Пятница, 29.03.2024, 15:32
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
veneziaДата: Четверг, 15.06.2017, 21:53 | Сообщение # 466
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Вы показали блестящий пример аналитического разбора доклада Д.Н.Быкова-Кулаковского. Вчитываюсь в авторский текст Дмитрия Николаевича (надеюсь, что так). Столько тяжелых конструкций предложений, абзацев выглядят, конечно, внушительно, но смысл некоторых цитат для меня рассеян. Вы правы - проблематика в докладе обозначена не рельефно, просматривается реферативный стиль изложения,а главное - очень жаль, что автор не вышел на уровень подтверждения своих размышлений применительно к современному ребенку.
Цитата Песенка ()
Мне всегда не комильфо, когда к ассамблее проявляют отношение, как к чему-то мало профессиональному. "Кинул" докладик, проектик, проплатил участие и сиди "потирая пухленькие ручки".

Это очень серьезный вопрос. Точнее, индивидуальный подход к выступлению на конференции такого уровня, как ассамблея.
 
Цитата
Песенка27310\[j\]Ведь и опыт познания малый, и нет еще сформированной способности обобщать и "рецензировать", и не понять, какой возраст имеется в виду автором</div>;27310 ()
[j]Ведь и опыт познания малый, и нет еще сформированной способности обобщать и "рецензировать", и не понять, какой возраст имеется в виду автором</div>
И с этим Вашим замечанием я согласна полностью.  Интересно даже затронуть  вопрос  о том, как  нашим детям сегодня  приходится ориентироваться в интонационном словаре своего времени...
С осторожностью замечу, что автору надо было сменить тему.


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 15.06.2017, 22:05
 
nhanna4Дата: Четверг, 15.06.2017, 21:56 | Сообщение # 467
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Меня особенно заинтересовало третье видео. Это даксофон. Изобретён немецким гитаристом и изобретателем  Хансом Райхелем.

Цитата
Инструмент представляет из себя тонкий деревянный язычок, прикреплённый к деревянному бруску-резонатору. Внутри резонатора установлен пьезоэлектрический звукосниматель. Играть на даксофоне можно разными способами: щипковым (просто пальцами), "ударным" (то есть, применяя различные предметы, например, карандаш, для ударов по язычку), но самый зрелищный и поражающий слух метод такой: игра смычком. Второй рукой музыкант прижимает язычок специальный деревянным бруском, который называется дакс. Это помогает регулировать высоту звука.

Но интересен даксофон не только своей внешностью, но и голосом. Сам Райхель говорил, что название инструмент получил в честь неких немецких зверьков, как раз и именуемых даксами. Якобы, они издают как раз такие звуки. На самом деле, возможности даксофона гораздо шире: он может смеяться и плакать, петь и разговаривать - совсем как человек. Конечно, непривычному слушателю даскофонный концерт может оказаться в тягость, но истинные ценители даже покупают альбомы с произведениями, исполненными на даксофоне.
Чтобы даксофон пел на разные голоса, используются язычки разной формы и из разных пород дерева. Так что этот инструмент поистине многолик.
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 22:02 | Сообщение # 468
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
инструмент получил в честь неких немецких зверьков, как раз и именуемых даксами. Якобы, они издают как раз такие звуки. На самом деле, возможности даксофона гораздо шире: он может смеяться и плакать, петь и разговаривать - совсем как человек.
yes 
Это очень интересный инструмент! Невероятный по тембрам. Он вызывает ассоциации, сюжеты, звуки можно компоновать разнообразно и прилаживать к своим сюжетам - такое многообразие всего. Но это многообразие - ЖИВОЕ! Характерное! Юморное! Подвижное!
 
nhanna4Дата: Четверг, 15.06.2017, 22:10 | Сообщение # 469
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Но это многообразие - ЖИВОЕ! Характерное! Юморное! Подвижное!
Да, вообще смычок дает ОЧЕНЬ много возможностей для разнообразных имитаций и подражаний даже у традиционных смычковых инструментов. Если найду, то выложу диалог двух скрипок с подражанием человеческой речи.

А еще меня в свое время чрезвычайно поразил Трен Пендерецкого.

Добавлено (15.06.2017, 22:10)
---------------------------------------------

 
GalinaДата: Пятница, 16.06.2017, 08:13 | Сообщение # 470
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
В этом году я смогла стать только лишь заочным участником. Но, благодаря столь детальным  рассказам Татьяны Анатольевны, а также подробным отзывам и впечатлениям участников, окунулась в фантастическую атмосферу  Ассамблеи. Будто бы побывав лично,встретилась с форумчанами, слушала выступавших и высокое жюри…
     Сердечно благодарю активную и доброжелательную Татьяну  Анатольевну за неравнодушную защиту моего заочного проекта (видеоклавиров) и отдельно - за её подвижнический труд!
    Огромное спасибо замечательной Елене Владимировне Орловой!


Сообщение отредактировал Galina - Пятница, 16.06.2017, 08:17
 
ПоддельскаяДата: Пятница, 16.06.2017, 11:01 | Сообщение # 471
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Анна, Трен Пендерецкого меня поразил тоже. Была приведена запись самого автора? Такое я видела и слышала впервые. В записях угадывается связь с музыкой, по звучанию - организованный шум. Конечно, и под этот шум много можно нафантозировать и увидеть. Нарисовать историю мне представляется доступным балетному искусству.
 
nhanna4Дата: Пятница, 16.06.2017, 19:16 | Сообщение # 472
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Поддельская ()
Была приведена запись самого автора?
Вы имеете в виду партитуру? Да, это партитура Пендерецкого "Трен (плач) памяти жертв Хиросимы".
 
ПоддельскаяДата: Суббота, 17.06.2017, 06:53 | Сообщение # 473
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Название концентрирует мысль и восприятие. Жуть! Очень сильно!..
 
ПесенкаДата: Понедельник, 19.06.2017, 19:36 | Сообщение # 474
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Дальше в 3 день шло выступление Инны Николаевны Федуловой.

Её деятельность можно назвать без преувеличения уникальной - занятия с детьми 1-2 лет. Кто знает "широкую практику" такой работы в ДМШ и ДШИ? Конечно, она ведётся. Но надо признать, что подобный опыт не существует везде и во всех наших заведениях, он редкий.
Отличительные особенности работы, которая может сразу "размежеваться" состоит в том, что в центрах развития малышами в основном занимаются логопеды, воспитатели. спец. педагоги, музыканты, конечно же, психологи.
И сколько бы я не видела примеров работы того или иного логопеда. дефектолога, психолога, специального педагога-воспитателя - я всегда для себя отмечала некое узкое понимание того, что есть психолого-педагогический комплекс на основе музыки. Всегда был "уклон". Причем, вроде бы и всё правильно, а - сухо, мало образно, не музыкально, не инновацинно.
Потому, я не знаю опыта равного по цельности, грамотности, совмещению ценностей современных направлений психологии, педагогики, музыки в практике, который уже в который раз вижу в работе И. Н. Федуловой.
Её опыт более чем стоит рассмотреть подробно.
Я высылаю 2 видео. Первое было показано на Ассамблее.
ссылки:
https://yadi.sk/i/qptDCWWg3KGXkG

https://yadi.sk/i/mXn7DEe23KGXnM
Прикрепления: 3074855.jpg (42.0 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 19.06.2017, 20:59 | Сообщение # 475
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Что хотелось бы выделить в занятии и на что обратить внимание.
Мы присутствуем в 11 формах.
1. Приветствие - ритуал. Это форма и обычная, которая бытует в форме эмоционально-речевого приветствия входящих детей и родителей, и облечённая в форму песни, что конечно же - новый вариант этого момента.
Именно таковые я видела и слушала  постоянно, когда изучала опыт музыкотерапевтов в Швеции.Уверена, что форма в таком варианте присутствует везде в практике мира. У нас - это редкость.
Здесь же надо указать, что ни мелодий, ни песен подобного жанра нет. Найти таковые сложно даже в интернете. Поэтому приветствия  музыканты, с которыми я познакомилась в Швеции (а еще и Германии, Польше) сочиняют сами.
Это делает и Инна Николаевна. У неё есть некий шаблон, на котором она выстроила и музыкально оформила приветствие.
У этой форму есть и варианты. Их, опять-таки шведы подсказали. Тогда, когда группа скомпанована и уже все достаточно хорошо знают друг друга в текст приветствия включатся "загадки" - "а кто к нам пришел в новом платье? - Это Маша пришла в новом платье! Здравствуй Маша, мы рады тебе" и т.д.
Т. е . внимание детей обращается уже на детали одежды, какие-то особенности того, как зашёл, куда направился, к кому подошел, прежде чем сесть на своё место и т.д.
2. Игра-команда "Сделай так". Очень удачно подстроена идея американской очень известной игры под "русских детей",
Сама форма невероятно удобная! и в неё можно "вкладывать" всё. что по ситуации подходит.
НО игры команды более чем действенны для воспитания внимания, отклика на "команду" (тем более, что она прозвучала не призывом, а в песенке), ответа действием, согласованностью действий. Вот это и есть комплекс задач, которые выполняются и которые действуют и воздействуют.
Вариантов команд было не мало - потопай, полопай, приседай и вставай,покачайся, попрыгай. покружись. И "музкальные подсказки" + ко всему подсказывали метр, который менялся в игре.
КАК это важно! Вы только задумайтесь, сколько всего в ОДНОЙ игре! И сколько полезного, по-настоящему нужного для развития! И как это музыкально!
Почему Инна Николаевна её задействовала? А потому, что необходим был "эффект переключения", как и "эффект вхождения" в занятие - из пассивной форму в активную.
3. Дальше тоже была игра-команда. но в основе её была "потягушка"..  И опять "переключение". Но уже на основе русского фольклора.
4. Ложки - как игра с оттенком работы с тембром, но вновь на основе русского фольклора. Ко всему - именно эта игра стала "введением" в центральный раздел урока - "КАША"
Дальше всё было подчинено именно "каше" - "варим кашу" (5), кашка пыхтит (6), "что ели- кашку"(7) - здесь в минимализме были проработаны самые разнообразные техники - игра-команда, минимальная пластика, минимальная аранжировка в движении, минимальный массаж - но всё, с учетом основного акцента на "доминанту темы"
8. Опять возникло "переключение" - с песенкой "ищем киску". И Юмор есть, и интрига, и эмоции, и движение - супер! 
9. Примарная релаксация " Первый снежок" со свободными движениями и втиванием в себя уже всех импульсов созданной ауры среды - кажется что и делать ничего не нужно, и это так - можно и нужно просто чуть-чуть раскачиваться, чуть-чуть разводить и сводить руки, делать любые движения, которые и получатся плавными - иначе и быть не может!
10. "Тетёшка" - очень простой массаж, который удобен и любим любым ребёнком. который сидит на коленях у взрослого, а тот "пружинит" его и легонько подбрасывает на коленях.
11. Совершенно ожидаемый ритуал прощания и пожелания новых встреч
 
ПесенкаДата: Понедельник, 19.06.2017, 22:01 | Сообщение # 476
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
О проектах (далее Мажары А. С., Стуменковой О. А.) могу сказать - были. Впечатления остались положительные. Но уже, извините, не помню деталей, потому что эти педагоги, как и многие другие, опасаются нарушения каких-то своих авторских прав в присылке проектов на Ассамблею, а потому "выдают их" только для ситуативного просмотра.
Как угодно.   shades
 
ПесенкаДата: Понедельник, 19.06.2017, 22:19 | Сообщение # 477
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Далее в этой секции был "дуэтный" доклад Панфиловой Виктории Валерьевны/ Лябиной Натальи Петровны, ДШИ "Родник", г. Москвы
"Проблемы реализации государственных образовательных стандартов. Особые образовательные потребности детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и их рализацияи в учебных учреждениях дополнительного образования: ДМШ и ДШИ" 
ссылка 
https://yadi.sk/i/g22FukFT3KGmGj
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 20.06.2017, 06:21 | Сообщение # 478
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за материалы и анализ работы ассамблеи) Очень интересен опыт И.Н. Федуловой. Действительно, как здорово все выстроено, как все интересно! Инна Николаевна - грамотный педагог! И опыт ее весьма полезен. Малышата выкладываются, как могут). А главное, мамочки с большим удовольствием и с большой любовью к своим чадам создают творческую "рабочую" обстановку.  Кто же, как ни мамочка, может быть примером для подражания для таких малюток! Супер! Инне Николаевне удалось создать настоящий ласковый, уютный и теплый оазис для развития малышей и их дорогих мам). Спасибо за интересный опыт.
 
ПесенкаДата: Вторник, 20.06.2017, 12:03 | Сообщение # 479
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Обобщение от Ларисы Николаевны
 ссылка
https://yadi.sk/i/XDAmn9pV3KHfqX

Поздравляю всех!
Прикрепления: 3680546.jpg (340.6 Kb)
 
HelenaДата: Вторник, 20.06.2017, 20:12 | Сообщение # 480
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо за Ваши рассказы об Ассамблее, и особенно за выложенные материалы. Я не смогла в этом году участвовать в Ассамблее, но не могла не приехать хотя бы на чуть-чуть. В школу Балакирева приезжаешь как в давно и хорошо знакомое место. А зайдя в зал, я увидела множество хорошо знакомых лиц педагогов, которые из года в год приезжают в Москву, хотя и не участвуют сами, но с большим вниманием и интересом слушают все выступления, и с которыми мы встретились как со старыми знакомыми.
Тема, которая меня заинтересовала ещё до начала Ассамблеи, это "Проблемы реализации ГОС. Особые образовательные потребности детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и их реализация в ДМШ и ДШИ". Мне, как и многим педагогам, приходится часто сталкиваться с такими детьми. Много было у меня таких учеников: и с аутизмом, и с шизофренией, а уж с гиперактивностью - полно. И в последнее время, надо сказать, таких детей, к сожалению, становится много. И вот здесь встаёт вопрос: а что делать с такими детьми? Хорошее предложение авторов доклада - делать малокомплектные группы, но кто же нам это позволит, если наоборот, по новым программам количество учеников в группе увеличивается! Раньше было 8-10, теперь никак не меньше 10-12, а лучше и больше. Создание малочисленных групп, к тому же, это вопрос и денежный. Ведь педагогу нужно будет заплатить, к примеру, вместо группы 12 человек, за 2 группы по 6. Кто на это пойдёт? Это решение должно быть принято наверху, а на это надеяться не приходится.
Второй вопрос по этой проблеме. А кто будет решать, являются ли данные дети детьми с особенностями развития? Да, сейчас мы спрашиваем с родителей справки о здоровье  их детей. Но все как один приносят справки, что их дети здоровы! И попробуй их убедить, что с их ребёнком не всё в порядке. Ладно, если это просто гиперактивность, а если шизофрения? А если этот ребёнок причинит вред другим детям? Кто будет виноват? Педагог, в классе которого это произошло. Вот как от этого нам уберечься? Что делать? Пытаешься осторожно убедить родителей, что перегрузки вредны для их ребёнка (а для больных детей это действительно так), но всё напрасно. Дошло до того, что у нас молодой педагог, которая только начала работать, чтобы как-то разобраться в ситуации, пошла на приём к психиатру. Та, действительно, помогла, научила, как нужно общаться с такими детьми. Но общаться - это одно, а когда не знаешь, что ждать от ребёнка в следующую минуту - другое.
Раньше в общеобразовательных школах были медико-педагогические комиссии, куда обязательно посылали детей с подозрениями на ту или иную проблему. У нас никогда ничего подобного не было. Но теперь, при нарастании количества нездоровых детей, такая потребность есть. Нужны независимые специалисты, в том числе. психиатры, которые смогут оценить состояние ребёнка и целесообразность его дальнейшего обучения, а может быть, и направить на лечение. Да, именно так! А то у нас педагог по специальности говорит про одного ученика, что просто даже боится оставаться с ним одна на уроке. А у меня был маленький ученик, который просто бросался на меня и хотел порвать то мои бусы, то кофту. Просто фильм ужасов.
Вот у меня и вопрос: как нам создать такие комиссии, какими указами и распоряжениями это узаконить? Ведь потребность есть, назрела уже давно.
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: