Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Среда, 28.06.2017, 19:10 | Сообщение # 541 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Методика и практика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ – область обширная. Соответственно, и Ассамблея многожанрова по охвату предметов. Это и Сольфеджио, в рамках школьной программы выступающее с Теорией музыки, Слушание музыки и Музыкальная литература, Народное творчество, Ритмика и куда более юная по сравнению со всеми названными Музыкальная информатика. В выступлениях преподавателей ДМШ и ДШИ, акцентировались методические аспекты музыкальной практики. Как преподнести материал, чтобы на уроках было интересно, даже весело, чтобы все усваивалось легко и прочно, а домашние задания увлекали. Ряд выступлений был посвящен методике раннего эстетического развития, затрагивались методические проблемы обучения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, рассматривались опыты музыкотерапии. В докладах вузовских преподавателей поднимались вопросы методологии музыкального воспитания, взаимоотношения традиций и инноваций в преподавательской практике, положения академической музыки в контексте современной музыкальной культуры. Выступления некоторых участников ассамблеи были развернуты в формате мастер-класса. Программа IV Ассамблеи включала классический по своей продуманности мастер-класс заслуженного работника культуры РФ В.П. Середы «О главном в музыке. Что такое музыкальность?». Мастер-класс «Музицирование и движение», связанный с проблематикой ритмики, был увлекательно проведён Н.Л. Александровой (Новосибирская специальная музыкальная школа). В таких занятиях участвовали все! В программах Ассамблеи культивируется мемориальная тема: музыканты-теоретики вместе вспоминают выдающихся представителей своего цеха. На форуме 2017 года внимание было направлено на наследие Т.А. Калужской и А.П. Агажанова. Мелодии из «Курса сольфеджио» последнего и стали предметом активного преобразования ряда участников Ассамблеи. Сольфеджийная мелодия преподносится как яркий, запоминающийся образ. Посредством аранжировки и видео ряда инструктивный номер превращается в маленький музыкальный фильм, где на первом плане остается нотный текст. Он читается, интонируется, анализируется. С удовольствием. Создание таких учебных микрофильмов – трудоемкое, но поистине творческое занятие.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 28.06.2017, 19:13 | Сообщение # 542 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Бесспорно, одно из важных направление Ассамблеи связано именно с использованием электронных средств обучения. Мультимедийные учебные пособия, электронные музыкальные игры, видео клавиры, презентации – неполный перечень видов работ, представленных на форуме преподавателями-теоретиками. Не случайно обширная программа Ассамблеи была дополнена выступлением директора Авторизованного учебного центра Smart-Екатеринбург И.Л. Мальцева.
По просьбе участников Ассамблеи мастер-класс по работе с интерактивной доской провела и автор нескольких успешных докладов А.С. Мажара (Санкт-Петербургский Дворец творчества юных).
Однако ни для кого не секрет, что в среде преподавателей музыкально- теоретических дисциплин присутствует определенная осторожность в отношении электронных средств обучения. Причины такого отношения понятны. Кроме того, что электроникой надо овладевать и не просто слегка – теперешние ученики в этой сфере могут быть гораздо более осведомлёнными, чем их преподаватель - есть и еще один весомый аргумент, поддерживающий это состояние осторожности. Звуки акустических музыкальных инструментов – их итак мало вокруг! Зачем увеличивать и без того высокий процент «электроники» в звуковом пространстве? Да еще на Сольфеджио? Однозначного ответа на этот вопрос нет. А пока участники Ассамблеи вместе, заинтересованно ищут ответы на этот и другие вопросы, приручая электронные средства обучения для своей цели: воспитания своих учеников посредством Музыки.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 28.06.2017, 19:17 | Сообщение # 543 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| colnuhko, Цитата Сколько же ещё талантов этом милом, хрупком, но очень смелом человеке!Это про Вас, Аннушка!Поражена была, увидев видео, в котором с улыбкой Вы совершаете свой первый парашютный прыжок!
Марина, какой чудо- проект"Алиса в Музыкалье" !Сколько выдумки, фантазии!В этом музыкально - театральном действе принимает участвует вся школа от учащихся до преподавателей.Интересно обыгран каждый ансамблевый номер.Очень впечатлил выход из зала ансамбля баянистов и аккордеанистов. Ансамбль домристов с чеширским котом!Запомнился показ интервалов и превращение их в аккорды ансамблем балалаечников.Всё просто здорово!Я думаю, что огромное удовольствие получили участники и зрители.Браво супер - теоретику!
Людмила
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 29.06.2017, 17:27 | Сообщение # 544 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, Татьяна Анатольевна!Спасибо за добрые слова в адрес моих работ (ритмика, сольфеджио 4 класс). Побывав на ассамблее, познакомившись с работами коллег, буквально, "заболела" видео клавирами, какая это замечательная, яркая и современная форма работы. Приехала домой и неделю "приходила в себя", анализировала, проживала эти замечательные дни ассамблеи. К сожалению, видеозаписи урока по ритмике нет, есть только записи отдельных упражнений.Коллеги, хочу предложить вам к просмотру небольшой видео клавир , созданный по произведениям моей ученицы, юного композитора. Очень долго искала ту форму, где можно было бы систематизировать информацию о наших занятиях, похоже, что нашла! Ура!Не ругайте меня сильно, я только в самом начале пути. В начале занятий с юными композиторами всегда предлагаю интервальные цепочки по системе Татьяны Анатольевны. Детям нравится искать звучания, они отмечают необычную красочность. Здесь хотелось показать рост музыкального мышления девочки в период от 8 до 12 лет, понимаю, что нужно описывать, разъяснять и т. д. Обязательно это сделаю. Спасибо, извините, если получилось длинно и сумбурно. И ещё - не могу зарегистрироваться на сайте, пишет всё время, что имя пользователи неправильно. С уважением - Струментова Ольга Александровна, Вологда. Вот ссылка:
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 29.06.2017, 17:51 | Сообщение # 545 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) К сожалению, видеозаписи урока по ритмике нет, есть только записи отдельных упражнений. Ольга Александровна! Большое спасибо за письмо!. И вот тоже показательно - не смогла зарегистрироваться. но возможность-то написать НАШЛА! То есть можно. если захочешь? Возвращаясь в к ассамблее - мы же видели этот фрагмент с ритмикой!!!! Этот-то как посмотреть?!!! А на сайт зарегистрироваться можно - меняйте пароль, проверяйте, и снова меняйте - получится, если захотите. Или опять пишите Марине Геннадиевна Костяковой... правда она устаёт от этих просьб. Надо самостоятельно попытаться все-таки...Gutta cavat lapidem Большое Вас спасибо за импульс и желание!
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Четверг, 29.06.2017, 20:41 | Сообщение # 546 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Какая россыпь талантов и интересных работ! Не буду оригинальной - очаровал "Винный вальс Жданова Ю.А. Очень "хореографичный", как сцена из балета (вспомнился Гаврилин), с двумя пластами - вальс "вокруг" и "внутри". Поразительное качество звука, порой полное впечатление звучания оркестра.
Очень интересны работы Маричевой Т.А о семействах музыкальных инструментов, с объединяющим посылом - потомки. Ценно, что в качестве музыкальных иллюстраций используется детское исполнение, это всегда обостряет внимание учеников - присматриваются, прислушиваются. Только мне кажется, что одновременное появление в кадре "живых" исполнителей и мультяшных затрудняет восприятие. Спасибо Вам за стихи!
Ольга Александровна, в Ваше работе для меня было важнее не то, как Вы оформили, а то, что Вы занимаетесь с учениками творчеством, из музыкального "конструктора" собираете интересные образы. Спасибо всем, кто поделился своими работами.
Сообщение отредактировал lyudmila_w - Четверг, 29.06.2017, 20:42 |
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 29.06.2017, 21:16 | Сообщение # 547 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата lyudmila_w ( ) Какая россыпь талантов и интересных работ! Да, Людмила Вадимовна! Именно так! Я сейчас жутко устаю от этой писантны ( и не писала бы, но заставляю себя, понимая, что вот, например, и Ольга Александровна порадовалась,..) но всё время приходит мысль, что КАЖДЫЙ день ассамблеи был уникален - а это именно интересные работы очень талантливых людей.
|
|
| |
venezia | Дата: Четверг, 29.06.2017, 21:27 | Сообщение # 548 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Алексея Юрьевича, верю, не случайно забросила судьба на ассамблею.Посмотрим...
Татьяна Анатольевна, и я в это верю! И нас, представителей Норильской ДШИ, здесь, на Вашем сайте, может быть, уже будет двое Связалась с Алексеем Юрьевичем, обещал зарегистрироваться на сайте....
Цитата Песенка ( ) Татьяну Анатольевну уже на ассамблее знают и ждут её творчество!У ней замечательные проекты! На этот раз цикл "Мир инструментов музыкальных" (6 серий). Очень интересное озвучивание! Интересный материал! Стихи! - Всё интересно! Я открыла для себя имя Маричевой Татьяны Анатольевны. Ее работы из цикла "Мир инструментов музыкальных" - очень ценный учебно-методический материал! Очень творческий! Обращают на себя внимание стихи - в строках отражены характерные особенности звукоизвлечения, внешнего вида и строения инструментов. Но главное, что такую подборку найти и составить трудно, КАКОЙ ТРУД выполнен Татьяной Томашевской - сочинить столько замечательных, емких по содержанию и кратких по форме стихов на ТАКОЕ количество оттенков тембровой палитры! Еще впечатление произвела озвучка в "подражание" голосу мудрой Совы (неожиданно воспринимается, но цепко удерживает, будет интересно детям, в отличие от ставшего привычным голоса за кадром диктора), эффектная анимация. Но в моменты видеопоказа звучания инструментария хочется "развернуть окно", увидеть инструмент крупнее планом. Прозевала, увы, ссылку на презентацию "Чудо-фантазии Его Величество Ритма" Пороховой Натальи Геннадьевны - дебютанта ассамблеи. Очень жалею.
Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 29.06.2017, 21:35 |
|
| |
colnuhko | Дата: Пятница, 30.06.2017, 14:53 | Сообщение # 549 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Присоединяюсь к мнению коллег - очень много новых интересных проектов! Очень нужную и интересную тему выбрала Маричева Т.А. для создания серии проектов "Мир инструментов музыкальных".Оригинальная подача материала, занимательный рассказ - концерт в стихах от имени мудрой совы.Автор стихов, Татьяна Томашевская очень точно подмечает особенности характера и исполнительские возможности каждого инструмента. Стильная заставка, оформление которой немного меняется с каждой новой серией. Красивое оформление каждого номера, много анимационных картинок.Много очень крупной анимации хорошего качества! Но некоторые анимашки смотрятся расплывчато и грязновато,видимо при увеличении так получается. Во время просмотра мне тоже хотелось расширить экран , рассмотреть инструмент, приёмы игры увидеть крупным планом.Может быть анимацию показывать до или после исполнения?Хотелось бы сразу больше информации об исполняемом произведении :название ,фамилию композитора, исполнителя. Очень красивые и нужные проекты!!!Спасибо !!!
Людмила
Сообщение отредактировал colnuhko - Пятница, 30.06.2017, 14:55 |
|
| |
Мэри | Дата: Пятница, 30.06.2017, 17:03 | Сообщение # 550 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| С работами Татьяны Анатольевны Маричевой мы познакомились ещё на прошлой Ассамблее. Мне уже тогда удивило содержание проектов - всё в стихах, да каких! И была крайне жаль, что проекты в Поинте читались не корректно (что-то там не двигалось-не переворачивалось)- было очень жаль! А в этом году автор сам решил все наши проблемы и записал видео! Проект- просто клад для урока знакомства с инструментом! КАКИЕ СТИХИ!!!! БРАВО!!! Оформление проектов мне нравится . Такой смешной голос у ученой совы. Цитата КАКОЙ ТРУД выполнен Татьяной Томашевской А Томашевскую теперь Маричевой зовут? Вот бы ещё продолжение появилось - там ещё не все инструменты описаны.
"Чудо-фантазии Его Величество Ритма" Пороховой Натальи Геннадьевны -очень хороший проект!!! Большой, классно оформленный (как я люблю - в светлый радужных детских тонах), с понятными для детей заданиями и музыкальными ответами! А список литературы в конце и использованных ресурсов - это что-то.... Большое спасибо автору за такой труд!
|
|
| |
Мэри | Дата: Пятница, 30.06.2017, 17:33 | Сообщение # 551 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Завершали 4 день Ассамблеи 2 очень интересных проекта. Первый - Савельевой Светланы Валерьевны, преподавателя ДМШ им. Э. Гилельса г. Москва. В Ассамблее она участвует второй раз, и второй раз с проектом по предмету музыкальная литература-слушание музыки. В этом году был показан совместный проект, в котором принимал участие её ученик Назаров Егор. Он беседовал с птичкой, рассказывая ей о сказочных образах в творчестве С. Прокофьева. Мне понравилась форма подачи материала: мальчик словно попал в сказку (как в мультфильме "Петя и красная шапочка"), где можно так запросто поболтать с птичкой, например.
А второй проект - это труд собирательный. Его автор - Фадеева Марина Валерьевна, преподаватель ДШИ г. Новоуральск - знаток и пропагандист народной песни, обрядов, традиций. Вместе со своей ученицей Початковой Екатериной она изучала традиции святочных обрядов на Урале и записывала, а потом расшифровывала старинные калаядки, которые до сих пор поют в наших деревнях. Очень интересная работа.
http://dropmefiles.com/76eiv
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Пятница, 30.06.2017, 19:54 | Сообщение # 552 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Nadezda ( ) обе ссылки ведут на страницы с удаленными файлами Файлы действительно удалены. Возможно, при загрузке файла было выбрано в параметрах "только одно скачивание", а нужно было поставить маркер на 7 или 14 дней.
Добавлено (30.06.2017, 19:54) --------------------------------------------- Людмила-colnuhko, спасибо за добрые слова. Марина, восхищена Алисой! Вы целый спектакль создали, с ролями и диалогами, с костюмами и гримом! Как здорово и наглядно ансамбль балалаечников показывает интервалы (а потом и трезвучие, септаккорд)! Какие чудесные котята! А ведь такой грандиозный проект, как мне кажется, очень поднимает престиж сольфеджио в глазах детей. Когда столько сил, энергии, времени и мастерства вкладывается в дружную работу, то это не может не увлекать детей.
Сообщение отредактировал nhanna4 - Пятница, 30.06.2017, 18:38 |
|
| |
Мэри | Дата: Пятница, 30.06.2017, 20:30 | Сообщение # 553 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Цитата обе ссылки ведут на страницы с удаленными файлами, скачивать там нечего Сори. Новые ссылки
Савельева ссылка удалена Фадеева ссылка удалена
Р.S.: Аннушка, СПАСИБО за науку и за "Алису":flowers:
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 01.07.2017, 14:03 | Сообщение # 554 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Мэри ( ) А Тимашевскую теперь Маричевой зовут? У неё же во всех проектах в самом начале написано! Эх, Марина Адександровнаааа!
Цитата colnuhko ( ) Много очень крупной анимации хорошего качества! Но некоторые анимашки смотрятся расплывчато и грязновато,видимо при увеличении так получается. Это правильное замечание. Действительно, с анимашками нужно обходиться аккуратно. Грязи они добавляют много.
И с фонами тоже нужно быть аккуратнее - здесь и густые, и подвижные. Это мешает и отвлекает от основного.
При работе с поинте очень многое нужно учитывать! Это программа совсем не такая простая, как может показаться.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 01.07.2017, 14:09 | Сообщение # 555 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
Проект, представленный Светланой Валерьевной Савельевой, во всех смыслах отличается и его можно назвать очень хорошим - по стилю, по компоновке, по цветовой гамме, по простору и гармоничности расположения текста-картинок-рисунков, по оформлению всей канвы сюжета.
|
|
| |