Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Вторник, 13.06.2017, 20:21 | Сообщение # 436 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) В последнее время я много думаю, как в вокализе облегчить вступление в нужное время. Есть три способа. Ничего не придумывайте, Анна! Как у Вас складывается произведение, так и должно быть. А то, что проект должен быть просмотрен в минусе, в плюсе - СКОЛЬКО об этом можно говорить? Только так, как ВЫ чувствуете, и всё только в Вашем настроении, жанре, эмоции. Как же хочется нового!!!!! Как же я жду еще других Ваших "прочтений" какого-либо музыкального произведения!!!! Если бы кто-то знал!!!! Сколько удовольствия от Анниных проектов получаешь! Сколько невыразимого словами, когда получаешь и просматриваешь, вслушиваешься, поёшь, пристраиваешь себя то, что она "вот и прислала" - такое наслаждение! И такая радость! Я прошлым летом выжила только потому, что Анна "напитывала" меня своим творчеством к моим тетрадям. Так старалась спасать меня, деточка моя любимая, что практически каждый день я получала что-то новое! И день озарялся и был иным.
|
|
| |
solnce13 | Дата: Вторник, 13.06.2017, 20:38 | Сообщение # 437 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Светлана Борисовна, Анна, Надежда Петровна, большое спасибо за поздравления! Татьяна Анатольевна, у Вас получилась такая красивая фото-открытка. Неожиданно и очень приятно. Никак не могу привыкнуть когда ко мне обращаются по имени отчеству. Это как-то очень официально и значимо. А я ничего особенного не делаю, работаю в меру своих возможностей и сил. Татьяна Анатольевна, при всём желании пока не могу сделать благодарственное письмо, все уже в отпуске. Как получится, обязательно отправлю. Столько всего нового в теме, успела только мельком просмотреть. Более детально буду знакомиться завтра. Сынишке стало намного лучше, повеселел, ведёт себя как обычно, шалит. завтра на приём к врачу. Спасибо огромное всем за поддержку.
Ирина
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Вторник, 13.06.2017, 20:55 | Сообщение # 438 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата solnce13 ( ) Сынишке стало намного лучше Ирина, как хорошо! Пусть поправляется! Пусть шалит на здоровье )))
|
|
| |
venezia | Дата: Вторник, 13.06.2017, 21:27 | Сообщение # 439 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Анна, Людмила, огромное спасибо Вам за поддержку! За слова, теплота и искренность которых вдохновляет на новые творческие опыты!! Очень ценю Ваше мнение!Цитата nhanna4 ( ) Мне понравился не только сам урок, но и то, что в видео подписаны разделы урока, а также высокое качество самого видео. Урок Жанны Валерьевны мне тоже понравился. Соглашусь с Вами, Анна, то, что в монтаже обозначены формы работы на уроке, очень выгодно для просмотра. Сам урок произвел впечатление насыщенностью содержания! С домашним заданием 11 форм работы!! Скачала, стала смотреть, подумав, что тема, вероятно, так и называется: "Основные формы работы на уроке сольфеджио". И в этой связи, урок хорош для того, чтобы его взяли на вооружение, в первую очередь, молодые специалисты. Здесь дети Жанны Валерьевны демонстрируют и интонирование, и повторение теоретических сведений, понятий, и развитие слуховых представлений (интервалы вне лада, ступени, диктант).
В то же время согласна с Татьяной Анатольевной в том, что хотелось бы усилить в ходе урока активность детей при выполнении ими заданий: построения у доски интервалов, выбор ответов теста. Как оживляются они, радостно улыбаются в пальчиковой игре-песне "Семейка" (5 пункт урока) и в каноне с хороводом "Мельник" (пункт 6).
Подготовить и провести открытый урок по сольфеджио - самое сложное в практике, на мой взгляд. И Жанна Валерьевна молодец!!!
Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 13.06.2017, 21:35 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Вторник, 13.06.2017, 21:52 | Сообщение # 440 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, хорошо, я не буду придумывать ничего для вступления. Цитата Песенка ( ) прошлым летом Это было очень продуктивное лето. И какая гамма чувств и эмоций. Я его не забуду.
|
|
| |
Поддельская | Дата: Среда, 14.06.2017, 04:12 | Сообщение # 441 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Замечательный сайт!!! Как много нового, нужного, полезного! Сколько ценных мнений и взглядов! Тепло здесь и уютно от всего, что происходит. Купаюсь в этом)) Спасибо за особую атмосферу всем форумчанам и Вам, Татьяна Анатольевна))) Поздравляю Ирину с Днем рождения! Счастья, благополучия в семье и радости бытия! Самые дорогие слова: "Сынишке стало намного лучше, повеселел", а значит и всем нам стало легче и солнечней на душе. Дай Бог, Ирочка, Вам самых светлых дней!
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Среда, 14.06.2017, 14:13 | Сообщение # 442 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Елена, Ваши с Т.П. Гусевой "Диалоги с композитором" - замечательная находка, и по жанру, и по воплощению. Если попытаться выразить одним словом - интеллигентно. Нет преувеличенной театрализации, камерная обстановка порой заставляет поверить в происходящее. Информации, музыкальной, биографической, вместилось очень много, но форма диалога создаёт какую-то интригу, ждёшь ответа. В титрах хотелось прочитать: прозвучали... Ваш творческий коллектив в этих работах, преподавательско - ученический, замечательный.
Д.Маликов в своём шоу "Перевернуть игру", которое возит по городам, тоже сближает эпохи, но там другие задачи, подход и возможности.
|
|
| |
venezia | Дата: Среда, 14.06.2017, 15:34 | Сообщение # 443 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Людмила, большое спасибо Вам за отзыв, мы обязательно будем продолжать этот творческий опыт!
Сообщение отредактировал venezia - Среда, 14.06.2017, 15:35 |
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 14.06.2017, 20:15 | Сообщение # 444 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Надо продолжать. День 3. Он начался с секции " К вопросам психологии восприятия и развития детей"
Открывал эту секцию доклад Дмитрия Николаевича Быкова-Куликовского "О понятии "Звуки музыкальные/ немузыкальные" в психологии восприятия современного ребёнка" Доклад представила Е. В. Орлова, потому что автор не смог быть в это время на ассамблее. Доклад высылаю ссылкой
https://yadi.sk/i/TUzinoqD3K8HbL Почитайте. И хорошо бы обсудить. По-крайней мере у меня вопросы были и остались. А тема много аспектная и не простая.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.06.2017, 09:01 | Сообщение # 445 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| цитата1 Это Важнейшая тема самых первыхзанятий музыкой в ДМШ, ДШИ по любому музыкальному предмету, синтезатору в том числе, уроков«Музыка» в школе: "Звукимузыкальные и немузыкальные". Это что? Это какие звуки? Чтотакое музыкальный звук? Что естьмузыкальность? Эти вопросы волнуют многих современных музыкантов, и , прежде всего, музыковедов, композиторов, преподавателей игры на музыкальных инструментах в ДМШ и ДШИ, учителей музыки в школе, любителей музыки. А главное - эти вопросы задает современный ребенок. Дети XXI века не все принимают на веру,безоговорочно, бездоказательно, как аксиому. Особенно , если звучание (капели, пение птиц и т.п.) так радует слух, столь прекрасно...,но - это , оказывается, немузыкальные звуки...А что же?!? Почему?На чисто интуитивном уровне детиощущают несостыковку, несоответствие представленных учителем аксиом – музыкальный или немузыкальный звук. Это вызывает психологическийдискомфорт в душе ребенка, недоверие, закрытость.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.06.2017, 09:04 | Сообщение # 446 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| цитата2 Начальныйэтап, как никакой другой период обучения должен быть направлен на возникновение радости, удовольствия от узнаванияотдельных сторон окружающего мира, осознания единства его законов. цитата3 Песни моря и ручья, звон капели идождя, звуки природы и энергетика индустриального города – так называемый «белый шум». Имеет ли он свою высоту? И шум ли это? Где эта грань отличия звука музыкального и немузыкального?Как трудно её различить. "Где та заветная черта?" В децибелах? Или в определенной акустической высоте звука? Ультразвука? Инфразвука? «Синтезаторы, компьютеры,специальные программы для обработки звуковых сигналов позволили обогатить наше понимание о музыкальном звуке».[1]
[1] Я.Е. Шестовских Воздействие музыкальных звуковна окружающую среду.// Современное музыкальное образование 2012. Материалы международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013, с.286.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.06.2017, 09:07 | Сообщение # 447 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| цитата4 Феномен музыкального звука, егосвойства, связанные с эмоционально-содержательным восприятием звука человеком, звука, как носителя информации вербальной и невербальной, воздействие звука на психику человека исследуются учеными с древних времён в попытке раскрыть тайну взаимодействия звука и разума человека.
цитата5 Музыкальное мышление и музыкальныйслух неразрывно связаны, так как «за тем и другим стоит человек – воспринимающий, познающий и преобразовывающий»[1]В XXI веке углубляется понятие омузыкальном слухе. Музыкальный слух рассматривается как проекция психических процессов, функция головного мозга, как процессмышления,[2] интеллекта. «Слух музыканта – явление многогранное и многозначное. Этохорошо отлаженный профессиональный инструмент и способ познания, самопознания и самовыражения, музыкально-творческая лаборатория и духовное состояние, непостижимый «дар Божий» и результат усилий личного самосовершенствования».[3]
[1] И.В. Воронцова. Музыкальный слух как мышление.//Современное музыкальное образование 2012. Материалы международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013, с.64.[2] К.Л.Поппер. Знание и психологическая проблема: в защиту взаимодействия. Пер.с анг. – М. 2008. С. 20-21. [3] М.С. Старчеус. Слух музыканта. – М., 2003. С. 608.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.06.2017, 09:08 | Сообщение # 448 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| цитата6 В русле современных тенденций «равнозначности тона ишума», возможности использовать в качестве музыкального материала любые звуки музыкальная педагогика должна искать, находить новые методы и психологические подходы в методике обучения. С первых уроков знакомства с музыкой, со «звуками музыкальными и немузыкальными» не следует ограничивать восприятие ребенка устаревшими терминами и понятиями сковывающими фантазию и открытость.
цитата7 Музыкальный звук сегодняпонимается широко. Подвергаясь различным электронным воздействиям расщепляется, вычленяются отдельные тембровые элементы звука. Микшируется. Создаются миксты необычных тембровых составляющих звука. Звук подвергается динамической обработке, эквализации, панарамируется в самых различных модификациях.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.06.2017, 09:11 | Сообщение # 449 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| цитата8 Более широкая трактовка звука, какявления музыкального способствует эмоционально-психологическому раскрепощению, свободе проявления чувств. Свободе самовыражения, взаимному доверию учителя и ученика. Созданию атмосферы заинтересованности, проявления личностно-творческого начала.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.06.2017, 09:58 | Сообщение # 450 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Это Важнейшая тема самых первых занятий музыкой в ДМШ, ДШИ по любому музыкальному предмету, синтезатору в том числе, уроков «Музыка» в школе: "Звуки музыкальные и немузыкальные". Это что? Это какие звуки? Что такое музыкальный звук? Что есть музыкальность? Конечно, тема важная и не только для уроков музыки, может быть темой и слушания музыки и муз.лит в ДМШ. Но как я понимаю. автор сориентирован больше на СШ в своём докладе, хотя работает в ДМШ 59 преподавателем клавишного синтезатора. Все вопросы не однозначные и просто "брошены в публику" -понятия музыкального звука, его разного разновидностей и в этом ряду же и вопрос о "музыкальности" - не совсем понятный "комплекс"
|
|
| |