Четверг, 28.03.2024, 18:01
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
solnce13Дата: Понедельник, 18.12.2017, 05:48 | Сообщение # 751
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Как же здесь много всего!!! Есть что прочитать, посмотреть и над чем подумать. Эта неделя будет не такой напряженной, Можно погрузиться в прошедшую Ассамблею. smile

Ирина
 
Valteri74Дата: Понедельник, 18.12.2017, 12:11 | Сообщение # 752
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Огромная благодарность всем, кто рад поделиться своими мыслями и впечатлениями о таком грандиозном, без преувеличения, событии - зимней сессии Ассамблеи. Это действительно, правильно заметила
Цитата venezia ()
Она и только она на сегодняшний день является единственной площадкой для смотра творческих опытов, результатов педагогов-теоретиков, является живым источником для преподавания музыкально-теоретических предметов на современном этапе.
 Это мощное явление, которое и учит, и воспитывает, и показывает вектор развития теоретической мысли в музыкальной школе, включая в процесс ищущих и неспокойных. Те, кому удобно работать по старинке, так, как учили нас самих, - им это и не нужно, и не интересно, и трудно. Если учить детей по-старому, то наверное, лучше считать на палочках, чем делать это быстрее на калькуляторе. Но ведь это им жить дальше. Что они смогут дать своим детям, чему смогут их научить? Считать на палочках? Самое важное состоит, по-моему, в том, что за любыми экспериментами, за любыми идеями всегда должна стоять живая музыка, а уж если можно не одного-двух учеников, а целый класс вовлечь в интереснейшую игру или в решение проблемы современными средствами, - это дорогого стоит. Спасибо неугомонной Татьяне Анатольевне и мощной поддержке Содружества Татьяны Боровик. Отрадно, что с каждой Ассамблеей нас становится больше. 
Большое отдельное спасибо Татьяне Анатольевне  за возможность увидеть наиболее актуальные выступления на Ассамблее в записи и за возможность знакомства с новыми работами старых друзей и за возможность своими глазами и собственными ушами прочувствовать жизнеспособность различных методик преподавания сольфеджио. 
Долго удивлялась, почему так мало в программе теоретиков с рассказами о Г.И.Шатковском. Вот и ответ: его методика подходит для инструменталистов и композиторов. По современным требованиям предмет "гармонизация" есть у единичных детей в программе, а не у всех, как это было раньше (у нас гармонизацией занимались все ученики-пианисты в 3-4 классах).
 
ПоддельскаяДата: Понедельник, 18.12.2017, 19:27 | Сообщение # 753
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Для Людмилы Ивановны Осенчук.
Спасибо, Людмила Ивановна, за Ваши замечательные работы! Кроме Сарабанды имею счастье  обладать всей Французской сюитой до-минор, И.С. Баха так мастерски Вами оформленной. Очень удобно следить за нотной строчкой, анализировать полифоническую фактуру, движение голосов. Все четко и необычно в зрительном восприятии (белый нотный текст) 
Каждый номер сюиты имеет свое решение и это здорово! Ведь можно насладиться старинными гравюрами и замечательными фарфоровыми фигурками танцевальных пар, наблюдать за грацией и изяществом придворных дам и простотой, галантностью танцующих на улице. Сарабанда с современным фигурным катанием нисколько не выпадает из общего ряда, а наоборот, гармонично вписывается в атмосферу изучаемой эпохи. Очень удобно, что в конце каждого части сюиты можно увидеть фотографию замечательного исполнителя Глена Гульда. Да  к тому же фотографии не повторяются) И так мы с учениками с нескрываемым удовольствием слушаем и смотрим. Еще раз благодарю Вас, Людмила Ивановна, за чудесные проекты! Очень хотелось бы с Вами общаться!!!
 
ВераНикаДата: Понедельник, 18.12.2017, 20:51 | Сообщение # 754
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Я очень рада, что по единодушному мнению жюри, она получила от 5ой ассамблеи высокую оценку за уникальность творческого и "легкого" почерка.

Татьяна Анатольевна, огромное спасибо Вам лично и уважаемому жюри, за столь высокую оценку моих работ! Неожиданно и очень радостно!!! Хочется ещё и ещё раз поблагодарить нашего наставника и вдохновителя - Татьяну Анатольевну!!! Ведь то, что мои работы (и не только мои) "совсем чуть-чуть... в уже искусство" - это в первую очередь благодаря её идеям, советам и подсказкам. Сравнивая первые свои "опусы" и последние проекты, понимаю как были несовершенны первые - небо и земля! И как "выросли" в художественном качестве последние!!!
Я думаю, мои дорогие коллеги по сайту согласятся, что высокая оценка наших работ - это оценка наставнической работы Нашей Татьяны Анатольевны"!
Татьяна Анатольевна, спасибо за Ваше сподвижничество!!! Знаю, что не любите, когда поют дифирамбы, но это искренне и от всей души!
 
NadezdaДата: Понедельник, 18.12.2017, 21:02 | Сообщение # 755
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Стараюсь постепенно просмотреть весь представленный материал о зимней Ассамблее и понимаю, что она была не похожей ни на одну предыдущую. Это потрясающе. Особенно радуют молодые преподаватели-теоретики.  Их много и они показывают очень интересные проекты. Только что просмотрела Мастер класс по детской композиции (если я правильно поняла, это выступление А.Г. Шатковской). Здорово! Молодец!  Каждое свое высказывание она подкрепляет выступлением учеников, которые демонстрируют собственные работы. Она смогла их увлечь сочинением, творчеством. Чем бы они не занимались в своей будущей жизни, они будут не исполнителями, они будут творить, а значит мы будем идти вперед. А кто-то будет и профессиональным музыкантом и это благодаря тому, что в ученические годы встретился такой педагог.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 18.12.2017, 21:26 | Сообщение # 756
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Nadezda ()
Особенно радуют молодые преподаватели-теоретики.
 это кто?
 
ПесенкаДата: Понедельник, 18.12.2017, 21:32 | Сообщение # 757
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Nadezda ()
и это благодаря тому, что в ученические годы встретился такой педагог.
Надо шире открыть двери ассамблеи всем исполнителям и композиторам - suspect . Вот будет "ликование"-то для теоретиков!!! Если места для них вообще останется "в этом ликующем потоке" ... утонут, это точно... Сколько - их, и сколько нас... facepalm
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 19.12.2017, 08:30 | Сообщение # 758
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Ассамблея прошла, а шлейф ее нужности, полезности и эстетического удовольствия состоит из одних  восклицательных знаков!
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.12.2017, 11:21 | Сообщение # 759
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Струментова Ольга Александровна, ДМШ № 1, г. Вологда
Видео клавир как форма обобщения исистематизации результатов творческой деятельности обучающихся на занятиях
композицией


В своем докладе Ольга Александровна выделила большое значение видео клавира  в работе с юными композиторами. Ольга Александровна не раз выступала на ассамблеях с учебными пособиями, уроком по ритмике, делилась опытом в работе класса композиции. Работы и опыт ценные! Как и этот
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.12.2017, 11:33 | Сообщение # 760
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Татьяна Григорьевна Шелковникова (Шелк) вызвала невольно очень добрые воспоминания о самых начальных увлечениях многих педагогов  творческой работой по подбору иллюстраций к примерам классической музыки. Скорее всего такое творчество на много лет еще останется привлекательным как для педагогов, так и любителей музыки. Но в проектах Татьяны Григорьевны, которые она редактировала и переделывала, искала и компоновала, есть свои особенности стиля и согласования "однородных" по тематике, колориту картин,  с выделением еще и в них  наиболее важной "точки", которая бы совпала с развитием мелодии, совпала бы с кульминацией и т.д.
Прикрепления: 7187620.jpg (64.6 Kb)
 
veneziaДата: Среда, 20.12.2017, 21:34 | Сообщение # 761
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Струментова Ольга Александровна, ДМШ № 1, г. Вологда.
Видео клавир как форма обобщения и систематизации результатов творческой деятельности обучающихся на занятиях композицией.
В своем докладе Ольга Александровна выделила большое значение видео клавира  в работе с юными композиторами. Ольга Александровна не раз выступала на ассамблеях с учебными пособиями, уроком по ритмике, делилась опытом в работе класса композиции. Работы и опыт ценные! Как и этот.

Представляя сочинения своей ученицы, Ольга Александровна отметила: «В нашей школе информатика – отдельный предмет, введенный с сентября, поэтому более удачного, удобного и оригинального синтеза двух наук, наверное, трудно найти. Я нашла для себя такую форму как видеоклавир. Скажу честно, до июня месяца я не знала о том, что это такое. Благодаря коллегам, на Ассамблее эту форму я открыла для себя и поняла, что для систематизации, для обобщения опыта работы с детьми композицией это очень удобная форма.  В данной работе будут представлены работы моей ученицы Марии Кориной, с которой занимаемся на протяжении шести лет. Что удалось сделать: конечно, мы записываем наши работы, мы работаем с визуальным рядом (когда ребенку предлагаем картину художника, а ребенок музыкально откликается на эту картину).  На первых  слайдах – Машина работа, когда ей было восемь лет. Заканчивается видеоклавир  Машиным выступлением в марте на отчетном концерте школы – Маше 13 лет. То есть можно пронаблюдать путь развития ребенка как путь развития юного композитора. Сразу оговорюсь: я стараюсь акцентировать внимание детей на краске звучания интервала, на краске звучания  аккорда, максимально уходя от функциональной стороны гармонического мышления. И в этом отношении учебные пособия Татьяны Анатольевны нам очень помогают – начинаем с детьми заниматься, знакомясь с системой работы с интервалами по подходу, предложенному Татьяной Анатольевной».
Просмотр видеоклавира произведений Марии Кориной вызвал нескрываемый интерес, в первую очередь, со стороны жюри, в связи с чем Ольге Александровне Струментовой был задан уточняющие вопросы:
- Вы используете форму видеоклавира, когда сочиняют дети, только в классе композиции?
- ... я никак не могла подобрать для себя подобрать форму, в которой можно было бы очень добротно выразить: чтобы это смотрелось, чтобы это можно было слушать, чтобы можно было вставить нотный текст, потому что все сочинения юных композиторов привлекательны для анализа. Поэтому форма видеоклавира в данном случае очень удобна.
- Мы видели здесь на Ассамблее много замечательных видео клавиров  видно, что Ваша работа начинающего человека.Но она, почему-то очень симпатична и вызывает большое уважение, потому что за этим стоит профессиональная работа в классе. Единственно, что  хочется пожелать Вам – записывать звук более качественно, не в домашних условиях…
- (Согласие с пожеланием) Сейчас мне хочется, чтобы в сочинениях детей было не только экспозиционное начало, но и развивающее тоже. И в седьмом классе с ребенком мы начинаем пробовать это делать. У нас есть и полифонические
произведения (мы сочиняем фуги), есть пьесы с элементами трехчастной формы и др. Сейчас Маша увлекается формой оксюморона, соединяя несоединимое, такова, «Шехеразада и Серый Волк», где она контрапунктически соединяет темы…


ТРЕТИЙ   ДЕНЬ. Секция  «Научно-практическая конференция. Доклады по проблемам методики и практики преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ»  получилась очень интересной. В ней были представлены сразу три авторских дебюта:

Авдеева Мария Алексеевна, ГБОУ „Школа №883”: объединение дополнительного образования Образцовый детский коллектив хоровая студия „Созвучие”, г. Москва
Специфика преподавания сольфеджио на хоровых отделениях ДМШ и ДШИ.
Из названия доклада явствует, что Мария Алексеевна освежила для всех принципы хорового сольфеджио, которые нашли свое системное выражение в методике Г.А. Струве.  Молодой педагог продемонстрировала  уверенность  тона в изложении основных тезисов данной методики, но в то же время хотелось отойти от некоторой «реферативной формы» и подкрепить свои рассуждения, к примеру, видео примерами учебной работы в классе. Их нехватка, на мой взгляд, очень ощущалась. Но полагаю, что Мария Алексеевна  придет к этому позднее, накопив в своей дальнейшей педагогической деятельности свой, самый ценный, опыт, который и позволит рассуждать о данной теме так же уверенно.
Единственной видео иллюстрацией к докладу служила подборка «на десерт» (М.А.Авдеева) – примеры использования Body Percussion в мировой музыкальной педагогике. В данной видео нарезке все эпизоды, по меткому замечанию Татьяны Анатольевны, можно было бы назвать «околоучебным шоу».

Кузнецов Сергей Тимофеевич, ДМШ № 1, г. Вологда
Формирование правильного дыхания  как одного из основных здоровьесберегающих факторов  воспитания исполнителя.
Данный материал представила «делегат» Вологодской школы Ольга Александровна Струментова, предвосхитив резонный вопрос, который, вероятно, возник в зале: какое отношение имеет к данной секции Ассамблеи преподавателей-теоретиков преподаватель по классу кларнета и саксофона: «На мой взгляд,поскольку мы с вами работаем в едином коллективе, иногда бывает очень  ценно и полезно получить представление о том, а как же наши коллеги-специалисты воспринимают нашу работу, и что они от нашей работы хотят. И, конечно, грамотный профессионал, преподаватель специальности с большим стажем на первое место поставит свой предмет, на второе место
сольфеджио (по важности для развития ребенка). И Сергей Тимофеевич в этом отношении находится с нами на одной волне».

Такая позиция педагога-специалиста – очень важное, ценное качество системы музыкального образования на любом ее уровне. И совершенно естественно, что возникают высокие результаты этой общей, совместной работы над формированием музыканта: Сергей Колесов и Никита Зимин – уже бывшие ученики Сергея Тимофеевича, в свое время ставшие обладателями 1 премии одного из самых главных конкурсов для саксофонистов – Международного конкурса имени Адольфа Сакса в Бельгии.
И такие примеры будут возникать и в дальнейшем: урок в видеозаписи Сергей Тимофеевич проводит с мальчиком, который специально с мамой переехал из Уфы в Вологду для целенаправленного обучения именно у этого педагога.

Куликов Александр Евгеньевич, кандидат искусствоведения, преподаватель музыкально-теоретических  дисциплин, Детская музыкально-хоровая школа № 106, г. Москва
Йозеф Гайдн и Иоганн Непомук Гуммель: два капельмейстера на  службе князя Эстерхази
Выступление Александра Евгеньевича можно назвать озвученным очерком из истории музыки: свободное владение материалом, живая, интересная манера повествования, в котором блестяще расставлены  акценты, - все это произвело  впечатление и  вызвало расположение и внимание  слушателей к данному выступлению.
Но очень важно, чтобы такая доступная,яркая информация была  воспринята не только в  подготовленной слушательской  аудитории, но и была «равно доступна», адаптирована для уровня учащихся ДШИ,  а также для широкого круга любителей музыки. В актуализации данной задачи заключается секрет жизнеспособности предмета «Музыкальная литература» в ДШИ, которую сегодня, может быть, мешает и сковывает не столько принцип историзма в тематическом плане образовательной программы, предложенный А.И. Лагутиным (на что посетовал Александр Евгеньевич), но скорее некоторая инертность, консервативность способов подачи учебного материала.
Эту идею о важности привлечении внимания современного общества к музыкально-историческим событиям прошлого,  Александру Евгеньевичу подала Татьяна Анатольевна по окончании его выступления и предложила выйти из рамок предмета, усилить тем самым  межпредметную связь с музыкальной информатикой, создав, к примеру, озвученный видеофильм. Это действительно очень удачная идея, с которой трудно не согласиться.

Таким образом, все три выступления участников секции можно считать убедительными примерами о необходимости поддерживания связи сольфеджио с хоровым пением, со специальностью и с музыкальной литературой в деле воспитания Музыканта.

    Ассамблея закончилась 3 декабря. За все это время мы осмысливаем, вспоминаем, анализируем, читаем хроники в данной теме, но лишь иногда, даже изредка комментируем тот или другой размещенный материал, и, наконец, совсем не возникает ситуация обмена мнениями, диалога, обсуждения. Именно это достойно самого большого сожаления и
разочарования. А ведь именно эта задача под силу заочным участникам, для которых и был, прежде всего, предназначен настоящий обзор событий каждого дня  Ассамблеи! Хотелось в описаниях воссоздать буквально весь ход, пульс событий,
чтобы это было способно заинтересовать читателя-форумчанина и пригласить к  «заочному круглому столу»! Высказались лишь некоторые коллеги. И по отдельным материалам. Ограничившись порой общими рассуждениями. Но надежда теплится.


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 21.12.2017, 16:10
 
ПесенкаДата: Среда, 20.12.2017, 22:20 | Сообщение # 762
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
Хотелось в описаниях воссоздать буквально весь ход, пульс событий, чтобы это было способно заинтересовать читателя-форумчанина и пригласить к  «заочному круглому столу»! Высказались лишь некоторые коллеги. И по отдельным материалам. Ограничившись порой общими рассуждениями.
Для многих Ваше пожелание знакомо. Но, Вы еще не совсем знакомы с реакцией. Её может и не быть.
К примеру, не был представлен мною для просмотра урок из Вологды.
Его просили и Надежда Петровна, и Галина Викторовна.
Сделала нормальным просмотр... И мнения никакого...
Так же и в остальном -
зимнюю встречу придется пропустить. Но буду следить за отчетами...С уважением, Мажара А.С.

Ну, и что? "следит"? Интересуется? Написала?
Вот и ответ - интересно участвовать в обсуждении далеко НЕ ВСЕМ.

Мне многое понятно, однако, то что понятно, временами вызывает сильную досаду - а зачем я что-то для кого-то делаю?
Почему нет времени на самое настоящее и нужное - обсуждение! И нет у тех, кто здесь на сайте прекрасно понимает свою роль. Вы призываете включиться в серьёзный разговор,Елена, так сейчас у всех "нет времени", папа-мама болеет", конец четверти", "устала..."  - хорошо, что огорода нет, на который бы можно сослаться...
И конечно, "марципанов" уже килограммы, и они слащавые и пустые. Но пустыми и чаще всего можно "отписаться".
Мне многое не нравится. И я теперь не знаю - ЗАЧЕМ нужен сайт и его спонсорство, если он вот таким образом "собирается существовать" - зашёл- присыпал сахарком-ушел-когда-нибудь зайдёт еще... и опять со своими "пряничками-печеньками"
А то, что Елена написала и КАК, и обо всем - мало кого приводит к мысли - надо рассуждать, вопросы-то серьёзные!
Жаль, что такой "резонанс" на события у вас, уважаемые коллеги
 
veneziaДата: Среда, 20.12.2017, 23:15 | Сообщение # 763
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн

Цитата
Его просили и Надежда Петровна, и Галина Викторовна. Сделала нормальным просмотр,... И мнения никакого...
Кроме надежды на это пока нет ничего. Но если, уважаемые коллеги, Вы здесь! читаете, листаете или выбираете интересный для себя эпизод Ассамблеи, пожалуйста, откликнитесь, прокомментируйте его! Именно Вашего мнения нам не хватает! Вы же пишете в других темах... cry
Ведь очень трудно понять, о чем именно идет речь, когда пишут, к примеру, "здесь так много всего".

Цитата
Мне многое понятно, однако, то что понятно, временами вызывает сильную досаду - а зачем я что-то для кого-то делаю?
Чтобы один из десяти вернулся Вас поблагодарить.


Сообщение отредактировал venezia - Среда, 20.12.2017, 23:24
 
ПесенкаДата: Среда, 20.12.2017, 23:47 | Сообщение # 764
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
Чтобы один из десяти вернулся Вас поблагодарить.
С этим одним успешно могу общаться иначе - через основную почту, к примеру.
Я Вам очень благодарна, Елена Васильевна!
Без Ваших комментарий, тщательно и ответственно записанных, собранных и отредактированных, и выставленных здесь, ассамблея имела бы очень бледный вид.
Я рада и горжусь Вашей профессиональной работой.
Рада общению с Вами и тому, что судьба свела нас  и распорядилась именно таким образом - Вы  не просто помогли мне во всем, что касается обобщения, но еще и больше в те моменты, когда при организации очередного ассамблейского дня я оставалась без какой либо помощи.
 
veneziaДата: Четверг, 21.12.2017, 08:17 | Сообщение # 765
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Я Вам очень благодарна, Елена Васильевна!Без Ваших комментарий, тщательно и ответственно записанных, собранных и отредактированных, и выставленных здесь, ассамблея имела бы очень бледный вид.
Я рада и горжусь Вашей профессиональной работой.

Я Вам очень признательна, Татьяна Анатольевна за Ваши слова, за оценку, за огромную поддержку и  помощь, которую Вы оказали мне на этапе моей подготовки к Ассамблее и, конечно же, во время личной встречи! Особенно во время психологической адаптации в ходе проведения Ассамблеи: когда ты в музыкальном пространстве своего города привык был "видеокамерой" - наблюдаешь, пишешь, молчишь - а потом было очень непривычно, совсем как в новинку забытое ощущение смелости высказывания (здесь, в теме), в котором тебе долгое время отказывали.
Цитата Песенка ()
Вы  не просто помогли мне во всем, что касается обобщения, но еще и больше в те моменты, когда при организации очередного ассамблейского дня я оставалась без какой либо помощи.
Мы со Светланой Борисовной были очень рады тому, что именно мы, так уж получилось, оказались в нужное время, в нужный час в нужном месте! И замечательно, что так вышло! Сколько ценных минут общения с Вами в свободной обстановке, без регламента - я этим ОЧЕНЬ дорожу!


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 21.12.2017, 16:45
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: