Понедельник, 06.05.2024, 05:08
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ В ПОРТРЕТАХ
МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ В ПОРТРЕТАХ
ШелкДата: Пятница, 09.08.2013, 05:50 | Сообщение # 376
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Канадский резчик по дереву
и скульптор Fred Zavadil родился в Чехии и эмигрировал в Канаду в 1989 году.
Каменщик по профессии, он зарабатывал на жизнь в строительстве в первые годы.
Желание стать резчиком по дереву пришло в 1992 году, увидев резьбу друга, он
решил, что должен попробовать себя в этом искусстве. Полагаясь на свой природный
талант, глядя, как вырезают другие, Фред развивал свои навыки, посещая курсы по
резьбе. В настоящее время Fred Zavadil признан одним из лучших резчиков по
дереву в Северной Америке и по всему миру. Его бронзовые и деревянные скульптуры
находятся в частных и корпоративных коллекциях, а также в религиозных
организациях Северной Америке и Европе.



Прикрепления: 6353300.jpg (44.8 Kb) · 7608510.jpg (74.8 Kb) · 0039023.jpg (41.9 Kb)


Татьяна
 
ПесенкаДата: Среда, 11.09.2013, 08:32 | Сообщение # 377
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Афанасий Кирхер (нем. Athanasius Kircher, 2 мая 1602, Гайза (Рён), около Фульды — 27 ноября 1680, Рим) — немецкий учёный-энциклопедист и изобретатель.

Преподавал философию и восточные языки в Вюрцбурге; перешёл во время тридцатилетней войны в Авиньон к иезуитам, потом в Рим, где преподавал математику. Один из учёнейших людей своего времени, он написал много трактатов по самым разнообразным предметам, где рядом с точными сведениями сообщаются басни без малейшего критического к ним отношения.

Из его сочинений по физике и математике известны
«Ars magna lucis et umbrae» (1646),
«Musurgia universalis» (о звуке и музыке, в том числе содержит теорию аффектов 1650),
«Organum mathematicum».
Прикрепления: 9604911.jpg (22.7 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 11.09.2013, 08:34 | Сообщение # 378
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Кирхер известен своими опередившими время работами в области акустики, где им разрабатывалась волновая теория звука. Он разработал акустический усилитель и выдвигал идею создания цветомузыкальных инструментов, а также был автором известной «Теории аффекта» о специфическом воздействии музыки на эмоции и психику человека. Он же, очевидно, первым из европейцев пришел к идее программируемого музыкального инструмента.

Прикрепления: 1706411.jpg (70.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 11.09.2013, 08:35 | Сообщение # 379
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
В своей книге “Musorgia universalis” (Всеобщая музыкальная стихия), изданной в 1662 году, он пишет, что построил специальную машину, с помощью которой можно получить нотную запись песен соловья. Что из этого вышло, неизвестно, но нотную запись голосов курицы, петуха, кукушки и перепела он приводит. Вряд ли Кирхер подозревал, что через неполных триста лет граммофон сделает его машину ненужной
Прикрепления: 5873414.jpg (58.4 Kb)
 
HelenaДата: Четверг, 19.09.2013, 15:43 | Сообщение # 380
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Что-то подзабросила я эту рубрику. Вернуться к ней побудили памятники Хачатуряну.


31 октября 2006 года в Москве был торжественно открытпамятник композитору Араму Хачатуряну.
Памятник  был изготовлен скульптором Георгием Франгулянцем по проекту архитектора Игоря Воскресенского и
является подарком администрации Еревана Москве.
Бронзовый памятник композитору  установлен рядом с домом в Брюсовом переулке, где он жил. На церемонии открытия присутствовал президент Армении Роберт Кочарян.


14 октября 2003 года в рамках Международного музейного форума скульптор Григорий Потоцкий, при поддержке Международной Академии Информатизации и Музея истории Москвы передал в дар Музею истории
Армении скульптурную композицию «Танец с саблями», посвященную А.И. Хачатуряну в честь 100-летия со дня рождения великого композитора.
Прикрепления: 8903865.jpg (187.6 Kb) · 6358159.jpg (89.2 Kb)


Сообщение отредактировал Helena - Четверг, 19.09.2013, 15:44
 
HelenaДата: Четверг, 19.09.2013, 17:57 | Сообщение # 381
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Марки, посвященные Хачатуряну.







Прикрепления: 6179935.jpg (58.8 Kb) · 2691451.jpg (160.1 Kb) · 3975301.jpg (160.1 Kb) · 5488123.jpg (63.6 Kb)
 
HelenaДата: Четверг, 19.09.2013, 18:00 | Сообщение # 382
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Есть и монеты, деньги.







Прикрепления: 2026446.jpg (180.2 Kb) · 4534123.jpg (37.6 Kb) · 0699457.jpg (15.9 Kb) · 2027366.jpg (191.4 Kb)
 
ШелкДата: Пятница, 20.09.2013, 07:49 | Сообщение # 383
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Helena, какая замечательная у вас коллекция! Спасибо!

Татьяна
 
ПесенкаДата: Пятница, 20.09.2013, 08:51 | Сообщение # 384
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Да, Елена! Просто великолепная коллекция!
Памятник какоооооой!
спасибо!
 
musjaДата: Пятница, 08.08.2014, 22:17 | Сообщение # 385
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Добрый вечер! Хочу вам продемонстрировать 2 очаровательные фигурки, которые у меня появились совершенно случайно-милая барышня с лютней в руках и красавец-кавалер.
Прикрепления: 9700933.jpg (127.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 26.10.2014, 18:24 | Сообщение # 386
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Любопытные истории из жизни великих композиторов

Самого масштабного заработка Шуберту едва хватило раздать долги и продержаться несколько недель. А опись всего имущества композитора после его смерти с легкостью уместилась в 4 строчки.

Мы подготовили несколько любопытных историй из жизни великих композиторов.
Сколько стоит Шуберт?

Фрагмент картины Джозефа Абеля (1764–1818), на которой, по предположению искусствоведов, изображен молодой Франц Шуберт

Весной 1828 года, 26 марта, Шуберт наконец-то согласился составить концерт из собственных произведений. Потребность в деньгах и известности чувствовалась все сильней. Пресса откликнулась неохотно — первый отзыв был напечатан в Дрездене 12 июня, 2 июля сдержанная рецензия вышла в Берлине. Венская пресса обошла событие стороной.

Тем не менее концерт собрал 800 флоринов — самый масштабный заработок всей шубертовой жизни. Он тут же купил себе наконец собственное фортепьяно взамен прежде арендованных, сводил Бауэрнфельда на концерт Паганини, раздал долги, и через несколько недель оказался на той же мели, что и прежде.

В ноябре того же года Шуберт умер. Опись всего его имущества после смерти выглядела так:

3 вечерних фрака, 3 сюртука, 10 пар брюк, 9 жилетов;

1 шляпа, 5 пар туфель, 2 пары сапог;

4 сорочки, 9 шарфов и платков, 13 пар носков, 1 простыня, 2 покрывала;

1 матрас, 1 подушка, 1 одеяло.
«Музыкальная забастовка» Йозефа Гайдна

Гайдн Франц Йозеф, портрет работы Томаса Харди (1792)

Тридцать лет служил Гайдн у венгерского князя Эстергази и тридцать лет он оставался «крепостным слугой». Несмотря на то, что композитор уже получил всеобщее признание, он должен был во всем подчиняться князю Эстергази. Ни Гайдн, ни музыканты капеллы не имели права покидать резиденцию князя, пока он был там. А князь уезжать из резиденции не торопился. Музыканты капеллы устали от жизни без отдыха, что вынудило их обратиться к Гайдну за помощью.

И Гайдн нашел выход. В 1772 году к очередному празднеству он написал новую симфонию. Гости об этом были предупреждены заранее, и теперь они с нетерпением ждали начала концерта.

И вот зажжены свечи на пюпитрах, раскрыты ноты, приготовлены инструменты… Симфония зазвучала… Вдруг… Один из валторнистов отыграл такты своей партии, закрыл ноты, затем сложил свой инструмент, потушил свечу на пюпитре… и ушел! Гайдн, будто не замечая, продолжил дирижировать.

Флейтист сыграл свою партию и тоже закрыл ноты, потушил свечу и ушел. Никто в оркестре не обращает внимания на то, что уже второй валторнист, а за ним гобоист покидают сцену. Одна за другой гаснут свечи на пюпитрах, друг за другом уходят музыканты…

Что же Гайдн? Неужели не слышит?
Замер последний звук. Погас последний огонек. И в беспросветно темном зале остался лишь густой запах свечного нагара.

Гайдн победил. Князь понял намек и на следующее утро покинул свою резиденциию, дав музыкантам возможность отдохнуть от служения.
Бах и Маршан. История несостоявшейся дуэли

Портрет Иоганна Себастьяна Баха (1746)

Игра французского органиста Луи Маршана настолько восхитила немецкую публику, что все твердили, что он затмил собой всех немецких исполнителей. Но тут до короля дошли слухи о музыканте Бахе из Веймара, искусство которого якобы являлось вершиной мастерства. Иоганн Себастьян был вызван в Дрезден и допущен слушателем на концерт при дворе.

На концерте Маршан сел за клавесин и выступил с одной из французских арий, дополняя ее блистательными вариациями. Публика разразилась громкими аплодисментами. После выступления Баха пригласили опробовать клавир. Он сел за клавиши, и зал замер в удивлении: Иоганн Себастьян начал играть ту же композицию, что исполнял Маршан. Бах услышал ее в первый раз в жизни, что не помешало ему безошибочно повторить все вариации французского органиста и добавить собственных — более сложных и искусных.

Историк Фридрих Марруг писал: «Маршан, который до сих пор не встречал среди органистов себе равных, был вынужден признать несомненное превосходство своего нового соперника, ибо, когда Бах взял на себя смелость пригласить его к состязанию в игре на органе и набросал на листке бумаги тему для импровизации, господин Маршан не только не явился в назначенное время к месту состязания, но счел благоразумным удалиться из Дрездена».

Таким образом, творческая дуэль так и не состоялась. Маршан отбыл из Дрездена ранним утром. Победа без состязания была присуждена Баху, что, правда, нисколько не отразилось на общем положении Баха. Дрезден по-прежнему продолжал упиваться иностранными талантами и тратить на них огромные деньги, а милостиво отпущенное Баху вознаграждение не дошло до него, застряв в карманах дворцовых чиновников.
Прикрепления: 9317828.jpg (86.0 Kb) · 0125588.jpg (108.7 Kb) · 3216567.jpg (133.9 Kb)
 
HelenaДата: Воскресенье, 23.11.2014, 12:10 | Сообщение # 387
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Начав Венскую классическую школу, я что-то ее не закончила. Исправляюсь. smile
Остался Бетховен - рекордсмен по числу памятников среди композиторов (около 100!).
"Точно подсчитать, сколько памятников Бетховену установлено в разных странах мира, невозможно, - признается искусствовед и автор книги
"Образы Бетховена" Зильке Беттерман (Silke Bettermann). - Мне удалось
насчитать около ста монументов в 54 городах на всех пяти континентах, и
каждый год к ним добавляется как минимум еще два-три". При этом речь
идет только о крупных памятниках на городских улицах и площадях.
Подсчитать число бюстов композитора в фойе консерваторий и концертных
залов мира никак невозможно. Бетховен уверенно опережает по числу
монументов даже Моцарта и Баха. Никто из художников и литераторов не может тут и сравниться с титаном музыки.
Бонн гордится тем, что именно здесь, на центральной площади Мюнстерплац, неподалеку от родного дома композитора, 12 августа 1845
года был открыт первый в мире памятник Бетховену. Но если честно, то
заслуга горожан в этом не слишком велика.Идея поставить памятник великому сыну города появилась еще при жизни
композитора, но сбор денег шел вяло. "Они собираются на какие-то жалкие
гроши поставить памятник нашему Бетховену! Это просто возмутительно! -
писал в 1843 году Ференц Лист, ознакомившись с ситуацией со сбором
пожертвований. - Этого не будет!". Великодушно внеся крупную сумму,
горячий поклонник Бетховена обеспечил Бонну победу в состязании с Веной, где первый памятник композитору появился лишь в 1880 году.
Церемония открытия бронзовой статуи Бетховена на Мюнстерплац сопровождаласьтрехдневным концертным марафоном, который, как считается, положил начало
традиционным Бетховенским фестивалям в городе. В историю вошел и анекдот о
"посмертной неучтивости" Бетховена: когда с памятника упало
покрывало, все увидели, что бронзовый композитор стоит спиной к балкону
княжеского дворца, на котором стояли знатные гости, в том числе - нелюбимый в
Рейнской области прусский король Фридрих Вильгельм IV (Friedrich Wilhelm IV) и
британская королева Виктория.Проект памятника, реализованного в Бонне, создал скульптор Эрнст Хенель(Ernst Julius Hähnel). Особым новаторством памятник не блистал: фигура в
условно "бюргерской" одежде, склоненная голова, чуть выдвинутая вперед
нога, - подобные монументы возникали тогда по всей Германии во славу Гете,
Шиллера и других славных немецких соотечественников. Кстати, к тому же типу
памятника относится и памятник Пушкину работы Опекушина в Москве.Тем не менее, именно боннский монумент стал играть ведущую роль вбетховенской скульптурной "иконографии", став даже более важным, чем
прижизненные изображения композитора. "Это было связано с особенностями
распространения визуальной информации в ту эпоху," – поясняет Зильке
Беттерман. Поскольку Хенель моделировал своего Бетховена по посмертной маске
композитора, стараясь придать его простоватому лицу с курносым носом и
характерной ямочкой на подбородке величественность, отныне за Бетховеном
закрепился именно этот мрачный образ: сдвинутые брови, плотно сжатые губы,
насупленное лицо.

Прикрепления: 2639896.jpg (94.8 Kb) · 1892198.jpg (48.5 Kb) · 7125178.jpg (17.1 Kb)
 
HelenaДата: Воскресенье, 23.11.2014, 12:20 | Сообщение # 388
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Лишь на рубеже XIX и XX столетий в "бетховенскойиконографии" наметилась эволюция. Если в середине XIX века скульпторы изображали "великого человека", то наступающая эпоха модерна стремилась видеть в нем полубога, титана. Наиболее известный монумент, изображающий Бетховена в виде громовержца Зевса, у ног которого примостился удивленный орел - скульптура Макса Клингера.
Немецкий художник-символист Макс Клингер обдумывал проект создания монумента, посвященного Бетховену, еще в 1880-е годы, во время учебы в Париже. По его словам, идея такой скульптуры появилась у него во время музицирования на фортепиано. Вскоре появилась первая версия знаменитого памятника, реализованная Клингером в раскрашенном гипсе:


В 1890-е годы Макс Клингер использовал эту модель для создания более масштабной скульптуры, которую впервые представил публике на выставке Венского Сецессиона в 1902 году:


Добавлено (23.11.2014, 12:20)
---------------------------------------------
Клингер изобразил Бетховена в виде олимпийского божества - с обнаженным торсом и прикрытыми плащом
коленями. В соответствии с античной традицией, ноги композитора обуты в сандалии. Бетховен восседает на богато декорированном троне, а у его ног находится орел - символ Юпитера. Кулаки его сжаты, а выражение лица
сконцентрированное и энергичное.
В своей работе художник использовал самые разные материалы - белый и цветной мрамор, гипс, бронзу и слоновую кость."Возвышенному стилю" полихромной скульптуры Клингера соответствует и оформление трона, в котором аллегорически отражены христианские мотивы искупления.
Как уже упоминалось,Клингер впервые выставил скульптуру в 1902 году, на 14-й выставке Венского Сецессиона, организованной Йозефом Хоффманом (Josef Hoffmann) и посвященной памяти Бетховена. Произведение Клингера было выставлено в том же помещении, где находился (и находится сейчас) знаменитый "Бетховенский фриз"  Густава Климта. Однако, как это часто бывает,необычный памятник был встречен публикой негодованием и насмешками, и был расценен как неадекватный.Только значительно позже Клингеру удалось продать монумент городским властям Лейпцига.Однако, с тех пор он считается образцом "героического" памятника Бетховену. Композитор здесь предстает воплощением человеческого разума, способного достичь "божественного" состояния через преодоление.
Прикрепления: 2185853.jpg (8.5 Kb) · 5739034.jpg (84.4 Kb) · 9646545.jpg (85.8 Kb)


Сообщение отредактировал Helena - Воскресенье, 23.11.2014, 12:24
 
HelenaДата: Воскресенье, 23.11.2014, 12:32 | Сообщение # 389
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Одновременно наметилась и линия, оппозиционная немецкой. Ее родоначальникомсчитается великий французский скульптор Огюст Роден. Он сам смоделировал лишь
один небольшой бюст композитора, но целый ряд впечатляющих изображений
Бетховена-мыслителя создали ученики Родена, в первую очередь, Антуан Бурдель и
Наум Аронсон, целью которых было создать некий визуальный образ не столько
Бетховена-человека, сколько его музыки, его духа.Сегодня Бонн может гордиться и наибольшим числомпамятников Бетховену: здесь их десять (для сравнения: в Берлине - шесть, а в
Вене – "всего" пять). Среди них есть и такие замечательные, как бюст
работы Аронсона в саду дома-музея Бетховена


так и на редкость безобразные.
По общему мнению искусствоведов, венцом уродстваследует признать работу скульптора Кристиана Бройера (Сhristian Breuer),
установленный в 1938 году опять-таки в Бонне.
Прикрепления: 6764532.jpg (49.1 Kb) · 3475489.jpg (68.1 Kb)
 
HelenaДата: Воскресенье, 23.11.2014, 12:38 | Сообщение # 390
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Памятник Бетховену, расположенный на Beethovenplatz (площади Бетховена),является самым популярным и ярким в Вене. Автор памятника изобразил композитора сосредоточенным и даже немного суровым. С одной стороны от Бетховена находится Прометей, прикованный к скале, с другой стороны – древнегреческая богиня,
символизирующая победу. Близ постамента памятника расположились изящные фигурки ангелочков, символизирующих 9 симфонию – наиболее известное произведение гениального композитора.
Прикрепления: 9369597.jpg (113.8 Kb)


Сообщение отредактировал Helena - Воскресенье, 23.11.2014, 12:39
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ В ПОРТРЕТАХ
Поиск: