Пятница, 29.03.2024, 16:58
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
veneziaДата: Понедельник, 03.07.2017, 23:02 | Сообщение # 601
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн

Инна Николаевна Федулова
– это, бесспорно, достояние современной педагогики искусства и еще одно Имя на ассамблее. Совершенно справедливо, что Инна Николаевна стала в очередной раз лауреатом ассамблеи. Видео клавир 5 части оратории «На страже мира»
Прокофьева  - просто шедевр! На уроках музыкальной литературы этот видео клавир станет великолепной иллюстрацией для  современных детей музыкальной жизни и обычных занятий детей 1 половины 20 века, во время жизни композитора. А в своей «сольфеджийной версии» он станет примером для знакомства, интонирования современной музыки. Браво, Инна Николаевна!!

Не в меньшей степени поразителен, ценен, впечатляет  практический опыт работы Инны Николаевны с детьми 1-2 лет. Сегодня почти все убеждены в пользе ранних развивающих занятий. Методики различных направлений довольно успешно   применяются педагогами развивающих центров. Это уникальный опыт подвижнического труда педагога, который делает ОЧЕНЬ нужное дело – приобщает к миру музыкальных звуков самое юное поколение, и, вместе с тем, способствует прочности эмоциональных отношений, тесного контакта Мамы и Малыша, который, к сожалению, к сегодняшнему времени ослабел, скомкан по ряду житейских обстоятельств, а то и вовсе утрачен!! Можно сказать, что если деток в садике развивают и обучают навыкам для школы, то занятия Инны Николаевны воспринимаются как подготовка ребенка к деятельности в саду – развитие музыкальности, эмоционального и музыкального восприятия, координации, моторики. Это с одной стороны. А с другой стороны, я увидела просветленные, наполненные великой радостью материнства лица молодых девушек, женщин, которым Инна Николаевна «на музыкальном языке» показывает, что все – пестушки, потешки, координационные игры, пение – это мамино богатство (не секрет, что многие мамы, особенно, совсем молодые,  нынче не поют детям ни колыбельных, ни детских…чаще всего, заменяя свой голос на фонограмму).

Хочу заметить, что  опыт практики Инны Николаевны нуждается в широком информативном освещении и популяризации! Это УНИКАЛЬНОЕ  ЯВЛЕНИЕ!!

Добавлено (03.07.2017, 23:02)
---------------------------------------------
Цитата Песенка ()
Работы Шехиревой Е М.


Спасибо, Татьяна Анатольевна!!


Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 03.07.2017, 23:03
 
veneziaДата: Понедельник, 03.07.2017, 23:12 | Сообщение # 602
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Мне пришлось убрать часть и оставить то, что и Вы видите.
 Спасибо Вам, комп сошел с ума. wacko  Очень извиняюсь!


Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 03.07.2017, 23:12
 
lyudmila_wДата: Вторник, 04.07.2017, 10:52 | Сообщение # 603
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Красивая закономерность в терциях:
Цитата Песенка ()
Там ведь всё и просто, и симметрично, и логично - фа-диез - ля-диез - центральная, в обе стороны от основания и вершины располагаются малые.А остальные - "терции в тапочках" (нижний звук черная клавиша) и "терции в шапочках" (верхний звук черная клавиша).
 
veneziaДата: Вторник, 04.07.2017, 22:18 | Сообщение # 604
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Познакомилась с содержанием «Итогового урока по венским классикам» (презентация, пояснительная записка), представленного Шехиревой Еленой Максимовной.
Он меня заинтересовал в наибольшей степени.
Урок построен кактворческое состязание команд, включает 12 этапов («раундов»), различных по степени сложности. В то же время  такая структура урока может быть применена и в рамках индивидуального состязания учащихся в рамках контрольно-обобщающего, итогового уроков. Содержание этапов командного соревнования четко ориентирован на учебные пособия по курсу музыкальной литературы 2 года обучения, список которых прилагается. Раунд «музыкальная викторина» включал и определение темы по нотному тексту и аудиофрагменты (всего 6 образцов), в викторине «победила» музыка  Моцарта. Этот этап урокаочень хотелось еще продолжить, определив ключевые темы симфонии Гайдна и Бетховена.


Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 04.07.2017, 22:21
 
ПесенкаДата: Вторник, 04.07.2017, 22:24 | Сообщение # 605
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
Он меня заинтересовал в наибольшей степени.
а остальное?
 
veneziaДата: Вторник, 04.07.2017, 22:28 | Сообщение # 606
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
а остальное?
А остальное не впечатлило, поскольку я не являюсь поклонником системы Кирюшина.


Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 04.07.2017, 22:28
 
ПесенкаДата: Вторник, 04.07.2017, 22:37 | Сообщение # 607
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
я не являюсь поклонником системы Кирюшина.
Интересны были бы Ваши более объективные позиции в мнении об этой "методике". Как и мнения других, кстати.
Почему её используют? Ведь Елена Максимовна только на ассамблее услышала другое мнение. А до этого, судя по присланным презентациям полностью погружена.
Я бы очень советовала здесь обсудить всё и высказаться, потому что одного моего мнения не достаточно.
И не понимаю, почему не высказываются.
Это нужно для тех, кто заходит и читает наша рассуждения. Может быть они в чём-то помогут.
И ссылку я дала на обмен мнениями. И тоже очень важный вопрос поднимается в прениях - педагог и метод. Это как соединяется? Важна ли личность педагога?
 
veneziaДата: Вторник, 04.07.2017, 23:19 | Сообщение # 608
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Я здесь без году неделя, и пока больше получаю, чем способна отдать в ответ. Пытаюсь компенсировать это хотя бы частично своими отзывами. Начинать всегда тяжело, но попробую . Заранее извиняюсь за сумбурность изложения своих экспромтов по этому вопросу.
       Я очень давно захлопнула книжечки "Музыкальных мифов" Кирюшина. Еще студенткой училища.  С них началось мое знакомство с тем, что он предлагает. Закрыла и отнесла в библиотеку. Не потому, что я - автор прогрессивной методики, опытный педагог.... На уровне отторжения по душе, дойдя до описания Октавы-Жирафы, которая "моет попу". Эта лексика, этот жаргон ("Чево?", "ходили с зашитым ртом" и другие подобные выражения) неприемлем лично для меня (за других, естесственно, сказать не могу) прежде всего, как для человека. Об этом, ммм, агрессивном стиле изложения "ДЕТСКИХ сказок" мы в свое время очень осторожно говорили с моим педагогом Галиной Семеновной Братухиной, которая избегала прямых "рекомендаций" по этому поводу. Это ведь странно, когда с каждой предлагаеммой характеристикой интервала можно и приходится мысленно спорить, да?! Вот и спорили.И оспаривали не только на сольфеджио, но и на слушание музыки. Итак, за каждым интервалом Кирюшин закрепляет определенную словесную характеристику. Ее, как я поняла, использует Елена Максимовна. Возьмем, к примеру, кварту: "она твердая, жесткая, ворчливая, сердитая, они все время ругаются". Где привлекательный образ интервала для ребенка МАЛЕНЬКОГО возраста, чтобы сказка понравилась? О многоликости КАЖДОГО интервала в КОНТЕКСТЕ звучания произведения  - вот откровение - приходилось доказывать почти на каждом уроке слушания музыки, на примерах, понятных по своей образности для мира маленького ребенка: Маленький попрошайка А.Гречанинова, В церкви П.Чайковского, Охотничья песенка Р.ШУмана, Эхо в горах С.Майкапар, В поле А.Гречанинов....ВЫВОД 1: нельзя вырывать один элемент музыкального языка из контекста всего произведения. ВЫВОД 2:образная характеристика, предложенная Кирюшиным для интервалов,  - самое уязвимое место в теории.

      Вернусь к воспоминаниям.Удивительно, как мне повезло в ту пору с поиском смысла! Ведь в нашем городе с разницей в несколько лет приезжал В.В.Кирюшин  и Т.А. Боровик. Один был примечателен манерой речи, эпатажными приемами, удивляющими аудиторию, красочным рассказом "из первых уст" музыкальных мифов...Другой, проиллюстрировал свои слова исполнением интервальной партитуры, настолько впечатлив этим аудиторию, что многие расстрогались  до СЛЕЗ. Значит, и ты сам можешь сделать что-то красиво, трогающее до таких струн души... Поэтому я здесь. Учусь. Испытываю  те же чувства. И надеюсь, что у меня тоже что-то получится.


Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 04.07.2017, 23:26
 
ПесенкаДата: Среда, 05.07.2017, 13:10 | Сообщение # 609
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
говорили с моим педагогом Галиной Семеновной Братухиной
если у Вас сохранились контакты с Галиной Семёновной, передайте ей от меня большой привет и желание встретиться. Она очень хороший педагог!!! У меня от общения с неё самые хорошие и тёплые воспоминания. как и о посещении Норильска.
Кстати, я показывала на ассамблее педагогов с их итоговыми проектами на моём мастер классе (на втором), который был, по-моему в конце мая ... какого-то года...
О теме разговора.
Цитата venezia ()
Итак, за каждым интервалом Кирюшин закрепляет определенную словесную характеристику.
здесь есть несколько моментов. То, что слуховые впечатления переводятся в образные параметры - не новость. Другое дело, что сам пример для слухового впечатления может быть СРАЗУ же направлен педагогом в сторону его "пристрастий". сыграть секунду резко, отрывисто, грубо, в малой или большой октаве, заставить её "завизжать" в высоком - и появится "то", что совершенно "адекватно" воспримут дети - "звучит плохо и неприятно". Таким образом, многое уже нужно внимательно контролировать в самом начале - и прикосновение при звукоизвлечении, и регистр, и штрихи, и динамику.
Но ведь можно идти и по иному пути - конечно же играть на инструменте, "ретушируя"  звучание, играть в мелодическом варианте и гармоническом, предлагать колыбельные интонации, не играть много секунд последовательно (не "долбить"), а достаточно редко, в разных регистрах (даже на одной педали), чтобы созвучие возникало и постепенно истаивалось...
Можно предлагать и просмотр фильмом о том или другом интервале. Я их никогда не выкладывала. Создавались они мною и Валерией Дивиной (педагог из Киева) в 2009-2010.
Это. конечно же, субъективные "коллекции образов". Но в них есть своя "подтекствока", расшифровать или припомнить, соединив образ с каким-то характерным мотивом на показанный интервал, любой педагог сможет.
Но образы - это не только единственная форма для работы с интервалами, на самом начальном пути, когда происходит знакомство с ним. Что еще?  Хорошо бы перечислить нам здесь формы (теоретические, интонационные, слуховые, творческие) работы. Их ОЧЕНЬ МНОГО начиная с показа на ф-но и заканчивая ИД.
Но основное - это МУЗЫКАЛЬНОЕ созвучие со всеми "слагаемыми" этого слова.
 
ПесенкаДата: Среда, 05.07.2017, 15:01 | Сообщение # 610
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Конечно есть  подобные видео и с тритоном. Но я сейчас, пока искала и просматривала, не во всём в монтаже согласна. Это были именно экспериментальные опыты, теперь бы иначе сделала.
Помимо таких иллюстративных проектов, есть и другие - интервальные партитуры. К примеру, на септиму. В такой интервальной пьесе всё построено только на септиме, либо на септиме и её заполнении. Также и с квинтой.
есть проект с терцией, где с помощью диезов и бемолей исходная меняется в звучании. А представьте, что у терции есть и диез, и бемоль - совсем другой интервал получается. Интервалы с предлагаемым с помощью знаков альтерации изменением тоже много полезного даёт в работе.
А партитуры с графическими символами могут быть тональными и "свободными" от тональности.
Но для работы с ними нужно время. Хотя практика показывала большое увлечение детей расшифровкой и созданием композиций. Тем более, что одну партитуру каждый расшифровывал и играл по своему.
В книжке по интервалам кое-что написано, но партитуры издатели показали достаточно скупо.
 
nhanna4Дата: Среда, 05.07.2017, 20:28 | Сообщение # 611
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Я помню, на форуме обсуждали как-то методику Кирюшина. Тогда я и решила скачать его сказку об интервалах. Меня покоробило уже само название: "Сказка о длинной и глупой жирафе Октаве и других интервалах». Потом прочитала другую сказку. Во время чтения недоумение мое возрастало:
- "дура октава";
- "противный сольдат"
- "ненормальная лясточка"
- "лохматый и зубастый тритон".
Были и другие неприятные эпитеты. Уже тогда подумала, что нельзя закреплять в сознании детей подобные ассоциации без ущерба для их дальнейшего музыкального (и не только) развития.
Нашла на ютубе видео занятий Кирюшина с детьми. Тон преподавателя показался мне чересчур экзальтированным, темп напористый, агрессивный. Судя по детям, некоторые были растеряны и не успевали понять, что от них хотят.
Позже я нашла обсуждение преступлений и смерти Кирюшина. Пришла в ужас.
 
nhanna4Дата: Среда, 05.07.2017, 20:45 | Сообщение # 612
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
А вот, для сравнения, из видео Татьяны Анатольевны.
Квинта:
- глубокая;
- таинственная;
- круглая;
- спокойная;
- хрустальная;
- прозрачная;
- устремленная вверх;
- чистая;
- светлая;
- возвышенная.
Видео Татьяны Анатольевны удивительные и вдохновляющие. А еще это терапия для души, сердца и разума.
 
ПесенкаДата: Среда, 05.07.2017, 20:51 | Сообщение # 613
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
"Не было бы счастья, да несчастье помогло"... Как я ни отстранялась от обсуждения "этого", сейчас, когда казалось бы многие на сайт не заходят, выясняется, что - наоборот! - заходят и читает то что мы обсуждаем много народа. Потому обсуждать еще нужно. очень верю, что у кого-то наши мнения "повернут" голову,
Мне в основную почту начали приходить письма... всякие... как всегда - урезонивают, критикуют, даже грубят откровенно (именно с последними постами это связано), а некоторое всё-таки благодарят.
Пишут "геологи-старатели-копатели"... По опыту знаю, что как только возникает неоднозначная темы - выползают со своими "комментариями". Только почему духу не хватает писать открыто?!
 
ПесенкаДата: Среда, 05.07.2017, 21:16 | Сообщение # 614
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
"дура октава";- "противный сольдат"
- "ненормальная лясточка"
- "лохматый и зубастый тритон".
Попытайтесь объяснить без эмоций, ПОЧЕМУ всем этим некоторые педагоги пользуются? ЧТО ими движет в тот момент. когда они, прочитав всю эту дурь полную-полнейшую, всё-таки берут и несут к детям?
 
nhanna4Дата: Среда, 05.07.2017, 21:26 | Сообщение # 615
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Попытайтесь объяснить без эмоций, ПОЧЕМУ всем этим некоторые педагоги пользуются?
Мне кажется потому, что для этих педагогов Кирюшин стал неоспоримым авторитетом, методике которого они доверяли, были уверены в правильности всего, что он делает. Я читала на каком-то форуме откровения бывшей ученицы, которая говорила о том, что все дети в классе Кирюшина развили абсолютный слух. А таких учеников немало в сети, они Кирюшина защищают и пропагандируют его методику.
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: