Суббота, 20.04.2024, 11:07
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Четверг, 06.07.2017, 19:48 | Сообщение # 631
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
colnuhkolyudmila_w,  Анна!
Спасибо большое, что про видео с образами интервалов написали, а то я уже начала думать - напрасно делали, искали!
Очень рада вашим впечатлениям. И хорошо, что они иные! И хорошо, что в них природа! И хорошо, что есть над чем подумать любому и поискать своё! Но как хорошо еще, что этим увлекаются многие!
Загляните в тему форума 1 - кто там только не ищет! И сколько интересного!
 
Valteri74Дата: Четверг, 06.07.2017, 20:50 | Сообщение # 632
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Что осталось в памяти о методах В.Кирюшина: в конце 80-х - начале 90-х, когда писала диплом в консерватории, случайно увидела по телевизору небольшой сюжет о нём и его "музыкальных мифах". Идея показалась интересной, но информации было мало, и уж совсем недоступны были книги с текстами. Только в начале 2000-х удалось посмотреть видеозаписи открытых уроков Кирюшина. Порадовалась, что не сложилось познакомиться с его методикой в бумажном варианте, когда я ещё была неопытным молодым педагогом. Вызвало отторжение поведение самого Кирюшина, его способы общения с детьми, очень агрессивные и прямо-таки диктаторские. Где-то в это же время в нашей школьной библиотеке появились и книги с его "сказками". Честно пыталась прочитать их, но всё время перед глазами стоял автор, виденный мной в видеозаписи, его недобрость, жестокость по отношению к детям. При этом в рекламных материалах было написано, что эти образы "понятны детям и любимы ими". Впечатление сложилось такое, что люди, писавшие это, только обложки книг и видели. Образы действительно очень "мифологичные", т.е. совершенно не близкие детям (Татьяна Анатольевна ранее очень подробно их охарактеризовала). 
Это как раз иллюстрация того, насколько важной оказывается личность педагога в методике. Если были такие, кто учились именно у Кирюшина (на одном из сайтов прочитала, что " дети и внуки многочисленных деятелей культуры и искусства нашей страны (Вирсаладзе, Бондарчук, Зархи, Кулиджанов, Доренский, Гутман. Коган, Ник. Петров, Малинин, Туган--Барановский и мн. др.) прошли школу Кирюшина" - http://frau-svitok.narod.ru/index/0-2 -, то для меня невозможно было себе это представить. У меня не было .доверия к нему, а как же можно детям давать то, к чему не чувствуешь доверия?  
И, к огромному счастью для меня, к тому времени я уже была знакома с методикой Татьяны Анатольевны Боровик. Эти образы, эти принципы близки и мне, и через меня - ученикам. Самое главное, что те методы, которые применяет Татьяна Анатольевна, не травмируют детскую психику, дают возможность очень чутко и внимательно вслушиваться в музыку, которая живёт в природе, музыку, которая нас окружает.
И очень хорошо, что появился повод к обсуждению этой проблемы.
 
ПесенкаДата: Четверг, 06.07.2017, 21:50 | Сообщение # 633
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Инна! Спасибо, что написала и о своих воспоминаниях и о впечатлениях.
Но писать надо еще и еще и многим другим, чтобы как можно больше показать и высказать то, что является в кирюшинских фантазиях не пригодным для практики преподавания.
А я продолжу тему и предлагаю ответить на вопросы, которые у меня возникли при просмотре слайдов

Почему "становились бессмертными"? Почему 2 - 9? В чем заключается МЕТОДИКА "эмоционально-образного освоения" понятия обращения интервалов? Что её наполняет? Какие формы? Какие еще сюжеты предлагаются, кроме "макания в розовый ручей"?

В каких параметрах рисунка "заложена полная характеристика интервала"? Хорошо бы пояснить как можно точнее. И желательно по всем "персонам, исходя именно из представленной "картинки".
Где в картинках хотя бы намеки на "звуковые ассоциации (звуковой образ)", которыми сам рисунок поясняет смысл "теоретического правила" (качественную и количественную величина)"?
Каким образом был проведен тест, подтверждающий пункт "сам рисунок близок детскому восприятию"?
Какое количество детей участвовало в тесте?
В каком городе (городах)?
Какими педагогами в мнениях (точнее, в анкетах, их обработке (а кто из психологов их обрабатывал?) и выводах подтверждено данное высказывание?
"с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников" - высказывание должно иметь ссылки, как на фундаментальные рекомендации ученых этой области, так и ссылки других специалистов, которым данные рисунки были предоставлены в качестве тех, которые могут находиться в практике ДМШ в работе с малышами.
ГДЕ ВСЁ ЭТО?
Прикрепления: 9445844.png (51.0 Kb) · 2942971.png (33.7 Kb)
 
ПесенкаДата: Четверг, 06.07.2017, 22:18 | Сообщение # 634
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Отзыв от Хосе Морено Сильва

Еще один приз! 3-е место в на международном уровне, благодаря тематической договоренности с изменениями, которые я сделал для конкурса проекта в области образования, который был принял в России.

Спасибо-famus за поддержку меня с надписью, но я хочу поблагодарить особенно моего учителя Svetlana Pyrkova за помощь мне в достижении этой цели, потому что я даже не знал о том, что ей не нужно.

Она также помогла мне с надписью (как все было на русском) и найти меня поддержкой от-famus.
Прикрепления: 5542737.jpg (166.3 Kb)
 
veneziaДата: Пятница, 07.07.2017, 21:20 | Сообщение # 635
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Размышляю над сложным для меня вопросом: почему, все-таки, именно Кирюшин для некоторых педагогов в приоритете над всеми авторскими методиками? Почему именно его методика, его мифы  считаются педагогами методически эффективными, образы привлекательными, обучение результативным?

Пересмотрела вновь видеоматериал «Работа с карточками» - слуховой анализ интервалов. Ответ – в  показе соответствующей карточки. Целый алгоритм для малыша! Услышать – найти карточку – соотнести с клавиатурой (найти звуки). Мне кажется, карточка как преграда, как барьер между ребенком и педагогом, зачем его возводить? То ли дело – пластический жест! Показать этим способом, предложенным Татьяной Анатольевной, так просто и естественно!!

Песенка про квинту («Ре-Ля,служу у короля»), также в миноре, как и про терции. Квинту дети услышали, оживив в своей памяти «песенку» про нее – суперкороткую, на вопросительно звучащей восходящей интонации («Чево?»). А если квинту играть в мелодическом звучании вниз, то будет ли она узнаваема этими детьми? (логично спеть ответ: «Того». Простите мой сарказм). Эпитеты - медузы, чистые, светятся, растерянные, прозрачные. И на другой чаше весов –  коллекция от Татьяны Анатольевны, коллекция, которая отражает тонкие оттенки  эмоциональных состояний: «прозрачная», «круглая», «утренняя», «чистая», «исчезающая», «ласковая», «вопросительная», «спокойная», «устойчивая», «мелодичная», «покачивающаяся», «тайная», «глубокая», «грустная», «колыбельная», «загадочная», «нежнейшая», «волшебная», «радужная», «теплая», «тонкая», «паутинная», «ажурная», «активная», «суровая», «гордая», «уравновешенная», «мудрая», - смотря КАК исполнить!. Какое богатство!! Часто в учебных пособиях отводится 2-3 строчки для того, чтобы охарактеризовать пьесу целиком, а здесь Татьяна Анатольевна говорит лишь об  одном интервале!! Одном из остальных, широта образно-эмоциональной характеристики и контекста которых ошеломляет и восхищает!! Где еще можно ТАКОЕ увидеть? Как можно пройти мимо ЭТОГО? Примите мое восхищение, Татьяна Анатольевна!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ за возможность знакомства с Вашей галереей интервальных  образов!

Клише и варианты. Шаблон и спектр. Мне кажется, эта невидимая война не закончится. Даже если писать серию статей, одиночных или «бригадных», даже если посвятить  этому целую конференцию, обратная сторона все равно останется при своем мнении.


Сообщение отредактировал venezia - Пятница, 07.07.2017, 21:24
 
ПесенкаДата: Пятница, 07.07.2017, 21:31 | Сообщение # 636
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
обратная сторона все равно останется при своем мнении.
К сожалению так.
 Ди Хок (создатель визовых денежных карт) написал - принять новое не сложно, но КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СТАРОГО?!

Однако, если есть иное, и ВЫ лично его видите и понимаете ценности-преимущества и пр. и пр., то говорить надо. И я очень благодарна всем сейчас, кто и понимает, и разъясняет, и советует, и рассуждает - ВСЁ ЭТО ЦЕННО.
 
nhanna4Дата: Пятница, 07.07.2017, 21:54 | Сообщение # 637
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Отзыв от Хосе Морено Сильва
Хорошо, что он написал. Может, и другие студенты напишут тоже свои отзывы.

Цитата venezia ()
Размышляю над сложным для меня вопросом: почему, все-таки, именно Кирюшин для некоторых педагогов в приоритете над всеми авторскими методиками?
Подать теорию с помощью сказки - идея привлекательная. Но не в том виде, в котором это преподносит Кирюшин.
Нашла еще из его интервью шикарноэ: "Допустим, большой минорный септаккорд. Он такой неприятный, садист, делает всем гадости, боль. Большой мажорный - он чванливый, толстый, неповоротливый, себялюбящий. """  facepalm
 
veneziaДата: Пятница, 07.07.2017, 21:57 | Сообщение # 638
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Подать теорию с помощью сказки - идея привлекательная. Но не в том виде, в котором это преподносит Кирюшин.

Согласна с Вами, Анна. Но тогда все равно почему? Предположения: 1. Сила привычки - очень часто бывает, что освоил, того и хватает  2. Так быстрее


Сообщение отредактировал venezia - Пятница, 07.07.2017, 21:59
 
nhanna4Дата: Пятница, 07.07.2017, 22:06 | Сообщение # 639
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
1. Сила привычки - очень часто бывает, что освоил, того и хватает  2. Так быстрее
Да, скорее всего, и первое, и второе.
 
ПесенкаДата: Пятница, 07.07.2017, 22:11 | Сообщение # 640
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Хорошо, что он написал. Может, и другие студенты напишут тоже свои отзывы.
Ой, как все бросились там в Мексике поздравлять и Хосе, и Светлану Алексеевну! так много писем шлют и очень рады! Но рады как-то особенно - для них его лауреатство на ассамблее какое-то иное "по цвету радости" - просто шквал шлют поздравлений и благодарности. Мне Светлана Алексеевна пересылает. кстати и те, студенты, которые делали видео клавиры тоже рады. Помните девочку со стаканом на голове? и она, и другие все друг друга поздравляют!!!
Я тоже очень рада!
 
nhanna4Дата: Пятница, 07.07.2017, 22:52 | Сообщение # 641
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Помните девочку со стаканом на голове? и она, и другие все друг друга поздравляют!!!
Помню, ее невозможно забыть )))
Я тоже рада за всех студентов. которые решили принять участие в Ассамблее.
 
ШехиняДата: Пятница, 07.07.2017, 23:18 | Сообщение # 642
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна, уважаемые коллеги! Наконец-то я смогла зарегистрироваться на сайте и написать сообщение! В последние дни на сайте Татьяны Анатольевны появилось много материалов, посвящённых Кирюшину и критике его методики.

Я согласна со многими этими высказываниями. Не секрет, что педагоги при объяснении различных теоретических понятий обращаются к сказочным образам. А при знакомстве с интервалами, аккордами не обойтись без обращения к образной стороне их звучания. Маленьким детям иначе не объяснить значение этих понятий. В то время, когда я
познакомилась с методикой Кирюшина (более 20 лет назад – в 90-е годы 20 века) подобного рода других публикаций не было. Тогда это был прорыв в методике. Я НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА КИРЮШИНА В ЧИСТОМ ВИДЕ, НЕ РАБОТАЛА ТАК, КАК ОН ПРОВОДИЛ СВОИ УРОКИ. Его сказки я рассказывала детям только ЭПИЗОДИЧЕСКИ, без подробностей, и
только те моменты, которые необходимы для объяснения данного интервала. И уже в 1-м классе мы переходили к общепринятым обозначениям интервалов. А к средним классам дети забывали первоначально представленные образы. Вот тогда и можно было говорить с ними о различных вариантах звучания данного интервала.

Обратиться в своё время к этой методике заставила меня жизнь. В нашем маленьком, провинциальном городе никогда не было конкурса при поступлении в музыкальную школу – мы берём всех желающих (не зависимо от их музыкальных способностей). И при этом нужно, чтобы дети дошли до конца обучения! А процент отсева по причине непонимания и трудностей при изучении сольфеджио – самый значительный среди всех других причин! – ЭТО ИЗВЕСТНО ВСЕМ!!! У большинства моих учеников не было отторжения и ненависти к предмету сольфеджио, они прекрасно показывали себя
на  олимпиадах различного уровня.  В своей практической работе при проведении уроков сольфеджио я обращаюсь к разным методикам, пытаюсь искать свои приёмы, которые «работают» при объяснении различных тем….

Думаю, что теперь, когда я побывала на Ассамблее, узнала много новых направлений в обучении детей (в частности, видео диктанты – о них я раньше только слышала), сумею пересмотреть и изменить свои уроки. Спасибо огромное Вам, Татьяна Анатольевна, за внимание, за поддержку, за участие! Будем работать!!!
 
lyudmila_wДата: Суббота, 08.07.2017, 12:03 | Сообщение # 643
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Шехиня, здравствуйте (к сожалению не знаю, как к Вам иначе обратится). Есть предположение, что Вы - Елена Максимовна, чей урок по интервалам был представлен. (?)
Конечно, в процессе работы мы знакомимся со многими методиками и материалами, отбираем то, что кажется ценным, можем ошибаться и двигаться дальше. Размышления на сайте - стремление аргументированно разобраться самим  и помочь это сделать другим.
Я думаю, что, познакомившись с методикой Татьяны Анатольевны, Вы ею заинтересуетесь, т. к. всё в ней направлено на
достижения результатов через совместное с детьми творчество, позитивный взгляд на мир.
Вышлю Вам своё видеопособие "Интервальный калейдоскоп" - не как образец, а как вариант взгляда на первоначальное знакомство с интервалами (под впечатлением подхода Татьяны Анатольевны и материалов сайта).
 
ПесенкаДата: Суббота, 08.07.2017, 12:03 | Сообщение # 644
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Шехиня ()
В то время, когда я познакомилась с методикой Кирюшина (более 20 лет назад – в 90-е годы 20 века) подобного рода других публикаций не было. Тогда это был прорыв в методике.
Хорошо, что Вы подключились к разговору.
20 лет назад был прорыв в России методики элементарного музицирования с мастер классами известнейших педагогов Европы. На них учились и многие  теоретики. В это же время еще в полной красоте и силе, методической и практической деятельности существовала и широко пропагандировалась релятивная система с мастер классами М. А. Котляревской-Крафт, В. А. Куцанова и др. Но малая информированность педагогов зачастую возникает от малого же но и собственного желания увидеть новое около себя. Ведь учебники М. А. Котляревской-Крафт уже были! И понять, точнее сопоставить идеи и новации в них с тем, что Вы называете "прорывом" было бы более чем полезно.
Это не "прорыв", а "перитонит".
На стыке веков всегда сложное время. и оно касается любой области жизни и деятельности. Отрикошетило и в методику элементарной теории музыки и сольфеджио. Но время и лечит, а заодно расставляет всё по своим местам.
Вы "плакатно" написали, что не используете методику "в чистом виде". Но ВСЕ слайды налицо и со всей очевидностью выявляют обратное. И хорошо будет, если Вы ответите на вопросы, которые уже возникли. Они конкретно написаны под слайдами.
 
ШехиняДата: Суббота, 08.07.2017, 12:27 | Сообщение # 645
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Добрый день! Также не знаю как к Вам обратиться. Буду рада познакомиться с вашим пособием!
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: