Вторник, 23.04.2024, 12:47
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Понедельник, 10.07.2017, 21:57 | Сообщение # 661
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 7176935.jpg (58.6 Kb)
 
veneziaДата: Понедельник, 10.07.2017, 23:27 | Сообщение # 662
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Огромное спасибо участникам сайта, которые действительно "встали ПОД ОДНИ знамёна"!!

..."Товарищество. Творчество. Труд" (С) Без сомнения, каждый участник ассамблеи ценит эти слова! И каждый был и остается им верен!
Товарищество. Не покидает ощущение, что все форумчане - уважаемые коллеги одного педагогического коллектива. Именно здесь всегда можно найти поддержку начинаниям, интерес к проектам коллег, радость единодушия по профессиональным вопросам.
Творчество. Заглянув сюда, на сайт, побывав хоть однажды на ассамблее, понимаешь, что творчество - естественная потребность, определяющее свойство профессиональной деятельности, показатель ее качества.
Труд. Основа творчества. На форуме сайта  внимательному читателю заметно, что здесь постоянно идет работа над совершенствованием деталей того или иного проекта, начинается разработка нового цикла, преподносится ценный дар - работа автора, всегда ярко индивидуальная! Сколько кропотливого, последовательного труда стоит за работами каждого педагога-музыканта, ставшего лауреатом ассамблеи! Масштаб и объем представленных на ассамблее проектов впечатляет и поражает!! 

Татьяна Анатольевна! Спасибо огромное Вам и всем организаторам ассамблеи!! за уникальные встречи с Мастерами! за возможность участия и ознакомления с содержанием представленных материалов! за ощущение сопричастности и единства в деле развития музыкального образования!
 
MargaritaErmДата: Вторник, 05.12.2017, 00:05 | Сообщение # 663
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Жаркая. Зимняя. Наша.
1 - 3 декабря 2017
Переступив через дела разные и важные, провелана ассамблее два дня – субботу и воскресение. Очень пожалела, что не смогла переступить через дела сверхважные и приехать в пятницу.
Начну с конца.
Итоговая дискуссия круглого стола, к сожалению, осталась незавершенной  по двум причинам: во-первых, было много отъезжающих, а во-вторых, и это тоже стало традицией, ассамблея как явление яркое и мощное притягивает к себе не только людей талантливых, но и разных фриков. Один такой чудесный человек внимательно прослушал многие доклады ассамблеи, чтобы выступить потом с подробным разбором нашей полной несостоятельности.
Ладно, хорошо, в каждом приличном доме должен быть свой сумасшедший…
Возвращаюсь к итогам.
Глава московского объединения теоретиков и директор ДМШ им. Прокофьева Алина Семёновна Цодокова была на ассамблее в третий день и выразила ей свою поддержку. В своем заключительном слове она говорила о необходимости ставить на уроках сольфеджио во главу угла живое музицирование. Это заложено в самих основах нашего предмета, как он начинался  в школе Гнесиных, как он задумывался автором программы  Калужской, но как в реальной практике, к сожалению, не всегда бывает. Также Алина Семеновна предложила подумать об организации онлайн трансляции ассамблеи (добавлю от себя – можно было бы поставить вопрос шире – о создании “теоретического" youtube-канала).
Много важных и ценных мыслей, заслуживающих обсуждения, начал  высказывать директор ДМШ №66 Павел Александрович Левадный, но дискуссия, к сожалению,  убежала в другую сторону. Это, в частности, и тема межпредметных связей. Одним из поворотов прошедшей ассамблеи было выступление на ней педагогов-инструменталистов, двух пианисток  – Тычинской Ольги Иннокентьевны из Дубны и Захаровой Ларисы Владимировны из Москвы и  вологодского саксофониста  Кузнецова Сергея  Тимофеевича (в записи). Был начат важнейший разговор о единстве вокального и инструментального интонирования, было бы очень интересно, если бы он был продолжен.
Джуманова Лола Абдуравифовна: при всех сложностях организации ассамблеи в зимнее время ее огромный плюс –открытые уроки педагогов со своими учениками, а также  возможность привлечь к участию в ассамблее студентов.
Пересказывать итоговые слова Татьяны Анатольевны я здесь не буду, скажу, о том, что я из них вынесла для себя: 1. всей душой пожелать здоровья  В.П. Середе; 2. к следующей ассамблее перечитать Теплова и Выготского; 3. подумать на тему “архитектоника открытого урока"; 4. подготовка и организация самого“мероприятия" должна строиться иначе.
В общем, Пятая ассамблея получилась своеобразной и необычной.
Другой зал, другая атмосфера. На рояле в окружение цветов портрет Г.И. Шатковского – центральной фигуры ассамблеи. В зале его дочери. Покоряющая своей искренностью и талантом Татьяна Григорьевна стала одним из самых активных участников ассамблеи, она проводила открытые уроки со своими учениками по методике своего отца, представляла воспоминания об отце и свое произведение, написанное на 9-й день после его ухода.
Ее сестра Анна Григорьевна, преподаватель колледжа им. Вишневской,  также привела на ассамблею учеников, исполнивших свои сочинения, а девочка Настя в ансамбле с педагогом удивила нас своей вокальной импровизацией.
Открытые уроки Татьяны Анатольевны. К сожалению, групповой урок в субботу смогла увидеть только очень фрагментарно. На самом деле, это то, на что хотелось посмотреть с самого начала знакомства с учебными пособиями Татьяны Анатольевны – как это работает, как дети читают эти графические символы и ритмические партитуры. Успела только понять, что читают весело и достаточно точно, смыслы всех символов считываются детьми легко, задания бегут как игра, где каждый новый этап – новый уровень сложности…  (тут пришел административный юноша, и мне пришлось отвлечься на оформление договора).
В воскресенье был урок с маленьким Сашей Левадным. Саша уже вполне разумный мальчик, хотя ему всего пять лет, и Татьяна Анатольевна провела с ним в течение последних месяцев всего 5 или 6 уроков.  Мы увидели комплекс всех элементов дошкольного сольфеджио: движение, ритм, текст, артикуляцию, чтение ритмического рисунка, понимание ритмической организации (в том числе через «чтение  про себя»), чтение нот, пение по ступеням, работу с интервалами. Тщательно подобранные стихи, интонационно-попевочный материал, точные движения, точная форма заданий. Кажется, все просто: правильно построенное задание и правильно сформулированный вопрос обязательно сработают, у ребёнка включится чувство ритма и внутренний слух, и он чисто запоёт по нотам. Я совсем недавно начала работать с дошкольниками, и сейчас испытываю изумление новичка: каждый квадратный сантиметр этого методического пространства требует ювелирной точности, огромной продуманности и тщательнейшей подготовки. И мастер-класс Татьяны Анатольевны, проведённый с такой лёгкостью и результативностью – это, конечно,  высший пилотаж.
После урока были вопросы к педагогу: когда заканчивается образное восприятие интервалов и начинается чисто музыкальное. Ответ: никогда, восприятие может быть разным.  Странно, что слово «разным» слышали все, но некоторые слушатели ассамблеи знают точно, как можно, а как нельзя...
С огромным уважением и пиететом Татьяна Анатольевна преподносила работы своего «класса», то есть ваши, глубокоуважаемые участники сайта. На ассамблее было немало новых людей, и им была предоставлена возможность увидеть ретроспективный обзор лучших работ прошлых лет. Также все могли оценить наших любимых Веру Вадимовну и Светлану Борисовну, которые сами представили свои работы.
Ольга Александровна Струментова из Вологды показала свои первые видеоклавиры, которые она создала вместе со своей ученицей на основе её сочинений. Сочинения ученицы были очень музыкальными, прекрасно исполненными, за ними было  видно как развитую творческую мысль девочки, так и грамотно направляющую руку педагога.
Чистым удовольствием на ассамблее было: слушать доклад Александра Евгеньевича Куликова про композитора Гуммеля  и (низкий поклон П.А. Левадному) слушать гостя ассамблеи, обладателя Золотого Щелкунчика 2016 года Давыдченко Сергея (фортепиано). И конечно танцевать круговые танцы под руководством нашего великолепного танцмейстера Натальи Львовны Александровой.
Общая трапеза на ассамблее – это прекрасно, очень вкусно, своевременно, душевно, спасибо-преспасибо. Наверное, мне кажется, к воплощению этой партитуры надо подключать более широкие исполнительские силы.
В общем. Спасибо всем, кто ведёт этот корабль: Татьяне Анатольевне, Елене Владимировне,  Лоле Абдуравифовне, Наталье Львовне, Вере Вадимовне и всей команде. Держим курс на шестую ассамблею.


Сообщение отредактировал MargaritaErm - Вторник, 05.12.2017, 00:33
 
veneziaДата: Вторник, 05.12.2017, 01:50 | Сообщение # 664
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Вместо  предисловия
Итак, дорогие форумчане, первая Зимняя сессия V Ассамблеи  состоялась!
Меня, как слушателя, впервые оказавшегося на Ассамблее, глубоко впечатлила  благожелательная атмосфера этого собрания, в которой преобладал доверительный тон высказываний,  заинтересованное отношение  в общении коллег,  очень порадовала  атмосфера взаимного уважения и поддержки успехов  друг  друга среди присутствующих участников Ассамблеи.

Убеждена, что у каждого, кто впервые побывал на  Зимней Ассамблее, появилось  понимание и представление  о том,  какие новые горизонты  творчества  расширяет Ассамблея,  как важно быть сопричастным этому  Событию, участвовать в  общем обмене мнениями, выражая  и обосновывая свое  личное наблюдение.  Это  бесценный опыт, который полезно преумножать.

Эту  Зимнюю  Ассамблею, как и предыдущие, отличают  известность,  географическая широта  и творческие результаты,  делающие ее поистине  исключительным Явлением!

Ассамблея  представила научно-практическую конференцию, в рамках которой  с докладами выступили  Е.В. Орлова, Н.Л. Александрова, Л. А. Джуманова, Л.Л. Корчагина, мастер-классы Т.А. Боровик и В.В. Ткачевой,  Н.Л. Александровой, открытые уроки  по сольфеджио (в видеозаписи)  Панасенко И.А., Парушевой С.В., Гараниной Т.В.

Ассамблея  презентовала новые  авторскиепроекты  и  учебные пособия  по сольфеджио, музыкальной  литературе и слушанию музыки  преподавателей: А.Н.Наумовой, С.Б. Михайловой, В.В. Ткачевой, Л.В. Волнянской, С.А. Пырковой, Т.А. Маричевой.

Ассамблея  продолжает  привлекать внимание преподавателей теоретических  дисциплин к  возможностям применения  в учебной практике  интерактивных технологий SMART, таким как цифровой проектор и интерактивный дисплей, представленные директором учебного центра "СМАРТ-Екатеринбург" И.Л. Мальцевым.

Ассамблея  имеет  огромную ценность  –  методическийфонд. Его составили учебные проекты в программе SMART Notebook преподавателей  Т.А.Боровик, М.А. Сидоркиной, Н.П. Тимофеевой,Л.И. Осенчук, Е.Е. Раутской,  а также
видеоклавиры, выполненные А.Н. Наумовой, И.В. Ермановой, Т.И. Даниловой, С.Б. Михайловой, В.В. Ткачевой, О.А. Струментовой, С.А. Пырковой, Л.В. Волнянской, И.Н. Федуловой.

Ассамблея  открыла  новые имена преподавателей, дебюткоторых  в качестве авторов  учебных проектов, мультимедийных пособий, докладчиков  был  встречен  благожелательно – М.А. Авдеева, А.Е. Куликов, Л.В. Поддельская, С.В. Сараева, Е.В. Чикина, О.В. Иванцова.

Одна из важных секций методической конференции Ассамблеи  была посвящена  80-летию со дня рождения  Г.И. Шатковского. Эту линию Ассамблеи  вели его дочери – Татьяна и Анна, которые провели мастер-классы со  своими
учениками. Отдавая дань уважения педагогической деятельности Г.И. Шатковского, своими воспоминаниями о нем поделились на Ассамблее  его ученики А.М. Васильев, П.Э. Айду, А.В. Симонян,  и коллеги, в жизни которых
личность  Григория Ивановича  повлияла на их профессиональную деятельность:  О.И. Тычинская, Л.В. Захарова, И. Овчинникова.

Важно отметить, что слушательская аудитория  была тонко  и ненавязчиво настроена  очень проникновенным  по тону повествования  фильмом о Григории Ивановиче, выполненным организатором и ведущим Ассамблеи Татьяной Анатольевной Боровик. Выступление каждого участника Ассамблеи – событие, которое,поверьте, не останется без внимания и подробного освещения.


Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 05.12.2017, 01:55
 
ПесенкаДата: Вторник, 05.12.2017, 12:03 | Сообщение # 665
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Урок с Саше Левадным (5 лет).
Два занятия были в июне, и 3 в ноябре. Причем третье и записывали на видео, ссылка на которое дана ниже.
Записывали на всякий случай, потому что они уезжали на неделю отдохнуть. Я не могла предполагать - придёт, или не придёт, в каком состоянии вернётся, как адаптируется организм после полёта... Но привели!!! И мы с перерывом в одну неделю без всяких репетиция показали занятие на Ассамблее. Оно и было 6м в "цикле обучения"



Прикрепления: 9780988.png (369.8 Kb) · 4244516.png (254.5 Kb)
 
MISVEBДата: Вторник, 05.12.2017, 14:43 | Сообщение # 666
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
1 день Ассамблеи.
Свои впечатления хочу начать с того, что на ассамблее я прежде всего испытала огромную радость от общения с очень дорогими, близкими и уже почти родными людьми, многих из которых знаю и вижу уже далеко не в первый год. От этого становится радостно на душе, значит для нас Ассамблея стала уже необходимостью, потребностью. У меня до сих пор остается трепетное чувство сопричастности к Ассамблее как к делу необычайно серьезному и важному.
Татьяна Анатольевна имеет одно очень важное качество - находить и притягивать к себе людей интересных, неординарных, неравнодушных. Вот и на этот раз, не смотря на всю камерность обстановки, ей удалось собрать в одном месте удивительную, фантастическую команду. В составе жюри были как постоянные участники Ассамблеи - Орлова Е.В., Джуманова Л.Р., Александрова Н.Л., Левадный П.А., так и новые члены - Васильев А.М., Цодокова А.С., Алексеева М.Л., Шатковская-Айзенберг Т.Г. 
Ассамблея была посвящена Григорию Ивановичу Шатковскому. Огромное впечатление произвело общение с его замечательной семьей. Профессионалы высочайшего класса, они к тому же наделены прекрасными человеческими качествами. 
Очень приятное личное знакомство на ассамблее состоялось у меня с нашей форумчанкой Еленой Васильевной Андреевой venezia, которая смогла прилететь из Норильска. Я думаю, что этот поступок уже говорит сам за себя.
Из первого дня могу выделить очень интересное, эмоциональное выступление Натальи Викторовны Шатковской, Которое задало хороший тон не только первому дню, но и всей Ассамблее в целом.
Интересным было выступление Артема Михайловича Васильева - композитора, ученика Г.И. Шатковского. 
Очень понравился мастер-класс Боровик Татьяны Анатольевны "Графические символы в методике и практике преподавания элементарной теории музыки и сольфеджио". Хорошо что удалось увидеть на практике очень интересный, но и очень трудный вид работы с интервалами - игра интервальных партитур. 
Очень удачным было выступление Андреевой Е.В. "Интервью с композитором. Шуберт - между мгновением и вечность". Кропотливая и очень качественная работа.
Отдельная история на Ассамблее - это необыкновенно вкусные и разнообразные завтраки и обеды, которые сумела организовать Татьяна Анатольевна. Для нее нет мелочей в организации Ассамблеи, все что она делает - делает от души и всегда только на "отлично".
Рассказ об ассамблее я вскоре обязательно продолжу.


Светлана
 
veneziaДата: Вторник, 05.12.2017, 23:45 | Сообщение # 667
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Ассамблея вновь надолго останется в памяти, во-первых, как  собрание  единомышленников на основе общности  творческих исканий;  в пятый раз она вновь консолидировала  лучшие творческие силы: многие участники  встретились здесь с теплыми приветствиями,как добрые друзья. Во-вторых, теплоте  общения способствовала  сама атмосфера – камерная, уютная, в которой мнение, комментарий, размышление каждого слушателя было  услышано и воспринято.  Эти две особенности  ассамблейских встреч были названы характерными и отличительными Павлом Александровичем Левадным, директором  ДМШ №66 в своем приветственном видеообращении-напутствии ко всем участникам Ассамблеи.
Секцию «Научно-практическая конференция. Доклады попроблемам методики и практики преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ» открыло  выступление Елены  Владимировны Орловой,  зам. Главного редактора журнала «Музыка в школе», директор журнала «Музыка и электроника».  В своем докладе Елена Владимировна  обратила внимание присутствующих на  тот факт, в котором почти ни у кого нет сомнений: утверждается новые социально-культурные условия, происходит стремительный переход «от высоких духовных традиций прошлого к поискам новых форм деятельности».  «Новое поколение обладает «видящим слухом» и «слушающимглазом», способными тонко воспринимать и наблюдать процесс движения музыкальной материи».  И именно  сольфеджио в XXI веке, как считает Е.В. Орлова,способно  преодолеть такую проблему последних десятилетий, как невостребованность  музыкального образования в прежних формах работы. Только на занятиях сольфеджио можно приблизить занятия к  современной звуковой среде, осмысливать и оценивать новый музыкальный контекст через  зрительное  восприятие – в этом и помогают  нам сегодня мультимедийные технологии как «формы музыкально-теоретического образования». Привлечение преподавателей к созданию  мультимедийных пособий, компьютерных презентационных программ, по мнению Е.В. Орловой, очень важно по ряду моментов: 1) возможность использовать возможности тембрового, цифрового сольфеджио; 2) укрепить межпредметные связи предметов сольфеджио и слушание музыки, теории музыки и музыкальной информатики; 3) преодолеть в некоторой степени недостаточность
материально-технического  оснащения, характерную для многих музыкальных учебных заведений.
Завершая свое выступление,  Е.В. Орлова выразила личное мнение, что применять мультимедийные технологии в современном  музыкальном  образовании возможно применять не с позиции «радикального обновления», а скорее с
позиции «умеренного новаторства».
Методический доклад   заведующей теоретическим отделением Новосибирской специальной музыкальной школы, руководителя  методического объединения преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДМШ/ДШИ Новосибирской области Натальи Львовны  Александровой  был посвящен творческим формам работы на уроках сольфеджио, которые автор применяет в своей педагогической деятельности.  Имея большой опыт работы в  НСМШ – 27 лет – Наталья Львовна в начале своего выступления назвала  имена  педагогов-теоретиков,  ставших для нее авторитетами в определении своего педагогического кредо: Г.И. Шатковский, М.А.Котляревская-Крафт и Л.П. Масленкова. Наталья Львовна, в присущей ей мягкой доброжелательной,очень располагающей манере, отметила в своем докладе приоритетные учебные задачи: развитие тембрового слуха (аранжировки классических произведений, аранжировки мелодий диктантов); освоение различных музыкально-стилевых моделей (жанровые диктанты, сочинение жанровых вариаций, импровизация в танцевальном жанре как итог написания серии жанровых диктантов, создание и исполнение аранжировок на основе танца), применение элементов Орф-педагогики (творческие работы учащихся с инструментарием Орф-оркестра, ритмические каноны, исполняемые звучащими жестами).
Своей педагогической миссией Н.Л. Александрова  считает «воспитание в ребенке творческого начала – его важно воспитать, кем бы ни стал он в дальнейшем»,  и  подкрепила свое выступления показом видеозаписей классных заданий учащихся младших, средних, старших классов НСМШ, а также видеоиллюстрацией творческой работы студентов 3 курса (в курсе методики преподавания сольфеджио).
Выступление Натальи Львовны было очень интересным и содержательным,  и  слушателям казалось невероятным, что такие результаты  занятий сольфеджио в атмосфере творческой лаборатории  достигаются, согласно учебному плану НСМШ, 2 раза в неделю по 40 минут.

Добавлено (05.12.2017, 23:45)
---------------------------------------------
Завершающим докладом секции было сообщение Корчагиной Ларисы Леонидовны, зав. теоретическим отделением ДМШ им.Пастернака (г.Москва) на тему: «Конвергентный подход в преподавании музыкально-теоретических дисциплин как актуальная педагогическая технология в современной модели начального музыкального образования».В своем выступлении Лариса Леонидовна назвала конвергенцию (процесс сближения ряда научных направлений и дисциплин)  одним из возможных путей решения «кризиса образования в XXI веке,который ни у кого не вызывает сомнений». Этим кризисом докладчик считает «проблему тотального господства теории как в предметах общеобразовательного цикла, так в школьном курсе сольфеджио». По мнению Ларисы Леонидовны, эта проблема возникает, когда  «возрастает объем знаний» при «сокращении учебного времени». В такой проблемной ситуации учитель выступает в роли «распространителя информации». Как считает Л.Л.Корчагина, вариант применения конвергентного подхода «должен лежать в основе урочной и внеурочной деятельности учащихся».
     От себя замечу, что стиль изложения информации показался лично мне несколько перенасыщенным информацией в духе нагнетания атмосферы, сгущения красок. Да, возникающая  в современном образовании ситуация инклюзивного образования доставляет педагогу немало неудобств с организацией и проведением занятий, но возможно, выход следует искать в непрерывном, постоянном поиске приемов и методов, адекватных реальной действительности (арт-терапия), когда в одной учебной аудитории есть и дети-аутисты, и с ЗПР, и с другими легкими отклонениями.


Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 05.12.2017, 23:51
 
nhanna4Дата: Среда, 06.12.2017, 00:06 | Сообщение # 668
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Какая радость для нас, что зимняя ассамблея состоялась! Поздравляю всех участников!
Слава нашей дорогой Татьяне Анатольевне!

Цитата Песенка ()
Урок с Саше Левадным (5 лет).
Татьяна Анатольевна, спасибо за возможность увидеть Ваш урок. Насколько же удивительно просто  - и гениально, с учетом детской психологии и восприятия построена Ваша методика. Графические интервальные задания, пение по столбице, образное восприятие интервалов в слуховом анализе, чтение ритма. Кстати, я не поняла сначала, что плакаты со страницами из тетради - многоразовые! То есть, что по ним можно писать маркером, а потом стирать и использовать снова. Подумала, неужели это для урока сделали специально, чтоб не пользоваться только интерактивной доской. Потом увидела, что они заламинированы. На редкость удачная идея! С каким удовольствием Саша отмечает ритмические символы на ярком плакате smile
P.S. Мне ужасно нравится это второе фото Саши. Кстати, как одухотворенно, осмысленно и эмоционально он сольфеджирует под сопровождение Татьяны Анатольевны!
 
ПесенкаДата: Среда, 06.12.2017, 10:20 | Сообщение # 669
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Кстати, я не поняла сначала, что плакаты со страницами из тетради - многоразовые! То есть, что по ним можно писать маркером, а потом стирать и использовать снова.
Спасибо, Анна!
У меня немножко ламинированных пособий было, и на них можно писать маркером. Но это формат а4, А теперь есть большие плакаты и я делаю еще свои книжки (в которых Ваши фонограммы замечательные) в формате листа ватмана. На них можно писать не одному, а нескольким детям! Это удобно и нравится. То, есть можно повесить на доске, или положить на стол, + когда появится ИД и на ней тоже будет этот же плакат - работать сразу будут все или почти все. Это и было главной задаче для меня, а не только "предлагать стать в очередь"  biggrin
$IMAGE3$
Прикрепления: 8423679.jpg (212.0 Kb) · 5907524.jpg (212.0 Kb)
 
MISVEBДата: Среда, 06.12.2017, 20:41 | Сообщение # 670
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
ВТОРОЙ ДЕНЬ АССАМБЛЕИ
Все дальнейшее было чрезвычайно интересно, но я позволю себе остановиться на открытых уроках и мастер-классах.
Этот день начался с выступления Л.Р. Джумановой, в котором она рассказала как труд выдающихся музыкантов сольфеджистов освещался на предыдущих Ассамблеях. Работа действительно была проделана очень большая и наследие Способина, Островского, Ладухина, Агажанова и других сольфеджистов было очень достойно представлено в работах участников прошедших Ассамблей. 
Все дальнейшее было чрезвычайно интересно, но я позволю себе остановиться на открытых уроках и мастер-классах.
Далее интереснейший открытый урок "Формы работы над чувством ритма" с учащимися 1 и 2 класса показали Боровик Татьяна Анатольевна и Ткачева Вера Вадимовна. Эта тема всегда сверхактуальна и интересна поисками нового. Урок восхитил своим невероятным разнообразием и изобретательностью, а еще больше тем как легко дети справлялись со всеми заданиями. Ритмические карточки, ручные знаки, ритмические задания зашифрованные на картинках, ритмические видеоупражнения под фонограмму, ритмодекламация,  и многое многое другое. 
Еще хочется сказать о мастер-классе Татьяны Григорьевны Шатковской-Айзенберг. Ею было показано два занятия с дошкольниками по системе Г.И. Шатковского "Музыкальная импровизация на уроках сольфеджио у дошкольников 3-4 лет" и "Методы варьирования темы на уроках сольфеджио у дошкольников 5-7 лет". Темперамент, энергия и природный артистизм педагога позволяли установить прекрасный контакт с детьми, удерживать внимание детей и добиваться от них нужных результатов. Очень отрадно и радостно, что система Шатковского имеет таких замечательных продолжателей, которые позволят этой системе как живому организму развиваться дальше. Мы получили прекрасную возможность увидеть как эта система работает в руках самых лучших ее знатоков.
В конце второго дня был мастер-класс Натальи Львовны Александровой. По уже сложившейся доброй традиции она знакомила нас с круговыми танцами народов мира. Танцевали долго и от души, останавливаться и прерывать удовольствие не хотелось.


Светлана
 
colnuhkoДата: Четверг, 07.12.2017, 18:50 | Сообщение # 671
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна!Спасибо за предоставленную возможность увидеть урок с Сашей Левадным. Меня поразил объём, разнообразие заданий, с которыми Саша  справился  великолепно, держался спокойно и уверенно.  Как ему за такой короткий срок удалось  стольким вещам научиться?С лёгкостью подписывает под  картинками ритмослоги, прохлопывает, узнаёт ритмические фигуры,поёт  чистенько по нотам,с показом ступеней  на столбице, узнаёт  интервалы по графическим символам, слышит их.  Это гениальный ребёнок или педагог, или то и другое?Ещё я в восторге от красочных пособий и возможности рисовать  на них фломастерами!

Людмила
 
NadezdaДата: Четверг, 07.12.2017, 20:33 | Сообщение # 672
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
К сожалению я пропустила зимнюю Ассамблею. Меня просто не было в России в эти дни. Очень рада за всех, кто участвовал в ней очно. Спасибо всем, кто подробно рассказывает обо всех событиях Ассамблеи. Так много интересного. Мне кажется, что эта Ассамблея отличалась от всех остальных своей насыщенностью, большим количеством практического материала и идей, которые можно сразу применить в работе. 
Татьяна Анатольевна, Саша Левадный - чудный мальчик! Потрясающе интересны ваши плакаты, и как же красочно они оформлены!
Буду готовиться к летней Ассамблее, постараюсь принять очное участие.
 
ПесенкаДата: Четверг, 07.12.2017, 21:16 | Сообщение # 673
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата colnuhko ()
Как ему за такой короткий срок удалось  стольким вещам научиться?С лёгкостью подписывает под  картинками ритмослоги, прохлопывает, узнаёт ритмические фигуры,поёт  чистенько по нотам,с показом ступеней  на столбице, узнаёт  интервалы по графическим символам, слышит их.  Это гениальный ребёнок или педагог, или то и другое?
1. семья, которая участвует самым непосредственным образом в обучении ребёнка. Их интерес большой и искренний. Задания выполняются (повторяются) даже тогда. когда уроков нет
2. Мальчик очень хороший и контактный. Природа хорошая
3. С удивлением всегда вглядываюсь, чем еще смогу порадовать его и пока не вижу "дна"
4. Для него существует полная комфортность - он один, делаем то, что хочется ему.
 
ПесенкаДата: Четверг, 07.12.2017, 21:26 | Сообщение # 674
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
из личного письма:
читать на сайте о работе Ассамблеи очень интересно, правда, много просто охов и ахов
 
lyudmila_wДата: Четверг, 07.12.2017, 22:33 | Сообщение # 675
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Елена, Светлана, спасибо, что взяли на себя этот труд и делитесь впечатлениями от такой насыщенной программы ассамблеи.
Татьяна Анатольевна, конечно, не может не поражать Ваша работа с пятилетним ребёнком и та осмысленность, с которой Саша реагирует на все предложенные  формы работы. Многочисленные и разнообразные задания, в активном темпе, его не утомили, т.к. все они рассчитаны на детское восприятие - образные, красочные, с элементами игры и движения. Особенно ценным мне кажется то, что что в каждой форме работы сочетаются несколько направлений: ритм -  с координацией движений ("звучащие жесты", "Прыгуны"), направление движения мелодии - с интервальным составом и ритмическим рисунком. Интересно, как и когда в образное восприятие интервалов "просачивается" теория?
Такие "впитывающие" и имеющие для этого все условия дети  - и радость для педагога, и стимул, как Вы сказали, всё время "удивлять". Спасибо за Ваш урок.
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: