Четверг, 28.03.2024, 19:14
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
colnuhkoДата: Понедельник, 12.06.2017, 10:24 | Сообщение # 421
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна!Низкий поклон Вам за рассказ о каждом дне ассамблеи да ещё со ссылками на открытые уроки , концертные номера.О стольких интересных людях, фанатах - теоретиках мы узнали,  благодаря Вам.Я представляю как Вы устали, сколько эмоций, физических сил потратили,  но вместо отдыха для нас,заочников и всех форумчан,  стараетесь.
Внимательно всё изучаю, просматриваю,что- то беру себе на заметку.Понравилась игра - построение на порядок диезов и бемолей Гараниной Г.В. Обязательно включу эту игру в свои уроки по сольфеджио.Детям интересно, они играя,  запоминают правила.
Мне ещё нравятся, Татьяна Анатольевна , Ваши интервалы в стиле рэп. В этом стиле мы   называли  параллельные тональности и ключевые знаки.
Интересный урок Соколовской Ж.В. "Обращение интервалов".Детям, подобно Пифагору, была предоставлена возможность самим сделать открытие.
Конкурсные номера по сольфеджио,  предоставленные Натальей Львовной, очаровали.Дети в костюмах, поют очень чисто и выразительно, вместе с ф-но звучат камерные ансамбли .Целые музыкально- театральные композиции.Здорово!
У меня масса эмоций и впечатлений!!! СПАСИБО!!!


Людмила

Сообщение отредактировал colnuhko - Понедельник, 12.06.2017, 10:28
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.06.2017, 14:59 | Сообщение # 422
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень хорошо, что скачивают материалы ассамблеи. 
После просмотра урока Жанны Валерьевны, было, наконец-таки, обсуждение. Урок хороший! Только вот мне кажется, что нужно записывать и показывать детей, а не педагога. На них смотреть интереснее, на их реакции, ответы, эмоции.
Ужу в первой части было понятно качество унисона - пели слаженно и чистенько. Можно посоветовать использовать для приветствия иные слова, иные, из существующих, песенки. Правда, их не так просто найти, но можно озадачиться этим посочинять. Для чего это нужно? Чтобы "ритуал приветствия" был не формальным - в первую очередь.
Песенки разрешения и опевания тоже можно прокомментировать, но уже со стороны названия ступеней. Так как нотный слог - один, то и ступеневые слоги давно утвердились в практике, с появлением столбицы - раз, два, три, че, пять, шесть, семь.
Так удобнее, мне кажется.
Но было хорошо, что уточнялось - какая ступень разрешается, с какой начинается опевание?
Вроде бы и мелочи, но они важные. Вероятно в работе с распеванием и настройкой, начало происходит не только от 2 к 1, а и с других неустоев, как и с опеванием - вариантов много! И если делать эту работу, то она будет очень и очень полезной. Опевание устоев (разных) в разных вариантах (снизу или сверху) позволяет не только работать с этим мелодическим оборотом, но и со скачками.
О каких вариантах я говорю - посмотрите. Это "ладовые карточки". Они размером А5 . Все заламинированы.
Можно закрепить на доске магнитами, можно держать в руках и менять. В первом случае должна быть предварительная работа, во втором -  с листа.
Понятно, что для малышей подходит 1 вариант, для более старших 2.



 Но и сами дети могут выбирать карточки для настройки.
Их также можно раздать (вытянуть из пачки), подготовиться и спеть. А можно и записать.
Карточки подходят и для теоретической письменной работы + в разных тональностях.

Есть карточки с опеваниями неустоев и интервальные.
Прикрепления: 1345473.jpg (61.5 Kb) · 8155075.jpg (39.4 Kb) · 2458903.jpg (56.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.06.2017, 15:22 | Сообщение # 423
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Урок.
Спели известную попевку от примы до децимы вверх и вниз. Вот уже и здесь, а тем более в следующей форме, когда пели песенки на терции и кварту, мне показалось, что Жанна Валерьевна перестраховывается и подыгрывает больше, чем нужно.
Тем более её сопровождение не было гармоническим и исключающим верхний голос. Думаю. что это ситуация открытого урока, а так хотелось послушать унисон без сопровождения, хотя бы временами, тем более, что песенки детьми выучены хорошо - вон как про кварту с азартом спели!
Работа на ИД оживила детей и класс - симпатичная полянка, солнышко, цветочки...
У доски работала Жанна Валерьевна, а детвора пользовалась листами с клавиатурой. А почему не планшетом со строенной клавиатурой? Ведь планшеты у многих есть, или 1 на двоих. Здесь именно звучание бы появилось, пусть бы и ошибались...
 
colnuhkoДата: Понедельник, 12.06.2017, 15:28 | Сообщение # 424
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна!Есть песенки про интервалы в" Музыкальной азбуке" Сиротиной.В сборнике Ошурковой  "Интервалы  это просто".Для начала можно использовать песенку "Пора начать урок".
Какие красивые карточки и какие интересные формы работы Вы предлагаете.Это вызовет интерес у детей и оживит урок.Нужно сделать за каникулы.
Своим детям перед Новым годом делала цветные красочные карточки для  выкладывания ритма и мелодии песни "Маленькой ёлочке".Ещё отрабатывали каденции ,пели по тактам , фразам,транспонировали.Дети работали очень увлечённо.


Людмила
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.06.2017, 16:35 | Сообщение # 425
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень забавно был смонтирован этот блок работы, который дали в ускоренном темпе.
Пальчиковая игра и канон показали уровень интонирования. Хорошо, что это было связано с играми, пели с удовольствием, канон, вероятно, повторялся. Но вот его хорошо бы спеть сначала темой, а потом уже каноном.
Диктант достаточно простой, но такой, вероятно, наиболее пригоден для открытого урока в целях экономии времени.
Чем закончилась форма не показано,но конечно же написали и что?
Как с темой урока связан диктант?
Дальше проходила работа с тестом Веры Вадимовны. Он очень нравится всем детям, его часто используют многие педагоги.
Но вот, если доска была представлена экраном, а хотя бы пара детей вышла и подвигала ноты, подписали бы интервалы, а так можно вполне согласиться с мнением педагогов традиционного направления - зачем доска, если все тоже самое можно написать на обычной и мелом?
То и здесь можно было бы предложить детям выходить и на компе выбирать ответы. А то все только педагог делает.
С интервальными фокусами Натальи нашей Фадосоль монтаж для тех, кто решит посмотреть видео и сидит перед экраном, не совсем удачный. Нужно было бы сделать вставку, и поместить маленький экранчик внизу.
Не совсем поняла участие Анастасии Мажары.
Жанна Валерьевна педагог увлеченный и потому будет придумывать и радовать открытыми уроками. К этой форме надо себя в буквальном смысле приучить. И тогда возможности ИД будут показаны иные. Ведь жаль, что она только экран.
Кстати, карточки, что я показала для доски подходят полностью. Их надо клонировать и ставить в любом порядке. Или запрограммированном. В этом случае получится интересная форма слухового анализа, когда тут же на доске будет дан значок со ставкой звука. Нажать, послушать 1-2 раза предлагаемую "конструкцию" и выложить карточками.
Дети любят, когда карточки возвращаются на своё, если при выставлении правильного порядка примера, они ошибаются.
Здесь есть очень хорошая психологическая штучка - именно игра - когда и ошибка не очень смущает. Можно исправиться.
 И еще.
 Обычно слушают интервалы, аккорды... А вот может быть и "ладовые структурчики" предлагать для слухового анализа?
Дальше я показала свой урок с 1-2 классом по теме изучения интервалов.
Реакция = уже написанной на моё предыдущее выступление, думаю, что все торопились побыстрее расквитаться "с учебной практикой" и насладиться движением, потому что дальше был мастер класс Натальи Львовны Александровой!
СУПЕР! СУПЕР!


Прикрепления: 4496344.jpg (129.7 Kb) · 3125686.jpg (131.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.06.2017, 17:10 | Сообщение # 426
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата colnuhko ()
Есть песенки про интервалы в" Музыкальной азбуке" Сиротиной.В сборнике Ошурковой  "Интервалы  это просто".
Есть у Г. Шатковского, есть у О.Комозиной, Есть у Л. Лехиной и у многих других есть.
выбирать можно и заучивать тоже.
Только КАК эти попевки "работают" при слуховом анализе? 
разве только попевкой интервал распознаётся?
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 12.06.2017, 19:58 | Сообщение # 427
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за возможность познакомиться с работой преподавателей. У КАЖДОГО  можно поучиться. Большая всем благодарность.
Восхитили концертные-конкурсные  выступления. Вот где те самые "межпредметные связи", и межпреподавательские - тоже. Всё сделано со вкусом, включая и подтекстовки (как это нелегко), всё подчинено музыке.
Цитата colnuhko ()
Понравилась игра - построение на порядок диезов и бемолей Гараниной Г.В.
И мне. Вроде, просто, но надо ведь придумать. Можно это делать с карточками - знаками, подключится и зрительная наглядность. Всё, что связано с движением, игрой, детям близко. С удовольствием пользуемся подаренными Вами, Татьяна Анатольевна, пластическими изображениями обращения трезвучия.
Предложенные Вами карточки интересны и многофункциональны.
Очень поучителен Ваш анализ урока Соколовской Ж.В. с точки зрения внимания к деталям, которые подчас ускользают, и тут же даются советы и рекомендации. Видно, что наработок с детьми много, можно было попробовать связать отдельные этапы урока какими-то "мостиками-переходами", может быть, связанными с интервалами. Понравилась "тональность" урока, спокойно-доброжелательная.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.06.2017, 20:20 | Сообщение # 428
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата lyudmila_w ()
можно было попробовать связать отдельные этапы урока какими-то "мостиками-переходами", может быть, связанными с интервалами.
yes
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.06.2017, 10:42 | Сообщение # 429
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Поздравляем Ерманову Ирину Валерьевну с днём рожденья!
Прикрепления: 0381295.jpg (114.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.06.2017, 12:38 | Сообщение # 430
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
ПРОШУ ПРИСЫЛАТЬ МНЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА!
Вот и первые!
Огромное спасибо за них!
Это важно для будущего Ассамблеи!
Отзовитесь и пошевелите себя, пожалуйста!



Прикрепления: 6685585.jpg (72.3 Kb) · 7458628.jpg (69.7 Kb)
 
MISVEBДата: Вторник, 13.06.2017, 12:41 | Сообщение # 431
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Ирина, солнышко наше, от всего сердца поздравляю Вас с днем рождения! Вы удивительно талантливый и трудолюбивый человек, поэтому общение с Вами на сайте всегда доставляет огромную радость и душевный комфорт. Будьте здоровы и счастливы! Храни Вас Бог!
Прикрепления: 1251578.jpg (97.1 Kb)


Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Вторник, 13.06.2017, 12:44
 
nhanna4Дата: Вторник, 13.06.2017, 15:07 | Сообщение # 432
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Дорогая Ирина, поздравляю Вас с днем рождения! Вы очень светлый, добрый и талантливый человек! Здоровья и радости, Вам и Вашей семье. Пусть все у Вас будет хорошо.
 
NadezdaДата: Вторник, 13.06.2017, 15:42 | Сообщение # 433
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
С днем рождения, Ирина! Здоровья, добра, удачи, радости, верных друзей, талантливых учеников! 

Прикрепления: 4693457.jpg (28.2 Kb)


Сообщение отредактировал Nadezda - Вторник, 13.06.2017, 15:56
 
nhanna4Дата: Вторник, 13.06.2017, 17:42 | Сообщение # 434
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Наконец я смогла скачать урок Жанны Валерьевны. Я нашла способ качать с яндекс-диска. Правда, скачивание одного видео размером чуть меньше 1 ГБ заняло у меня пять часов. Урок замечательный! Мне понравился не только сам урок, но и то, что в видео подписаны разделы урока, а также высокое качество самого видео.
Цитата Песенка ()
Только вот мне кажется, что нужно записывать и показывать детей, а не педагога. На них смотреть интереснее, на их реакции, ответы, эмоции.
Мне тоже кажется, что лучше снимать детей, а не педагога. И, конечно же, было бы здорово, чтобы дети тоже поработали с доской.
Татьяна Анатольевна, мне очень нравятся карточки и варианты работы с ними. 
Цитата Песенка ()
Карточки подходят и для теоретической письменной работы + в разных тональностях.
С этими карточками, в принципе, можно и разные видео сделать (для тех, у кого нет ИД). То есть, написать сначала аудио-фонограмму и петь по карточкам с этой фонограммой. Можно даже два варианта сделать: плюс и минус. Я помню разностилевые фонограммы Татьяны Анатольевны для интервалов (и не только).
Цитата Песенка ()
А почему не планшетом со строенной клавиатурой?
Это очень хорошая идея. У меня студенты-хореографы на уроках муз. грамоты использовали планшеты со звучащей клавиатурой (правда, только одна подгруппа).

Добавлено (13.06.2017, 16:04)
---------------------------------------------
Цитата Песенка ()
Андреева Елена Васильевна и Гусева Нина Павловна, ДШИ, г. Норильскпредставили интересный цикл проектов "Интервью с композитором"
Я видела эти проекты немного раньше.
Поздравляю Елену Васильевну и Нину Павловну с успешными проектами!
Елена, я рада, что Вы решили не останавливаться и работать над "Интервью" и дальше.
Ваш проект на ассамблее пока единственный в своем роде. Это поразительный пример слаженной и дружной работы увлеченных людей, организаторский и режиссерский талант, также наблюдается огромный прогресс в монтаже каждого видео. Текст, диалоги, акценты, темп и интонации актеров проработаны на высшем уровне. Я не говорю у же о таких "деталях" как костюмы и фон.

Добавлено (13.06.2017, 16:21)
---------------------------------------------
Цитата Песенка ()
Так вот накануне, буквально в вечер перед конкурсом Наталье Львовне позвонила Е. С Петенёва (она выступала на предыдущей ассамблее с докладом о её учителе - М. А. Котляревской-Крафт) и спросила - Вы пели вокализы А. Наумовой, которые завтра будут предлагаться участникам? Я попробовала и не смогла вступить (в аранжировке минус).Наталья Львовна, как она сама со смехом сказала, не смогла тоже. Затем они обе сидели и пели. Как оказалось, вступить в минус совсем не просто.
Восхищена Натальей Львовной и Е.С. Петенёвой. Они замечательно продумали этапы исполнения вокализа на конкурсе: сольмизация после вступления, сольфеджирование без фонограммы, сольфеджирование с фонограммой.
Когда я смотрела конкурсное видео, то сама очень переживала, справятся ли дети. Но дети ПОНЯЛИ поставленные перед ними задачи и справились все! Это очень, очень меня порадовало.

В последнее время я много думаю, как в вокализе облегчить вступление в нужное время. Есть три способа.
1. Упрощение вступления. Этого не очень хотелось бы, потому что это может значительно обеднить саму аранжировку.
2. Видео-подсказки. Можно, например, сделать обратный отсчет (например, по тактам). Во время вступления можно подсветить первый такт, или хотя бы слово "Go!" добавить или стрелочку. В общем, как-то отметить вступление.
3. Не очень быстрый путь, но тоже возможный. Выписать также нотный текст вступления и поместить его в видео. Нотный текст вступления сделать серого цвета (или любого другого), нотный текст для голоса пусть будет классический черный.
Так что думаю пока, как сделать вступление более удобным.

Добавлено (13.06.2017, 16:28)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
О каждом мы создадим видео фильм. Для этого о каждом хорошо бы узнать о его детстве, развитии, образовании, становлении в профессии и тд. и т.п до обобщения методического опыта и до последней ассамблеи.
Мне очень бы хотелось такой фильм о Вас, дорогая Татьяна Анатольевна. И я готова в этом помочь, чем могу. Я могу монтировать видео, обрабатывать фото, помогать компоновать текст для титров. Мне о Вас интересно все. И Вы первая здесь заслуживаете фильма о себе и своем творческом пути. Я очень хочу, чтобы этот фильм получился.

Добавлено (13.06.2017, 17:42)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
Ассамблея 2018 будет посвящена А . И. Рубцу и В. П. Середе, а  проекты начнут создавать уже скоро.Чтобы все всем показать в полном объёме, нужно делить творчество педагогов на части.
Мне очень нравится идея малой ассамблеи. Обычно проекты к ассамблее создаются весь год, так что можно часть их показать на малой ассамблее.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Вторник, 13.06.2017, 16:21
 
colnuhkoДата: Вторник, 13.06.2017, 18:58 | Сообщение # 435
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Я сегодня имела возможность познакомиться с циклом проектов Елены Андреевой и Нины Гусевой "Интервью с композитором".Получила удовольствие от просмотра, много впечатлений.Мне вспомнился фильм М.Казакова "Ужин в четыре руки", в котором показана воображаемая встреча Генделя и Баха. У Елены и Нины это вооброжаемая встреча композиторов с юными любителями музыки нынешнего столетия.Из непринуждённой беседы мы узнаём много интересных, любопытных сведений, фактов из личной и творческой жизни великих композиторов.Авторы проектов, мастерски монтируя фоны,   то "переносят " нас  в Вену, то в Норвегию с её прекрасными пейзажами, то в гостиную Трольхаугена. Игра  актёров  приятно удивляет своим профессионализмом.Особенно очаровала Дарья Клименкова. Она так вжилась в роль и держится очень естественно, а ещё и проникновенно поёт!Всё продумано до мелочей: от текста, костюмов, интерьера, монтажа...Слаженно сработал целый коллектив единомышленников!
С успешным представлением проекта на Ассамблее!Браво!!!    yahoo


Людмила

Сообщение отредактировал colnuhko - Вторник, 13.06.2017, 19:03
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: