Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Понедельник, 26.06.2017, 20:43 | Сообщение # 511 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| lyudmila_w, Людмила Вадимовна! Огромное спасибо! Надеюсь, посмотрят и напишут, хотя бы наши новые знакомые. На "геологов" не надеюсь - они "копают", как всегда безмолвно . Что поделать, раз -
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 26.06.2017, 21:54 | Сообщение # 512 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Очень интересными были проекты студентов из Мексики, которые показала Светлана Алексеевна Пыркова (руководитель музыкального факультета "Университета северо-восточного штата Нуэво-Леон", г. Монтеррей, Мексика). Она рассказала о своей работе со студентами, о том, как сама увлеклась мультимедийными программа после моего мастер класса у них прошлым летом в августе и как увлеклись её студенты (звукорежиссеры, композиторы и будущие педагоги теории музыки и сольфеджио) Интересно то, что многие из них делали свои проекты, "рекламируя" ту местность (город, край), в котором они родились. Разве не здорово?!!!! Всё показанное вызывало огромный интерес - очень много в самом видео сюжете было абсолютно новым (быт, культура, танцы, манера, костбмы и пр) и оригинальным. И это Опять огромный ПЛЮС ассамблее! ссылки https://youtu.be/8ZAKOUazgJs
https://youtu.be/NJv5Zuxcftw
https://youtu.be/iASZU1oQlNM
https://youtu.be/F-hj6m2p9zE
https://youtu.be/Zky0AgJ0uls
https://youtu.be/qLDa-zUwPsc
https://youtu.be/_oGY19X1ncY
Посмотрите! Это ОЧЕНЬ интересно!!! ОЧЕНЬ!!!!
https://yadi.sk/i/Ypl8mRQt3KUaaP
|
|
| |
venezia | Дата: Вторник, 27.06.2017, 10:42 | Сообщение # 513 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Как же интересен каждый день ассамблеи!! Сколько музыкально-творческих событий, разнообразных проектов, воплощенных идей! Дух захватывает, если честно. С видеоклавирами "Силуэтов" Ребикова, созданных Людмилой Вадимовной Волнянской, я уже недавно познакомилась, и вновь хочу поблагодарить ее за доверие (!). Спасибо огромное Вам! Данная работа отличается точным применением приемов и средств монтажа, которые говорят о том, насколько продуман автором подход к каждой фортепианной миниатюре. И, пожалуй, в этом заслугу Людмилы Вадимовны трудно переоценить: музыкальный язык пьес Ребикова не совсем индивидуален в интонационном отношении, и на "помощь" образам, помимо выразительных, ярких программных названий, приходят именно видео приемы-"помощники": мягкий, дымчатый фон, переменчивая игра цветами фона, звуковые вставки, движущиеся изображения. Очень бережно и вдумчиво подходит в своих видео клавирах к раскрытию образов пьес из цикла "Танцы кукол" Шостаковича и "Бирюльки" Майкапара Надежда Петровна Тимофеева. Стиль ее работ узнаваем всегда - в них нет пестроты, изобилия видеоизображений, способных отвлечь от восприятия главного; им присуща четкое соответствие музыки и нотного текста. Неудивительно, что Ваш труд, Надежда Петровна, был высоко оценен жюри ассамблеи! Невероятно впечатляет видеопрезентация и избранные концертные номера в ссылках про историю "Алисы в Музыкалье", которую представила Марина Сидоркина. Здорово!! Интересно всем: и участникам, и юным и взрослым зрителям!! Идея великолепна по своей сути тем, что способна убрать, затмить то концертное волнение, которое "забивает" ребенка на сцене, делая для его выступление очень напряженным, стрессовым. Ничего подобного дети в этом Концерте как музыкальном спектакле не проявляют! Как они увлечены, как естествены, как замечательно авторам сценария удалась та драматургическая роль, которая была отведена каждому исполнителю или ансамблю (интервалы - ансамбль балалаечников; очаровательные Котята - ансамбль домристов, Свита Красной Королевы - ансамбль аккордеонистов и баянистов - никто не трясется! для детей это не концерт, а сплошное удовольствие!). Этот концертный проект, несомненно, нуждается в продолжении! Авторам идеи, самой идеи, сценарной основы и ответственным за музыкальные номера концерта БРАВО!
Цитата Мэри ( ) На Ассамблее я показывала 1 часть "Подводных историй" - видео диктанты про рыбок, которые мы с вами обсуждали в прошлом году на странице "Ура! Диктант". Работа эта ещё не закончена, думаю с началом учебного года появятся идеи и новые проекты. Марина! Здесь я испытываю двойное сожаление от двух пропущенных возможностей познакомиться с Вашими чудесными "Подводными историями", получившими на форуме восторженные отзывы коллег и высокую оценку жюри ассамблеи. Могу ли я попросить у Вас ссылку одной из "Истории"? Буду Вам очень признательна!
Интересен опыт Ольги Александровны Струментовой, которая представила "Итоговый урок по сольфеджио" для учащихся 4 класса в виде электронного учебного пособия. Здесь детям, на мой взгляд, будет очень интересно выполнять все этапы контрольной работы как теста, компьютерной игры, с ее подсказками-стрелочками и правильными ответами. Все задания контрольной работы, предложенные Ольгой Александровной, интересны, носят практический характер и даже вызывает ощущение, что это - электронная страничка из авторской рабочей тетради!
Цитата Песенка ( ) Она представила видео урок по ритмике (надеюсь, его выставят) Было бы здорово! Очень хотелось бы посмотреть!
Цитата Песенка ( ) И совершенно ошеломил меня в этот раз проект "Видео хрестоматии как учебные пособия по предметам "Слушание музыки" и "музыкальная литература" в объёме ДВАДЦАТИ ГБ!!!! Впечатляющая цифра, потрясающий объем!!
Цитата Песенка ( ) Что всегда интересно в коллекциях, кроме того, что материал распределён и закреплён за какой-то темой? Его вариативность - в первую очередь, чтобы у педагога, когда идут 7-8 групп и материал одинаковый. Совершенно естественно возникает привыкание и желание проиллюстировать тему и еще на каком-то материале. Вот этого всего у Елены Борисовны МНОГО! И это здорово! Это и вправду здорово! Очень важное качество Хрестоматии, тем более Видео хрестоматии.
Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 27.06.2017, 10:43 |
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 11:39 | Сообщение # 514 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Потрясающая красота в проектах "Музыкальная провинция"! Подбор видео фрагментов, иллюстраций в картинах, аранжировке, монтажу, совершенная цельность музыки-звука-видео в проектах на основе упражнений А. П. Агажанова, который представила Михайлова Светлана Борисовна, выдвигает этот цикле на высочайший уровень профессионализма и мастерства! Упражнения (практически - "инструкции") на первый взгляд нужные, но скупые и даже скучные, полезные со всеми "внутренними ценностями" мелодических оборотов, ритмических фигур - это всё так! Но какой образ может возникнуть у ученика, когда он либо в классе, либо дома разучит и восПИТАЕТ себя многократными повторениями так, чтобы образ начал появляться в сознании, а удовольствие возросло? С трудом верю, что дома даже у усидчивого и ответственного в выполнении заданий ученика, получится что-то именно художественное. Для этого нужен опыт (профессиональный и жизненный), подготовленность слуха и мышления, развитое воображение, широкая ассоциативная способность синтезировать-сопоставлять, музыкальность, конечно же. И самое главное - то, что стоит центральной позицией в нашей работе этого направления - увидеть МУЗЫКУ и ОБРАЗ в этой самой "инструкции"! Как раз-таки на ассамблее не раз поднимался вопрос - надо ли давать детям учить скучные и "немузыкальные" упражнения? "Собрать все эти скучные учебники и сжечь на площади" - так и было громко высказано одним из участников. И последовало, естественное и тысячу раз слышимое сольфеджистами, предложение - обратиться к классике и предлагать отрывки из классических произведений! Совмещения инструктивных упражнений, фольклора, примеров из классической музыки существовали и будут существовать в разных учебниках сольфеджио. Но я вспоминаю своё увлечение коллекционированием учебников и поиском в архивах "ленинки" в Минске, где находила много интереснейших! В частности откопала французские учебники, в том числе О. М. Пансерона "Музыкальная азбука"; одноголосные сольфеджио, написанные для 8-летней дочери, другие его учебники сольфеджио. И там не было примеров классической музыки! Только его сочинения. И еще, и еще находила других французов - везде был авторский материал. Это о чём-то говорит? Думаю, да! И А. Агажанов, и Рубец, и Ладухин, и др НЕ используют ничего, предлагая только "urtext"? Может быть и у этих авторов была мысль, что расшифровывать музыкальный образ совершенно необходимо при пении любой мелодии, даже если она представлена как "учебный материал"? А может быть даже и мысли не было (думаю, Н. М. Ладухин не задумывался над этим вопросом, ведь ВСЕ его упражнения - замечательные вокальные произведения!) - раз поёшь, значит интонируешь и создаёшь! Поёшь эмоционально, а значит и представляя образ! Конечно, это относится в большей степени к студентам ученикам или педагогам. А вот детям нужна подсказка. Нужен образ! Тогда ВСЁ меняется в отношении увиденной мелодии в тексте. Светлана Борисовна уникальный музыкант! Талантливейший и одухотворённый! увлечённый и обновляющийся постоянно! Её произведения направлены именно в эту сторону. Методика работы с мультимедийными проектами не раз и не два обсуждалась, поэтому не буду пояснять, а еще поговорю о цикле Светланы Борисовны.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 12:09 | Сообщение # 515 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Её произведения всегда оригинальны! Да как не увидеть это даже на примере работы с упражнениями из сб. А. Агажанова? Название - "Музыкальная провинция"! Оно пришло не сразу, но попадание в название цикла было точнейшим. Название же стало подсказывать темы, но и заставило искать в огромном количестве мелодий именно те, которые могли бы соответствовать. Огромная работа! Посмотрите, что получилось - №177, вып 1 "Песня ямщика" + фрагменты фильма "Станционный смотритель" (С. Соловьёва); №276 - "Провинциальный романс" (именно этот проект дал название всему циклу) + "Женитьба Бальзаминова" (К. Воинова); №292 - "Васильки во ржи" + видео летнего поля с солнцем, щебетом птиц; №398 - "Пока все спят..." , №436 "Дачные забавы" + "Несколько дней из жизни Обломова" ( Н. Михалкова); №425 - "Пастораль" + "Барышня-крестьянка" (А. Сахарова); №536 - "Сентиментальный вальс" + мультфильм "Он и она" (по мотивам повести Н. Гоголя "Старосветские помещики"; №370 - "Признание" + мультфильм "Метель" (М. Муата); №466 - " В ночном..." + картины В. Маковского, №360 - "На саночках..." + картины Ф. Сычкова; №471 - "Сказка древнего Суздаля" + панорамное видео "прогулка по Суздалю"; №498 - "Ростовские малиновые звоны" + панорамное видео. Два последних проекта уже обозначили новый цикл - "Золотое кольцо". Какая красота во всех творениях Светланы Борисовны! БРАВО!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 13:35 | Сообщение # 516 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Мне представляется интересной тема учебников в сопоставлении их с существующими и всем знакомыми с теми, которые появляются в настоящее время. К примеру учебники И. Никитиной. Хорошие ведь учебники! Но что и их отличает от учебников А. Агажанова, к примеру? В чем отличия? Какие?
Ближе всего в работе над упражнениями А. Агажанова именно в "столбичном направлении" оказалась Сидоркина Марина Александровна. Именно в её замечательном цикле, у которого пока нет названия. Но можно предположить, что Марина Александровна придумает что-то типа - "Дружки-подружки у матрёшки Марфушки", или "Короб с игрушками"... Дело в том, что в видео ряд включены замечательные игрушки народных промыслов России, потому и проекты имею названия: "Дымковские гулянья", "Каргопольские посиделки", "Филимоновские потешки". Особенностью этого цикла является то, что мелодия даётся в ступеневой записи. Ступени располагаются с показом высоты. ЭТО ЗДОРОВО! Меня в училище обучали системе столбицы на основе учебников сольфеджио А. Агажанова именно так! Мы переписывали 1-2-3 урока в тетрадь ступенями, подписывая ритм и потом на уроке нас по этим упражнениям гоняли в разных тональностях, а еще и двух и трёхголосным пением разных упражнений в разных тональностях! И попробуй не спеть, не устоять! Звучало всё, как можно без труда представить, кошмарно! Но мне это ОЧЕНЬ нравилось! Себя слышишь, полностью в тональность уходишь, внутренний слух вдруг ! обрёл самую настоящую реальность - СУПЕР! По стилю, аранжировке, монтажу Марина Александровна узнаваема! И это огромный плюс - у автора "есть своё лицо"
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 14:00 | Сообщение # 517 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Догадайтесь, кто совершил свой первый прыжок с парашютом? Ну и нууу!! Мне было страшно за Вас! Смотрела и волновалась! Еще и очки слетели... Но всё здорово, конечно!!! Предупреждайте заранее, дорогое наше Сокровище!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 14:37 | Сообщение # 518 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вот теперь обозрите, сколько интересного и разного по стилям, образам сделали наши педагоги в профессиональном выражении своего признания и почтения замечательному музыковеду, педагогу-сольфеджисту А. П. Агажанову! Насколько талантливы эти "открытия страниц", какая великолепная НОВАЯ жизнь дана упражнениям! Но и это не всё.
Светлана Алексеевна Пыркова организовала и провела конкурс среди студентов (звукорежиссеры и композиторы) университета в Монтеррее на создание вариаций на тему упражнения из сб. А. Агажанова №204, вып 2. Выше анонс этого конкурса. На ассамблею прислали свои проекты
Омар Алехандро Кастанеда Гарсия и Хосе Морено Сильва. Замечательно? ПРОСТО НЕТ СЛОВ, как здорово! А. Агажанов и Мексика - где такое могло бы быть? И опять это ЗАСЛУГА Ассамблеи!!!!
ссылка
https://yadi.sk/i/dPXT0OMZ3KVwyr
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Вторник, 27.06.2017, 16:05 | Сообщение # 519 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Очень интересно видеть лица мексиканских студентов (почему -то совсем нет девушек), слышать их речь. Да, новые яркие образы (особенно этно), сложные ритмы. И ведь увлеклись этим студенты разных специальностей, приобретают практику в сфере режиссуры, соотношения музыкальных и видеообразов. А если темы записываются по слуху - замечательные тембровые диктанты, с возможностью выбора. Какая интересная находка - вариации остинато на тему упражнения Агажанова, в разных стилях,темпах. А вот спеть... не понятно, где вступать, но может, у кого-то получилось?
Анна я Вами восхищена и очень за Вас рада!
|
|
| |
Nadezda | Дата: Вторник, 27.06.2017, 17:01 | Сообщение # 520 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Анна! Супер! Красавица, умница, да еще и экстремалка! Представляю, как студенты вами восхищаются! Молодец со всех сторон!
Работы студентов из Мексики смотрела с большим интересом. Необычная для нас интонационная основа музыки, совершенно не знакомое видео, но принцип в построении проектов - наш. Очень сложная ритмика. Сразу вспомнила, как Светлана Алексеевна на Ассамблее рассказывала, что в ритмическом отношении у ее студентов проблем нет, ритмические диктанты любой сложности они пишут на ура, абсолютное чувство ритма в них заложено от природы. Последнюю ссылку скачать пока не могу. Вай фай у меня сейчас слабенький, не тянет.
Сообщение отредактировал Nadezda - Вторник, 27.06.2017, 17:06 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Вторник, 27.06.2017, 18:09 | Сообщение # 521 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Людмила, Надежда Петровна, спасибо! )))) Это были незабываемые выходные. Хороший старт перед долгожданным отпуском. Добавлено (27.06.2017, 18:09) --------------------------------------------- Прошу прощения за долгое молчание. Я вернусь на форум обязательно, просто в последние дни была очень занята.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 18:38 | Сообщение # 522 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ишь, птица-теоретица какая! Умница Вы бесстрашная наша!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Вторник, 27.06.2017, 20:20 | Сообщение # 523 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) птица-теоретица Кстати, о птичках. Вот это мое видео мне вспоминалось:
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 20:53 | Сообщение # 524 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| На этой ассамблее достаточно часто, точнее уже со второго дня, возникали "внепрограммные ситуации" - кто-то затягивал выступление, кого-то надо было "ужать", передвинуть, поменять местами и т.д. И уже в третий день Елена Владимировна мне сказала - "а почему Вы не предоставляете возможность выступить Жданову? Он постоянно участвует в наших конкурсах (имеется в виду МЭММ, ММО)"! Откуда я знаю кто участвует в этих конкурсах, кроме последних трёх ММО?! . Но пообещала уладить этот вопрос и подошла к Алексею Юрьевичу Жданову с вопросом - готов ли он выступить? Он ответил, что специально не готовился, но может подумать. Я сказала, что время для его выступления найдётся обязательно. И вот этот момент настал, но предупредила я о нём, разумеется заранее, А Алексей Юрьевич уже и подготовился! Надо сказать, что мужчины в обществе теоретиц, большая редкость. А Алексей Юрьевич еще и сидел-слушал - редкость в квадрате! И не уходил - редкость в кубе и более! Позвольте представить - Жданов Алексей Юрьевич (класс электронной компьютерной музыки ДШИ г. Норильска)
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 20:57 | Сообщение # 525 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) стати, о птичках.Вот это мое видео мне вспоминалось: Дождалаааась! Полетелаааа! Мечты воплотились в реальность! Птица превратилась в царевну!
|
|
| |