Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
|
|
Valteri74 | Дата: Вторник, 17.03.2015, 23:07 | Сообщение # 1486 |
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Мы с коллегами сегодня провели дайвинг-тест между собой, - так сказать, репетицию. Выводы сделали диалектические. Некоторые задания вызвали вопросы и ассоциации, не совпадающие с авторскими. Кратко пишу отчёт. Задание 4 (Людмилы): сколько ракушек открытых - ув.4 и сколько полузакрытых - ум.5? Нам показалось, что по две, к тому же они и цветом отличаются. А в ответах - три ув.4 и одна ум.5. Как ориентировать детей? Тритоны от звука в четвёртом классе ещё не проходятся, только в тональности - ещё одна проблема. Задание 5 (Веры Вадимовны) и задание 3 (Татьяны Анатольевны): трезвучия побочных ступеней мы не проходим, с главными бы как-нибудь разобраться. Задание 6 (Татьяны): то, что дельфины выпрыгивают из воды, является подсказкой, в каком направлении строить разрешения интервалов или и неустойчивые интервалы, и их разрешения изначально записываются снизу вверх? Мы обычно разрешения поём в противоположную сторону по сравнению с неустойчивым интервалом, соответственно и строим так же. Задание 8 (моё): не сразу поняли, что означают цифры арабские и римские возле ног осьминогов, долго выясняли, не ступени ли они показывают. Поэтому имеет смысл лучше выбирать какие-нибудь другие метки для соответствий, например, буквы, начиная с I или K, чтобы не было связей с буквенными обозначениями. В целом отметили, что задания очень хорошие, заставляют подумать, мобилизоваться. Что получится в итоге, посмотрим.
|
|
| |
notka | Дата: Среда, 18.03.2015, 12:36 | Сообщение # 1487 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Цитата Valteri74 ( ) Как ориентировать детей? Тритоны от звука в четвёртом классе ещё не проходятся, только в тональности Я ориентировала на тональность. Вначале определяли где "ре" является IV ступенью, затем строили и и разрешали. А дальше спускались на 1/2 тона от разрешения. И опять последовательность такая же: от ноты-ступени ищем тональность, строим тритон, разрешаем.
Цитата Valteri74 ( ) Как ориентировать детей? Надо обращать внимание не на цвет, а на степень открытости ракушки и размеры жемчужины-разрешения. Мне, кажется, что только одна ракушка может претендовать на ум.5, она явно закрывается и размер жемчужины-разрешения меньше по сравнению с остальными.
|
|
| |
Nadezda | Дата: Среда, 18.03.2015, 21:14 | Сообщение # 1488 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| С 23 марта у нас каникулы. До конца этой недели хочу провести дайвинг-тест и это вполне реально. Просмотрела сама все задания, чтобы дать четкие пояснения детям . Не знаю, как все пойдет непосредственно во время теста. Пока решила одно: участвовать будут все желающие. Что смогут, то и сделают. У меня учеников в 4 (3 классе) не много, но палитра их знаний и умений - от оценки "5" до оценки "3". Тем не менее их желание участвовать меня радует.
Сообщение отредактировал Nadezda - Четверг, 19.03.2015, 08:01 |
|
| |
Helena | Дата: Среда, 18.03.2015, 21:44 | Сообщение # 1489 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Мой скромный вклад в тест "Алиса". Одно задание для 1-2 классов, другое - 3-4 кл.
В папке варианты в виде картинок и в Смарте.
Сообщение отредактировал Helena - Среда, 18.03.2015, 21:52 |
|
| |
notka | Дата: Четверг, 19.03.2015, 22:21 | Сообщение # 1490 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Елена, очаровательные тесты. Симпатичные герои из сказки путешествующие по интервалам. Оригинально выстроилась гамма ля минор в виде шахматных фигур. Только я бы обратила внимание на шахматные фигуры, обозначающие главные трезвучия лада. Они может с точки зрения построения шахмат выглядят правильно, но с теоретической функциональной стороны, на мой взгляд, не совсем логично. Т и Д одна и та же ладья, и Т - S одинаковый ферзь. Мне, кажется они должны как-то отличаться. Или я что-то не уловила и здесь есть свой тайный смысл?
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 19.03.2015, 23:48 | Сообщение # 1491 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Ирина, спасибо за Вашу Алису. Над аккордами, как написали коллеги, придется поломать голову, но оно того стоит. Задание "На какой ноте Алиса перестала расти" чудесное Были задания с падающей Алисой, а у Вас возникла идея с Алисой растущей
Елена, спасибо за тесты! Очень понравилась идея с Кроликом, который бежит по интервалам. С шахматами тоже замечательно: действительно, обозначения шахматных клеток совпадают с гаммой ля-минор!
|
|
| |
MargaritaErm | Дата: Пятница, 20.03.2015, 00:31 | Сообщение # 1492 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| На последней неделе третьей четверти провела дайвинг-тест в двух группах. Большое спасибо составителям теста за проделанную работу. Занимательная форма заданий, безусловно, оживила контрольный урок. Честно говоря, не ожидала, что такая подача материала настолько повысит интерес детей к обычным теоретическим упражнениям. Если позволите, выскажу свои пожелания. Во-первых, хотелось бы более ясной графики. Мы прекрасно понимаем, что педагоги сольфеджио не должны быть художниками, но все-таки хотелось бы, чтобы смысл заданий был визуально более понятен. Например, хорошее решение – задание с дельфинами. И во-вторых, хотелось бы выровнять задания по определенному классу традиционной программы. Продвинутые группы могут осваивать программу раньше, у каждого педагога может быть свой ритм освоения различных тем и свое расширение, но, все-таки общий знаменатель у нас только один – это программа по сольфеджио, со всеми ее достоинствами и недостатками. Еще раз спасибо всем составителям теста.
|
|
| |
Шелк | Дата: Пятница, 20.03.2015, 08:32 | Сообщение # 1493 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Елена, спасибо за тесты! Картинки взятые, по моему из книги, смотрятся очень хорошо. Задания интересные и доступные детям. Понравился Кролик с маршрутом по интервалам. Детям будет интересно узнать куда же попал Кролик. Задание с шахматами тоже хорошее. Необычное определение главных ступеней.
Татьяна
|
|
| |
Мэри | Дата: Пятница, 20.03.2015, 20:57 | Сообщение # 1494 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Ирина, спасибо за Вашу Алису. Очень понравилась растущая интервалами Алиса. А тест с аккордами можно сделать в нескольких вариантах и для средних, и для старших классов.
Елена Евгеньевна, спасибо за прыгающего Кролика и шахматы! Очень понравились картинки - яркие, понятные. И задание - интервальные прыжки для малышей замечательное! В шахматах хорошая идея - определение главных и побочных ступеней лада, но соглашусь с Людмилой, хочется. чтобы тоника, субдоминанта и доминанта имели каждая "своё лицо".Добавлено (20.03.2015, 20:57) --------------------------------------------- На прошлой неделе в 5 и 6 классах прошел дайвинг-тест. Получился настоящий мозговой штурм!!! Шестиклассники решали летний дайвинг без Юлиных хроматических рыбок. Вопрос на погружении в тонах и полутонах решали на скорость. Из драконов я оставила одного - время экономила. Вопрос понравился, особо "грузились" сложением из полученных звуков тональности.Интерес вызвали вопросы, связанные с характерными интервалами. Только прошли тему - поэтому интерес, а в тесте целых 3 вопроса: дельфины с мячиками, осьминоги и рыбки в тональностях. Не показывала свой сундук и жемчужины Елены Евгеньевны, т.к. мы эти вопросы разбирали раньше. Откровенно зависли на вопросе Людмилы про жемчужины раковины и водолазов. Вопрос Лилиной капельки особой сложности не вызвал, ошибки были из-за невнимательности к буквенным обозначениям . А аккордовые вопросы Татьяны Анатольевны и Веры Вадимовны заставили помучиться - это пока наше слабое звено, особенно построение аккордов вниз от звука. В тест играли командами по 3-4 человека. Какой был азарт!!! Я в конце четверти на последнем уроке практикую игры. но тест понравился настолько, что на последнем уроке требовали продолжения!!!
С пятиклассниками играли в дайвинг для 4 класса. И опять самые интересные вопросы по мнению детей - нисходящие тоны и полутоны и все связанное с тритонами. Я своих рыб делала как раз для 5 класса - поэтому эти вопросы решались с интересом. Понравились вопросы про D7 Елены Евгеньевны и коралловые Веры Вадимовны ( я даже не ожидала, что все 4 аккорда они найдут). А рецепт для рыбы завалили - решили не считая найти ответ. Вопрос про капельку сложностей не вызвал. но....ошибки опять были. Тест разгадывали парами. И выяснилось, что и в паре работать многие не могут: один считает, а второй отдыхает. Часто подводит невнимательность и зависимость от шпаргалок и подсказок.
Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ устроителям и создателям дайвинг-теста. Очень важное и полезное это дело заставлять учеников хотя бы в конце четверти "встряхивать мозги", как выразился один из моих учеников. Очень понравилась такая форма закрепления теории. Надеемся на продолжение.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.03.2015, 11:58 | Сообщение # 1495 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) Мой скромный вклад в тест "Алиса". Одно задание для 1-2 классов, другое - 3-4 кл. Хорошие задания, Елена! Но в первом задании хотелось бы побольше интервалов и в них мне кажется необходимым указать качественную величину, чтобы действительно попасть, правильно построив, в Ре мажор. А так несколько теряется ориентир - б6 или м6 строить? и т.д. Больше понравилось с шахматами, оно задуматься заставляет. И также в шахматах могли бы быть выделены, к примеру, вводные звуки, ступени строения б6 в мажоре (или миноре, что следовало бы указать, естественно в задании - наклонение), ступени секстаккордов главных терзвучий, если уж сами трезвучия появились в задании, также и квартсексты. Перемежение заданий, который направлены на разные составляющие в характеристике и значении ступеней, очень бы разнообразило задание. Хорошо бы доделать его в этом направлении!
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.03.2015, 12:06 | Сообщение # 1496 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата MargaritaErm ( ) Честно говоря, не ожидала, что такая подача материала настолько повысит интерес детей к обычным теоретическим упражнениям. авторам заданий
Цитата MargaritaErm ( ) Во-первых, хотелось бы более ясной графики. Мы прекрасно понимаем, что педагоги сольфеджио не должны быть художниками, но все-таки хотелось бы, чтобы смысл заданий был визуально более понятен. Например, хорошее решение – задание с дельфинами. Да и авторам хотелось бы, но пока не увидишь на доске, то что делал в компе, не всегда бывает ясно, где и как улучшить. Уж простите нас...
Цитата MargaritaErm ( ) И во-вторых, хотелось бы выровнять задания по определенному классу традиционной программы. Это уже забота педагога - для кого и что. В основном все ориентируются на какой-то свой понятийный багаж детей того или иного класса и создают именно для этого уровня. А любой другой педагог уже выбирает-подстраивает и т.д. Почти всегда в созданных тестах достаточно широк диапазон теории. И он не сможет быть усреднённым. Это не возможно по воплощению в практике для других. Но самое главное и ценное - Вы, Марина, попробовали. И плюсы в этой пробе тоже есть. Огромное спасибо!
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.03.2015, 12:54 | Сообщение # 1497 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Valteri74 ( ) Тритоны от звука в четвёртом классе ещё не проходятся, только в тональности - ещё одна проблема. на самом деле в прогремме эта тема есть. Но, действительно, не всегда берётся и оставляется на 5 класс. И дело в том, КАК относится педагог к требованиям программы и насколько стремится её выполнить. Цитата Valteri74 ( ) трезвучия побочных ступеней мы не проходим, с главными бы как-нибудь разобраться. Это опять-таки методика, а не к программе. Я использую ступеневое обозначения аккордов и потому учу ориентироваться и трезвучиях с обращением на любой ступени. Это сокращает время. И не нужно позднее вдруг(!) возвращаться к тому, что кроме T-S-D "у нас появились трезвучия с обращениями на других ступенях. в этом частая путаница и мало понятная.
Цитата Valteri74 ( ) Задание 8 (моё): не сразу поняли, что означают цифры арабские и римские возле ног осьминогов, долго выясняли, не ступени ли они показывают. Поэтому имеет смысл лучше выбирать какие-нибудь другие метки для соответствий, например, буквы, начиная с I или K, чтобы не было связей с буквенными обозначениями. Редактируйте, что еще посоветовать-то
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.03.2015, 12:58 | Сообщение # 1498 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Откровенно зависли на вопросе Людмилы про жемчужины раковины и водолазов. Я на нём тааааааааааааак зависла Цитата Мэри ( ) Тест разгадывали парами. И выяснилось, что и в паре работать многие не могут: один считает, а второй отдыхает. Часто подводит невнимательность и зависимость от шпаргалок и подсказок. Да, и так бывает. Огромная благодарность за проведение и мнение о результате, Марина!
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.03.2015, 13:01 | Сообщение # 1499 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Отчёт о проведённом тесте от Людлимы (Нотки)
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.03.2015, 13:02 | Сообщение # 1500 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |