Суббота, 20.04.2024, 00:02
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
veneziaДата: Воскресенье, 10.12.2017, 01:25 | Сообщение # 691
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Людмила Владимировна и Людмила Вадимовна, я Вам очень благодарна за отзывы!

Завершая  обзор первого дня Ассамблеи, нельзя умолчать о мастер-классе Мальцева Игоря Львовича,директора учебного центра "СМАРТ-Екатеринбург" на тему: «Интерактивные проекторы. EPSON и SMART шаг в класс будущего».  Общение с Игорем Львовичем – огромное удовольствие само по себе, этот удивительный человек с первых минут покорит Вас своей доброжелательностью, коммуникабельностью, отзывчивостью, готовностью откликнуться на любую просьбу о помощи (чего бы она ни касалась: установки в зале всей аппаратуры и наблюдение в ходе Ассамблеи за ее исправностью, либо  оформления рабочей зоны для жюри, зоны фуршета или элементарно поднятия в зал всех тяжестей сразу); наконец, именно он со всей ответственностью, лично  проводит по городам страны выездные консультации по приобретению, установке и использованию  интерактивных досок (ИД), интерактивных дисплеев. Один из таких дисплеев, SMART  E-70 – новинка сезона 2017 –был на Ассамблее главным техническим средством демонстрации всех видеопроектов, интерактивных и мультимедийных пособий.  Но настоящим открытием для слушателей стала его презентация интерактивного проектора. Все согласились не без улыбки: то, за что ребенка ругали в детстве – за  рисование на полу и стенах – делать в наши дни можно смело, с радостью и пользой с помощью проектора.

Игорь Львович познакомил слушателей с поистине ошеломляющими техническими возможностями проектора, дал возможность каждому желающему «порисовать» на экране во всю стену  специальным маркером. Остается только решить, для каких целей вам нужен такой прибор: для проведения конференций и подобных мероприятий или для развивающих занятий (когда проекция на пол может показывать, к примеру, изображение клавиатуры фортепиано), - и можно обращаться
с этим вопросом  лично к Игорю Львовичу, поддержка и консультация гарантирована!

Добавлено (10.12.2017, 01:25)
---------------------------------------------
Несколько  личных наблюдений по поводу открытых уроков  Татьяны  Анатольевны (Саша Левадный, 5 лет)  и Татьяны Григорьевны (2 урока) или опыт  методического  анализа.

Вместо вступления
Татьяна Григорьевна:  «Я с ними  занимаюсь год …  делаю акцент на музыкальной импровизации через  образ»
Татьяна Анатольевна:  С Сашей проведено 5 занятий: май, перерыв,осень.

О коммуникации между педагогом и учениками
Татьяна Григорьевна:  активизация внимания неоднократно в ходе урока– 1) «Где ваши глазки?», концентрация внимания малышей;  2) «Паровозик ушел/пришел» - остинатный звук в быстром темпе («до» большой октавы) - чтобы дети быстро сели на свои места/подошли к роялю, 3) совместный хоровод с детьми под песенку о ладе.
Татьяна Анатольевна: 1)координационно-подвижные и пальчиковые игры-переключения от одной к другой  форме работы: «Дом, который построил Джек», «Бабушка-келейница», «Прыг-скок по ладошке», «Мы охотимся на льва»; 2) вопросы к ребенку в ходе урока: «С чего ты хочешь начать?», «Что еще хочешь? «Что будем делать? Петь?» -активизация восприятия, побуждение к познавательной деятельности.

О способе  преподнесения
Татьяна Григорьевна:  сказка: приключение ступеней в лесу, где жили волшебные звери – интервалы.
Татьяна Анатольевна: «сказочная реальность» (Михаил Алдашин, режиссер м/ф): ритмы в образах животных, «Кто с кем дружит» (стр. книги «ТА-ти-ти и дили-ДОН»), «голос» интервала – ассоциация с птичьими голосами, образы пальчиковых игр.

О дидактике
Показ в вариантах
Татьяна Григорьевна:  1) интонирование: песенка о ладе в исполнении детей на уроке 1 (дети 4-х лет) и на уроке 2 (5-6 лет), песенка «Веселая дудочка» со сменой лада и окончания 2-го предложения (урок 2);  2) представление  о метре как о «ровных шагах в музыке»: дети отбивают пульсацию хлопками; 3) интервалы в попевках: «Прима» на интонировании
примы и т.д. (урок 1), интервалы иллюстрируют сказку, слухового восприятия интервалов нет (урок 2).
Татьяна Анатольевна: 1)интонирование: показ мелодии по ступеневой записи, называя ноты, пение под фонограмму, 2) ритм: исполнение звучащими жестами, чтение по плакату «Ритмы в образах», запись ритма предметов («Кто с кем дружит»), определение звучащих в исполнении педагога  ритмоформул по ритмическим карточкам; 3) активность внутреннего слуха (пение в До мажоре), слуховой анализ интервалов.

Наглядность
Татьяна Григорьевна:  рисунки детей
Татьяна Анатольевна: плакаты-странички «Ритмы в образах», «Кто с кем дружит», плакат-задание «Запишите мелодии от указанных звуков. Играйте и пойте», ритмические карточки, карточки для слухового анализа (изображения птиц).

Применение методики к развитию мышления
Татьяна Григорьевна: оба урока имеют очень похожий «формат»: в форме сказок, но без театрализации, а скорее как озвучивание элементов музыкального языка. Все определения из уст педагога, интонационная модель песенки «Лад» («Какой светлый день», «Ночка  темная»), сочинение  других окончаний к «Веселой дудочке» - полностью  по книге Г.И.Шатковского. Предварительный вывод:  попевки не меняются вплоть до настоящего времени, не расширяются, не добавлены иными. Почему они неизменны? В чем их сильная сторона? Ведь спеть «септима» на звуках септимы недостаточно для слухового восприятия интервала.
Интересно в этой связи отметить,что Наталья Викторовна Шатковская в своем выступлении проиллюстрировала методику
Григория Ивановича  на том же примере: досочинение мелодии в каденционной зоне 2-го предложения. Получается, что мы увидели один и тот же прием трижды.
Татьяна Анатольевна:  в показанных формах Саша выбирает,сопоставляет, соотносит, сравнивает (мыслительные процессы), воспринимает, совершенствует координацию, моторику, интонирует (музыкальное мышление).

Натаскивание или вовлечение
Знать основные элементы музыкальной речи, применяя это только в пределах области фортепианной звучности, сегодня недостаточно. Современные дети каждый раз заставляют нас быть динамичными: не идет одна форма, надо искать другую, не запомнили – ищи новый способ и т.п. И еще важно дать им возможность сделать открытия.
Я, как мама двух детей-дошколят(5,5 и 4 года) не повела бы их на раннее эстетическое развитие в «Школу Шатковского». На мой взгляд, в этой методике очень сильно ощущается метод  тренажа. Как натаскивание. А такой опыт лично мы уже проходили: своего первого ребенка я обучала чтению по Доману. Результат  - выше всяких ожиданий, читает свободно, но больше любит про себя, чем вслух по просьбе. Суть метода  - тренировка зрительного восприятия (целого слова, потом словосочетания, предложения), обязательная и системная как режим дня.  Второй ребенок, едва встал на ножки, помог мне сделать для себя важное открытие: дай выбор! не определяй и не решай за него, не бойся чаще спрашивать: «зачем? как ты хочешь? как думаешь, почему? дай возможность  ребенку  делать открытия  самому (на вкус, цвет, прикосновение, обоняние и т.п.), а не подавай в готовом виде (на стуле сидят, за столом едят и т.д.). Мы не ходим в детские дошкольные развивающие центры, столь популярные в наше время, где вместо родителей возятся с детьми и развлекают их всевозможными
способами, не пренебрегая аниматорами. А с удовольствием проводим время «у мамы на работе» (иногда беру их с собой), возьму их к себе в подготовительный класс.


Сообщение отредактировал venezia - Воскресенье, 10.12.2017, 01:38
 
ПоддельскаяДата: Воскресенье, 10.12.2017, 07:06 | Сообщение # 692
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Елена Васильевна, читаю сравнительный анализ открытых уроков двух замечательных педагогов и восхищаюсь Вашему умению высокопрофессионально осветить, сопоставить, подвести итог. Благодаря такому анализу складывается  ясное представление о методике Г.И. Шатковского и Т.А. Боровик, очевидным становятся "плюсы" и "минусы". Спасибо за Ваш труд!
Татьяна Анатольевна, спасибо за возможность видеть и учиться. На примере с Сашей очевидно, что Ваша методика позволяет с такой силой вовлечь ученика в процесс, что и малое время обучения дает высокий желаемый результат.

Спасибо за Вашу находку для освещения событий Ассамблеи - Елену Васильевну. Сильная команда!


Сообщение отредактировал Поддельская - Воскресенье, 10.12.2017, 07:08
 
colnuhkoДата: Воскресенье, 10.12.2017, 09:21 | Сообщение # 693
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Елена Васильевна, Светлана Борисовна!Спасибо за освещение событий Ассамблеи, рассказ о своих впечатлениях, представление проектов,  сравнительный анализ, возможность увидеть открытые уроки!
Елена Васильевна!Поражена Вашим профессионализмом, аналитическим умом,литературным даром, умением рассказать интересно и донести самую суть!Прочитала с интересом от первого слова до последнего. 


Людмила
 
veneziaДата: Воскресенье, 10.12.2017, 13:08 | Сообщение # 694
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вам за фильмы! Очень интересное и полезное видео! Было бы здорово, на мой взгляд, осуществить Вашу идею и создать фильмофонд о педагогах-теоретиках! Историческая ценность ведь...

Людмила Вадимировна-colnuhko и Людмила Владимировна Поддельская, благодарю Вас за комментарии, они очень важны для меня!
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 14:41 | Сообщение # 695
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Елена Васильевна, Светлана Борисовна! Спасибо за рассказ об Ассамблее.
Елена, спасибо за сравнительный анализ открытых уроков Татьяны Григорьевны и Татьяны Анатольевны. Вы превосходный журналист и большая находка для ассамблеи и всех нас!

Цитата Песенка ()
Представляю фильмы о Григории Ивановиче.
Большое спасибо за фильм. Какая непростая судьба у Григория Ивановича. Теперь мне хочется больше узнать о его методике, раньше я видела только одно видео открытого урока.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 10.12.2017, 18:36 | Сообщение # 696
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Елена Васильевна за "сравнительный анализ".
Это не простая работа, однако и не всем удаётся преподносить свои рассуждения в неком "очищенном" от эмоций виде. Что, в принципе, должны делать музыковеды, которых учат анализировать. Этот "навык" у некоторых не просто остаётся, а "транслируется" в любую область, где есть предложение - порассуждать. 
Однако и кажется, что это умеют все. Но не так на самом деле. Уметь видеть и соединять, рассоединять, обобщать - редкая особенность у редких педагогов. И это странно, потому что в обсуждении открытых уроков они ведь участвуют достаточно систематично.
Но чаще обходятся самыми общими словами, минуя главное.
Я не редко писала об этом. И понимаю, что не всякий может и увидеть, и написать.
Ваши рассуждения, Елена Васильевна, для многих станут и откровением, и возможностью принять такой "формат" для своих рассуждений.
Пока не выставлен урок Татьяны Григорьевны  со второй группой. Надо подождать, чтобы и еще раз взглянуть на направления метода, его формы и материал.
Но есть и еще впереди у нас другие просмотры и обсуждения.
А этому просто нет цены - это здорово. В этом ассамблея продолжает жить.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 10.12.2017, 19:05 | Сообщение # 697
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Теперь мне хочется больше узнать о его методике, раньше я видела только одно видео открытого урока
Вот это и была главная моя задача - показать в фильме личность, человека, и попутно переплетения судьбы и поиска своего метода в "круге" других. которые существовали.
А их было много!
Это развивающаяся методика релятива - Вилена Кракаускайте (Вильнюс) , Вейс и , М. А. Котляревская-Крафт, традиционная методика и методика музицирования К. Орфа - Т. А.Калужская,  Л. Баренбойм, методика Брайнина, Кирюшина, мастер-классы В. А. Жилина, огромные семинары по Орф-педагогике, методика В. Емельянова, Огороднова, методика Н. Бергер, методика В. П. Середы - все пульсировало и было  активным.
Почитателей, желающих научиться было много! Какое интересное время "методических открытый", "методических революций", и "методических эпидемий"!
Но может быть теперь настаёт время некого осмысления и желания оставить уже для будущих педагогов фильм об авторе того или иного метода. Чтобы смотрели прежде именно фильм о человеке, авторе метода, а потом бросались смотреть и рассуждать над его уроками.
У нас предстоит серьёзная работа по фильму о В. П. Середе. Я бы очень хотела обрадовать его.
 
veneziaДата: Понедельник, 11.12.2017, 00:57 | Сообщение # 698
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Позвольте провести еще одну сравнительную параллель – по теме интервалы. На Ассамблее  с этой темой выступили  Татьяна Анатольевна и Татьяна Григорьевна.

Ракурс
Татьяна Григорьевна: «Интервалы– детям». Показ-презентация учащимися – Аркадий (1 класс) и Марьяна (4 класс)
сборника своих сочинений на простые интервалы  в 4 руки;
Татьяна Анатольевна: игра учащимися интервальных партитур в рамках открытого урока «Графические символы в
методике и практике преподавания элементарной теории музыки и сольфеджио».

Методическое обеспечение темы
Татьяна Григорьевна:  Г.И. Шатковский «Развитие музыкального слуха»
Татьяна Анатольевна: «Изучение интервалов на уроках сольфеджио. Подготовительная группа, 1-2 классы ДМШ, ДШИ»

Образная сфера
Татьяна Григорьевна: в интервальных образах пьес – образы животных,одна из пьес (на сексты) написана на текст двустишия;
Татьяна Анатольевна: образы партитур – явления и образы природы, к партитурам предпосланы поэтические
метафоры, к примеру «Серебряный стебель тумана»

Трактовка интервала в создании образа
Татьяна Григорьевна: интервалы в мелодическом и гармоническом звучании «персонифицирует» образ, повадки животного, вкупе с соответствующими штрихами и динамическими оттенками:
Улитка танцует (прима),
Кенгуру, Пляска ежиков (секунды),в среднем разделе – мелодические секунды, контраст темпа,
Бабочки, Лиса и заяц (терции) – сочинение в простой 3-хчастной форме,
Марш зверей, Медведь-рыбак (кварты)
Колокол (квинта) - бурдонное звучание
В декабре (сексты) - образ немного размытый получился
Крокодильчики просыпаются (септимы)
Жираф (октава).
Татьяна Анатольевна: привлечение слушателя и исполнителя к фонизму интервалов, звучание которых «перекрашивается»
сменой регистров, ритмической пульсации,
динамических оттенков.

Показ в вариантах
Татьяна Григорьевна:  поочередное исполнение мальчиком и девочкой своих программных пьес, которые по сути могут быть исполнены один раз: являются лучшим, записанным в нотном виде вариантом импровизаций;
Татьяна Анатольевна: эффект импровизации: возможность неоднократного исполнения одной и той же партитуры,
свободной от нотной записи, разными детьми и в различной исполнительской манере.

Звучащая палитра
Татьяна Григорьевна: насыщенный,динамически звучный, весомый аккомпанемент педагога к пьесам учащихся.
Воспринимается как самостоятельное музыкальное сопровождение.
Татьяна Анатольевна: применены приемы "дополнительного слухового внимания" к звучанию интервала: фермата, ritenuto, accelerando, паузы.

Post Scriptum

-Татьяна Григорьевна, какие наглядные пособия, кроме детских рисунков Вы используете на занятиях: карточки, таблицы, плакаты?
- Мы делаем карточки для занятий, например, на тему «Альтерированные ступени» дети с родителями рисуют диез, бемоль…
- То есть получается, что каждая группа учеников сама своими рисунками и карточками «разрабатывает» те пособия, которые подходят именно для этой группы,  для этой темы?
- Да. Я за то, чтобы не навязывать наглядный образ. У каждого должны быть свои ассоциации, представления...
- Как Вы их применяете?
- Делаем выставки рисунков в рамках серии концертов: новогодние, весенние концерты, концерт, посвященный маме, папе, - каждое соприкосновение с природой или с темой семьи отражаем в этом.
- Поправьте меня, если ошибаюсь: каждый урок по системе Г.И.Шатковского– это сказка, театрализованный спектакль, в ходе которой объясняется теоретическое понятие.
- Нет, не каждый урок, бывают уроки, когда мы занимаемся только теорией и практикой, к примеру, ступени изучаем – тут же на них импровизируем.
- Бывает ли так, что на занятиях Вы идете за желанием ребенка, за его «Я хочу»?
- Нет. Я не допускаю. Я иду за ребенком, когда «хочу» может быть в пределах творчества: я направляю их творческие фантазии в русло сочинения, которое он делает так, как хочет. Урок идет по четкому плану, хотя бывает, что он сбивается иногда.
- На интервал Вы даете попевку, которая закрепляется в их сознании…
- Да
- Дети узнают этот интервал на основании этой попевки…
- Да, его характер, образ.
- Но ведь характер образа может меняться, взять к примеру, кварту: она может звучать не только активно, но и ласково, утешающе…?
- Да, конечно, но (и папа так считал), что интервал на начальном этапе не запомнится без наличия четких символов-образов, важно закрепить образную символику интервала. Потом мы импровизируем, говорим, что секунда может быть не только
«прыгучей», «колючей», но и  «мягкой» (малая секунда)…все пробуем на инструменте, играя интервалы и в мелодическом и в гармоническом звучании.
- А когда происходит расширение слуховых ассоциаций?
- Пока дети не запомнят, не почувствуют хорошо один образ-символ, на мой взгляд, это пока не нужно. Потому что кварта чаще всего – это призыв, активный в восходящем движении интервал.  У нас есть целый багаж сказок, в которых кварта именно призыв в музыке. Позднее, лет в 7, 8, 9 они могут воспринять ее уже по-другому. Но без эмоционально-образного восприятия интервалов изучение этой темы невозможно. На каждый интервал мы поем попевки Григория Ивановича: прима –«Андрей-воробей», секунда – «Мы играем и поем, очень весело живем», терция – «Какой светлый день» (примеч. – на восприятие ладовой окраски мажора преподносится та же попевка). 
- В каких образах Вы представляете детям интервалы?
- Есть интервалы-«звери»(октава – жираф), есть другие образы, когда мы поем «Прима точная как часы», «Секунды колючие и плакучие» и т.д
- Сколько времени у Вас занимает по системе этот процесс закладки«интервального фундамента»?
-  Весь начальный период
- Он донотный? Вы же не записываете с ними ничего?
- Да, он устный. В старшей группе уже мы собираем (и можем их записать на диктофон) шедевры – уже появляются красивые законченные мелодии; потом я делаю их расшифровку.
- Сегодня тональностью Вашего урока был До мажор, на примере которой были показаны все «устойчики» и «неустойчики». А как с другими тональностями?
- Так же, таким же образом. 
- То есть Вы просто даете детям объяснение новой теоретической темы в другой тональности?
- На других уроках мы изучаем весь квинтовый круг тональностей – называем это «Музыкальное путешествие».
- Есть общепедагогическое опасение, что «застревать» надолго в До мажоре не стоит.  Ваше мнение об этом?
- В До мажоре очень важно сделать тему «Лад», чтобы всем сразу стало все понятно, потом идти дальше.


Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 11.12.2017, 01:06
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 13:01 | Сообщение # 699
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
В методике работы интервалов, мне кажется, у всех есть много общего: так или иначе - образ, игра на ф-но, интонационные "сигналы" для слуховой работы в определении, преобладание не столько До-мажора, сколько игры по белым клавишам.
До-мажор доминирует и это понятно, многие учебники в начале дают достаточно большое количество примеров. Уже не говоря об учебниках А. Агажанова, где детально прорабатываются интервалы в До.
Татьяна Григорьевна показывает в работе с детьми наиболее интересную грань своего таланта - она известный композитор, пишущий, увлеченный творчеством, ей нравится творить и самой, и в союзе с учеником. И здесь есть очень существенная деталь - музицирование. Именно ансамблевое музицирование! И как это приятно! Как здорово! Как все иначе звучат! Супер!
Об возрождении этой традиции вновь заговорили на ассамблее в конце, в обсуждении.
У меня вновь и вновь возник внутренний вопрос - откуда взять время на то, чтобы с каждым учеником всех классов я бы смогла  импровизировать,сочинять, прослушивать их творческие опыты, редактировать? На сольфеджио? На дополнительном уроке? Желание-то есть у многих, но есть и то в учебных планах, что даст возможность делать такую работу не со всеми факультативы, предметы по выбору или за отдельную оплату. Интересно, сколько у кого-то такого времени? У меня два часа на информатику и всё! И как я смогу заниматься со всеми 60 учениками?
И вопрос о том, что существующая программа сольфеджио не выполняется в блоке заданий по развитию творческих способностей, тоже вновь возник. И я могла бы написать всё то, что написала снова - где и как найти дополнительное время. Либо - за счет какого пласта программы можно, убрав его, заниматься и творчеством, и музицированием? Что убрать? Ничего не уберёшь!
Упреки теоретикам, которые, как и я, глотают слова, принимая указания, частые. Но все точно знают, что смогут теоретики заниматься и музицированием, и творчеством, - но дайте время для этого!
Вот надо же найти одну точку, чтобы бить в неё и ею по голове всех педагогов, прекрасно зная истинное положение вещей! И бью, и бьют, и снова, и снова!
У меня это вызывает только досаду и разочарование.
Ведь на самом деле, творчество присутствует на уроке. И в видео уроках это видно, и в открытых уроках обязательно педагог включает хотя бы какой-то творческий фрагмент. Ладно, оставим эту проблему. Но обменяться мнением хорошо бы...
Мне сейчас придётся достаточно подробно рассказать о партитурах, потому что если их хотя бы не увидеть в иллюстрациях, то ничего понятно не будет. Видео попробую записать и выставить позднее.
Ситуация опять для меня была не простой. Классы новые, занимаюсь с сентября. Интервалами, конечно, занимаемся по-разному. Но решила взять в работу партитуры и дать их всем своим ученикам. До ассамблеи погрузились в них и обсуждали, пробовали два урока. После ассамблеи они уже прочно вошли в нашу работу. На ассамблее играли дети 2, 3, 4, 6 и 7 классов.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 13:53 | Сообщение # 700
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Мне нравится игра интервалов в виде - "бело-черные и полосатые".Здесь и просто, и не совсем. Просто белые - секунды, терции, кварты, квинты играют многие, белые можно "перекрасить" , а "полосатые" заучивают специально - кварты и квинты исключения. Кстати специально поминается белый полутон и у некоторых педагогов белые терции - б3 и м3. В частности это помогает детям запомнить тоновый состав терции - если в ней есть белый полутон, она малая. Запоминание б3-м3 мы видели на летней ассамблее в видео уроке, когда прочно заученные созвучия давали возможность быстро строить (прибавляя или отнимая полутон) эти интервалы.
Но играть интересно, предлагая соединять "белое с черным" или наоборот. Например, в белой кварте - черная терция, в черной квинте - белая кварта. Созвучия получаются необычными, терпкими, какими-то неуловимыми, объемными, "разными".
И для еще большего  закрепления навыка игры, здесь задачи для детей более комплексные. Образы возникаю тоже самые разные, придумывать ситуации, где бы могла звучать такая музыка, возможно в разных вариантах разных сюжетов.
Есть только вот что важное - играть не быстро, вслушиваться в созвучие и  в его рассеивание, играть не резко, можно повторять, можно играть в разных октавах, можно и хорошо играть с педалью.
Партитуры сейчас многим детям после их игры дали достаточную свободу в построении, игре, но и в определении на слух.
И в партитурах нет лада, они как раз-таки вне ладовые. Но звучат необычно, свежо, оригинально.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 14:37 | Сообщение # 701
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Основные графические символы придумала давно (где-то уже к 98 году), они есть в книжке по интервалам (2006), но в ней мало партитур. Как-то и не совсем, как я хотела... а могла бы больше, конечно...
Символы включают следующее - или игра на белых и черных клавишах, или игра больших и малых (секунды-терции), сексты и септимы большие и малые даны в разной величине символа. 
Так можно и с секундами- терциями, в принципе...
Прикрепления: 5626315.jpg (26.6 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 17:55 | Сообщение # 702
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Виражи. Указан звук от которого нужно играть играть аккорд и до которого, либо приблизительно до этого звука.
От ДО большой в линию играется V7 до  ДО 4й.
Дальше вниз V6/5   в тон до ЛЯ-бемоль большой и т.д.
Прикрепления: 5640024.jpg (125.0 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 17:57 | Сообщение # 703
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Работа в ладу с аккордами была представлена "Синим вокализом".

Прикрепления: 1690288.jpg (55.7 Kb) · 6797426.jpg (59.4 Kb) · 5899253.jpg (43.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 17:58 | Сообщение # 704
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 18:06 | Сообщение # 705
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Столбица - это тоже график с символами. Но столбицу я показала свою круглую в двух произведениях - "Осенняя вода ля-минора" (позднее смогу выставить, если нужно кому-то) и вот это
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: