Пятница, 29.03.2024, 15:22
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
МэриДата: Четверг, 22.06.2017, 19:47 | Сообщение # 496
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн

И в завершении для свой сказочный проект демонстрировала наша Анастасия Мажара.
Её "Вовка в тридевятом царстве"по мотивам известного мультфильма,  на мой взгляд, продолжает прошлогоднюю "Золушку".
Чего здесь только нет: и звуки сказочного королевства из мультфильма band , и теоретические вопросы suspect , и ритмические упражнения, и задания на слуховой анализ up ,  и определение строения интервалов и аккордов   uhm ,   задания на закрепление понятий ладовых ступеней и обращений трезвучий punk , а кроме того диктант-пазл,  диктант с ошибками. и ритмический диктант. КЛАСС!!!! yahoo  hands  first
Проект объемный - целых 30 страниц, сказочного путешествия героя по стране Сольфеджио.   wacko
Желающие более детально рассмотреть все приключения Вовки могут обратиться к автору за ссылкой, yes но напоминаю, что проект сделан в программе SMARTNotebook 15, и если на вашем компьютере нет программы SMARTNotebook , то путешествие ваше  с Вовкой по тридевятому царству не состоится, программа не откроется.  shy
Прикрепления: 9536562.jpg (109.9 Kb)
 
HelenaДата: Четверг, 22.06.2017, 21:53 | Сообщение # 497
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Марина, спасибо за Ваш живой, с юмором рассказ о событиях Ассамблеи! Я в этот день была там, и очень жаль, что выступления по ИД были скомканы, рассказчикам пришлось в темпе престо, скороговоркой рассказывать о своих проектах. Так бывает иногда, когда предыдущие выступления затягиваются, и не хватает времени на последующие. Не знаю, было ли дано время кому-либо добавочно на следующий день, но очень хотелось посмотреть и послушать побольше.
Немного хочу заступиться за Михайлову И. Н. из ДШИ им. Римского-Корсакова.
Цитата Мэри ()
В процессе показа урока я так и не смогла понять в чём смысл использования ИД, если дети с мест ни разу не встали и к доске не подошли.
На уроках муз. лит., как мне кажется, меньше возможности взаимодействовать с доской. На сольфеджио мы гораздо чаще это делаем.
Цитата Мэри ()
Оказалось, что в классе висит доска SmartTouch, которая поддерживает программу Point , и педагог, не заморачиваясь, делает свои проекты в этой программе, использую доску как такой большой экран.
Доска SmartTouch, как и любая другая, показывает всё, что есть в компе. На смарт борд тоже можно пользоваться любой программой, которая есть в компе, и которая может пригодиться педагогу. Михайлова И. Н. обучалась на моих семинарах, и именно я рассказывала педагогам, что можно пользоваться не только программой Mind Works, но и всем тем арсеналом, которым владеет преподаватель, в том числе, и Пойнтом. Ведь ещё до появления в Москве ИД многие педагоги работали с Пойнтом, так почему же его не использовать? И это хорошо, что преподавателю есть что показать детям, а то ведь многие используют просто как поверхность для письма, действительно не заморачиваясь. И если сравнивать Пойнт и программу Mind Works, я бы склонялась к Пойнту. Потому что Mind Works очень незамысловатая программа, в ней нет анимации (в Пойнте есть), звук вставляется не пойми как, сохранить ничего не возможно (создав файл и закрыв его, вы можете при открытии получить полную абру-кадабру.) Возможно, следовало бы в таком случае назвать выступление как-то по-другому, не заявляя его как работу с ИД.


Сообщение отредактировал Helena - Четверг, 22.06.2017, 21:55
 
ПесенкаДата: Пятница, 23.06.2017, 08:21 | Сообщение # 498
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Helena ()
Возможно, следовало бы в таком случае назвать выступление как-то по-другому, не заявляя его как работу с ИД.
Дело еще и в том, что интерактивность и мультимедия смешиваются. Название возникло именно от от этого - "раз с ИД работаю, значит и формы можно показать".
Хорошо бы и на мастер классах побольше показать именно интерактивных форм, чтобы не происходило это.
 
МэриДата: Пятница, 23.06.2017, 08:48 | Сообщение # 499
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Дорогая наша Елена Евгеньевна. Как я ждала Ваших высказываний особенно по поводу доски!
 
Цитата
Не знаю, было ли дано время кому-либо добавочно на следующий день
Да, конечно, "Вовку" на следующее утро (а заинтересованному народу было предложено приехать аж к 9.00) не просто Настя показывала. Его разобрали "по косточкам": и двигали, и слушали, и тесты решали. Но, что самое главное, - автор рассказывал как сделаны слайды, откуда взят материал, как он скомпонован-смонтирован, т. е. настоящий мастер-класс по ИД. respect

Цитата
Немного хочу заступиться за Михайлову И. Н.
Возможно, следовало бы в таком случае назвать выступление как-то по-другому, не заявляя его как работу с ИД.
А я на неё и не нападаю, а высказываю свои мысли которые совпадали с мнением зала - люди сидели и не понимали при чём тут доска, особенно после выступления Надежды Петровны с проектом для урока м/л. У нас секция ИД и её использования на уроках теоретического цикла, а педагог показывает свою замечательную работу, но сделанную в программе Point. Зачем? Секция проектов Point. была на следующий день, где было много интересных работ. Но педагог проект заявил как "видео-урок с использование ИД", попал в эту секцию.
А работа на самом деле  грамотная. И "Лядов" мне понравился. А ещё мы показывали папки с презентациями её учеников , сделанных опять же в Point.

Цитата
Mind Works очень незамысловатая программа
Я наивная думала, что посмотрю возможности ваших московских досок.. fool .Но видимо это все отложиться до следующей Ассамблеи, когда Елена Евгеньевна, как обещала, выступит со своим проектом.  happy

Вообще на уроке меня ещё смутило, что дети всё время  сидят и к доске вообще не подходят. У доски работал педагог. А ведь это итоговый урок, не урок нового материала.  Во времена моей молодости, когда дети мои учились в начальной школе, мне в силу обстоятельств пришлось поработать в общеобразовательной школе, правда это был очень крутой лицей. Я вела музыку и ритмику. И завуч, чудная женщина Наталья Васильевна, посещая уроки всё врем повторяла "10-15 минут  дети сидят, а потом должны подвигаться, хоть физкульт минутку делайте, хоть в пальчиковые игры играйте - но дети должны подвигаться". Понятно, что требования той школы "нам не указ", но по привычке, ближе к середине урока, на слушание музыки вставляю такую форму, чтобы дети встали с мест: порешали кроссворд на доске, или поиграли в угадай мелодию.
Это не претензия к уроку. Но мне просто интересно мнение коллег.
 
HelenaДата: Пятница, 23.06.2017, 09:33 | Сообщение # 500
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Хорошо бы и на мастер классах побольше показать именно интерактивных форм, чтобы не происходило это.
Я на семинаре говорила об общении с доской, показывала, что могут делать дети даже при том минимуме доски смарт тач, который там есть. На что получила высказывание от одного из педагогов, что дети у неё вообще к доске не выходят!!? uhm  shock 
Цитата Мэри ()
Но видимо это все отложиться до следующей Ассамблеи, когда Елена Евгеньевна, как обещала, выступит со своим проектом.
Нет, Марина, выступать по доске Смарт Тач и её программе я не собираюсь. Во-первых, я с ней не работаю, только обучила других. Во-вторых, я уже и так на семинарах изворачивалась как могла, чтобы хоть что-то, хоть как-то показать педагогам, как можно извлечь пользу из того, что есть.
Цитата Мэри ()
люди сидели и не понимали при чём тут доска, особенно после выступления Надежды Петровны с проектом для урока м/л.
Я сама тоже удивилась, поэтому и говорю, что ей не надо было заявляться в эту секцию. Или тогда сочетать свою работу в Пойнте и задействовать программу доски, тогда бы это имело смысл.
Цитата Мэри ()
10-15 минут дети сидят, а потом ложны подвигаться,
Да, это так, но больше относится к начальной школе, 1-3 классы.
 
GalinaДата: Пятница, 23.06.2017, 16:06 | Сообщение # 501
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
Думаю, что по ссылке, выложенной в сообщении № 495, показан не весь урок Ирины Николаевны Михайловой, а его фрагмент с повторением пройденного, включающим практическое задание и поэтому, всё предоставленное время, мы видим педагога у "руля". Хотелось бы увидеть урок полностью и не гадать, что следовало далее.
        Конечно, можно было бы, во время проверки дом. задания или закрепления, предложить учащимся интерактивные задания, скажем, созданные при помощи конструктора https://learningapps.org
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 25.06.2017, 11:49 | Сообщение # 502
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Galina ()
Хотелось бы увидеть урок полностью и не гадать, что следовало далее.
Никто и не гадает, Галина Викторовна!
Обсуждается только то, что каждый видит. Так и должно быть, когда представляется проект, доклад или пр. - комментирую то, что вижу или то, что слышу.
В уроке действительно видна "особенность" молодых педагогов, которые по разным причинам (может быть опасаются неточных ответов, может быть вообще их боятся, может быть стараются показать свою компетентность, может быть волнуются сильнее, чем нужно), закрывают своей фигурой всех учеников.
Но кто и как, и когда, и на каких примерах этим педагогам ( как в вузе, где они учились, так и в начальной практике в школе) пояснял и показывал, и учил, и предъявил не только ОДИН вариант возможного показа урока, а к примеру -10?
А пояснять ведь есть что: сколько времени на одно-другое, диалоги, коммуникация, атмосфера урока, объем информации, инновации и пр.
Ирина Николаевна обучает себя сама, сама распознаёт этот непростой педагогический путь. Как и мы все с вами когда-то.
Она смелый человечек, грамотный, ответственный и серьёзный. И у неё всё обязательно получится. 
В показанном фрагменте  я бы выделила только 3 момента - ставить акцент на себе или на учениках? "средства ради средств" - или? как через уроки музыкальной литературы постепенно развивать в учениках художественные способности вербальности, когда "вижу-слышу уже работает", и возникает именно потребность анализировать (припоминать синтезировать) и высказывать свои мнения?
А относительно "10 вариантов" открытых уроков я не оговорилась. Их гораздо больше.
 
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 25.06.2017, 21:42 | Сообщение # 503
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
4 день был очень насыщенный и бурный!
Но многие уже сдружились, как казалось и настроение Ассамблеи был очень хорошим!

Получилось так, что программа второго и третьего (особенно) дней менялась, и выступление Сидоркиной Марины Александровны, нашей дорогой, пришлось перенести и совместить темы - видео диктанты и "Алиса в музыкалье".
Всё, что показывает, представляет и комментирует Марина очень живо, с юмором, подвижно и даже неожиданно.
Её нужно видеть, чтобы порадоваться - она постепенно освобождалась от волнения все эти годы, готовясь к выступлению (я помню, как сильно нервничала, хотя и держалась, конечно, в первые свои выходы на "методическую сцену"). Но ассамблея еще и тем замечательна, что те, которые не первый раз не только ждут её, а с радостью и удовольствием делятся. свободно рассказывают - "прививка от стресса сработала"!  biggrin 
Когда в Екатеринбурге на конкурсе ММО (3 года назад) я слушала комментарий к диктантам, то было понятно, что он серьёзно подготовлен, проработан и много раз проговорён. Однако, волнение сильно мешало тогда. Сейчас вновь был комментарий и вновь были показаны "шаги" в создании её стиля. Но всё было именно "в зал" - свободно и очень профессионально! Речь просто гладко "лилась  из уст", что называется.
А вот "Алиса" - это то, что опять стало большим открытием! Все смотрели, слушали "преамбулу" создания этого масштабного общешкольного проекта с нескрываемым восторгом. И восторгаться есть чему.
Я бы ОЧЕНЬ попросила Марину Александровну написать об это подробно и выложить видео.
Браво, Марина!  hands
Прикрепления: 5565091.jpg (140.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.06.2017, 16:04 | Сообщение # 504
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Многие, думаю, согласятся, что у некоторых видов методической "эпистолярной" творческой деятельности "не будет конца", в прямом смысле слова. Я сейчас говорю о создании, к примеру, рабочих тетрадей по теории музыки, слушанию музыки и муз. лит, о создании учебников. Это хорошо и более чем. Вряд ли найдётся такой учебник или такая тетрадь, которые бы полностью соотносились с тем, что (для себя на уроке, в учебном году, в том или другом классе) хотел бы иметь педагог.
Всегда есть какая-то нехватка материала, либо желание поменять материал - и хорошо бы иметь такой комплекс.
И поэтому педагоги сами для себя создают пособия. "То платье, которое сшито своими руками, всегда подходит"!
Это же относится и к коллекционированию материала, его систематизации, отбору и тысячам просмотров в поисках нужного.

Вот такой огромный многолетний труд представила Елена Борисовна Володько (ДМШ им. А. Гречанинова).
Елену Борисовну многие московские педагоги знают, как очень грамотного профессионала, интеллигентнейшего и деликатного во всех смыслах человека, её мнением дорожат и прислушиваются. Мне повезло в том, что я в прошлом году познакомилась с Еленой Борисовной, уговорила участвовать в ассамблее. И совершенно ошеломил меня в этот раз проект "Видео хрестоматии как учебные пособия по предметам "Слушание музыки" и "музыкальная литература" в объёме ДВАДЦАТИ ГБ!!!!
Что всегда интересно в коллекциях, кроме того, что материал распределён и закреплён за какой-то темой? Его вариативность - в первую очередь, чтобы у педагога, когда идут 7-8 групп и материал одинаковый. Совершенно естественно возникает привыкание и желание проиллюстировать тему и еще на каком-то материале. Вот этого всего у Елены Борисовны МНОГО! И это здорово! И Гран-ПРИ члены жюри ей присвоили единогласно! Поздравляем! Браво!
Что украшает коллекции? Конечно же, редкие и не на поверхности лежащие находки. Такие в видео хрестоматии тоже есть. И ими педагог дорожит. И правильно делает - попробуй потрудиться самостоятельно найди.
Мы обязательно покажем парочку таких "жемчужин".
Прикрепления: 5535679.jpg (109.5 Kb) · 4503115.jpg (109.5 Kb)
 
МэриДата: Понедельник, 26.06.2017, 17:25 | Сообщение # 505
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Спасибо, Татьяна Анатольевна, за такие слова. Ваше мнение для меня очень ценно!!!  respect
Ассамблея для меня как дом родной, куда приезжают близкие друзья. Это место встреч и общения, всегда открытие чего-то нового! Я всегда говорю, что теоретики - это особая каста:  они понимают тебя с полуслова happy , они не просто готовы слушать и сопереживать whistling , они участвуют в твоем выступлении и готовы в любой момент подставить плечо meeting . С ними общаться - одно удовольствие.  yahoo

На Ассамблее я показывала 1 часть "Подводных историй" - видео диктанты про рыбок, которые мы с вами обсуждали в прошлом году на странице "Ура! Диктант". Работа эта ещё не закончена, думаю с началом учебного года появятся идеи и новые проекты.


"Алиса в Музыкалье" - это проект, который проводился в школе в рамках XI Детского фестиваля искусств «Январские вечера». Это – совместный проект МССМШ им. Гнесиных и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Фестиваль продолжает идею легендарных «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера», но ориентирован он на детей, на выявление их талантов через синтез музыки, живописи, литературы и театра. На Урале его курирует Музыкальный колледж при Уральской Государственной консерватории и Методический центр по художественному образованию.

В прошлом X фестивале нас участвовать, можно сказать, принудили: методический центр велел, а наш директор не смогла отказаться, но помогала нам во все! Получилось увлекательное действо "В гостях у царя Салтана". Дети были в восторге!
И в этот году снова пришло приглашение участвовать в фестивале, темой которого стали приключения Алисы из сказок Льюиса Кэрролла. Мы на сайте уже с этой сказкой играли 2 года назад и столько всего интересного напридумывали. Но одно дело - тестовое задание, которое создаю я для детей, а другое - общешкольный концерт.  Какого же было моё удивление, когда за время педсовета(на котором директор и озвучил приглашение метод.центра участвовать в фестивале снова) педагогами школы была написана вся программа будущего концерта...

И на Ассамблее я представляла этот общешкольный проект. Он был классный! Дети превращались в героев сказки, разгадывали загадки, смотрели кадры из мультфильмов, играли в крокетболл итальянских терминов - в общем, отрывались как могли.

Я предлагаю посмотреть мою видео презентацию  https://yadi.sk/i/AN-yUVXe3KTuo3

И некоторые фрагменты:  дуэт балалаечников Тру-ля-ля и Тра-ля-ля   https://yadi.sk/i/cef84ca63KTtd9

Чеширский кот и его котята (ансамбль домристов, которые специально к концерту выучили новую пьесу) https://yadi.sk/i/U4k37TQw3KTtm4

Королевство шахматных интервалов, с которыми Алиса вспоминала итальянский  https://yadi.sk/i/_JlxUPCn3KTtu6

Свита Красной Королевы Червей - ансамбль аккордеонистов и баянистов, который удивил всех своими "физическими данными"  https://yadi.sk/i/TowA9tWI3KTu7x
Прикрепления: 3827161.jpg (142.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.06.2017, 17:47 | Сообщение # 506
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Марина!
В "Алисе" ВСЁ НАСТОЛЬКО ЗДОРОВО yahoo , что хочется смотреть и аплодировать. Причем, стоя!  wow  victory  v  respect 
Очень надеюсь, что посмотрят ссылки и напишут свои впечатления.  book
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.06.2017, 18:36 | Сообщение # 507
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Струментова Ольга Александровна (ДМШ №1 г Вологда) подготовила для Ассамблеи не один проект. Она представила видео урок по ритмике (надеюсь, его выставят) и "Электронное учебное пособие "Итоговый урок по сольфеджио в 4 классе).
ссылка
https://yadi.sk/d/NvUSi_7w3KU3jP

И опять-таки я не хочу опережать своим мнением ваше. Посмотрите. Это очень интересно!
Напишите! Предлагаю обменяться мнением!
Прикрепления: 6970532.jpg (136.7 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.06.2017, 19:12 | Сообщение # 508
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Людмила Вадимовна Волнянская (ДШИ №9 г. Курск), которую многие здешние знают и чье творчество ценят, представила видео клавиры к детскому альбому В. Ребикова "Силуэты" и пьесы "В зоопарке" Г. Галынина.
В. Ребиков - неоднозначно воспринимаемый композитор.
Творчество его вызывало самые противоречивые, порой взаимоисключающие, отклики и характеристики современников: «странный композитор» (Римский-Корсаков Н., 1989,), «российский импрессионист» (Каратыгин В., 1911), «горецвет, пустоцвет русского модернизма» (Асафьев Б., 1915), «экспрессионист» (Энгель Ю., 1913), «интересный, талантливый, кропотливый изобретатель» (Кашкин Н., 1908), «оригинальность, талант» (Кругликов С., 1913), «художник, подвижнически идущий осознанным своим путем» (Попов Б., 1913), «прямой наследник Мусоргского» (Le guide musikal 24 мая 1908 Париж-9), «гениальный, чисто субъективный художник» (Slovensti narod 18 декабря 1907, Австрия), «ярый радикал» (Кочетов В., 1989).

"Силуэты" также по-разному воспринимаются в музыкальном, образном, стилевом и пр ракурсах.
Насколько проникновенный и запоминающийся вальс из "Ёлки", настолько сложно запомнить сразу любую миниатюру из цикла.
Людмила Вадимовна нашла и стиль оформления, и цветовую гамму, и образы - всё, для того, чтобы в прямом смысле дать "вторую жизнь" этому циклу. И это получилось, хотя проект сложный во всех смыслах.Однако, именно стараниями педагога достаточно сложные музыкальные конструкции, очевидная экспериментальность в поиске малых интонационных форм для показа образа, даже однообразие - всё несколько поменялось.
Если Людмила Вадимовна согласится, то вы сможете познакомиться с циклом.
Прикрепления: 2349002.jpg (59.8 Kb)
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 26.06.2017, 20:12 | Сообщение # 509
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за детальное знакомство с работой Ассамблеи, за представление "Силуэтов". Я о них даже и не знала до Вашей "наводки". Поначалу пьесы "не показались", а потом пришла мысль о стиле оформления, стало интересно. Да они и правда с "изюминкой", к тому же позволят расширить традиционный материал для слушания на различных уроках. Для знакомства я выбрала две пьесы: "Фея" и "Колдунья в лесу".
https://cloud.mail.ru/public/7zmR/UT1Sr9aAf
Кто хочет познакомиться со всем циклом - пишите.

Марина Александровна, какой замечательный синтез в вашей "Алисе" - и театрализация, и теоретические моменты, и концертные номера, всё "нанизано" на сюжет. Отлично! Если бы ещё балалаечники -интервалы во время перестроений  сыграли бы по нотке rolleyes .
А самое ценное - что увлёкся весь коллектив.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.06.2017, 20:38 | Сообщение # 510
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Дальше видео клавиры показала Надежда Петровна Тимофеева (завуч ДШИ г. Солнечногорска) - С. Майкапар "Бирюльки" (7 пьес) Д. Шостакович "Танцы кукол" (5 пьес)
 Удивительные, с детства знакомые мелодии, сыгранные многими пьесы, обрадовали зал и наполнили его совершенно иной атмосферой.
Всё сделано мастерски и с бережным отношением к образам. Всё точно, аккуратно, превосходно воспринимается, ничто не мешает - Супер!
ссылки
https://yadi.sk/i/Ofm5WCXY3KUQBo

https://yadi.sk/i/8pjlVLRB3KUQDP
Прикрепления: 5561693.jpg (226.4 Kb)
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: