую прочитать книгу Бергер "Современная концепция музыкального образования". К сожалению, не могу  ее выложить, но поверьте - это бестселлер. Результаты эта система тоже дает потрясающие. На Ассамблее была (не помню, к сожалению, имени) преподаватель из Апатитов. Она обещала к следующему году рассказ об этой системе. У них там в общеобразовательной (!) школе дети осваивают сольфеджио на хорошем уровне и музицируют в разных тональностях. Вот почему у нас строение гамм (и мажорной, и минорной параллельно) вытекает из ступенево -интервальной работы и мы этим подытоживаем изучение лада. Тем не менее, конечно, такой проект , как у Светланы Михайловны, будет интересен детям, изучающим тональности. Нужно только добавить еще гаммы.
Спасибо.
 
nhanna4Дата: Среда, 29.07.2015, 13:56 | Сообщение # 171
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Светлана, спасибо за новые проекты для малышей. "Лягушата" получились очень яркими, забавными и наглядными. Понравилось, как они прыгают по ступенькам и клавишам.
В строении мажорной гаммы очень красивые клавиатуры: камушки, цветы smile Персонажи красочные, улыбающиеся smile
Согласна, что, кроме до-мажора, можно добавить еще гаммы.
 
MISVEBДата: Среда, 29.07.2015, 14:23 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Анна, спасибо, сечас прорабатываю замечания, очень скоро выложу более совершенный вариант работы. Пока работаю в одном направлении, так как имею свой интерес - в сентябре набираю малышей и хочется дать им все самое лучшее.

Светлана
 
solnce13Дата: Четверг, 30.07.2015, 13:08 | Сообщение # 173
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Светлана Борисовна, Вы подобрали очень милых персонажей для показа строения мажорной гаммы. И клавиатуры сделали очень оригинальные и симпатичные! Посмотрела работу несколько раз. Строение мажорной гаммы показано несколько раз для лучшего запоминания, с разными вариантами заданий. Хотелось бы, что бы и сами ученики определяли тон-полутон и были использованы другие гаммы, не только До мажор. И ещё один момент меня смутил. при показе полутона Вы изменяете размер персонажа, уменьшая его, а высоту прыжка сохраняете прежней. Насколько это целесообразно? Может менять не размер персонажа, а высоту его прыжка, тем самым показывая, что расстояние меньше?
Светлана Борисовна, если Вы переделывает проект, используя этот же фон, исправьте, пожалуйста на слайд с лягушкой, на нём кусочек полянки оказался выше деревьев, в небе.  smile


Ирина
 
MISVEBДата: Четверг, 30.07.2015, 15:39 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги, выкладываю переработанную версию моей работы по теме "Строение мажорной гаммы". Спасибо всем, ваши советы мне очень помогают! Жду ваших дальнейших замечаний и пожеланий.
Прикрепления: 9961445.png (1.37 Mb)


Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Четверг, 30.07.2015, 15:39
 
ПесенкаДата: Четверг, 30.07.2015, 19:35 | Сообщение # 175
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Светлана Борисовна! Вы сделали ооооооочень большую работу, это заметно, потому что многие советы учли и постарались воплотить в новом проекте. Он стал более живым и естественным, как в целом, так и в деталях. И конечно же замечательно, что появились тембровые характеристики. И здесь Вы очень хорошо поработали.
Но ведь тон-полутон связан не только с воображаемым, или видимым "расстоянием" межде цветами, каплями и пр... и даже не с тем, что ноты даются на стане, а в первую очередь на клавиатуре.
Почему Вы её не использовали? Особенно это было бы важно в соль и фа мажоре.
Спасибо! hands
 
MISVEBДата: Четверг, 30.07.2015, 19:54 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
А у меня есть имитация клавиатуры и камушками, и анютиными глазками, и капельками тоже, так что про нее я не забыла. Но если этого не достаточно, то я готова сделать и обычную клавиатуру.

Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Четверг, 30.07.2015, 19:59
 
AnaisДата: Четверг, 30.07.2015, 21:23 | Сообщение # 177
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
MISVEB, Светлана, какая Вы молодец! Совершенно по другому теперь воспринимается Ваше задание на тстроение мажорной гаммы. Стало все логически выстроено, а это, мне кажется, главное! Забавная столбица получилась у улитки! Да и вообще все персонажи хороши! Добавились новые тональности, озвучка стала разнообразней - действительно, работа проведена большая! Поздравляю Вас!!! Шагайте дальше! желаю от всей души, Светлана, новых успехов!!! flower flower flower
 
MISVEBДата: Четверг, 30.07.2015, 21:31 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Anais, Наталья, огромное спасибо, я буду очень стараться, честное слово! yes

Светлана
 
ElenДата: Пятница, 31.07.2015, 09:24 | Сообщение # 179
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Светлана, Вы-молодец! Такую работу проделали, и Ваш проект заиграл новыми красками!Прислушались к пожеланиям наших мастеров и, действительно, работа Ваша стала более интересной,  методически выверенной. Хорошо,что убрали эпизод, где  грибочки на ёжика нанизываются - т.к. когда все тоны и полутоны были выстроены( а выстраивались они снизу вверх) получался не совсем правильный  их порядок (если читать, как мы привыкли, слева-направо ,начиная с верхней строки) .  Но этот этап позади. Продолжайте придумывать и радовать своих воспитанников яркими,запоминающимися новыми проектами. Удачи Вам! flower
И всё-таки в  будущем не упускайте возможность использовать свой голос в работах - он действительно хорош и по тембру чем-то напоминает голос сказительницы из когда-то популярной детской передачи "В гостях у сказки" (она часто появлялась в фильмах-сказках А.Роу ). hello


Лена

Сообщение отредактировал Elen - Пятница, 31.07.2015, 09:25
 
ПесенкаДата: Пятница, 31.07.2015, 09:28 | Сообщение # 180
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата MISVEB ()
А у меня есть имитация клавиатуры и камушками, и анютиными глазками, и капельками тоже, так что про нее я не забыла.

Какая имитация способна заменить то, что наглядно в самом понятном и привычном виде? А в последующем, в построении интервалов, к примеру, Вы будете опять использовать имитации, или будете обращать внимание и взоры на клавиатуру?
Цитата MISVEB ()
Но если этого не достаточно, то я готова сделать и обычную клавиатуру.

Вы, мне кажется, не совсем сами понимаете значимость клавиатуры, а заодно и не видите каких-то иных вариантов работы с тонами-полутонами с её помощью.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Подготовительная группа (Мультимедийные пособия для малышей)
Поиск: