Среда, 24.04.2024, 08:17
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 04:03 | Сообщение # 1111
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Инна Николаевна Федулова, ДШИ Новоуральского ГО, ДШИ, городской округ  Верх-Нейвинский, Свердловск. обл.
Видеоуроки в группах раннего эстетического развития



ссылки удалены
Прикрепления: 7463101.jpg (60.8 Kb)


Сообщение отредактировал Поддельская - Вторник, 26.06.2018, 04:06
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 04:22 | Сообщение # 1112
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Федулова И.Н. Отзывы


ссылка удалена
Прикрепления: 5264257.jpg (121.5 Kb)
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 07:49 | Сообщение # 1113
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
"Алоха" - интонационно-ритмическое пособие содружества педагогов сайта Т. Боровик



ссылка удалена
Прикрепления: 3422703.jpg (76.4 Kb)
 
solnce13Дата: Вторник, 26.06.2018, 08:21 | Сообщение # 1114
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Даже при первом беглом взгляде на иллюстрации к сказкам-фэнтези Огульчанской Е. Л. вспоминаются образы Кирюшина. Сама лично с ними никогда не работала. Хотя на работе есть все книги Кирюшина. Ещё в начале своей педагогической деятельности на подсознательном уровне данная методика была отвергнута. Само название "Сказка о длинной и глупой жирафе" оттолкнуло. Сразу возникли вопросы почему октава - это жираф (это ещё как-то можно объяснить), но вопрос почему глупая? так и остался без ответа. Максимум что смогла прочитать - это начало книги "Сказка о Мишке Форте".Такая же ситуация сложилась и при знакомстве с данным пособием. Понятно, что за пособием стоит большая работа, но как с ним можно знакомить детей? В нашем мире и так много отрицательного, страшного. Детей окружают странные и даже страшные, ужасные вещи. Это касается игр, мультфильмов, фильмов. И даже сами взаимоотношения. Так зачем ещё и на сольфеджио добавлять такой материал? Нравится? Популярен?... А к чему это приведёт? на мой взгляд, преподаватель должен привить вкус, научить понимать музыку, ценить прекрасное. А не стараться просто выучить правила любыми способами, используя при этом непонятные образы. Проблемы в сообщении обозначены правильно, но с их решением я не согласна. Да, у меня ещё нет достаточного багажа, своих приёмов в решении методических задач. В какой-то мере мешает математический склад ума. Не хватает образности на занятиях. Но такие образы использовать однозначно не буду. Мне больше по душе образы природы, которые предложила Татьяна Анатольевна. Вот на них и стоит опираться, учить в первую очередь себя по-другому понимать, видеть интервал, рассказывать о нём.

Ирина
 
ПесенкаДата: Вторник, 26.06.2018, 08:34 | Сообщение # 1115
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Valteri74 ()
Но в пособии стоит гриф одобрения Методическим центром Республики Хакасия. Возникает этический вопрос: как может данное учреждение выдавать рекомендации по применению этого пособия? Хотя, наверное, не наше дело решать за методцентр. И каждый преподаватель решает сам, что и в какой форме он преподнесёт своим ученикам.
Надо ли допускать такие работы на ассамблею? есть ли смысл в их рассмотрении?
На ассамблее Инна Николаевна, которая представляла работу, очень корректно, обходя цитирование фрагментов текста, показ иллюстраций, обошла все острые углы, пытаясь найти хотя бы что-то, что могло не так категорично вызвать реакцию слушателей. И это у неё получилось.
Я же помню урок Любовь Евгеньевны по прошлой ассамблее, он тоже связан с интервалами - вполне логичный, с какой-то "теоретической изюминкой" в построении терций, к примеру, с детскими импровизациями...
Поэтому у меня не сложилось впечатление, что практика и пособие находятся в союзе.  В уроке не было даже намёка на всё то, что есть в "сказках".
К тому же в разговоре по телефону, я сказала о влиянии Кирюшина, однако Любовь Евгеньевна ответила, что ничего от этого автора в её работе нет. И она знакома с моей книжкой по интервалам...
Тогда вопрос еще более конкретный - почему, зная и о других методиках. выбрана эта "коллекция образов" ? Что привлекло? И то, что скорее всего будет и дальше всплывать от "жив, курилка", становится очевидным.
На прошлой ассамблее Шехирева сама не смогла обосновать свои методические позиции и ответить на вопросы. Не смогла и здесь на сайте. когда мы разбирали уже детально.
Сейчас ситуация "заочная". Конечно, было бы интересно мнение и ответы на вопросы уже здесь, сегодня, заданные Л. Е. Огульчанской. Она зарегистрирована на сайте, но будет ли дискуссировать - не знаю.
Однако то, что многие вновь объединились и выразили прямое мнение, важно и более чем нужно для тех, кто читает. Для кого-то, надеюсь, все наши рассуждения окажутся важными для пересмотра того, что можно и нельзя нести детям.
Относительно "грифа одобрения" еще более печально. Но получается. что либо рецензенты совершенно не компетентны, либо автору очень доверяют, "не проверяя и не сопоставляя". А вот это вполне может быть. Печально? Да!
Почему же педагога увлекают эти страшилки? Потому что их уйма в мультфильмах и играх, ими кишит детское кино. Но и еще то, что зло, обладая более сильной стороной притягательности, провоцирует на то, что с появлением "такого", то или другое (даже не важно в какой образовательной области) запомнится детьми быстрее. В этой обманчивой стороне зла и агрессии учитывается  только "стремление добиться результата". А результат  в итоге будет более чем сомнительным, потому что в своём коварстве зло этого "не планирует". Злу достаточно "обозначить место, прорастать, поражать контрастом". Контрастом зла к добру, уродству к красоте, погружению к шоку, приличному к не приличному. На этом и  этим "живёт".  А доброе "в глаза и уши не лезет" с воплем - "смотрите и слушайте меня"!  Здесь всё иное.
Что делать? Пояснять! И вновь. и вновь! И стоять на иных позициях, доказывать, призывать подумать-поразмышлять.
Мне жаль, что большая работа Любовь Евгеньевны, доведённая до издания книги, оказалась на "обратной стороне" прогрессивной методики, гуманной, объёмной и обходящейся совершенно спокойно без монстров. Их ведь нет ни в музыке, ни в интервалах тем более.
Именно потому, что "страшилки прорастают", они должны быть на ассамблее. Чтобы давать отпор, в том числе и обозначать то, что мы о них знаем.
 
solnce13Дата: Вторник, 26.06.2018, 08:51 | Сообщение # 1116
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Надо ли допускать такие работы на ассамблею? есть ли смысл в их рассмотрении?
Думаю, что нужно. Лучше, конечно, когда сам автор присутствует лично. Можно многое прояснить сразу же. Если сам преподаватель хочет что-то изменить, научиться новому, нужно, чтобы кто-то был рядом, сказал что хорошо, что нет. Очень важно обсуждение, обмен опытом. Если бы не сайт, я сама бы "сидела в своём болоте" и ничего нового не знала и не делала. Очень важна критика и совет в нужный момент. Пусть не сразу, со временем поймешь смысл замечания и постараешься что-то изменить. И это уже хорошо. Чем сидеть на месте и думать, что всё и так хорошо, всё замечательно.

Добавлено (26.06.2018, 08:51)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
Именно потому, что "страшилки прорастают", они должны быть на ассамблее. Чтобы давать отпор, в том числе и обозначать то, что мы о них знаем.
yes


Ирина
 
MISVEBДата: Вторник, 26.06.2018, 09:17 | Сообщение # 1117
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Надо ли допускать такие работы на ассамблею? есть ли смысл в их рассмотрении?
Я тоже считаю, что допускать такие работы на Ассамблею нужно. Без этого картина происходящего в современной практике преподавания сольфеджио просто в какой то мере будет неполной, а именно для того, чтобы увидеть эту "картинку", мы и собираемся на Ассамблее..
Цитата Песенка ()
Что делать? Пояснять! И вновь. и вновь! И стоять на иных позициях, доказывать, призывать подумать-поразмышлять.
Да, именно так, и только так - других путей нет. Обсуждать и аргументированно высказывать свое мнение. И это одна из глобальных целей, которые, на мой взгляд, преследует Ассамблея. В бесконечной череде событий, среди огромного количества новых методических пособий, которые сменяют друг друга с калейдоскопической пестротой, стремясь во что бы то ни стало достичь желаемой цели, очень важно не потерять главные ориентиры - что хорошо, а что плохо.


Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Вторник, 26.06.2018, 09:35
 
zubr1961Дата: Вторник, 26.06.2018, 09:32 | Сообщение # 1118
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Надо ли допускать такие работы на ассамблею? есть ли смысл в их рассмотрении?
Думаю, что надо. Ведь в Положении Ассамблеи нет пункта "Запрещаются к участию работы, которые основаны на образах агрессии, жестокости, и т.д." В Положении вообще нет такого пункта. Он и не нужен. Пусть предоставляют на суд уважаемого жюри свои наработки и слушают мнения участников. А еще хорошо бы просмотреть урок, основанный на таком, с позволения сказать, методическом материале.
Хорошо бы посмотреть эту связку: сказка - её практическое применение. Все методические новшества должны именно это предусматривать: практическое применение и результативность. Что в результате применения той или иной методики произошло, какой эффект? Иначе зачем они нужны? Для каких целей? Поразить воображение?
Поразили, не в лучшем смысле.
Я не скачивала видео, мне достаточно было причитать текст сказки, выложенный Татьяной Анатольевной, чтобы определиться, что такой материал мне чужд и что образное наполнение темы "Интервалы" я вижу совершенно иначе.


Сообщение отредактировал zubr1961 - Вторник, 26.06.2018, 09:33
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 12:19 | Сообщение # 1119
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Одним из почетных гостей ассамблеи был Владимир Юрьевич Газанчян, ученик Кара Караева, автор многих методических работ по сольфеджио, завуч ДМШ им. Г. Нейгауза.
Работа "Дон Кихот" с иллюстрациями Доре и музыкой К. Караева - это первый его опыт создания мультимедийного проекта.



ссылка удалена
Прикрепления: 3051788.jpg (120.1 Kb)


Сообщение отредактировал Поддельская - Вторник, 26.06.2018, 17:53
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 12:22 | Сообщение # 1120
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Газанчян В.Ю.. Отзывы

ссылка удалена
Прикрепления: 9270716.jpg (100.9 Kb) · 9202346.jpg (101.0 Kb)


Сообщение отредактировал Поддельская - Вторник, 26.06.2018, 17:53
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 12:28 | Сообщение # 1121
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
И Т О Г И   Ассамблеи-2018



ссылка удалена
Прикрепления: 2045279.jpg (117.2 Kb)
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 12:30 | Сообщение # 1122
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Итоги.Ассамблеи-2018



ссылка удалена
Прикрепления: 6259529.jpg (66.3 Kb)
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 12:32 | Сообщение # 1123
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Итоги Ассамблеи-2018


ссылка удалена
Прикрепления: 3621093.jpg (73.5 Kb)
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 12:51 | Сообщение # 1124
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Итоги Ассамблеи-218. Перспективы Ассамблеи-2019



ссылка удалена
Прикрепления: 8642793.jpg (119.5 Kb)
 
solnce13Дата: Вторник, 26.06.2018, 15:54 | Сообщение # 1125
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Уважаемые очные участники Ассамблеи, поделитесь, пожалуйста, какие отзывы, замечания и пожелания были высказаны по поводу моих работ. Буд вам очень признательна и благодарна.

Ирина
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: