nhanna4 | Дата: Вторник, 23.06.2015, 00:06 | Сообщение # 258 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за пятый, последний день Ассамблеи. Да, очень теплое, трогательное видео! И музыкальный фон Вы нашли именно тот, нужный; в нем и воспоминания о прекрасных днях Ассамблеи, и сожаление, и нотка грусти. И улыбка есть: очень красиво, неожиданно и интересно смотрится эмблема ассамблеи и коллажи с фотографиями участников! Даже не ожидала такой коллаж со своим фото увидеть, спасибо :-) Благодаря Вашим видео участники никогда не забудут дни, проведенные на Ассамблее! И я буду смотреть и вспоминать с радостью. С радостью и гордостью за Вас и всех участников- форумчан.
Ирина, Марина, спасибо за отзыв о вокализе!
Сообщение отредактировал nhanna4 - Вторник, 23.06.2015, 00:08 |
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 24.06.2015, 17:09 | Сообщение # 264 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| С портала "Панорама культуры Петрозаводска"
Общероссийская ассамблея "Современность и творчество..."
Время проведения: 10 июня 2015 года
В Москве с 1 по 5 июня 2015 года проходила II Общероссийская ассамблея с международным участием «Современность и творчество в методике и практике преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ». Целью Ассамблеи было представление и обобщение накопленного профессионального опыта в области современной методики и практики предметов теоретического цикла отечественных детских музыкальных школ и детских школ искусств как многофункциональной творческой лаборатории, в основе которой – классические, инновационные, мультимедийные и интерактивные технологии современного образования.
Ассамблея была организована Детской школой искусств им. М.А. Балакирева г. Москвы, Международным центром «Искусство и образование» г. Москвы, Общероссийским Национальным советом по современному музыкальному образованию, Объединенной редакцией журналов «Музыка в школе» и «Музыка и Электроника», при поддержке Российского Государственного Педагогического университета им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга. В жюри проекта вошли профессора Московской государственной. консерватории им. П.И. Чайковского, РГПУ им. А.И. Герцена, доктора искусствоведения и педагогических наук России и Испании. Возглавила работу жюри доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Е.Б. Долинская.
В ассамблее приняла участие преподаватель теоретического отделения Петрозаводской детской школы искусств им. М.А. Балакирева – Емельянова Оксана Анатольевна, представившая слушателям два доклада: проект «Импрессионизм в искусстве» и сообщение «Раннее музыкальное воспитание как форма взаимодействия с окружающим миром». Жюри отметило проект «Импрессионизм в музыке» наградив преподавателя Емельянову О.А. званием Лауреата III степени.
Программа Ассамблеи включала в себя выступления, презентации, мастер-классы преподавателей со всей России в различных секциях. Данное событие показало, что на современном этапе развития музыкального образования существует необходимость обобщения уже имеющегося опыта и определение перспектив. Несомненно, что одной из важных составляющих учебного процесса становится визуализация учебного материала и оснащение современными техническими средствами. Преподавателю необходимо овладевать новыми компьютерными программами, которые будут носить не только развлекательный характер, но и обучать необходимым навыкам в нашей сфере искусства. Такое усовершенствование учебного процесса поможет в освоении знаний учащимися в современном мире.
Это не совсем верно, потому что жюри больше понравился доклад с видео о раннем музыкальном образовании.
|
|
| |
notka | Дата: Среда, 24.06.2015, 17:43 | Сообщение # 266 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, огромное удовольствие получила от просмотра последних двух дней. Анна, Ваш вокализ выше каких-либо похвал. Его можно петь на любом мероприятии с преподавателями, он несет огромное количество позитива. Дни насыщенные по информации, очень интересны по тематике. Прекрасные коллажи с баннерами и предметами с символикой Ассамблеи. Будем надеяться, что в скором будущем такая реклама появится в реальности, а Ваш и Елены Владимировны портреты будут находиться в картинной галерее, как знак признательности за Ваш титанический труд , самоотверженную любовь к нашему общему предмету и бережному отношению к каждому преподавателю. СПАСИБО!
Сообщение отредактировал notka - Среда, 24.06.2015, 17:43 |
|
| |
selenga | Дата: Четверг, 25.06.2015, 21:34 | Сообщение # 267 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Елена Вдовина.
А вот и я! Снова с вами!!!Поздравляю всех коллег с заслуженным признанием их успеха на Ассамблее и с удовольствием разделяю гордость Ваших коллег:)
Пью (или вкушаю?) как нектар и амброзию все Дни ассамблеи, так профессионально может сделать истинный Мастер. Благодарю и бесконечно пересматриваю их, вглядываюсь в лица, ставшие почти родными. Повторяю имена, темы работ...
Вторая ассамблея была, на мой взгляд более насыщенной, компактной и четкой, нежели первая. Интересно, участников - докладчиков на 2-ой было больше, или меньше (в процентах), чем на 1-ой? Почти не было заочных работ, или они настолько грамотно были оформлены, что не отличались от "живых".
Конечно, строю планы на будущее. Идею с символикой поддерживаю, кроме значка Участника, может быть и значок Лауреата. Хорошо бы еще узнать мнение (хоть несколько слов) от нашего Жюри (своеобразную рецензию).Как классно Т.А. на Ассамблее комментировала каждое выступление, сколько ценных идей было подано: вот это, а не свои доклады надо было записывать.
Обращаю ваше самое серьезное внимание на Зимнюю заочную ассамблею. Гениальная идея, почему - то здесь это не замечено, а ведь это один из важнейших этапов дальнейшего развития Ассамблеи! Надо постараться донести эту информации до возможно большего количества простых учителей, чтобы пробудить интерес и уважение к нашей замечательной профессии.
И еще очень хочется, чтобы на 3 Ассамблее присутствовало как можно больше друзей из разных стран. И, конечно, Анна Наумова, которую мы все успели полюбить за Доброту, Красоту и Талант.
|
|
| |
ВераНика | Дата: Среда, 01.07.2015, 13:47 | Сообщение # 269 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| С просторов инета: (с сайта http://tvorlab.ucoz.ru/forum/60-109-3) Мои впечатленияот посещения Ассамблеи (Наталья Витальевна. Савина, ДМШ им. Флиера Москва) 01.06 послеобедаДолинская Е. Б. рассказывала опередвижной выставке «А. Г. Шнитке», которая сейчас находится в Москве в музее С. Прокофьева.Вдовина Е. Ю.Рассказ–презентацияо первой музыкальной учительнице (которая одновременно была мамой докладчика). Очень интересное, эмоциональное выступление. Рассказ о своем учителе – это хорошая идея. Ведь зачастую об этих людях помнят только их ученики. В рассказ о жизни учителя вплеталась линия о некоторых методах и приемах работы.Тажина С. В.«Хрестоматия по сольф. на основе духовных песнопений русской православной церкви».Преподавательработает в церковной школе. СЧ этим и была связана необходимость создания учебного пособия. В хрестоматию вошли примеры различных песнопений: божественной литургии, всенощного бдения, рождественские, ектении и т.д. Были представлены фрагменты уроков, на которых учащиеся исполняли эти песнопения (работа над материалом не была показана, только готовый результат). Думаю, что работа была сделана большая. Но пособие имеет узкую направленность. Хотя, конечно, можно использовать в качестве знакомства детей с православной церковной культурой. Бизюкова Рабочаятетрадь и учебник сольфеджио для 4 класса.Этаработа представляет собой компиляцию упражнений из разных учебников и пособий, т.е. автор предстал в качестве составителя. Авторских упражнений, насколько мы поняли, нет. Работа была представлена заочно, поэтому расспросить автора не было возможности.Входе обсуждения была поставлена проблема: Целесообразно ли создавать такого рода сборники? БоровикТ. А. обратила внимание на то, что здесь не хватает изобразительности, шутки, игры. Боровик Т. А.представила свое учебное пособие «Тоны, полутоны, интервалы Рабочая тетрадь для 1-2 классов».Работав «стиле Боровик»: образы, персонажи, игровые формы, очень красочно. Много разнообразных заданий. Автор подчеркнула, что это пособие является дополнением к основному. Хотелось бы посмотреть, как с этим пособием дети работают на уроке. Наверное интересно. ТимофееваПрезентация «Жизнь и творчество П. И. Чайковского».Ябы назвала это не презентацией, а интерактивным пособием. Очень интересная работа, с большим материалом. Все продумано. В работе несколько разделов, отражающих биографию и творчество композитора. Каждый раздел открывается по клику мышки. Много гиперссылок на ютьюб и сайты музеев. Есть вопросы на повторение, аудио- и видеопримеры. В конце пособия сюрприз для тех, кто все прошел: ссылка на книгу про Чайковского. Конечно же, пользоваться этим пособием в полнм объеме возможно только при возможности выхода в Интернет. Емельянова О. А.Импрессионизм в искусстве.Интегрированныеуроки (музыка, живопись, театр, хореография) по трем направлениям:1.народные праздники2.портретная галерея3.путешествие по странам.Проект«Импрессионизм в искусстве» предполагает проведение 3-х уроков:1.Понятие «импрессионизм». Творчество Дебюсси и художников. Дебюсси и Мусоргский. 2.Звукопись моря. Римский-Корсаков и Айвазовский. «Садко» и «Калевала».3.Русский импрессионизм. Задумкауроков интересна. Но представленная презентация не была связана с музыкальными фрагментами. Это вызвало у публики вопросы. Римский-Корсаков и Айвазовский как представители импрессионизма - тоже вопрос. А вот сравнение «Садко» и «Калевалы» (но не в контексте импрессионизма), Мусоргского и Дебюсси мне показалось интересным. Жаль, что в презентации никак не отражено. В таких случаях лучше было бы представить видеофрагмент урока.Добавлено (01.07.2015, 13:44) --------------------------------------------- Александрова(Новосибирский колледж)Преподавательиспользует в работе различные методики, в том числе Орф-педагогику, «клавишное сольфеджио» (Бергер), игровые технологии. В докладе была представлена небольшая теоретическая часть (сопоставление современных систем развития музыкального слуха и педагогических технологий) и видеофрагменты выступлений учащихся. Большое внимание уделяется разным формам музицирования. Например, сделать аранжировку написанного на уроке диктанта для ансамбля инструментов, исполнение выученной мелодии с собственной ритмической партитурой, исполнение выученной мелодии в движении. Покровская Е. В.Характерные интервалы (интерактивное пособие).Монументальнаяработа. Все, что можно сделать в данной теме, здесь есть, начиная с определения и заканчивая примерами и диктантами. Входе обсуждения у Боровик возник вопрос: с какими образами можно связать характерные интервалы? Вопрос вызвал разные суждения у аудитории. К единому мнению не пришли. А может быть и не нужно? ТкачеваИнтервалы в ладу.Этобыла совершенно неожиданная презентация. Таблица интервалов Боровик была положена автором на музыку (точнее, на ритм) и исполнена в стиле рэп. Здорово! Думаю, что таким способом выучить таблицу интервалов и в мажоре, и в миноре не составит труда. Ведь запомнить нужно не правило, а песню. И повторять это «музыкальное произведение » можно бесконечно. Вконце первого дня Ассамблеи все дружно пели (сольфеджио и со словами) произведения русских и зарубежных композиторов. Прекрасное завершение дня! 02.06, послеобеда.Якубович О. М.Видеопроект по музлит. «Увертюра «Эгмонт»».Оченьинтересный проект. Дается большая информация об исторических фактах (восстание в Нидерландах) и персонажах – участниках событий (Эгмонт, Клерхен, герцог Альба). Все подкрепляется старинными гравюрами. Фотографии мест событий, карты, фото изданий партитуры, видеоклавир, музыка. После такой подачи материала, думаю, музыка увертюры будет современным детям интересна. Попробуюописать проект подробнее.Почему взятаданная тема? Недостаточно материала для понимания музыки «Эгмонта». Презентация ирассказ:· Портреты Гете иБетховена· Портрет Эгмонта.Краткая историческая справка о восстании. Эгмонт реальный и в трагедии Гете.· Карта ЗападнойЕвропы, где показано владычество Испании и территория Нидерландов.· Герцог Альба(портрет) - наместник в Нидерландах, символ жестокости. · Гравюры в 16 в.,иллюстрации к трагедии Гете дают возможность погрузить детей в сюжет, в атмосферу.· Памятник Эгмонтув Брюсселе.· Постановка вМариинском театре.· Фото: Светлановс оркестром, читает Царев.· Музыка кспектаклю – 10 номеров. Увертюра была написана последней.· Титульный лист1-го издания. Первая страница партитуры.· Видеоклавир:фрагменты основных тем (ноты и звучание).· В пособии неттемы коды. Рассказ заканчивается смертью Эгмонта. НО. Когда дети слушают всю увертюру, то могут сделать вывод об окончании. Членжюри Джуманова Л. Р. (преподаватель консерватории) подчеркнула, что сейчас идет установка на комплексное обучение (тесная связь предметов) и важна визуализация. Сидоркина М. А.«Порхающая история» (сборник видеодиктантов для 1-2 классов).Интереснаяработа, выполненная в Пауэр Поинт. Вместо нот – образы-цветы. Бабочки и стрекозы перемещаются по цветам в зависимости от движения мелодии диктанта. (В основе диктантов, как я поняла, лежит идея Боровик). Интересно, что все диктанты звучат с аккомпанементом и разными тембрами. Добавлено (01.07.2015, 13:45) --------------------------------------------- Волнянская Л. В. участвовалазаочно с работой «Видеопособие по теориимузыки по теме «Структура интервалов, аккордов в образах природы»». Работавызвала неоднозначное мнение. Вновь возникла дискуссия о соответствии музыкальным элементам определенных образов. БоровикТ. А. рассказала о своем представлении интервала, аккорда через жесты-схемы. Наумова А. Цикл«Фрески»: теория, ритм, интонирование. Хорошаяработа. Сольфеджирование в ладах народной музыки. На экране нотный текст на фоне музыки, изображение древних фресок. Мелодии хорошо подобраны: отражают особенности монодийных ладов (преобладание линейного, поступенного движения). Хорошая аранжировка. НаАссамблее были представлены проекты тех, кто только начал работу с видеопособиями. Преподаватель из ДМШ им. Светланова (из Москвы, к сожалению, не расслышала ее фамилию) представила проект «Вокализ «Лето»» (на основе вокализа Абта). Очень милый проект.Боровик Т. А. показала видеопроекты с мелодекламацией. «Паутинка»,«Подарок Деда Мороза», «Сюрприз», «Тетя Погода». Хорошие, качественно выполненные работы. В основе – очень хороший фольклорный материал. Карпенская (заочное участие) Видеопроект «Цепочка». Хорошая работа.Вновьбыл поднят вопрос об авторстве (больная тема). Идеи тоже имеют авторов. Ткачева В. В.Теория, ритм, интонирование.Представленвидеопроект «Тучи» . Идея не нова: песня со словами и сольфеджио. Но интересно то, что мелодия дана в 4-х вариантах гармонизации (большими трезвучиями, малыми, уменьшенными и увеличенными). В результате меняется характер песни и изобразительный фон. Видеопроект«Нотоговорки» для запоминания расположения нот на нотном стане. Истомина Н. П.Видеопроекты «Ритм: диктант». Ставшийуже традиционным паровозик с ритмическими группами в окошках вагонов. 03.06, послеобедаРаботас доской Smart Notebook. Были представлены работы, выполненные в данной программе.Боровик Т. А.Ритм, теория: шаблоны для интонирования, диктанты.Представиласамые разнообразные игровые формы работы.«Доминодля поваров» (ритмическое домино). Интервалы в ладу. Настройкав тональности; Наслайде: - Слева столбица со ступенями и цветами, нотный стан, клавиатура.
- Справа: интервалы в кружочках.
- Окно: при нажатии появляются задания (ступени, аккорды, интервалы в цифровке и
направление – стрелки вверх и вниз). Интервалысправа можно поставить к столбице и стрелки указывают входящие в них ступени.«Планета ритмов»: картинкиживотных разных размеров (длительности). Найти на картинках ритмические группы в заданном размере и записать их длительностями. Полученный ритмический рисунок можно прохлопать под звучащую музыку.«Полезные овощии фрукты»:1.распределить овощи и фрукты в корзинки с затактом и без.2.Прослушать ритм, которые исполняют овощи, и выбрать из корзинки соответствующие длительности, сложить ритмический рисунок. Федулова И. Н.Слушание музыки: интерактивные упражнения по теме «Детские альбомы известных композиторов» Даны портреты композиторов. Задания: - разделить их на русских и зарубежных.
- Собрать фамилии композиторов из набора букв (по типу анаграммы)
- Назвать авторов циклов
- Назвать авторов пьес
- Назвать прозвучавший танец, из какого цикла.
- По нотному тексту определить произведение.
Мажара А. С.Пособия в Smart Notebook.«Мамин день»Цветки-аккордырасставить по вазам-ступенямОпределитьна слух цветок-аккорд, подписать (или подставить) обозначения, ступени.Цветы-терцииразложить по вазам (большие, малые). Ядовитый цветок – не терция.Разложитьритмы по корзинкам.Разложитьигрушки-слова по коробкам с заданным ритмом.Песня«Мама – первое слово»: спеть, исправить ошибки в нотной записи, транспонировать, собрать пазлы.ИНТЕРСНО: клавиатуру с малышами начинает изучать счерных клавиш (дети 3-4 лет). Картинки игрушек ставят на нужные клавиши. Интервалы-картинки. Жираф-октава: ноги на нижнем звуке, рожки – на верхнем. Запись песен из 2-х звуков на одной линейке: синие играют левой рукой, красные – правой.Конструктор:Кубикис изображением мелодических оборотов ступенями. Из кубиков складывается необходимая мелодия.Возможностьиспользования Smart со взрослыми учащимися. Сюжет Гарри Потера.Заданиядля волшебников. Например: сварить зелье = составить аккорд из ступеней.Добавлено (01.07.2015, 13:46) --------------------------------------------- Сидоркина М. А. Викторина по музыкальной литературе по теме «Романсы»:подобратькартину к звучащему романсу, определить романс, определить композитора. Интересно: фрагменты романсов даются нетолько в оригинале, но и разных аранжировках.«Карнавалживотных»(игра для дошкольников): угадать мелодию, убрать лишнюю картинку. Коллективныйпроект «Алиса в Музыкалье» (Боровик и Ко). Музыкальные задания в тексте сказки «Алиса в стране чудес»:Письмо ссорняками= диктант с ошибками.Заполнитьтакты определенным количеством нот в заданном размере. Например: размер 2/4, 4 ноты = ти-ти ти-ти или та-тири-ти и т.д.«Цветы и домик» (для 4-5 лет): длительности = ритм названияцветов.«Перепискабуль-буль» (диктанты):стоятнеправильно. Нотный стан = канаты, ноты = рыбки большие (та) и маленькие (ти). Звучит мелодия – исправить ошибки.«Шахматныепартии»: Шахматная доска – фон. 1.По вертикали ступени (номера клеток). Задание: поставить фигуры на соответствующие номера ступеней (клетки), чтобы выстроилась структура звучащего аккорда (или интервала).2.У гостей (щахматных фигур) звуковой код = звучание аккордовой структуры (или интервала). Задание: поместить гостей в комнаты с соответствующим обозначением аккорда.Боровик Т. А. провела двигательную разминку сучастниками. Пальчиковые игры (на основефольклора. Например: американская песенка Вудэли Аре – петь и импровизировать три движения). ЖестыБоровик: четверть – 1 палец (та), две восьмых – два пальца (ти-ти), шестнадцатые – четыре (тиритири), кулак с большим пальцем – та- и –ти. Преподаватель показывает жесты и говорит, как нужно показать ритм: хлопать, плечами, ногами, скачками и т.д. Все исполняется под музыку.Пелитрехголосный канон «Одуванчик»:Сидоркина М. А. рассказала овозможностях соединения программ Smart Notebook и Мэйджик. 04.06 послеобеда.Петрова М. Л.«Гамма в музыке».Оченьинтересная работа. Качественно выполнена. Интеллигентная. Рассматривается понятие гамма в музыке, живописи (гамма как цветовой спектр, цветовая палитра), архитектуре (параллели с лестницей. Гамма от итал. скала - лестница). Очень хорошо подобран видеоряд. Алфавит– Гвидо, Гвидонова рука. Зачем нужна гамма? Примеры из музыки: «Море вздуется бурливо» (тетрахорд в фа мажоре), «Полет шмеля» - хроматич. гамма. Моцарт соната до мажор – переход из до в соль.«Неаполитпесенка» - гамма в конце как восклицательный знак. Шопен Вальс до диез минор – в первом разделе печальный характер, во 2 – мечтательный тающий. Мусоргский Богатырские ворота в кульминации – как колокольный звон. Бах Инвенция ре минор – гамма-игра. Лист концерт для ф-но ми бемоль мажор, кода – гамма-гимн. Бетховен Патетическая соната, конец – гамма-беспощадный ответ. Прокофьев Джульетта-девочка – бег. Глинка Каватина Людмилы – шаловливая, в увертюре – радостная, несущая солнечный свет. Слайды: гамма ицветовой спектр (каждый охотник желает ...) – основные, производные цвета. Ахроматический цвет – черный, белый. Работы художников-студентов с ахроматическими оттенками. Добавление цвета (например, красного) меняет характер картины и восприятие. Цветовые переходы (цветовая палитра) как микротоны в музыке. Врубель«Жемчужина», «Царевна-лебедь» - цветаодной палитры. Импрессионисты: Моне «Впечатление», «Руанский собор» в разное время дня = в разных цветовых гаммах (всего 30 работ). Цветовая гамма в фотографии: Собор Василия Блаженного в разные погодные условия, в разном освещении. Дом Гауди в Испании в разное время дня. Гамма (от итал. Скала - лестница) в архитектуре. Лестница настраивает: дворцовая - широкая, парадная. Гранд Опера –лестница-размах. Прага – камерные лестницы. Петергоф – лестница-фонтан. Фонтембло – лестница-опевание. Испанская лестница в Риме. Лесницы-раковины, завитушки. Слайдыпоказываются на фоне музыки с восх и нисх движением: Бах Инвенция.Домашнеезадание: найти в пьесах по специальности гаммы; определить о чем эта гамма, найти ее образ. Обсуждение: Лестница вБерлинском метро- клавиатура. Гамма в поэзии. Федулова И. Н.Вокальные и хоровые произведения на слова Лермонтова.Известныеромансы представлены в хорошем исполнении. Параллельно шел видеоряд: картины художников и бегущая нотная строка. Хорошая презентация для лекции-концерта. Добавлено (01.07.2015, 13:47) --------------------------------------------- Данилова Т. И.Видеоклавир оперы «Жизнь за царя». Глинка «Камаринская».Видеоклавирпредставляет собой сцены из оперы (причем даны фрагменты разных постановок), нотный текст и картинки солирующих инструментов, звучащих в оркестре, а также слова (титры), которые произносят исполнители. В «Камаринской» тот же принцип, но в качестве видеоряда – мультфильм. Мне показалось, что не очень рационально размещаются в кадре нотный текст и картинки инструментов. На экране возникает пестрота и сложно понять, что смотреть: фильм, ноты, инструменты, читать словесный текст? Нотный текст не очень хорошего качества, разного размера. Ткачева ?? Видеоклавир «Мужик на гармонике играет»(«Детский альбом»).Здесьданы три варианта аранжировки одного произведения: фортепианный (оригинал), вокальный (он мне не очень понравился. Какая-то надуманность в этом есть: образ гармошки и женские голоса…), оркестровый. У меня возникло ощущение, что автор не столько ставил методические задачи, а просто осваивал программу, в которой выполнена работа, используя ее разнообразные возможности. Боровик Т. А.Вокальный контрапункт «Летние танцы».Интереснаяформа работы на сольфеджио. Но Боровик не раскрывает технологию работы над контрапунктом. Хотя даже заочный член жюри – Логинова – задала по этому поводу вопросы (Что с этим делать? Читать с листа? Петь выученный голос? Импровизировать? Играть на инструменте? ). Другими словами: какова методика работы с этим пособием? Совместныйтворческий проект Боровик и Компания Контрапункты на музыку В. Курьяна.Каждыйиз авторов сочинил контрапункт на одну и ту же тему и подобрал свой видеоряд. Видеоряд дан с движущейся нотной строкой. Такого рода работы интересны с точки зрения вариантности гармонии и контрапункта. Варианты очень разные. Есть достаточно простые. В них легко просматриваются методические задачи. Есть достаточно сложные. На мой взгляд, не хватает методических пояснений. Как с этим работать на уроке? Может быть цель авторов - дать возможность каждому самостоятельно продумать методы работы с материалом? Покровская провела мастер-класс «Работа в программеChord Puls». Программадает возможность подбирать гармонию к мелодии, используя различные стили или импровизировать мелодию к заданному аккомпанементу. Достаточно проста в использовании. Ксожалению, не смогла быть на закрытии. Надеюсь, что Резолюция Ассамблеи (если таковая есть) будет выложена в интернете либо на сайте «Музыка и электроника», либо у Боровик.
|
|
| |