Четверг, 28.03.2024, 22:54
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
veneziaДата: Суббота, 01.07.2017, 23:32 | Сообщение # 586
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, благодарю Вас за горячую поддержку,если бы Вы знали, насколько она важна для меня! Не сочтите ложной скромницей, но мне одобрение настолько непривычно...я просто пишу так, как думаю и чувствую.

Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 04.07.2017, 22:36
 
nhanna4Дата: Суббота, 01.07.2017, 23:33 | Сообщение # 587
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Но это, к примеру для ученика 1 класса, достаточно трудно, а может быть и утомительно.
Да, может быть утомительно для ребенка, потому что требует сосредоточенности и внимания к деталям. А еще многократные повторения одного и того же энтузиазма не добавляют. 
Я тоже спокойно отношусь к шероховатостям и недостаткам в записи.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 02.07.2017, 00:08 | Сообщение # 588
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Оригинальные проекты представляла далее Инна Николаевна Федулова (ДШИ г. Новоуральск, Свердловской области)
"Мультимедийное пособие для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ: С. С. Прокофьев "Нам не нужна война" (№5 из оратории "На страже мира") и мультимедийное пособие по слушанию музыки "Путешествие по танцам"

ссылки
Прикрепления: 1164905.jpg (131.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 02.07.2017, 11:44 | Сообщение # 589
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Состоялся дебют Людмилы Владимировны Полянской

цикл "Лесные колыбельные" на стихи И. Гуриной - "Луговая колыбельная", "Колыбельная для зайки"
Всегда интересно смотреть начальную работу и ждать её продолжения. Сколько бы не создавали проектов для малышей, их всегда не хватает, и постоянное обновление и пополнение этого материала добавляет только плюс.
Людмила Владимировна не так давно на сайте, но она "наша"!




ссылки
Прикрепления: 6743153.jpg (134.5 Kb) · 9346486.jpg (151.5 Kb) · 6195373.jpg (212.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 02.07.2017, 12:49 | Сообщение # 590
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Тамара Леонидовна Куликовская (ДМШ им. И. Баха, г. Москва) представила тему (видео) "Концертное музицирование на уроках сольфеджио".
На видео учащиеся одной группы, но в разное время снятые. Не совсем согласна с названием темы.

И еще один видео урок представила Анна Алексеевна Стрижова (ДШИ, с. Брейтово, Ярославской области)


Хорошо бы обсудить.
Прикрепления: 6973647.jpg (35.2 Kb) · 3052143.jpg (10.0 Kb)
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 02.07.2017, 15:11 | Сообщение # 591
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, у меня не было "Ямщицких песен".
Я просто поражена. Паша ОЧЕНЬ талантливый мальчик. Чтобы в 1-м классе так читать текст! Да он озвучивает лучше иных студентов. С чувством, с толком, с расстановкой )))) Да еще, я так поняла, это он песню поет? Отличная презентация, которая понятно и доступно для детей рассказывает историю ямщицких песен, с прекрасно подобранными иллюстрациями и музыкальным материалом.

Добавлено (02.07.2017, 15:11)
---------------------------------------------
Цитата venezia ()
Краюшкиной Ларисы Георгиевны. Признаюсь, я не всегда успевала за темпом, скоростью изложения информации.
Посмотрела проект Краюшкиной Ларисы Георгиевны. Это действительно похоже на видеоочерк (как метко определила жанр Елена), с хорошо продуманным неспешным видеорядом, очень проникновенная работа. Мне хотелось бы немного более сдержанного темпа повествования. Но, как я понимаю, хронометраж доклада для ассамблеи ограничен лимитом, поэтому Лариса Георгиевна немного ускорила темп чтения, чтобы вместить весь доклад в определенное время.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Воскресенье, 02.07.2017, 16:24
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 02.07.2017, 17:36 | Сообщение # 592
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Посмотрела урок Анны Алексеевны Стрижовой. Урок построен как расследование и поиск шпиона-тритона. Нужно было сделать задания. получить части пазлов и собрать из них картинку, а потом назвать имя "шпиона". Есть только одно "но": если предполагался такой вот эвристический метод, то не все дети смогут узнать в нарисованной "ящерице" это земноводное (тритон), а потом назвать его. Только при условии, что с понятием тритон они уже знакомы раньше, эта картинка им станет помощником.  

Я помню, Татьяна Анатольевна, как внимательно Вы относитесь к образам интервалов. Наверное. определения тритона как интервала "который пугает нас своим голосом", стоило бы как-то изменить?
Все-таки как удобна интерактивная доска, ведь с ней дети сами могут работать, а на этом уроке педагог сама нажимала на квадратики интервальной игры, потому что в классе доски нет, а есть телевизор.

Добавлено (02.07.2017, 16:19)
---------------------------------------------
Татьяна Анатольевна, спасибо за ссылки!

Добавлено (02.07.2017, 16:22)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
Состоялся дебют Людмилы Владимировны Полянской
Поздравляю Людмилу Владимировну с успешным дебютом! Надеюсь, она продолжит работу над циклом.
Людмила, а что это за пульт такой на последней фотографии? Это микшерный пульт? ))) Вы умеете с ним работать? Напишите, пожалуйста.

Добавлено (02.07.2017, 17:36)
---------------------------------------------
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за ссылки! Ваши ученики - просто чудо! 
Настя Литвинова большая умница! Здорово, что она сама аранжировала народные песни и вставила в презентацию ноты. Получилась замечательная музыкальная сказка. Она очень хорошо читает, с выражением, с эмоциями, в выдержанном темпе!
В восторге от презентации Столярова Юры! какой голос, какое выразительное исполнение! Надо сказать, что и песня выбрана крайне удачно, в ней совершенно естественно слушаются небольшие "подъезды", а еще у Юры прекрасно получились блюзовые нотки, очень стильно и красиво ))) Молодцы мама и сын!

 
nhanna4Дата: Воскресенье, 02.07.2017, 18:17 | Сообщение # 593
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Какой красивый с ноткой грусти проект Петросян Нане! Мне очень понравилось, что стихи сначала мама прочитала на армянском, а Нанэ прочитала в русском переводе. Очень трогательный, очень проникновенный проект. А армянская музыка никого не может оставить равнодушным.

Добавлено (02.07.2017, 18:17)
---------------------------------------------
Какой интересный проект подготовил Семён Ловцов! Он очень уверенно, убедительно говорит, такое впечатление. что он уже не первый проект озвучивает! Я подумала, что теперешнее поколение детей гораздо увереннее чувствуют себя и перед камерой, и перед микрофоном, потому что самое популярное занятие среди подростков сейчас - это видеоблоггинг ))) До чего же увлекательная презентация, очень грамотно построенная: заголовок с названием инструмента, короткий рассказ (с текстом), демонстрация инструмента. А в конце - фото удивительных инструментов, которые побуждают уже других детей поискать необычные инструменты и, возможно, создать свой проект.

 
colnuhkoДата: Воскресенье, 02.07.2017, 18:44 | Сообщение # 594
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Аннушка, спасибо за поздравление!Работу над циклом думаю продолжить.
Про пульт на фото.В школе был концерт с видеорядом. Показ через мультимедийный экран. Я должна была вовремя включать нужные файлы и регулировать  громкость звучания.Показали как это делается.Как правильно называется этот пульт не могу сказать.


Людмила
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 02.07.2017, 19:37 | Сообщение # 595
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата colnuhko ()
Как правильно называется этот пульт не могу сказать.
Похож на микшерный. С похожими еще работают в студии звукозаписи, а также их используют для создания профессиональных аранжировок.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Воскресенье, 02.07.2017, 19:44
 
veneziaДата: Воскресенье, 02.07.2017, 22:23 | Сообщение # 596
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Позвольте вернуться в 4 день ассамблеи, где был представлен фрагмент открытого урока по сольфеджио Огульчанской Любови Евгеньевны (ДМШ №1 им Н. К. Самрина, Республика Хакасия, г. Черногорск). Тема: Обращение трезвучий. Представленные фрагменты урока,  произвели на меня неоднозначное впечатление. Их было 4:

1 - Определение вида аккорда (задание-разминка у доски) с предварительным повтором строения и обозначения обращений трезвучий
2 - "Вокально-интонационный тренинг" (обучающая песенка под аккомпанемент ученика)
3 - Определение на слух обращений трезвучий вне тональности
Несколько моментов на уроке, меня смутили:
1) видеть расстроенного ребенка, огорченного тем, что ему дали ответить и тут же оборвали (к счастью, ребенок "отошел" и снова включился в работу);
2) тренинг - слово как термин для детей. Почему именно так? К сожалению, не указано в титрах издание и автор песенки
3) в определении на слух обращений мажорного и минорного трезвучия  (3 фрагмент урока) детям предлагалось определить сначала только Б6, М6, а потом вторую пару обращений  -Б64, М64. Получается, что дети определяли не само обращение, а лишь называли его ладовый оттенок.

4 - "Погружение в маршевый и танцевальный (вальс) жанры". Это была, на мой взгляд, очень показательная. интересная часть урока, эффективная форма закрепления изучаемой темы  - от теории к практике в жанре мини-концерта: дети играли свои сочинения. Среди этих четырех прозвучавших творческих работ мне понравились третье (в аккомпанементе прозвучали не только главные трезвучия, но и их обращения) и четвертое (обращения трезвучия в мелодической линии).

Добавлено (02.07.2017, 21:38)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
Галина Константиновна Емельянова (Шаховская ДМШ, Моск. обл) представила свой доклад "Из практического опыта работы по предмету "Музыкальная информатика". Двумя  работами Галина Константиновна иллюстрировала свой доклад - Пучковой Ксении (Первое путешествие) и Тропотова Егора (Волга-Душечка)
Были показаны этапы работы, начиная от набора нот в нотаторе до доведения всей работы до видео проекта.

Какой же полезный! актуальный! совершенно необходимый для ДМШ учебный предмет!!Как профессионально, талантливо подходят к нему педагоги! "Первое путешествие" Ксении Пучковой под руководством Галины Константиновны - отличный пример! Поймала себя на мысли, что фильм в традициях документальных видеорепортажей каналов, вроде Animal Planet. Именно этот предмет - исток, начало обучения монтажу, аранжировке как возможной профессии в будущем!

Добавлено (02.07.2017, 22:23)
---------------------------------------------

Очарована видеоклавиром "Марша" из "Детской музыки" Прокофьева, созданным Верой Вадимовной Ткачевой!! Какой шедевр, образец  художественного вкуса, эстетизма! Сколько юмора, света, красочности оформления и ярких эффектов анимации в работе Веры Вадимовны! Нельзя без улыбки смотреть, как важно и старательно муравьишки "вывозят" на экран полосу нотного текста, а когда  вместе с этим оживают персонажи мультфильма на центральном плане - немеешь от восхищения - музыка как процесс!! Великолепно! Спасибо!!


Сообщение отредактировал venezia - Воскресенье, 02.07.2017, 21:16
 
lyudmila_wДата: Воскресенье, 02.07.2017, 23:16 | Сообщение # 597
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Как из рога изобилия! Какие пласты поднимаются!
Галина Викторовна, к Вашим клавирам нахожу только одно слово - шедевры, достойные высшей награды.
Интересны темы, связанные с краеведением (особенно для учеников из этих регионов) - работы Фадеевой М.В. и Краюшкиной М.Г. К сожалению, Пойнт у меня барахлит, нет звука. В работе о Шостаковиче неразрывно переплелись личность, творчество композитора и место действия (как интересно ученикам-крымчанам узнавать знакомые места и радоваться этому). Некоторая поспешность изложения вполне объяснима желанием "уложиться". В конце хотелось увидеть источники информации.

Показать свои уроки на Ассамблее - требуется немалая смелость, и уже за это спасибо преподавателям.
Урок Огульчанской Л.Е. Все этапы урока подчинены теме урока - обращения трезвучий. Ученики хорошо владеют теорией, умеют её творчески применить на практике (аккомпанемент, сочинение). Выбрана состязательная форма урока, и тут можно было бы дать почувствовать командный дух. Например, предложить командам самим придумать названия, определение аккордов по записи сделать в виде эстафеты.  По поводу слухового анализа согласна с Еленой:
Цитата venezia ()
дети определяли не само обращение, а лишь называли его ладовый оттенок.
Песня об аккордах интонационно сложна, чередуются одноимённые тональности. На уроке, видимо, не была запланирована детальная работа над ней, но сказать об этой необходимости было бы нужно.
Доска, конечно, более удобна в разлинованном виде, это можно сделать с помощью малярного скотча и соответствующей краски.

Урок - детектив Стрижовой А.А. имеет свою драматургию, и этим интересен. Для формирования "положительного" образа тритонов можно назвать их не "пугающими", а просто неопознанными. У преподавателя очень располагающая манера вести урок, прекрасная дикция.
 
veneziaДата: Понедельник, 03.07.2017, 20:45 | Сообщение # 598
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
На уроке Анны Алексеевны Стрижовой "Путешествие в страну интервалию"  дети были вовлечены в  "детективное расследование" с целью обнаружить тритон - интервал "шпион" среди других интервалов, которые тоже "ученым музыкантам" предлагалось определить: строение и обозначение интервалов (на доске), фонизм (на фортепиано и в электронной игре). 
Цитата nhanna4 ()
Наверное. определения тритона как интервала "который пугает нас своим голосом", стоило бы как-то изменить?
Тот же вопрос возник. Изменить, расширить, предложить несколько, обсудить его выразительные свойства в различных  произведениях - как настоящий "поиск шпиона, с обнаружением и разоблачением".

Добавлено (03.07.2017, 20:45)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
Сколько бы не создавали проектов для малышей, их всегда не хватает, и постоянное обновление и пополнение этого материала добавляет только плюс.

Цикл дебютанта IV ассамблеи Людмилы Полянской "Лесные колыбельные" оставляет светлое впечатление сказочной атмосферы, в которой для малышей оживают образы лесных жителей в яркой анимации, ласковыми, задушевными мелодиями в своеобразной аранжировке. Очень востребованный и нужный проект! Спасибо Вам Людмила, за возможность знакомства с ним!!


Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 03.07.2017, 20:20
 
ПесенкаДата: Понедельник, 03.07.2017, 21:22 | Сообщение # 599
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата lyudmila_w ()
Показать свои уроки на Ассамблее - требуется немалая смелость, и уже за это спасибо преподавателям.
Как и вообще любой открыты урок, Людмила Вадимовна. 
В уроке, который проводила Любовь Евгеньевна Огульчанская в первом разделе вы пропустили "секретик". Он касался терций. Педагог сказала, что качество терций можно определять разными способами. Дети до скороговорки знают белые большие и белые малые. И исходя из этого определяют предлагаемые, что они и показали после того, как прошла работа на доске.
Это тоже один из способов, который практиковался педагогами (насколько помню в 70-80 годы), которые долго "сидели" в до-мажоре, чтобы все заученные и затверждённые памятью навыки (интонационные, теоретические) транспонировались в любую тональность. К "плотной "работе в до-мажоре относится и методика развития относительного абсолютного слуха. Как видно следы этого метода еще встречаются. Но если берутся белые терции, то почему бы не показать черные? Там ведь всё и просто, и симметрично, и логично - фа-диез - ля-диез - центральная, в обе стороны от основания и вершины располагаются малые.
А остальные - "терции в тапочках" (нижний звук черная клавиша) и "терции в шапочках" (верхний звук черная клавиша). Или их можно назвать "полосатые терции". 
Песня не простая (с "незнайкиной рифмой" местами), но интонируют достаточно чисто и с удовольствием, что встать и спеть что-то очень знакомое можно.
По поводу определения на слух аккордов, могу сказать, что никакой нужной слуховой работы я не вижу. Ладовая окраска в аккордах слышна гораздо ярче, чем в терциях или секстах. В интервалах нужно действительно "шевелить ушами", чтобы распознать. Получилось какое-то "методическое лукавство".
А сам тон урока, настроенность детей, их работа - ОЧЕНЬ хорошие!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 03.07.2017, 21:39 | Сообщение # 600
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
назвать имя "шпиона". Есть только одно "но": если предполагался такой вот эвристический метод, то не все дети смогут узнать в нарисованной "ящерице" это земноводное (тритон), а потом назвать его
Ну, что поделать с тем, что сами педагоги не утруждают себя размышлениями на тему "кто же такой интервал тритон". Здесь просто небрежность какая-то интеллектуально-методическая и образно-слуховая.
Сам же урок был продуман и выстроен до мелочей. Подготовка к нему было большой, формы разные, что-то в дидактике иное, чем просто "доска с мелом". И то, что урок имеет название - это плюс.
Анна Алексеевна уже второй раз представляет свои уроки. И движение вперед в методическом смысле у неё есть. Но все равно не хватает многого. Я думаю. что если бы она попала на мастер класс или, конечно, на ассамблею, то опыт других педагогов во многом бы помог её переосмыслить пути-дорожки по которым она идёт сама и ведёт своих детей.
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: