Четверг, 28.03.2024, 15:05
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 09:59 | Сообщение # 451
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Эти вопросы волнуют многих современных музыкантов, и , преждевсего, музыковедов, композиторов, преподавателей игры на музыкальных
инструментах в ДМШ и ДШИ, учителей музыки в школе, любителей музыки. А главное
- эти вопросы задает современный ребенок.
надо же! какие у нас дети!  cry
И, к сожалению, вот за такими огульными фразами чаще всего скрыто "некое мнение", которое НЕ подтверждено ничем. Никакими вопросами "современного ребёнка". Их просто и не возможно представить! Ведь и опыт познания малый, и нет еще сформированной способности обобщать и "рецензировать", и не понять, какой возраст имеется в виду автором - но "брошен камень в пруд", либо все "прокинут" это "мнение", либо не заметят. Очень жаль, что этим зачастую грешат.
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 10:27 | Сообщение # 452
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Дети XXI века не все принимают на веру,безоговорочно, бездоказательно, как аксиому. Особенно , если звучание (капели,пение птиц и т. п.) так радует слух, столь прекрасно...,но  - это , оказывается, немузыкальные звуки...А
что же?!? Почему?На чисто интуитивном уровне дети ощущают не состыковку, несоответствие представленных учителем аксиом – музыкальный или немузыкальный звук. Это вызывает психологический дискомфорт в душе ребенка, недоверие, закрытость.
 А какИе эти аксиомы? Что можно и что спорно, что вредно, а что допустимо? ГДЕ и у кого есть этот "набор". А у автора доклада он есть?
И что вызывает  "психологический дискомфорт в душу ребёнка"? И тем более "недоверие и закрытость".
Какие "мощные" слова и опять "камни" в сторону педагога, который и понять, скорее всего не может - "куды бечь"  wacko
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 14:41 | Сообщение # 453
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Начальный этап, как никакой другой период обучения должен быть направлен  на  возникновение радости, удовольствия от  узнавания отдельных сторон окружающего мира,
осознания единства его законов.
  Всё правильно. А почему "начальные". Разве только в начале можно "узнавать отдельные стороны мира и осознавать единство его законов"?
Странно... и что, и как, и чем должно быть конкретно связано? Вот в "целеполагании" в каком-то документе кто-то из чиновников напишет такое - и "туши свет".
Почему временами в педагогах видят "Василис" - пришла махнула рукавом и поплыли по озеру лебеди?
А с программой предмета что делать? А какие ссылки и "привязки" у автора существуют, что бы темы соединялись? А что он сам на практике сделал и есть ли подтверждение?
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 15:26 | Сообщение # 454
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Песни моря и ручья, звон капели и дождя, звуки природы и энергетика индустриального города – так называемый«белый шум». Имеет ли он свою высоту? И шум ли это? Где эта грань  отличия звука музыкального и немузыкального?Как трудно её различить. "Где та заветная черта?" В децибелах? Или в
определенной акустической высоте звука? Ультразвука? Инфразвука?  «Синтезаторы, компьютеры,специальные программы для обработки звуковых сигналов позволили обогатить наше понимание о музыкальном звуке»
Мысль не новая, как озвучить и создать атмосферу звуков дождя, крика чаек, шума волн, звуков деревни, звуков утра, звуков вечера и пр. Этим БОЛЕЕ чем интересно занимаются педагоги орфрвского направления, использую примарные шумовые инструменты. Они "под рукой", могут "выходить из употребления" и ломаться, но их легко заменить.
И какие интересные получаются композиции!!!
Но в докладе нет ни слова о практике. Нет и примеров. И создаётся впечатление, что и автору это не знакомо.
Вне музыкальные звуки не только по высоте можно распознавать, но и по тембру, по регистру, по фактуре. Но именно то, что можно экспериментировать в тембральном отношении "перевода" вне музыкальных на музыкальные звуки - так это целая лаборатория. НО ГДЕ взять часы, а еще и создать условия, чтобы создать хотя бы дождь и послушать его в классе, осень и опять-таки - послушать и ощутить всю палитру и красок, и запахов, и звуков, и песен, и атмосферы, и совершенно невообразимой "ауры" это времени года.
Есть ли такие опыты? Да. И это опять-таки методика элементарного музицирования, которая стала этим заниматься ГОРАЗДО раньше, чем  "синтезатор". Причем звуки, которые возникают от примарных инструментов БОЛЕЕ природные, чем звуки синтезатора.
А вот о децибелах с детьми надо говорить отдельно и очень серьёзно. Вы можете почитать в интернете о пивном концерте в Минске, о трагедии на Немиге. Почему она произошла и погибли люди, пишут в основном со стороны внезапно возникшего ливня и неумелой работы правоохранительный органов.
Но ведь в переход вломилась толпа людей после пива "ведрами" и многочасового вбивания в них именно низкочастотных децибелов - концерт со смертельными исходами получился от всего это "увеселения" . Такие были децибелы и так пробивали все вокруг, что я и другие слышали вибрации за две остановки метро от Немиги ( я тогда жила в Минске).
Найдите эти факты. Детям надо говорить о влиянии и опасности для жизни такой "музыки".
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 15:33 | Сообщение # 455
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я прихожу к выводу, что тексты докладов, которые представит сам автор, или кто-то другой, надо распечатывать и давать заранее ВСЕМ. И тогда обсуждение будет иным.
О опять в влиянии низкочастотных звуков.

В течение последних десятилетий резко возросло количество разного рода машин и других источников шума, распространение портативных радиоприемников и магнитофонов, нередко включаемых на большую громкость, увлечение громкой популярной музыкой. Отмечено, что в городах каждые 5-10 лет уровень шума возрастает на 5 дБ (децибел). Следует учитывать, что для отдаленных предков человека шум представлял собой сигнал тревоги, указывал на возможность опасности. При этом быстро активизировалась симпатико-адреналовая и сердечно-сосудистая системы, газообмен и менялись и другие виды обмена (повышался в крови уровень сахара, холестерина), готовя организм к борьбе или бегству.
Хотя у современного человека эта функция слуха потеряла такое практическое значение, "вегетативные реакции борьбы за существование" сохранились. Так, даже кратковременный шум в 60-90 дБ вызывает увеличение секреции гормонов гипофиза, стимулирующих выработку многих других гормонов, в частности, катехоламинов (адреналина и норадреналина), усиливается работа сердца, суживаются сосуды, повышается артериальное давление.  Под воздействием шума нарушается деятельность мозга: меняется характер электроэнцефалограммы, снижается острота восприятия, умственная работоспособность.
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 15:39 | Сообщение # 456
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Элементарная частица нейтрино обладает, как известно, громадной проникающей способностью. Инфразвук – своего рода ”акустическое нейтрино” – способен проходить без заметного ослабления через стекла и даже сквозь стены. Можно представить, что чувствуют не особенно здоровые люди в очень высоких зданиях при сильных порывах ветра. Обычно за верхнюю границу инфразвукового диапазона принимают 15-40 Гц; такое определение условно, поскольку при достаточной интенсивности слуховое восприятие возникает и на частотах в единицы герц. В настоящее время область его излучения простирается вниз примерно до 0.001 Гц. Таким образом, диапазон инфразвуковых частот охватывает около 15 октав.
Длина инфразвуковой волны весьма велика (на частоте 3.5 Гц она равна 100 метрам), проникновение в ткани тела также велико. Фигурально говоря, человек слышит инфразвук всем телом. Довольно эффективно, в смысле влияния на человека, задействование механического резонанса упругих колебаний с частотами ниже 16 Гц, обычно невоспринимаемыми на слух. Самым опасным здесь считается промежуток от 6 до 9 Гц.
Значительные психотронные эффекты сильнее всего выказываются на частоте 7 Гц, созвучной альфаритму природных колебаний мозга, причем любая умственная работа в этом случае делается невозможной, поскольку кажется, что голова вот-вот разорвется на мелкие кусочки.
Звук малой интенсивности вызывает тошноту и звон в ушах, а также ухудшение зрения и безотчетный страх. Звук средней интенсивности расстраивает органы пищеварения и мозг, рождая паралич, общую слабость, а иногда слепоту.
Упругий мощный инфразвук способен повредить, и даже полностью остановить сердце. Обычно неприятные ощущения начинаются со 120 дБ напряженности, травмирующие - со 130 дБ. Инфрачастоты около 12 Гц при силе в 85-110 дБ, наводят приступы морской болезни и головокружение, а колебания частотой 15-18 Гц при той же интенсивности внушают чувства беспокойства, неуверенности и, наконец, панического страха.
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 15:55 | Сообщение # 457
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Картина взаимодействия с инфразвуком особенно сложна. Небольшой группе испытуемых было предложено решить несложные задачи сначала при воздействии шума с частотой ниже 15 герц и уровнем примерно 115 дБ, затем при действии алкоголя и, наконец, при действии обоих факторов одновременно. Была установлена аналогия воздействия на человека алкоголя и инфразвукового облучения. При одновременном влиянии этих факторов эффект усиливался, способность к простейшей умственной работе заметно ухудшалась.

Общественные меры борьбы с шумом начали разрабатываться уже давно. Юлий Цезарь почти 2000 лет назад в Риме запретил езду ночью на грохочущих колесницах. А 400 лет назад королева Англии Елизавета Третья запретила мужьям бить своих жен после 10 часов вечера, "чтобы их крики не беспокоили соседей". Сейчас уже в мировом масштабе принимаются меры борьбы с шумовым загрязнением среды: усовершенствуются двигатели и другие части машин, этот фактор учитывается при проектировании трасс и жилых районов, используются звукоизолирующие материалы и конструкции, экранирующие устройства, зеленые насаждения. Но следует помнить, что и каждый из нас должен быть активным участником этой борьбы с шумом.
Вывод.Да, человечество еще на самом деле не полностью сдернуло маску с незнакомца, именуемого инфразвуком. Но рано или поздно это будет сделано.В свое время Роберт Кох предсказал: "Когда-нибудь человечество вынуждено будет расправляться с шумом столь же решительно, как оно расправляется с холерой и чумой". И это действительно так.
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 16:18 | Сообщение # 458
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Феномен музыкального звука, его свойства, связанные с эмоционально-содержательным восприятием звука человеком,звука, как носителя информации вербальной и невербальной, воздействие звука на
психику человека исследуются учеными с древних времён в попытке раскрыть тайну взаимодействия
звука и разума человека.
А это и еще один огромный пласт, который попутно затрагивает автор, и который относится уже к иной области - музыкотерапии.
И опять- только слова. 
И сказать уже нечего, да и нужны ли они.
 Я вот что порекомендую посмотреть


 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 16:28 | Сообщение # 459
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 16:29 | Сообщение # 460
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 16:53 | Сообщение # 461
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Музыкальное мышление и музыкальный слух неразрывно связаны, так как «за тем и другим стоит человек –воспринимающий, познающий и преобразовывающий». В XXI веке углубляется понятие о музыкальном слухе. Музыкальный слух рассматривается как проекция психических
процессов, функция головного мозга, как процесс мышления,   интеллекта. «Слух музыканта  – явление многогранное и многозначное. Это хорошо отлаженный профессиональный инструмент и способ познания, самопознания и
самовыражения, музыкально-творческая лаборатория и духовное состояние,
непостижимый «дар Божий» и результат усилий личного самосовершенствования»
Доклад имеет ссылки на музыковедческое мнение, но сам по себе очень далёк от этого.
А говоря о предыдущей цитате - автору хорошо бы познакомиться с исследованиям,  Е. Назайкинского, Л. Логиновой, В. Медушевского, М. Блиновой и многих других, в том числе и Л. Выготского
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 17:00 | Сообщение # 462
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Мне всегда не комильфо, когда к ассамблее проявляют отношение, как к чему-то мало профессиональному. "Кинул" докладик, проектик, проплатил участие и сиди "потирая пухленькие ручки".
Да, ассамблея принимает и обязана показать всех. Но это не будет "местом для сбора пены".
Никогда не будет.
 А обсуждать доклады будем вместе, чтобы ни у кого не возникало мнения, что составить доклад и представить его на этом событии - это просто, потому что "прокочумает".
Не получится  smok . Все и во всех деталях должно соответствовать только самой высокой планке, которую уже поставила ассамблея многими своими достижениями и показами.
 
ПоддельскаяДата: Четверг, 15.06.2017, 17:55 | Сообщение # 463
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Информации много, Есть над чем поразмышлять. Все, о чем говорите, Татьяна Анатольевна, очень убедительно! Я прислушиваюсь и размышляю. Очень понравились видео ролики. Спасибо! А ведь мы живем в таком мире, где можно бесконечно наслаждаться и удивляться Божьим творениям! А чудаков-то сколько! Замечательных чудаков!
Про воздействие звуков на человека вчитывалась с особым вниманием. Мама всегда жалуется на городской шум, что очень устает от него. Теперь понимаю, как он разрушает человека. Деткам своим обязательно прочитаю. И в лагере летнем проведу такую беседу.
Я разделяю Ваше мнение, Татьяна Анатольевна, о статусе и планке Ассамблеи.
А ведь этот доклад Д.Н. Быкова-Куликовского сподвиг Вас и всех нас еще раз говорить о важных и нужных вопросах.
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.06.2017, 18:40 | Сообщение # 464
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Поддельская ()
и всех нас
оно и видно
 
nhanna4Дата: Четверг, 15.06.2017, 21:52 | Сообщение # 465
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
На чисто интуитивном уровне дети ощущают не состыковку, несоответствие представленных учителем аксиом – музыкальный или немузыкальный звук. Это вызывает психологический дискомфорт в душе ребенка, недоверие, закрытость.
Я не очень поняла, что тут может вызвать психологический дискомфорт у ребенка. Все дети знакомятся с основными четырьмя свойствами звука, из которых состоит музыкальный звук. Не думаю, что эти свойства могут вызвать "недоверие" и "закрытость".

Добавлено (15.06.2017, 21:52)
---------------------------------------------
Вот даже из "вики": 


Цитата
В широком смысле, все мыслимые звуки и шумы (в том числе и не обладающие никакими специфически музыкальными особенностями) могут считаться «музыкальными» — на том основании, что они присутствуют в некоем артефакте, представленном создателем этого артефакта как «музыка».
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: