Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
venezia | Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 01:25 | Сообщение # 691 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Людмила Владимировна и Людмила Вадимовна, я Вам очень благодарна за отзывы!
Завершая обзор первого дня Ассамблеи, нельзя умолчать о мастер-классе Мальцева Игоря Львовича,директора учебного центра "СМАРТ-Екатеринбург" на тему: «Интерактивные проекторы. EPSON и SMART шаг в класс будущего». Общение с Игорем Львовичем – огромное удовольствие само по себе, этот удивительный человек с первых минут покорит Вас своей доброжелательностью, коммуникабельностью, отзывчивостью, готовностью откликнуться на любую просьбу о помощи (чего бы она ни касалась: установки в зале всей аппаратуры и наблюдение в ходе Ассамблеи за ее исправностью, либо оформления рабочей зоны для жюри, зоны фуршета или элементарно поднятия в зал всех тяжестей сразу); наконец, именно он со всей ответственностью, лично проводит по городам страны выездные консультации по приобретению, установке и использованию интерактивных досок (ИД), интерактивных дисплеев. Один из таких дисплеев, SMART E-70 – новинка сезона 2017 –был на Ассамблее главным техническим средством демонстрации всех видеопроектов, интерактивных и мультимедийных пособий. Но настоящим открытием для слушателей стала его презентация интерактивного проектора. Все согласились не без улыбки: то, за что ребенка ругали в детстве – за рисование на полу и стенах – делать в наши дни можно смело, с радостью и пользой с помощью проектора.
Игорь Львович познакомил слушателей с поистине ошеломляющими техническими возможностями проектора, дал возможность каждому желающему «порисовать» на экране во всю стену специальным маркером. Остается только решить, для каких целей вам нужен такой прибор: для проведения конференций и подобных мероприятий или для развивающих занятий (когда проекция на пол может показывать, к примеру, изображение клавиатуры фортепиано), - и можно обращаться с этим вопросом лично к Игорю Львовичу, поддержка и консультация гарантирована!
Добавлено (10.12.2017, 01:25) --------------------------------------------- Несколько личных наблюдений по поводу открытых уроков Татьяны Анатольевны (Саша Левадный, 5 лет) и Татьяны Григорьевны (2 урока) или опыт методического анализа.
Вместо вступления Татьяна Григорьевна: «Я с ними занимаюсь год … делаю акцент на музыкальной импровизации через образ» Татьяна Анатольевна: С Сашей проведено 5 занятий: май, перерыв,осень.
О коммуникации между педагогом и учениками Татьяна Григорьевна: активизация внимания неоднократно в ходе урока– 1) «Где ваши глазки?», концентрация внимания малышей; 2) «Паровозик ушел/пришел» - остинатный звук в быстром темпе («до» большой октавы) - чтобы дети быстро сели на свои места/подошли к роялю, 3) совместный хоровод с детьми под песенку о ладе. Татьяна Анатольевна: 1)координационно-подвижные и пальчиковые игры-переключения от одной к другой форме работы: «Дом, который построил Джек», «Бабушка-келейница», «Прыг-скок по ладошке», «Мы охотимся на льва»; 2) вопросы к ребенку в ходе урока: «С чего ты хочешь начать?», «Что еще хочешь? «Что будем делать? Петь?» -активизация восприятия, побуждение к познавательной деятельности.
О способе преподнесения Татьяна Григорьевна: сказка: приключение ступеней в лесу, где жили волшебные звери – интервалы. Татьяна Анатольевна: «сказочная реальность» (Михаил Алдашин, режиссер м/ф): ритмы в образах животных, «Кто с кем дружит» (стр. книги «ТА-ти-ти и дили-ДОН»), «голос» интервала – ассоциация с птичьими голосами, образы пальчиковых игр.
О дидактике Показ в вариантах Татьяна Григорьевна: 1) интонирование: песенка о ладе в исполнении детей на уроке 1 (дети 4-х лет) и на уроке 2 (5-6 лет), песенка «Веселая дудочка» со сменой лада и окончания 2-го предложения (урок 2); 2) представление о метре как о «ровных шагах в музыке»: дети отбивают пульсацию хлопками; 3) интервалы в попевках: «Прима» на интонировании примы и т.д. (урок 1), интервалы иллюстрируют сказку, слухового восприятия интервалов нет (урок 2). Татьяна Анатольевна: 1)интонирование: показ мелодии по ступеневой записи, называя ноты, пение под фонограмму, 2) ритм: исполнение звучащими жестами, чтение по плакату «Ритмы в образах», запись ритма предметов («Кто с кем дружит»), определение звучащих в исполнении педагога ритмоформул по ритмическим карточкам; 3) активность внутреннего слуха (пение в До мажоре), слуховой анализ интервалов.
Наглядность Татьяна Григорьевна: рисунки детей Татьяна Анатольевна: плакаты-странички «Ритмы в образах», «Кто с кем дружит», плакат-задание «Запишите мелодии от указанных звуков. Играйте и пойте», ритмические карточки, карточки для слухового анализа (изображения птиц).
Применение методики к развитию мышления Татьяна Григорьевна: оба урока имеют очень похожий «формат»: в форме сказок, но без театрализации, а скорее как озвучивание элементов музыкального языка. Все определения из уст педагога, интонационная модель песенки «Лад» («Какой светлый день», «Ночка темная»), сочинение других окончаний к «Веселой дудочке» - полностью по книге Г.И.Шатковского. Предварительный вывод: попевки не меняются вплоть до настоящего времени, не расширяются, не добавлены иными. Почему они неизменны? В чем их сильная сторона? Ведь спеть «септима» на звуках септимы недостаточно для слухового восприятия интервала. Интересно в этой связи отметить,что Наталья Викторовна Шатковская в своем выступлении проиллюстрировала методику Григория Ивановича на том же примере: досочинение мелодии в каденционной зоне 2-го предложения. Получается, что мы увидели один и тот же прием трижды. Татьяна Анатольевна: в показанных формах Саша выбирает,сопоставляет, соотносит, сравнивает (мыслительные процессы), воспринимает, совершенствует координацию, моторику, интонирует (музыкальное мышление).
Натаскивание или вовлечение Знать основные элементы музыкальной речи, применяя это только в пределах области фортепианной звучности, сегодня недостаточно. Современные дети каждый раз заставляют нас быть динамичными: не идет одна форма, надо искать другую, не запомнили – ищи новый способ и т.п. И еще важно дать им возможность сделать открытия. Я, как мама двух детей-дошколят(5,5 и 4 года) не повела бы их на раннее эстетическое развитие в «Школу Шатковского». На мой взгляд, в этой методике очень сильно ощущается метод тренажа. Как натаскивание. А такой опыт лично мы уже проходили: своего первого ребенка я обучала чтению по Доману. Результат - выше всяких ожиданий, читает свободно, но больше любит про себя, чем вслух по просьбе. Суть метода - тренировка зрительного восприятия (целого слова, потом словосочетания, предложения), обязательная и системная как режим дня. Второй ребенок, едва встал на ножки, помог мне сделать для себя важное открытие: дай выбор! не определяй и не решай за него, не бойся чаще спрашивать: «зачем? как ты хочешь? как думаешь, почему? дай возможность ребенку делать открытия самому (на вкус, цвет, прикосновение, обоняние и т.п.), а не подавай в готовом виде (на стуле сидят, за столом едят и т.д.). Мы не ходим в детские дошкольные развивающие центры, столь популярные в наше время, где вместо родителей возятся с детьми и развлекают их всевозможными способами, не пренебрегая аниматорами. А с удовольствием проводим время «у мамы на работе» (иногда беру их с собой), возьму их к себе в подготовительный класс.
Сообщение отредактировал venezia - Воскресенье, 10.12.2017, 01:38 |
|
| |
Поддельская | Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 07:06 | Сообщение # 692 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Елена Васильевна, читаю сравнительный анализ открытых уроков двух замечательных педагогов и восхищаюсь Вашему умению высокопрофессионально осветить, сопоставить, подвести итог. Благодаря такому анализу складывается ясное представление о методике Г.И. Шатковского и Т.А. Боровик, очевидным становятся "плюсы" и "минусы". Спасибо за Ваш труд! Татьяна Анатольевна, спасибо за возможность видеть и учиться. На примере с Сашей очевидно, что Ваша методика позволяет с такой силой вовлечь ученика в процесс, что и малое время обучения дает высокий желаемый результат.
Спасибо за Вашу находку для освещения событий Ассамблеи - Елену Васильевну. Сильная команда!
Сообщение отредактировал Поддельская - Воскресенье, 10.12.2017, 07:08 |
|
| |
colnuhko | Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 09:21 | Сообщение # 693 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Елена Васильевна, Светлана Борисовна!Спасибо за освещение событий Ассамблеи, рассказ о своих впечатлениях, представление проектов, сравнительный анализ, возможность увидеть открытые уроки! Елена Васильевна!Поражена Вашим профессионализмом, аналитическим умом,литературным даром, умением рассказать интересно и донести самую суть!Прочитала с интересом от первого слова до последнего.
Людмила
|
|
| |
venezia | Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 13:08 | Сообщение # 694 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вам за фильмы! Очень интересное и полезное видео! Было бы здорово, на мой взгляд, осуществить Вашу идею и создать фильмофонд о педагогах-теоретиках! Историческая ценность ведь...
Людмила Вадимировна-colnuhko и Людмила Владимировна Поддельская, благодарю Вас за комментарии, они очень важны для меня!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 14:41 | Сообщение # 695 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Елена Васильевна, Светлана Борисовна! Спасибо за рассказ об Ассамблее. Елена, спасибо за сравнительный анализ открытых уроков Татьяны Григорьевны и Татьяны Анатольевны. Вы превосходный журналист и большая находка для ассамблеи и всех нас!
Цитата Песенка ( ) Представляю фильмы о Григории Ивановиче. Большое спасибо за фильм. Какая непростая судьба у Григория Ивановича. Теперь мне хочется больше узнать о его методике, раньше я видела только одно видео открытого урока.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 18:36 | Сообщение # 696 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Елена Васильевна за "сравнительный анализ". Это не простая работа, однако и не всем удаётся преподносить свои рассуждения в неком "очищенном" от эмоций виде. Что, в принципе, должны делать музыковеды, которых учат анализировать. Этот "навык" у некоторых не просто остаётся, а "транслируется" в любую область, где есть предложение - порассуждать. Однако и кажется, что это умеют все. Но не так на самом деле. Уметь видеть и соединять, рассоединять, обобщать - редкая особенность у редких педагогов. И это странно, потому что в обсуждении открытых уроков они ведь участвуют достаточно систематично. Но чаще обходятся самыми общими словами, минуя главное. Я не редко писала об этом. И понимаю, что не всякий может и увидеть, и написать. Ваши рассуждения, Елена Васильевна, для многих станут и откровением, и возможностью принять такой "формат" для своих рассуждений. Пока не выставлен урок Татьяны Григорьевны со второй группой. Надо подождать, чтобы и еще раз взглянуть на направления метода, его формы и материал. Но есть и еще впереди у нас другие просмотры и обсуждения. А этому просто нет цены - это здорово. В этом ассамблея продолжает жить.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 19:05 | Сообщение # 697 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Теперь мне хочется больше узнать о его методике, раньше я видела только одно видео открытого урока Вот это и была главная моя задача - показать в фильме личность, человека, и попутно переплетения судьбы и поиска своего метода в "круге" других. которые существовали. А их было много! Это развивающаяся методика релятива - Вилена Кракаускайте (Вильнюс) , Вейс и , М. А. Котляревская-Крафт, традиционная методика и методика музицирования К. Орфа - Т. А.Калужская, Л. Баренбойм, методика Брайнина, Кирюшина, мастер-классы В. А. Жилина, огромные семинары по Орф-педагогике, методика В. Емельянова, Огороднова, методика Н. Бергер, методика В. П. Середы - все пульсировало и было активным. Почитателей, желающих научиться было много! Какое интересное время "методических открытый", "методических революций", и "методических эпидемий"! Но может быть теперь настаёт время некого осмысления и желания оставить уже для будущих педагогов фильм об авторе того или иного метода. Чтобы смотрели прежде именно фильм о человеке, авторе метода, а потом бросались смотреть и рассуждать над его уроками. У нас предстоит серьёзная работа по фильму о В. П. Середе. Я бы очень хотела обрадовать его.
|
|
| |
venezia | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 00:57 | Сообщение # 698 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Позвольте провести еще одну сравнительную параллель – по теме интервалы. На Ассамблее с этой темой выступили Татьяна Анатольевна и Татьяна Григорьевна.
Ракурс Татьяна Григорьевна: «Интервалы– детям». Показ-презентация учащимися – Аркадий (1 класс) и Марьяна (4 класс) сборника своих сочинений на простые интервалы в 4 руки; Татьяна Анатольевна: игра учащимися интервальных партитур в рамках открытого урока «Графические символы в методике и практике преподавания элементарной теории музыки и сольфеджио».
Методическое обеспечение темы Татьяна Григорьевна: Г.И. Шатковский «Развитие музыкального слуха» Татьяна Анатольевна: «Изучение интервалов на уроках сольфеджио. Подготовительная группа, 1-2 классы ДМШ, ДШИ»
Образная сфера Татьяна Григорьевна: в интервальных образах пьес – образы животных,одна из пьес (на сексты) написана на текст двустишия; Татьяна Анатольевна: образы партитур – явления и образы природы, к партитурам предпосланы поэтические метафоры, к примеру «Серебряный стебель тумана»
Трактовка интервала в создании образа Татьяна Григорьевна: интервалы в мелодическом и гармоническом звучании «персонифицирует» образ, повадки животного, вкупе с соответствующими штрихами и динамическими оттенками: Улитка танцует (прима), Кенгуру, Пляска ежиков (секунды),в среднем разделе – мелодические секунды, контраст темпа, Бабочки, Лиса и заяц (терции) – сочинение в простой 3-хчастной форме, Марш зверей, Медведь-рыбак (кварты) Колокол (квинта) - бурдонное звучание В декабре (сексты) - образ немного размытый получился Крокодильчики просыпаются (септимы) Жираф (октава). Татьяна Анатольевна: привлечение слушателя и исполнителя к фонизму интервалов, звучание которых «перекрашивается» сменой регистров, ритмической пульсации, динамических оттенков.
Показ в вариантах Татьяна Григорьевна: поочередное исполнение мальчиком и девочкой своих программных пьес, которые по сути могут быть исполнены один раз: являются лучшим, записанным в нотном виде вариантом импровизаций; Татьяна Анатольевна: эффект импровизации: возможность неоднократного исполнения одной и той же партитуры, свободной от нотной записи, разными детьми и в различной исполнительской манере.
Звучащая палитра Татьяна Григорьевна: насыщенный,динамически звучный, весомый аккомпанемент педагога к пьесам учащихся. Воспринимается как самостоятельное музыкальное сопровождение. Татьяна Анатольевна: применены приемы "дополнительного слухового внимания" к звучанию интервала: фермата, ritenuto, accelerando, паузы.
Post Scriptum
-Татьяна Григорьевна, какие наглядные пособия, кроме детских рисунков Вы используете на занятиях: карточки, таблицы, плакаты? - Мы делаем карточки для занятий, например, на тему «Альтерированные ступени» дети с родителями рисуют диез, бемоль… - То есть получается, что каждая группа учеников сама своими рисунками и карточками «разрабатывает» те пособия, которые подходят именно для этой группы, для этой темы? - Да. Я за то, чтобы не навязывать наглядный образ. У каждого должны быть свои ассоциации, представления... - Как Вы их применяете? - Делаем выставки рисунков в рамках серии концертов: новогодние, весенние концерты, концерт, посвященный маме, папе, - каждое соприкосновение с природой или с темой семьи отражаем в этом. - Поправьте меня, если ошибаюсь: каждый урок по системе Г.И.Шатковского– это сказка, театрализованный спектакль, в ходе которой объясняется теоретическое понятие. - Нет, не каждый урок, бывают уроки, когда мы занимаемся только теорией и практикой, к примеру, ступени изучаем – тут же на них импровизируем. - Бывает ли так, что на занятиях Вы идете за желанием ребенка, за его «Я хочу»? - Нет. Я не допускаю. Я иду за ребенком, когда «хочу» может быть в пределах творчества: я направляю их творческие фантазии в русло сочинения, которое он делает так, как хочет. Урок идет по четкому плану, хотя бывает, что он сбивается иногда. - На интервал Вы даете попевку, которая закрепляется в их сознании… - Да - Дети узнают этот интервал на основании этой попевки… - Да, его характер, образ. - Но ведь характер образа может меняться, взять к примеру, кварту: она может звучать не только активно, но и ласково, утешающе…? - Да, конечно, но (и папа так считал), что интервал на начальном этапе не запомнится без наличия четких символов-образов, важно закрепить образную символику интервала. Потом мы импровизируем, говорим, что секунда может быть не только «прыгучей», «колючей», но и «мягкой» (малая секунда)…все пробуем на инструменте, играя интервалы и в мелодическом и в гармоническом звучании. - А когда происходит расширение слуховых ассоциаций? - Пока дети не запомнят, не почувствуют хорошо один образ-символ, на мой взгляд, это пока не нужно. Потому что кварта чаще всего – это призыв, активный в восходящем движении интервал. У нас есть целый багаж сказок, в которых кварта именно призыв в музыке. Позднее, лет в 7, 8, 9 они могут воспринять ее уже по-другому. Но без эмоционально-образного восприятия интервалов изучение этой темы невозможно. На каждый интервал мы поем попевки Григория Ивановича: прима –«Андрей-воробей», секунда – «Мы играем и поем, очень весело живем», терция – «Какой светлый день» (примеч. – на восприятие ладовой окраски мажора преподносится та же попевка). - В каких образах Вы представляете детям интервалы? - Есть интервалы-«звери»(октава – жираф), есть другие образы, когда мы поем «Прима точная как часы», «Секунды колючие и плакучие» и т.д - Сколько времени у Вас занимает по системе этот процесс закладки«интервального фундамента»? - Весь начальный период - Он донотный? Вы же не записываете с ними ничего? - Да, он устный. В старшей группе уже мы собираем (и можем их записать на диктофон) шедевры – уже появляются красивые законченные мелодии; потом я делаю их расшифровку. - Сегодня тональностью Вашего урока был До мажор, на примере которой были показаны все «устойчики» и «неустойчики». А как с другими тональностями? - Так же, таким же образом. - То есть Вы просто даете детям объяснение новой теоретической темы в другой тональности? - На других уроках мы изучаем весь квинтовый круг тональностей – называем это «Музыкальное путешествие». - Есть общепедагогическое опасение, что «застревать» надолго в До мажоре не стоит. Ваше мнение об этом? - В До мажоре очень важно сделать тему «Лад», чтобы всем сразу стало все понятно, потом идти дальше.
Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 11.12.2017, 01:06 |
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 13:01 | Сообщение # 699 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| В методике работы интервалов, мне кажется, у всех есть много общего: так или иначе - образ, игра на ф-но, интонационные "сигналы" для слуховой работы в определении, преобладание не столько До-мажора, сколько игры по белым клавишам. До-мажор доминирует и это понятно, многие учебники в начале дают достаточно большое количество примеров. Уже не говоря об учебниках А. Агажанова, где детально прорабатываются интервалы в До. Татьяна Григорьевна показывает в работе с детьми наиболее интересную грань своего таланта - она известный композитор, пишущий, увлеченный творчеством, ей нравится творить и самой, и в союзе с учеником. И здесь есть очень существенная деталь - музицирование. Именно ансамблевое музицирование! И как это приятно! Как здорово! Как все иначе звучат! Супер! Об возрождении этой традиции вновь заговорили на ассамблее в конце, в обсуждении. У меня вновь и вновь возник внутренний вопрос - откуда взять время на то, чтобы с каждым учеником всех классов я бы смогла импровизировать,сочинять, прослушивать их творческие опыты, редактировать? На сольфеджио? На дополнительном уроке? Желание-то есть у многих, но есть и то в учебных планах, что даст возможность делать такую работу не со всеми факультативы, предметы по выбору или за отдельную оплату. Интересно, сколько у кого-то такого времени? У меня два часа на информатику и всё! И как я смогу заниматься со всеми 60 учениками? И вопрос о том, что существующая программа сольфеджио не выполняется в блоке заданий по развитию творческих способностей, тоже вновь возник. И я могла бы написать всё то, что написала снова - где и как найти дополнительное время. Либо - за счет какого пласта программы можно, убрав его, заниматься и творчеством, и музицированием? Что убрать? Ничего не уберёшь! Упреки теоретикам, которые, как и я, глотают слова, принимая указания, частые. Но все точно знают, что смогут теоретики заниматься и музицированием, и творчеством, - но дайте время для этого! Вот надо же найти одну точку, чтобы бить в неё и ею по голове всех педагогов, прекрасно зная истинное положение вещей! И бью, и бьют, и снова, и снова! У меня это вызывает только досаду и разочарование. Ведь на самом деле, творчество присутствует на уроке. И в видео уроках это видно, и в открытых уроках обязательно педагог включает хотя бы какой-то творческий фрагмент. Ладно, оставим эту проблему. Но обменяться мнением хорошо бы... Мне сейчас придётся достаточно подробно рассказать о партитурах, потому что если их хотя бы не увидеть в иллюстрациях, то ничего понятно не будет. Видео попробую записать и выставить позднее. Ситуация опять для меня была не простой. Классы новые, занимаюсь с сентября. Интервалами, конечно, занимаемся по-разному. Но решила взять в работу партитуры и дать их всем своим ученикам. До ассамблеи погрузились в них и обсуждали, пробовали два урока. После ассамблеи они уже прочно вошли в нашу работу. На ассамблее играли дети 2, 3, 4, 6 и 7 классов.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 13:53 | Сообщение # 700 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Мне нравится игра интервалов в виде - "бело-черные и полосатые".Здесь и просто, и не совсем. Просто белые - секунды, терции, кварты, квинты играют многие, белые можно "перекрасить" , а "полосатые" заучивают специально - кварты и квинты исключения. Кстати специально поминается белый полутон и у некоторых педагогов белые терции - б3 и м3. В частности это помогает детям запомнить тоновый состав терции - если в ней есть белый полутон, она малая. Запоминание б3-м3 мы видели на летней ассамблее в видео уроке, когда прочно заученные созвучия давали возможность быстро строить (прибавляя или отнимая полутон) эти интервалы. Но играть интересно, предлагая соединять "белое с черным" или наоборот. Например, в белой кварте - черная терция, в черной квинте - белая кварта. Созвучия получаются необычными, терпкими, какими-то неуловимыми, объемными, "разными". И для еще большего закрепления навыка игры, здесь задачи для детей более комплексные. Образы возникаю тоже самые разные, придумывать ситуации, где бы могла звучать такая музыка, возможно в разных вариантах разных сюжетов. Есть только вот что важное - играть не быстро, вслушиваться в созвучие и в его рассеивание, играть не резко, можно повторять, можно играть в разных октавах, можно и хорошо играть с педалью. Партитуры сейчас многим детям после их игры дали достаточную свободу в построении, игре, но и в определении на слух. И в партитурах нет лада, они как раз-таки вне ладовые. Но звучат необычно, свежо, оригинально.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 14:37 | Сообщение # 701 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Основные графические символы придумала давно (где-то уже к 98 году), они есть в книжке по интервалам (2006), но в ней мало партитур. Как-то и не совсем, как я хотела... а могла бы больше, конечно... Символы включают следующее - или игра на белых и черных клавишах, или игра больших и малых (секунды-терции), сексты и септимы большие и малые даны в разной величине символа. Так можно и с секундами- терциями, в принципе...
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 17:55 | Сообщение # 702 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Виражи. Указан звук от которого нужно играть играть аккорд и до которого, либо приблизительно до этого звука. От ДО большой в линию играется V7 до ДО 4й. Дальше вниз V6/5 в тон до ЛЯ-бемоль большой и т.д.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 17:57 | Сообщение # 703 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Работа в ладу с аккордами была представлена "Синим вокализом".
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 17:58 | Сообщение # 704 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 18:06 | Сообщение # 705 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Столбица - это тоже график с символами. Но столбицу я показала свою круглую в двух произведениях - "Осенняя вода ля-минора" (позднее смогу выставить, если нужно кому-то) и вот это
|
|
| |