Понедельник, 20.11.2017, 16:48
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 14«12456781314»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » Т АНЕЦ. БАЛЕТ.
Т АНЕЦ. БАЛЕТ.
Машуля345Дата: Понедельник, 28.11.2011, 04:46 | Сообщение # 76
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Сергей Сергеевич Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»

Фильм-балет, "Мосфильм", «Совэкспортфильм» (1954).
хореография — Л. Лавровский
В ролях:
Джульетта — Галина Уланова
Ромео — Юрий Жданов
Тибальт — Алексей Ермолаев
Меркуцио — Сергей Корень
Парис — А. Лапаури
Капулетти — А. Радунский
сеньора Капулетти — Елена Ильющенко
Няня — И. Оленина
фра Лоренцо — Л. Лощилин
Бенволио — В. Кудряшов
Монтекки — С. Уваров
Клоун — Г. Фарманянц
балет и оркестр Большого театра, дирижёр — Геннадий Рождественский
Время — 1:37:19. Общий размер — 1,2 ГиБ. Многотомный архив.

http://narod.ru/disk....ar.html
http://narod.ru/disk....ar.html
http://narod.ru/disk....ar.html
http://narod.ru/disk....ar.html

Этот балет — совершенство! Тут прекрасно всё: и музыка, и актёры, и съёмка, и костюмы с декорациями....... После этой музыки не могла смотреть фильм Дзеффирелли — мешала музыка Нино Рота! Всё чудился Прокофьев!
Очень тонко снята сцена на балконе - «двойная картинка», где реальные Ромео и Джульетта стоят и разговаривают, а их мысли обнимают друг друга. Замечательный бал! Красивый намёк в сцене девушек с лилиями (объясняла детям, что лилии — символ чистоты и невинности в христианстве).
Прикрепления: 1372292.png(567Kb)


Сообщение отредактировал Машуля345 - Понедельник, 28.11.2011, 23:52
 
Машуля345Дата: Понедельник, 28.11.2011, 05:51 | Сообщение # 77
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Сергей Сергеевич Прокофьев. Балет «Золушка».

Постановка 2006 года, запись из зала.
Хореограф — Юрий Посохов
Либретто — Николай Волков
Режиссер — Юрий Борисов
Сценография — Ханс Дитер Шааль
Костюмы — Сандра Вудл
В ролях:
Золушка – Светлана Захарова
Принц – Сергей Филин
Сказочник – Виктор Барыкин
Мачеха – Мария Володина
Сестры – Анастасия Винокур, Лола Кочеткова
Учитель танцев – Геннадий Янин
Времена года: Весна – Елена Андриенко
Лето – Ирина Семиреченская
Осень – Екатерина Крысанова
Зима – Нелли Кобахидзе
Стрекозы – Светлана Гнедова, Юлия Лунькина
Кузнечики – Карим Абдуллин, Александр Водопетов
Подсолнухи – Нино Асатиани, Юлия Гребенщикова, Нурия Нагимова
Снегири – Дмитрий Меланьин, Иван праздников, Андрей Рыбаков
Вороны – Арсен Каракозов, Алексей Матрахов, Сергей Минаков, Роман Симачев
Метла – Алексей Лопаревич
Голубой ангел – Анна Антропова
Оперная дива – Дарья Ворохобко
балет и оркестр Большого театра, дирижер – Александр Ведерников
Общий размер — 1,8 ГиБ. Многотомный архив.

http://narod.ru/disk/32681219001/Zolushka.part1.rar.html
http://narod.ru/disk/32681354001/Zolushka.part2.rar.html
http://narod.ru/disk/32681445001/Zolushka.part3.rar.html
http://narod.ru/disk/32681536001/Zolushka.part4.rar.html
http://narod.ru/disk/32681627001/Zolushka.part5.rar.html

Когда Сергей Сергеевич написал «Ромео и Джульетту» актёры Большого театра искренне пытались понять ЧТО там танцевать. Долго ссорились с композитором, но балет получился. Когда же Прокофьев написал «Золушку»...... Большой театр на него обиделся! И поставили вердикт: «Это танцевать невозможно!»
В «Золушке» нет системы номеров (как в любом приличном и уважающем себя балете), здесь просто сквозное развитие..... Это невозможно измерить тактами, просчитать на сцене линейкой и циркулем, прорисовать планы на бумаге. Тем не менее, балет жив! Вот он!
Прикрепления: 7438492.png(332Kb)
 
Машуля345Дата: Понедельник, 28.11.2011, 22:42 | Сообщение # 78
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Сергей Сергеевич Прокофьев. Балет «Иван Грозный».
Постановка Национальной Парижской оперы (2004).

Хореограф-постановщик — Юрий Григорович (Yuri Grigorovich)
В ролях:
Грозный – Николя Ле Риш (Nicolas Le Riche)
Курбский – Карл Пакетт (Karl Paquette)
Анастасия – Элеонора Аббаньято (Eleonora Abbagnato)
оркестр Национальной Парижской оперы, дирижер — Вело Пан (Vello Pahn)
Сценография и костюмы — Симон Вирсаладзе
Общий размер — 722,0 МиБ, время 1:47:40. Многотомный архив.

http://narod.ru/disk/32772155001/Ivan_le_Terrible.part1.rar.html
http://narod.ru/disk/32774213001/Ivan_le_Terrible.part2.rar.html

Балет «Иван Грозный» был впервые поставлен Юрием Григоровичем в Большом театре в 1975 году и был принят неоднозначно: большая часть интеллигенции, восторженно воспринимавшей «Спартак», «Щелкунчик» и «Легенду о любви», обоснованно увидела в спектакле апологию сталинского режима. Это тогда входило в моду: начались разговоры «на самом верху» о том, что «Сталин был не во всем неправ». И «он же выиграл войну». И спектакль, в котором сумасшедший тиран Грозный был нежным любовником и решительным правителем, так необходимым стране, был очень угоден власти. А сходил с ума Грозный не просто так, а потому, что гадкие бояре вместе с изменником князем Курбским отравили жену царя, прекрасную Анастасию. И потому он получал моральное право душить их голыми руками. (Отметим, как изящно Курбский, «первый русский диссидент», сумевший вовремя покинуть Россию и комментировавший действия царя из-за рубежа, превращен в уголовника и убийцу). С хореографической точки зрения – это не самый интересный балет Григоровича (много самоповторов).
Через год после премьеры спектакль воспроизвели в Парижской опере, а в 2003 году воскресили в репертуаре. (Запись спектакля осуществлена в декабре 2003 года.) И смотреть его надо – как историю, которая к нам не имеет никакого отношения. Замечательный демонический Ле Риш – Грозный. Красавчик Пакетт – Курбский. И милая Аббаньято – Анастасия. Немножко «matreshka-style», конечно, но какой кордебалет! И потом – смотрите же вы американскую «Войну и мир»? Ну вот примерно с тем же чувством. Знать об истории этого балета – стоит. Вспоминать о ней во время просмотра – только портить себе удовольствие.
(комментарий не мой..... мне "картинка" и музыка понравились, там, кстати, есть самоцитата - "Я пойду по полю белому")
Прикрепления: 2103583.png(1225Kb)


Сообщение отредактировал Машуля345 - Понедельник, 28.11.2011, 23:57
 
Машуля345Дата: Понедельник, 28.11.2011, 23:35 | Сообщение # 79
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Арам Ильич Хачатурян. Балет «Спартак». Либретто Ю. Григоровича и В. Дербенева по мотивам романа Р.Джованьоли и сюжетам древней истории с использованием сценария Н.Волкова.

Фильм-балет по легендарной постановке Юрия Григоровича, Мoсфильм (1975).
В ролях:
Спартак — Владимир Васильев
Красс — Марис Лиепа
Фригия — Наталья Бессмертнова
Эгина — Нина Тимофеева
балет и оркестр Государственного академического Большого театра СССР, дирижер — А. Журайтис
Хореограф-постановщик — Юрий Григорович
Режиссеры-постановщики — Ю. Григорович и В. Дербенев
Художник — Симон Вирсаладзе
Размер — 554,4 МиБ, время — 1:29:10.

http://narod.ru/disk/32782833001/Spartak.avi.html

Замечательный фильм-балет! Лиепа в роли Красса бесподобен, на его фоне Спартак какой-то маленький и скучный. По воспоминаниям друзей (смотрела интервью об этой постановке), Лиепа, когда выходил на сцену в роли Красса, казался выше ростом и сильнее. Превосходная сцена битвы. Жаль, цифровали не очень качественно.
Прикрепления: 1297932.png(363Kb)


Сообщение отредактировал Машуля345 - Понедельник, 28.11.2011, 23:36
 
ПесенкаДата: Понедельник, 28.11.2011, 23:41 | Сообщение # 80
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Замечательные подарки нам, Маша!!! Просто слов не хватает, чтобы Вас благодарить!!!
И комментарии замечательные!
Яхотела спросить Вас - как вы используете этот материал, Вы кем работаете-то? У Вас настолько большое музыковедческое пристрастие к поиску и подборке, что этому просто диву даешься?
В СШ? А как Ваши дети смотрят все это грандиозное... Люлли, например...
или у Вас своя программа?
Вот это было бы здорово - Вам действительно можно и нужно сделать свой вариант программы. пусть это будет муз.лит, пусть это будут уроки музыки.
 
Машуля345Дата: Понедельник, 28.11.2011, 23:52 | Сообщение # 81
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Работаю в ДМШ. Преподаю сольфеджио и музыкальную литературу. У меня учатся все классы (от 0 до 8). Поэтому у меня должно быть ВСЁ! (И это "всё" я скрупулёзно собираю.)
Работаю про интегрированной программе музыкальной литературы для Украины (живу в Одессе) и почти не отклоняюсь от неё. "Дополнительный" материал собираю просто из любви к музыке. Иногда дети просят - записываю им на диск.


Сообщение отредактировал Машуля345 - Понедельник, 28.11.2011, 23:55
 
ПесенкаДата: Вторник, 29.11.2011, 00:09 | Сообщение # 82
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Спасибо, Маша! Теперь понятно что и для чего! Интегрированная программа для Украины...
Суть интеграции в чем?
Не могли бы Вы несколько тем из программы процитировать.
Я очень люблю такие "составы" в педагогичеком творчестве.
Интеграция - необычная сущность и очень много приоткрывающая для пытливого педагога.
Я работала в Белорусии в таком контексте. Мне это очень много дало.
 
Машуля345Дата: Вторник, 29.11.2011, 00:17 | Сообщение # 83
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Суть интеграции проста. Когда у нас решили образование в ДМШ сделать 8 (6) летним, то понадобилась новая программа по муз.лит. На выбор были предложены 2 варианта (самые удачные, у нас конфронтация Востока и Запада в стране). В первом варианте было обычное разделение муз.лит. на 2 части: 1 полугодие - украинская муз.лит., 2 полугодие - западно-европейская и русская муз.лит.
Второй вариант (его и приняли) не разделялся на полугодия. Все композиторы выстроены по хронологии. После Баха идёт тема "Барокко в Украине" (кант, Сковорода, Дилецкий). Потом венские классики. За ними Березовский, Бортнянский и Ведель (современники Моцарта и Бетховена).
И так далее.......
Первые 2 года обучения отданы знакомству с музыкой, инструментами, тембрами, мифами о музыке и украинским обрядам (как остаткам языческих, так и христианским).
 
ПесенкаДата: Вторник, 29.11.2011, 00:26 | Сообщение # 84
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Я просила Вас процитировать именно ТЕМЫ занятий. В ней авторами закладываются идеи интеграции. По крайней мере меня так приучали думать-рассуждать в работе над составлением тех или иных пунктов интегрированной программы в Белоруссии.

Это интересно. А то что Вы написали - понятно без пояснения
 
Машуля345Дата: Вторник, 29.11.2011, 00:44 | Сообщение # 85
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Если на украинском языке - ничего? Лень переводить.....
Тема 14. Внутрішній світ людини в музиці (1,5 години)
Музика – мова людської душі. Настрої, переживання у музиці. Дитячі емоції в музиці.
Високі, шляхетні почуття у музиці. Почуття вдячності, любові до Батьківщини, любові до своєї родини, кохання.
Молитва в музиці.

Музичний матеріал:
Л. Бетховен. Весело-сумно
В. Косенко. Цикл “24 дитячі п’єси для фортепіано”:
Не хочуть купити ведмедика
Купили ведмедика
Р. Шуман. Фортепіанний цикл “Альбом для юнацтва”:
Перша втрата
Дитяче прохання
Ю. Щуровський. Відвертість
Мрії
Г. Свиридов. Ласкаве прохання
В. Гаврилін. Фортепіанний цикл для дітей “Чотири настрої”
В. Сильвестров. Вдячність (з циклу “Дитяча музика № 1”)
С. Прокоф’єв. Каяття (з циклу “Дитяча музика”)
Ф. Ліст. Ноктюрн “Мрії кохання”
Т. Петриненко (музика і слова). “Україна”
“Господи, помилуй нас”
М. Леонтович. “Отче наш” (з Літургії)
Й.Бах – Ш.Гуно. “Ave Maria”
Г. Гаврилець. До Діви Марії (для струнного оркестру)
М.Лисенко – О.Кошиць, слова О. Кониського. “Боже, Великий, Єдиний”
(Молитва про Україну)
П.Чайковський, слова О. Плещеєва. Легенда

Добавлено (29.11.2011, 00:36)
---------------------------------------------
Я видела как выглядят российские программы - всё чётко и разложено по полочкам. Наша программа - книжечка в палец толщиной. Пытаюсь выбрать для вас в электронной верссии именно темы.

Добавлено (29.11.2011, 00:44)
---------------------------------------------
Третий год изучения предмета
(1,5 часа в неделю)

Музыкальная культура от Древнего мира до эпохи Классицизма

І семестр. Раздел І. Музыкальная культура от Древнего мира до эпохи Барокко
Раздел ІІ. Музыкальная культура Западной Европы на грани XVII и XVIII веков.
Творчество Генделя и Баха ка новый этап в истории мировой музыки
Раздел ІІІ. Украинская музыка эпохи Барокко.
ІІ семестр. Раздел ІV. Западно-европейская музыка эпохи классицизма
Раздел V. Украинская музыка эпохи Классицизма

Основні завдання щодо формування й розвитку умінь і навичок
протягом третього року вивчення предмета:
дати початкові уявлення про історичний процес розвитку музичного
мистецтва від Стародавнього світу до епохи класицизму;
познайомити з творчістю класиків світової та української музики
XVIII – початку ХІХ ст.;
поглибити уявлення про музичні жанри, форми, принципи та способи
розвитку музичного матеріалу;
дати елементарні навички аналізу музичного тематизму та музичних
форм.

Вимоги щодо засвоєння учнем основних музичних термінів і понять
протягом третього року вивчення предмета:
Музична культура від Стародавнього світу до епохи бароко*:
загальні поняття: античність, міф, музи, епос, лірика, драма, давньогрецький театр, трагедія, комедія, духовна музика; ренесанс, світська музика, поліфонія, канон, імітація; епоха бароко, опера;
музичні жанри та форми: ода, гімн; григоріанський хорал, меса; мотет, мадригал; опера-seria, опера-buffa, бельканто, речитатив, арія; ораторія, кантата, концерт;
інструментарій: авлос, кіфара, ліра, арфа, флейта Пана; дзвони; орґан, лютня, віола, клавесин;
виконавці: аеди, рапсоди (Стародавня Греція); трубадури (Франція), мінезингери (Німеччина);
персоналії: Гомер, Есхіл, Софокл, Еврипід; папа римський Григорій І Великий, Ґвідо Аретинський; Дж. Палестрина, К. Монтеверді; А. Вівальді, А. Страдіварі.
Музична культура Київської Русі:
літургія, знаменний розспів, дзвонарське мистецтво, билини, гуслі, скоморохи, гудок.
Музична культура епохи бароко та епохи класицизму:
загальні поняття: епоха бароко, класицизм, віденська класична школа, класичний симфонічний оркестр, tutti, solo, партитура, клавір;
музичні жанри: кант, вертеп, концерт, партесний концерт, хоровий концерт, токата, інвенція, прелюдія, фуґа, сюїта, кантата, ораторія, меса, реквієм, пасіони (страсті), увертюра, соната, симфонія, менует, скерцо, trio, опера (seria, buffa), арія, аріозо, каватина, речитатив, романс, пісня-романс;
музичні форми: цикл, сонатно-симфонічний цикл, сонатна форма (експозиція, розробка, реприза, головна партія, сполучна партія, побічна партія, заключна партія), рондо (рефрен, епізод), фуґа;
способи організації та розвитку музичного матеріалу: контраст; імітація, мотивна розробка;
фактура: унісон, поліфонічна, гомофонно-гармонічна.


Сообщение отредактировал Машуля345 - Вторник, 29.11.2011, 00:44
 
ПесенкаДата: Вторник, 29.11.2011, 01:00 | Сообщение # 86
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
За большим исключениям в темах программы НЕТ интеграции. Вы не совсем меня понимаете. Но я понимаю Вас, исходя их предложенного списка.
Здесь НЕТ, еще раз говорю, в темах интегрированного и синкретичного слияния составляющих для интергации.
НЕТ!
Это анализ, это рассуждение, это способы организации blahblah , это разговор о форме, это обобщенные ретроспективные темы.
Но того, о чем я Вам пишу, здесь нет

Попробуйте представить здесь рассуждение на тему

Р. Шуман. Фортепіанний цикл “Альбом для юнацтва”:
Перша втрата
Может быть так быстее получится понять - что и как мы хотим выяснить друг у друга. smile
 
Машуля345Дата: Четверг, 01.12.2011, 02:05 | Сообщение # 87
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Арам Ильич Хачатурян. Балет «Гаянэ». Постановка в Большом театре (1980), режиссёр — Елена Мачерет.

хореография — Борис Эйфман
В ролях:
Гаянэ — Лариса Туисова
Гико — Александр Румянцев
Армен — Геннадий Горбанев
Мачак — Марис Корыстин
балет и оркестр Латвийского театра оперы и балета, дирижёр — Александр Вильяманис
Общий размер — 1,4 ГиБ. Многотомный архив.

http://narod.ru/disk/33004637001/Gayane.part1.rar.html
http://narod.ru/disk/33005434001/Gayane.part2.rar.html
http://narod.ru/disk/33006024001/Gayane.part3.rar.html
http://narod.ru/disk/33006404001/Gayane.part4.rar.html

Первое видео-издание известного балета Хачатуряна, подарившего миру «Танец с саблями». Написанное в 1942 году, это произведение поставлено в 80-м на сцене Большого театра в хореографии Бориса Эйфмана, с несколько изменённым сценарием, сосредоточенным на передаче в танце отношений между главными героями. Захватывающие дух танцы, приправленные национальным колоритом! Сам Хачатурян так определял три основополагающие стихии партитуры «Гаянэ»: танцевальность, драматизм, порой доходящий до трагизма, лирика. «Я большой сторонник того, чтобы в балете танцевали, а в опере пели», - говорил композитор... Композиторскому и дирижёрскому талантам Арама Ильича рукоплескали Лейпциг, Зальцбург, Рейкьявик, Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Токио, Каир, Бейрут, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Гвадалахара, Каракас, Гавана, Мехико, Киото.
Прикрепления: 4220886.png(583Kb)
 
Машуля345Дата: Четверг, 01.12.2011, 02:57 | Сообщение # 88
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Арам Ильич Хачатурян. «Маскарад», хореографическая драма по мотивам М.Ю. Лермонтова. Либретто Л. Вильвовской, М. Долгополова, Н. Рыженко, В. Смирнова-Голованова. Музыкальная композиция и редакция Э. Оганесяна. Запись 1985 года.

хореография — Н. Рыженко, В. Смирнова-Голованова
художник по костюмам — Н. Виноградова-Бенуа
В ролях:
Арбенин — Никита Долгушин,
Нина — Светлана Смирнова,
Князь Звездич — Сергей Баранов,
Баронесса Штраль — Наталья Барышева,
Шприх — Александр Коренек,
Неизвестный — Рафаэль Авникян.
В эпизодах — артисты Одесского Государственного академического театра оперы и балета.
Оркестр и хор Государственного академического театра оперы и балета им. А. Спендиарова, дирижёр — А. Тер-Восканян.
Общий размер — 815,2 МиБ. Многотомный архив.

http://narod.ru/disk/33007777001/Maskarad.part1.rar.html
http://narod.ru/disk/33008256001/Maskarad.part2.rar.html
http://narod.ru/disk/33008349001/Maskarad.part3.rar.html

Этот балет поставили впервые в Одесском театре оперы и балета в 1982 году. Композитор Эдгар Оганесян создал музыкальную партитуру на основе музыки Арама Хачатуряна: оркестровой сюиты 1943 года (музыка к спектаклю "Маскарад", 1941 г.) и музыки к пьесе "Лермонтов" Б. Лавренева (1954). Почти сразу же спектакль был перенесен в Ереванский театр оперы и балета, где имел грандиозный успех. Эта постановка — гастроли Ереванского театра на сцене Одесского.
А вот сейчас я буду громко хвастаться biggrin Правда, у нас красивый театр? Его считают третьим по красоте в Европе, а строили его те же архитекторы, что строили Венский театр оперы и балета на деньги одесситов, собранные по подписке.
Прикрепления: 7468464.png(699Kb)


Сообщение отредактировал Машуля345 - Четверг, 01.12.2011, 02:58
 
Машуля345Дата: Четверг, 01.12.2011, 16:46 | Сообщение # 89
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Арам Ильич Хачатурян. Балет «Валенсианская вдова». По мотивам одноименной пьесы Лопе да Вега. Запись спектакля 6 октября 1988 года.

Режиссер — Борис Барановский
В ролях:
Леонарда — Елена Афанасьева
Камилло — Игорь Дорохов
Служанка — Татьяна Транквелицкая
Слуга — Андрей Куломзин.
Оркестр Государственного академического театра «Московская оперетта», дирижер — Эдуард Абусалимов
Размер — 548,3 МиБ, время — 37:38.

http://narod.ru/disk/33055125001/Valensianskaya_vdova.avi.html

Озорной, задорный спектакль, поставленный Борисом Барановским не может оставить зрителя равнодушным. Рассказ о молодой вдове Леонарде и её воздыхателях подан в лёгкой фееричной форме, наполнен юмором, энергией и жизнерадостностью.
Музыка искрится и переливается! Такое чудо! Обязательно посмотрите!
Прикрепления: 7693912.png(511Kb)
 
ПесенкаДата: Четверг, 01.12.2011, 18:47 | Сообщение # 90
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
Арам Ильич Хачатурян. Балет «Валенсианская вдова».


Какая изумительная музыка!!!
Спасибо огромное, Маша!!!!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » Т АНЕЦ. БАЛЕТ.
Страница 6 из 14«12456781314»
Поиск: