Пятница, 21.07.2017, 05:49
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 33 из 45«1231323334354445»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Новый раздел » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
veneziaДата: Вторник, 20.06.2017, 20:38 | Сообщение # 481
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Награды: 2
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна,спасибо Вам за продолжение описания третьего дня ассамблеи и за предоставленные ссылки докладов и видеоматериалов!Позвольте продолжить заочное обсуждение (сперва о тех ссылках, что скачала). Доклад Панфиловой Виктории  Валерьевны, Лябиной  Натальи Петровны, ДШИ «Родник», г. Москвы четко формулирует тему - Особые образовательные потребности детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и их реализация в учреждениях дополнительного образования: ДМШ и ДШИ. Последовательно и логично изложен текст в доступной, «читабельной» манере изложения, описаны особенности развития этих детей, приводятся рекомендации и замечания общего характера. Хочется продолжения!  Так хотелось прочитать о собственном опыте работы Виктории Викторовны и Натальи Петровны с такими детками, пусть вкратце, обзорно, но это было бы очень интересно и поучительно! И особенно для педагогов-теоретиков. Ведь, наверное, сегодня почти каждый из нас столкнулся в своей практике с детьми с нарушениями ЭВС. И, может быть, даже совсем не так, как рекомендуется: «общая численность детей в группах для этого не должна превышать 6 детей (где лишь один с нарушением)». И наша  ДШИ не исключение.  Дети с нарушениями ЭВС  стали приходить к  нам примерно 7-8 лет назад, и на вопрос к  родителям, зачем им это нужно, зачем им дополнительная нагрузка, веришь в их ответ: «Музыкальная школа – это, похоже, единственное место, где ребенка любят». И это так. Хотя есть и девиантное поведение, и как следствие этого, особая лексика и т.п.  Федеральный закон об инклюзивном образовании, упомянутый авторами в начале доклада, - настоящий приговор нам, тем педагогам, которые не обучены специальным методикам работы с такими детьми. И если у тебя в группе хотя бы один такой особенный ребенок, то  дифференциация обучения, разумеется, неизбежна.  «Это ставит перед администрацией школы вопросы корректировки учебных планов в сторону уменьшения количества групп, увеличения времени индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ». Вот какой опыт есть у ДШИ «Родник»? Как они это делают? Чтобы обучение по предпрофессиональным образовательным программам параллельно велось с  «индивидуализацией программы обучения»?


Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 20.06.2017, 20:55
 
ПесенкаДата: Вторник, 20.06.2017, 22:50 | Сообщение # 482
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Прикрепления: 3167710.jpg(125Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 20.06.2017, 22:51 | Сообщение # 483
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Прикрепления: 2697062.jpg(124Kb)
 
Valteri74Дата: Вторник, 20.06.2017, 23:25 | Сообщение # 484
Группа: Друзья
Сообщений: 177
Награды: 3
Статус: Offline
Хочется поделиться некоторыми мыслями, возникшими после Четвёртойассамблеи. Прошу у всех прощения за промедление.
Формат Ассамблеи – тот, который даёт возможность каждому
педагогу развиваться в русле самых передовых тенденций современного образовательного
процесса. Мне кажется, это важнейшее мероприятие по поднятию статуса
преподавателя музыкально-теоретических дисциплин. Но от каждого участника
ассамблеи зависит, насколько поднимется его личный статус. Молчаливое и
пассивное присутствие на заседаниях не гарантирует повышение самооценки и оценки
со стороны администрации либо аттестационных комиссий. Возможность представить
результаты собственной работы в виде проектов либо видеозаписей занятий очень
важна именно для профессионального роста, поскольку только в этом случае
педагог понимает истинную или ложную ценность своей деятельности.
Разбор моего занятия с малышами, прозвучавший на Ассамблее и
затем опубликованный на сайте Татьяной Анатольевной, сделан с глубоким знанием
дела. Она не понаслышке знает, какие особенности должны быть учтены в занятиях
с детьми и такого абсолютно «нежного» возраста.  
Профессионалы подобного широкого спектра, которые могли бы
одинаково глубоко проникнуть в суть темы практически любого доклада Ассамблеи и
показать присутствующим его сильные стороны и недостатки, и сейчас, и раньше -
большая редкость.  Конечно, приятно и
даже лестно услышать/ прочитать такой подробный и аргументированный разбор, но прежде
всего понимаешь, что это – большой аванс. Поэтому хочется стремиться узнать ещё
больше, ещё глубже о предмете доклада и о механизмах, которые проделывает сознание
и мышление человека в процессе становления. Наверное, это и должно стать тем
стимулом, который подвигает на продолжение работы в указанном направлении. 
Во всяком случае, после Ассамблеи мысли и идеи начинают "бурлить".
 
nhanna4Дата: Среда, 21.06.2017, 00:39 | Сообщение # 485
Группа: Модераторы
Сообщений: 1248
Награды: 106
Статус: Offline
Меня очень заинтересовал доклад  Панфиловой Виктории  Валерьевны и Лябиной  Натальи Петровны.
Моя тетя - преподаватель фортепиано. Получила второе психологическое образование, которое очень пригодилось ей при работе с детьми, требующими особенного внимания.
Педагогов должны обучать работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы. И, конечно, на все нужны средства. Средства и время на обучение преподавателей, а на создание мини-групп нужны лишние часы. А еще желательны индивидуальные уроки не только по специальности, но и по другим предметам.

Цитата
Дети срассмотренными нами нарушениями могут успешно инклюзивно обучаться в УДО, но
общая численность детей в группах для этого не должна превышать 6 детей (где
лишь один с нарушением).
 Мне, как и Елене, хотелось бы узнать о собственном опыте работы Виктории Викторовны и Натальи Петровны с детьми.

Добавлено (21.06.2017, 00:39)
---------------------------------------------
Успела скачать видео Инны Федуловой, очень впечатлена. Замечательное музыкальное приветствие! 
Игра "сделай так" удобна еще тем, что каждый ребенок может сам выбрать, когда ему включиться в командную игру. Девочка Соня сначала наблюдала за игрой, сидя на стуле, но потом сама решила присоединиться к группе (когда метр сменился трехдольным, и были предложены покачивания smile ) И вот она уже активно прыгает под музыку вместе со всеми )))

Цитата Песенка ()
Дальше тоже была игра-команда. но в основе её была "потягушка"..
Прекрасная игра! Сразу вспоминаются русские народные потешки. Сколько всего - ритм, мелодия, и элементы пальчиковой гимнастики, и движение, и ласка, и чудесный момент в конце - под восходящее глиссандирующее "уууух" длиииннные потягушки-разминка)))
Центральный раздел "Каша" продуман очень грамотно. До чего же удачная находка - ложки! У них не очень громкий, но отчетливый и звонкий тембр, их удобно держать в руках вместе с мамой или попробовать стучать самостоятельно, как это делала Соня. Интересно, почему в потешке "Ладушки" "бражку" заменили на "молочко", все таки не в рифму. Но, думаю, потому, что слова "кашка" и "молочко" детям знакомы, а "бражка" - нет?
Цитата Песенка ()
Примарная релаксация " Первый снежок"
Действительно хорошая релаксация, музыкальное сопровождение подобрано идеально.
А песня для прощания очень трогательная! Заметили, как зевнула малышка на руках у мамы? smile А в конце, кстати, знакомый многим детям мелодический ход прозвучал - 5 - 6 - 1, как в колыбельной песне из передачи "спокойной ночи малыши". )))


Сообщение отредактировал nhanna4 - Вторник, 20.06.2017, 23:31
 
Valteri74Дата: Среда, 21.06.2017, 12:47 | Сообщение # 486
Группа: Друзья
Сообщений: 177
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата nhanna4 ()
Интересно, почему в потешке "Ладушки" "бражку" заменили на "молочко", все таки не в рифму. Но, думаю, потому, что слова "кашка" и "молочко" детям знакомы, а "бражка" - нет?
Да, поэтому. И ещё была ситуация, когда в одной группе пели про бражку, и одна мамочка акцентировала внимание: зачем детям с такого возраста знать про алкогольные напитки? Поэтому и заменили на более знакомое.
Цитата nhanna4 ()
А в конце, кстати, знакомый многим детям мелодический ход прозвучал - 5 - 6 - 1, как в колыбельной песне из передачи "спокойной ночи малыши".
Эта интонация случайно пришла однажды мне в голову. Не знаю, смотрят ли современные дети "Спокойной ночи, малыши", но очень красивая и точная интонация, особенно для завершения занятия.
Надо отметить, что песни приветствия и прощания принадлежат М.Л.Лазареву.(http://cyclowiki.org/wiki/)
Правда, в песне-приветствии про волшебство музыки тоже мне пришло в голову поменять, в оригинале два раза "праздник прекрасный".
 
МэриДата: Среда, 21.06.2017, 13:36 | Сообщение # 487
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 41
Статус: Offline
Дорогая наша, Татьяна Анатольевна, СПАСИБО, respect  что разобрали по косточкам доклад этот Дмитрия Николаевича Быкова-Куликовского "О понятии "Звуки музыкальные/ немузыкальные". yes Чего-то сам он на Ассамблее не появился, хоть и не надо ему было к нам на самолете лететь. uhm  А видимо предполагал, что если сунется на заседание к теоретикам  со своей белибердой, то ног не унесет, а будет вынужден  как-то расшифровывать писанину свою мало научную. sniper  Ну а если серьезно - абсолютно согласна с Вами, что все заочные доклады должны быть представлены в печатном виде, чтобы было слушателям и участникам Ассамблеи что обсуждать, быть в теме и иметь возможность высказать свое мнение. 

Продолжила 3 день Инна Федулова со своими  малышатами. Ляльки просто умиляли своей непосредственностью. Как же им повезло с  педагогом, который не просто чувствует малыша, а может настроиться с ним на "одну волну" . С таки умывалками, потягушками, порастушками и должны расти дети. Раньше этим нянюшки занимались: и пели, и сказывали, и в игры играли...Жаль что утеряны в основном традиции и лишь немногим детям выпадает правильное детство. Низкий тебе поклон, Инночка, за твой  тяжелый труд, что несмотря ни на что воспитываешь  добротой и лаской, прибаутками и попевками не только малышек, но и их родителей. У этих ребятишек точно не будет синдрома дефицита внимания, потому что на твоих уроках родители учатся правильной тональности общения с ребёнком, а это очень важно!
 
МэриДата: Среда, 21.06.2017, 14:31 | Сообщение # 488
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 41
Статус: Offline
Доклад Панфиловой Виктории  Валерьевны, Лябиной  Натальи Петровны, ДШИ «Родник», г. Москвы меня расстроил. Мы его обсуждали, и с автором в приватной обстановке в том числе. Ну не могу я согласиться, что синдром дефицита внимания у ребёнка потому, что когда мама им была беременна в Москве было дымно из-за пожаров. Что же тогда сказать про детей, у нас на Урале, где с экологией плохо, а местами очень плохо. У них у всех этот синдром должен быть, а ведь этот не так.  И так я и не поняла из объяснений автора почему раздаточный материал должен решаться в черно-белых тонах, никакого цвета быть не должно!!! Видимо придется задать вопрос подружке-детскому врачу, которая имеет опыт работы с детьми с разными психическими отклонениями.
Больные дети в нашей школе есть и часто даже сами родители  не знают об этой болезни. И даже их лечащий врач не может грамотно поставить диагноз в силу своей некомпетентности. И в моей практике был аутист, а диагноз такой врачи ему не ставили, потому что очень осторожны всегда с такими диагнозами. Учить его было очень тяжело всем групповикам, только педагог по балалайке справлялся. Но как парнишка этот играл - заслушаешься. А другой ученик прямо на уроке долбился головой о доску, хорошо простая доска тогда была. Думали тогда вместе с педагогом по специальности как быть, советовались в детским врачом, психолога то в школе нет, да и вообще хорошего грамотного нет в нашем городе. А потом оказалось, что повышенное возбуждение ребёнка вызвано обстановкой в классе общеобразовательной школы. Поменяли класс - и ушли проблемы, а парнишка не только с блеском закончил музыкальную школу, был лауреатом конкурса в составе ансамбля баянистов. Да и в простой школе - просто звезда, какой-то там стипендиат.
Понятно, что с такими детьми тяжело, и надо уменьшать количество детей в группе. У нас в школе это просто решается - если я веду всю параллель, то и группы формирую сама. И естественно больного ребёнка посажу в группу послабее и поменьше. Хорошо, что у нас не укрупняют группы (ведь  в ФГОС  прописаны группы по сольфеджио от 4 до 10 человек) и в моем классе всего 10 посадочных мест!
Мы тоже на педсовете утверждали, что при поступлении в школу ребёнка родитель обязан поставить в известность о проблемах ребёнка со здоровьем. Пока это делают только родители детей-инвалидов, потому что это дает право на бесплатное обучение. У нас есть инвалиды по зрению и слуху,  астматики, которым показана музыкальная школа с хоровым пением и духовыми инструментами. А вот инвалидов по неврологии нет совсем. Зато как-то училась  в дошкольной группе девочка  с ДЦП - такой чудный ребёнок, светлый, эмоциональный, открытый и радостный.Конечно она была не так больна, как дети из проекта Татьяны Анатольевны "Музыкотерапия: практика и опыт работы", для которых занятия музыкой с педагогом как луч света в непроглядной тьме. Вспоминаю эти кадры и ком стоит в горле....
 
ПесенкаДата: Среда, 21.06.2017, 16:42 | Сообщение # 489
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Цитата Valteri74 ()
Поэтому хочется стремиться узнать ещёбольше, ещё глубжеЭто очень важно
Это очень важно.
Спасибо Инна!
Но это, как раз-таки, стало для меня в обсуждении доклада Панфиловой В. В./Лябиной Н. П. тем основным пунктом, который вызвал много вопросов и уточнений.
Однако, кроме собственного опыта того или другого педагога, кроме его собственных наблюдений, хорошо бы настроить себя на соответствующее образование, которое получить вероятно можно уже осознанно, раз есть желание работать с детьми, имеющими особенности развития.
Нужны не только выводы " так можно, а так нельзя" - этого более чем не достаточно. нужна профессиональная осведомленность психолога, дефектолога, специального педагога, т. е. дополнительные специальности, где будущего профессионала просветят хотя бы в способах и техниках методики и практики.
Об этом я и попыталась, в том числе, сказать в обсуждении.
А потом показала свой опыт практики в направлении музыкотерапии. И показала именно формы работы и способы коммуникации, виды игры.
 
ПесенкаДата: Среда, 21.06.2017, 17:31 | Сообщение # 490
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Цитата Мэри ()
почему раздаточный материал должен решаться в черно-белых тонах, никакого цвета быть не должно!!!

Есть сведения об этом.
Самые маленькие видят только черный и белый цвета. Воспринимают контраст – темный/светлый. Новорожденный безошибочно определяет: ночь сейчас или день. Свет в комнате малыша должен быть в меру ярким, чтобы ребенку было комфортно. Интересные статьи:Ставьте перед малышом такую игрушку, меняя грани, чтобы картинки не наскучили. Как правило, ребятишки с большим интересом разглядывают черно-белые орнаменты до 2–3 месяцев.





Какие цвета различают новорожденные дети из ярких?
Красный и желтый. Их малыш начинает воспринимать к 3 месяцам. Чуть позже ребенок добавляет к своим достижениям различение зеленого и синего цветов.К 4–5 месяцам малыш уже распознает основные цвета спектра. Речь идет о чистых оттенках – без примесей и переходов цвета. Формирование же полноценного цветового восприятия идет у ребенка вплоть до 7-летнего возраста.
Но нужно ли и после этого возраста именно в практике развития музыкальности ограничиваться черным и белым - не уверена. Ведь детей тестируют на определение цвета.Так зачем же педагог вознамеривается целенаправленно убирать весь этот, иногда и очень трудный для родителей, воспитателя, педагога, логопеда, психолога и самого ребёнка, опыт?
Вот по этому я и строила свои рассуждения доклада в направление - хорошо бы поучиться и приобрести более профессиональные знания тому, кто решается на работу с непростыми детьми.
Прикрепления: 6512299.jpg(61Kb) · 8517796.jpg(70Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 21.06.2017, 17:51 | Сообщение # 491
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Цитата Мэри ()
Ну а если серьезно - абсолютно согласна с Вами, что все заочные доклады должны быть представлены в печатном виде, чтобы было слушателям и участникам Ассамблеи что обсуждать, быть в теме и иметь возможность высказать свое мнение.
  yes 
Надо обязательно это сделать.
 
ПесенкаДата: Среда, 21.06.2017, 17:58 | Сообщение # 492
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Музыкотерапией мы в который раз занимались на ассамблее на мастер классах Натальи Львовны Александровой.
Это - СУПЕР! ВОСТОРГ и УДОВОЛЬСТВИЕ!
Его, по-моему, жду уже со второй половины первого дня.
А терапия самая настоящая, на 1000%.
Именно такое удовольствие подтолкнуло и меня делать мастер классы с учетом того, что педагоги должны снять с себя стресс. Пусть это будет и достаточно кратно по времени.
Когда я смотрела на участников Ассамблеи, которыми руководила Наталья Александровна, я даже сидя получила большую долю эмоций, и почувствовала себя гораздо лучше, практически усталость дня исчезла без следа.


Прикрепления: 4221568.jpg(249Kb) · 5334850.jpg(270Kb)
 
veneziaДата: Среда, 21.06.2017, 20:51 | Сообщение # 493
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Награды: 2
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, спасибо за ссылку обобщения от Ларисы Николаевны Логиновой! Это великолепный образец отзыва как аналитической заметки, в рамках которой ее автор вспоминает  о IV ассамблее как о Событии, отмечает профессионализм ее талантливых участников и высокий  уровень представленных проектов. Отзыв Ларисы Николаевны - это и ориентир, стимул для новичков, и высокая оценка педагогического труда каждого автора. Читаю и в очередной раз радуюсь за коллег!!

Сообщение отредактировал venezia - Среда, 21.06.2017, 20:52
 
МэриДата: Четверг, 22.06.2017, 18:33 | Сообщение # 494
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 41
Статус: Offline
Третий день Ассамблеи продолжила Секция "Возможности и перспективы использования интерактивных технологий SMART  в практике преподавания теоретических предметов в ДМШ и ДШИ". Приехал  Игорь Львович Мальцев - директор образовательного центра СМАРТ-Екатеринбург, установил на этот раз не доску, а интерактивный дисплей. И началось...

Первой свой проект представила наша Надежда Петровна Тимофеева.

Её "Шостакович" уже  знаком форумчанам. Это серьезный труд в виде электронного учебника, который позволяет не только познакомиться с биографией композитора и его 7 симфонией, но и вспомнить "Танцы кукол", разгадать не один тест, заглянуть не только в ноты но и на официальные сайты композитора, услышать и другие произведения автора,. Через гиперссылки он связан с интернет ресурсами - не проект , а находка для педагога - как здорово всё собрано и стильно оформлено.

Надежда Петровна (добавлено Песенкой) для меня лично является тем педагогом, в котором всё, как сказал классик, прекрасно. И это на самом деле так. Она очень цельный и грамотный музыковед, точнейший исполнитель "своих идей", замечательный оратор-лектор, интеллигентность в которой проявляется в каждом её "шаге", форме высказывания своих мыслей в отношении мнения о других коллегах, в облике, в отзывчивости. Плюс ко всему Надежда Петровна тактична и не спешна в выводах, однако все это вместе собрано в ней. Каждый может только в мечтах создать образ настоящего друга, а я рада, что такой  настоящий и сердечный друг в её лице у меня есть.
Как и многие на этом сайте, увлекается разными "методическими жанрами" - аранжировки вокализов, презентации, которые теперь уже "доросли" до объема энциклопедии, видео клавиры, проекты для ИД и др.
Причем, опять-таки, как и многие, к примеру Светлана Борисовна, Анна, погружаются в работу не просто с головой, а тонут в ней, получая удовольствие. И оторвать от процесса трудно. Я иногда советовала Надежде Петровне, хотя бы погулять и сделать перерыв в работе, как и теперь, посоветовала не брать в отпуск комп - пусть и железяка отдохнёт.
Но как всё ценно для продвижения больших идей в методике! И как успешно она идёт вперед благодаря всем участникам сайта, участникам Ассамблеи и Надежде Петровне.
Прикрепления: 0635031.jpg(148Kb) · 2155649.jpg(84Kb)
 
МэриДата: Четверг, 22.06.2017, 18:56 | Сообщение # 495
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 41
Статус: Offline
Продолжала демонстрировать возможности доски преподаватель из г. Москвы ДШИ им. Н.А. Римского-Корсакого           Михайлова Ирина Николаевна.
Она представила 2 своих работы:
1) презентация в Point "Программная музыка в творчестве А. Лядова" на примере "Бабы Яги", "Кикиморы" "Волшебное озеро",
Задачи: (автора)
- дать представление о
творчестве композитора и роли сказочных образов в нем;
- подтвердить на
конкретных примерах из музыки А. Лядова образные категории изображаемого в
музыке;
- проанализировать
специфику музыкально-выразительных средств как элементов создания определенных
образов;
- провести параллели с
творчеством уже изученных композиторов и их произведений, а также о роли
программно-изобразительной музыки в их творчестве.

2) видео-урок с использованием ИД "Программно-изобразительная музыка"(на примере творчества Римского-Корсакова)

https://yadi.sk/i/TagT8Vj43KN2a5

В процессе показа урока я так и не смогла понять в чём смысл использования ИД, если дети с мест ни разу не встали и к доске не подошли. Оказалось, что в классе висит доска SmartTouch, которая поддерживает программу Point , и педагог, не заморачиваясь, делает свои проекты в этой программе, использую доску как такой большой экран.
Прикрепления: 8422107.png(81Kb)
 
Форум » Новый раздел » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Страница 33 из 45«1231323334354445»
Поиск: