Среда, 15.05.2024, 04:02
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО
ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО
Машуля345Дата: Четверг, 05.01.2012, 14:18 | Сообщение # 121
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Я вообще, честно говоря, в ужасе от этого метода! Давайте представим, что это действительно подготовка к изучению нот ("донотная подготовка"). Как после такого обучения перейти к обычной нотописи? Если по порядку, то у меня возникли следующие вопросы:
1) дети уже выучили эти названия и оперируют ими при сольфеджировании - как скоро они переключатся на ноты со знаками в обычной системе?
2) дети привыкли просто воспроизводить записанное буквами - будет ли им удобно читать нотную запись на нотоносце?
3) я не увидела в этом (и "соседних" в ЮТубе на эту же тему) ритмической записи - как воспримут дети длительности?
4) стоит ли сначала учить детей этим названиям, а потом переучивать их заново?
5) а как быть со знаками альтерации (особенно - с бекарами!)? - это беспокоит меня больше всего

Уважаемые коллеги, я прошу тех, кто знаком с подобной системой, разрешить мои сомнения и ответить на эти вопросы!

Добавлено (05.01.2012, 14:18)
---------------------------------------------
Дело в том, что один из моих учеников-народников учил номера на память подобным образом! Он выписывал себе на бумажку названия нот в мелодии (естественно, без длительностей - только слоги) и пытался мне это пропеть. У него получался какой-то рэп. Мы с ним очень долго пытались друг друга понять (а мальчик ОЧЕНЬ упрямый). Наконец пришли к выводу, что так учить неудобно, надо тактировать и правильно воспроизводить нотный текст. А дирижировать он до сих пор (5й класс!!!) отказывается - ему "неудобно".
На фоне такого опыта с учеником, я представила себе как я пытаюсь переучить этих детей на привычную нам нотопись... и пришла в ужас.

 
ЮлияДата: Четверг, 05.01.2012, 14:32 | Сообщение # 122
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Судя по всему, плевать им на бекары - а это значит, что и на систему ладовых тяготений тоже.

Раз бедные дети смогли выучить такую скороговорку, они вполне могли бы петь и нормально сольфеджируя, не произнося "диез, бемоль", но играя и интонируя как положено.
Тем более, что их интонация никак не связана с этими слогами, они просто запомнили на слух мелодию ( известнейшую! smile ), хоть на "ля-ля-ля" пой!

1 и 4 пункт Машиного поста yes - в полной мере!

Чего бессмысленно бежать впереди паровоза?

Хроматизмы в упражнения по сольфеджированию и даже в диктанты можно постепенно, но неуклонно smile и вполне успешно внедрять хоть с 1 класса (понятно, что не с 5 - по программе именно здесь хром. гамма).

Именно при постепенном обучении хром. изменения отдельных ступеней и отрезки хром. гаммы будут интонироваться осознанно, слух научится сравнивать диатоническую и хроматическую интонацию, сформируется навык правильной записи.
 
мама-ёжикДата: Четверг, 05.01.2012, 19:22 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
А зачем им "ладовые тяготения" и прочие "хроматизмы".... Вон как Моцарта "шпарят"... И все довольны.

Наталья-fadosol
 
LadnaДата: Четверг, 05.01.2012, 20:56 | Сообщение # 124
Группа: Удаленные





Я сначала вообще оторопела от увиденного.
Ладно, если музыка знакомая - на слуху. А как быть, если нет? Обучение с рук или голоса?
Очень непонятно, обьяснил бы кто...
 
ЮлияДата: Пятница, 06.01.2012, 11:29 | Сообщение # 125
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (мама-ёжик)
... Вон как Моцарта "шпарят"... И все довольны.

Ага! Как машины - кто быстрее газанёт. Слово выразительность даже стесняюсь произносить.
А вообще лезет мысль: если ты претендуешь на новую суперметодику обучения чему-либо и хочешь это вывалить в ю-туб, вываливай целиком и комплексно! Чтобы было понятно.
Невнятные обрывки - гарантированная антиреклама.
 
МаринаДата: Пятница, 06.01.2012, 19:48 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
позвольте отвлечь вас замечательными лекциями М.Казиника:
Гольдберг вариации ч.1

http://files.mail.ru/3848JS
Гольдберг вариации ч.2
http://files.mail.ru/9AQUA9
Михаил Казиник
Есть высшая смелость...
http://files.mail.ru/JPVLI2
http://files.mail.ru/JLR3LU
Прикрепления: 0090942.jpg (11.5 Kb)


Сообщение отредактировал Марина - Пятница, 06.01.2012, 20:18
 
МаринаДата: Пятница, 06.01.2012, 20:29 | Сообщение # 127
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
космос Брамса
http://files.mail.ru/JPVLI2

космос Рахманинова
http://files.mail.ru/UAFYQU
космос Скрябина
http://files.mail.ru/4BAI1Z
Моцарт и дьявол
http://files.mail.ru/N800A7


Моцарт и Сальери
http://files.mail.ru/KSLQJU
http://files.mail.ru/NL5L7C
http://files.mail.ru/QGJCAC
Прикрепления: 3844415.jpg (18.6 Kb) · 4597288.jpg (37.6 Kb)


Сообщение отредактировал Марина - Воскресенье, 08.01.2012, 14:27
 
ЮлияДата: Суббота, 07.01.2012, 22:23 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
http://www.youtube.com/watch?v=-9Vc54BEPQU
Даю ссылку по просьбе kaplirinka: у неё технические проблемы!

Архиповский, безусловно, человек талантливый. (Особенно, наверное, поражаются люди, вообще не знакомые с техническими возможностями балалайки и с исполнителями-балалаечниками - на самом деле чудес виртуозной техники тут нет)
А вот техника, работающая с эффектами преломления звука, у него не дешёвая. biggrin
С таким аппаратом любую простейшую фразу сыграй - волшебно зазвучит.

Да, нишу свою, жанр свой он нашёл. Дай Бог подольше оставаться на волне smile !

По форме очень однообразно - честно говоря не знаю, как люди целый концерт это слушают. Меняет он по большому счёту лишь "электрические" эффекты: "октаверы", "петлю" из фразы и т. д. ну и плюс эксцентрика: фокусы ( я его номер со всем тем же самым в цирковом представлении по ТВ видела), фокусы, впрочем, всем балалаечникам известные.
На мой взгляд, его перспектива : не жмотиться biggrin и собрать коллектив, рок-группу. Будет изюминка и разнообразие, больший жанровый объём.

Ну, а за то, что "на балалайку" ( народные инструменты у нас давно "в одном месте") ломятся люди - большой ему респект и поклон - чего уж тут! smile smile
 
begdenДата: Суббота, 07.01.2012, 23:23 | Сообщение # 129
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Я с техническими возможностями балалайки не знакома и впервые тоже пришла в восторг. Послушав потом ещё произведение, потом ещё тоже обратила внимание на однообразность. Ну а
Quote (Юлия)
"октаверы", "петлю" из фразы
- это для меня wacko surprised
 
ЮлияДата: Суббота, 07.01.2012, 23:59 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Октавер - когда мелодия утолщается множественными октавами в разных регистрах и с разными тембрами.
Петля -это когда небольшая фразочка дублируется с небольшим временным промежутком -как эхо, как канон с бесконечным числом голосов, затихая или нет, тембры тоже могут варьироваться.
На дорогой технике таких эффектов много, они очень качественно, "как живые" звучат. Даже минусовок не требуется, одним аппаратом создашь "волшебный фон" для своего соло.
 
ШелкДата: Понедельник, 09.01.2012, 18:37 | Сообщение # 131
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Эстерхази

Дворец Эстерхази в городе Фертёд (192 км от Будапешта), принадлежал знаменитой династии дворян Эстерхази, представители которой прославились любовью к роскоши.Наибольшего расцвета род достиг в XVIII веке при князе Миклоше II по прозвищу "Сверкающий". Тратя огромные суммы на дорогие вещи и развлечения, он руководствовался девизом: «Все, что Кайзер делает хорошо, я могу сделать еще лучше!». Строительство дворца начато Йожефом Эстерхази, который в июле 1720 года заказал архитектору Антону Эрхардту Мартинелли охотничий замок из 20 комнат и двух парадных залов. Венский архитектор за 3 месяца построил охотничью резиденцию, которая положила начало дворцу Эстерхази.Задумав воплотить в жизнь очередной замысел, Миклош II распорядился возвести на месте своего охотничьего замка великолепный дворец по образцу Версаля.
В огромном парке, украшенном фонтанами и апельсиновых деревьев, князь построил оперный и кукольный театры, дом музыки, китайский дом развлечений, небольшую церковь, конный двор. Oгромный ансамбль был призван ошеломить гостей так, чтобы у них захватило дух, чтобы они поверили в могущество князя Миклоша II Сверкающего. Еще до окончания строительных работ в поместье начали проводить балы, маскарады,охоты...напоминая вечный праздник Версаля при Короле-Солнце Людовике XIV.
У Миклоша II действительно было много общего с характером французского монарха. Помимо любви к развлечениям, он прославился и в культурной жизни своего времени, активно поддерживая искусство. Придворным капельмейстером во дворец князь пригласил композитора Йозефа Гайдна (30 лет жил в семье Эстерхази), ставшего организатором здешней музыкальной жизни.Гайдн возглавил дворцовый оркестр, руководил выступлениями оперного дома и кукольного театра. В Фертёде композитор написал шесть месс. Сегодня в одном из залов дворца располагается музей, посвящена жизни работы композитора у Эстерхази. Кроме того, начиная с 1959 года, когда отмечалось 150-летие со дня смерти Гайдна, во дворце проводится Международный фестиваль и музыкальные недели имени Гайдна, когда приезжающих гостей посвящают в мир музыки известные венгерские и зарубежные исполнители. С дворцом Эстерхази связано имя Людвига Ван Бетховена: в 1807 году здесь состоялась премьера мессы C-dur , который лично дирижировал исполнявшим ее оркестром.После смерти князя Эстерхази в 1790 году, его потомки перестали заботиться о дворце, распустили известный оркестр, а вскоре перебрались в другую резиденцию – Кишмартон. Дворец начал приходить в упадок: картинная галерея и сокровищница были перевезены в Вену и Кишмартон, исчезли кукольный театр и китайский павильон (помещения использовали в качестве склада и конюшни), великолепный парк погиб.
Во время Второй Мировой войны здесь размещался военный госпиталь. После реставрации в 1958 году дворцу возращен его величественный облик, а в одной из его частей размещается отель.
Музыковедческими исследованиями были установлены интересные факты. Оказалось, что многие произведения венгерской музыки эпохи ба­рокко, автор которых был неизвестен, созданы князем Миклошем Эстерхази. Извлеченные из архивных глубин сочинения оказались значительными произведениями, которые с тех пор стали исполняться в кон­цертных программах.




Прикрепления: 4753400.jpeg (78.3 Kb) · 6806252.jpeg (66.1 Kb) · 4755818.jpeg (76.0 Kb) · 6308826.jpeg (82.5 Kb) · 6982353.jpeg (62.3 Kb)


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Понедельник, 09.01.2012, 18:40
 
ШелкДата: Понедельник, 09.01.2012, 18:39 | Сообщение # 132
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн

Прикрепления: 5478006.jpeg (68.4 Kb) · 9142822.jpeg (73.6 Kb)


Татьяна
 
МаринаДата: Понедельник, 09.01.2012, 18:53 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
Татьяна, великолепный, нужный материал. Можно еще добавить факты из жизни Ф.Листа и Ф.Шуберта, связанные с династией Эстерхази и материал для тематического занятия. реферата, презентации и т.д.СПАСИБО! flower

Сообщение отредактировал Марина - Понедельник, 09.01.2012, 19:02
 
begdenДата: Понедельник, 09.01.2012, 19:15 | Сообщение # 134
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Шелк, очень интересная находка, спасибо!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 09.01.2012, 19:23 | Сообщение # 135
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Татьяна!!! Браво!!!! Превосходный материал!!!! В марте юбилей Гайдна! Более чем пригодится.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО
Поиск: