Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
|
|
Песенка | Дата: Четверг, 12.03.2015, 19:56 | Сообщение # 1456 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 12.03.2015, 20:18 | Сообщение # 1457 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 12.03.2015, 21:34 | Сообщение # 1458 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Если что-то не понятно, то я "основной букет" соединю с нотами. А Вы, Татьяна, напишите, где же эти Ваши 9 аккордов. И поясните наглядно.
|
|
| |
Шелк | Дата: Пятница, 13.03.2015, 08:09 | Сообщение # 1459 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, я поняла, что ошиблась в записи визуальных аккордов.
Татьяна
|
|
| |
notka | Дата: Суббота, 14.03.2015, 00:59 | Сообщение # 1460 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Ваша "Алиса" восхитительна. Интересно рассматривать сюжеты страниц. Они отталкиваются от книги и будят фантазию. Невозможно остановиться. Это своеобразное продолжение сказки, с увлекательной игрой в ритм, слова. Сколько много разных вариантов работы с ритмом. Обстоятельно и тщательно прорабатываются все возможные группировки в разных размерах. Задание на построение тонов и полутонов словно вышло из сказки, чудесно сочетается с текстом. "Еда вечерняя" - стихи с картинками просто рвутся на театральные подмостки. Здесь, видимо, предполагается мелодекламация или нужно определить ритм стихов? А дальше в полутоновое погружение вплетаются незаметно интервалы. Настоящая гимнастика для ума. Не так просто спуститься вниз и не потерять ни одного знака. Как же я люблю Ваши кулинарные ритмы! В них столько юмора и детской непосредственности! Дети всегда на них оживляются и с увлечением исполняют. Здесь не везде точный подписанный ритм в "Морковном соке" и в "Пироге с вишнями". Может надо найти ошибки? Клавиатуры с гаммами достойное завершение столь увлекательного путешествия. Необычное задание, но очень захватывающее. Татьяна Анатольевна, спасибо БОЛЬШУЩЕЕ.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 14.03.2015, 07:07 | Сообщение # 1461 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата notka ( ) Здесь, видимо, предполагается мелодекламация или нужно определить ритм стихов? У меня есть эта ритмодекламация, но здесь и один, и другой текст даются просто для настройки на сюжет. А предложить ритмизовать конечно можно. Цитата notka ( ) Здесь не везде точный подписанный ритм в "Морковном соке" и в "Пироге с вишнями". поменяйте их местами. Спасибо, Людмила
Над заданиями действительно очень интересно работать. Но и сочинять их тоже интересно. Только бы найти еще... Пока делаю слудующую "серию", но всё никак до старших классов не дохожу...
|
|
| |
Helena | Дата: Суббота, 14.03.2015, 11:36 | Сообщение # 1462 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Как я и думала, Алиса - благодатная тема для заданий. Такие симпатичные картинки! Спасибо всем за тесты! Я так поняла, что можно делать для всех классов? А то я начала для 3-4, а теперь, смотрю, и для других можно? Тогда я добавлю. И в Смарте можно? Тогда появляются дополнительные возможности, ведь в формате jpeg такого не сделаешь, как в Смарте.
Татьяна, замысел с хроматической гаммой интересный, только надо как-то в тексте это сформулировать, какие-то подсказки, что-ли добавить.
Людмила, у Вас прямо целая история, читаешь, как увлекательную книжку. Интересные, хорошие замыслы, хорошие вопросы, всё увязано с сюжетом, задания понятны и доступны.Добавлено (14.03.2015, 11:36) --------------------------------------------- Татьяна Анатольевна, Ваша фантазия, как всегда, неистощима. С большим интересом познакомилась с заданиями. Познавательно не только с музыкальной точки зрения, но и общеразвивающей. Здесь и о цветах можно поговорить, и устрицы есть, и фрукты-овощи... Немного хочу пройтись по слайдам. 2 слайд - много картинок, какие принимать во внимание? Если стул, стол, то это может быть и половинка, а ее нет. Или считать подряд четвертями? Шкаф - то же самое. Если можно, поясните, пожалуйста. 4 слайд - очень интересное применение кубиков. Здесь кое-где придется голову поломать. Интересно! А вообще хотелось бы знать, на какое время рассчитаны эти задания? Вот хотя бы на этом слайде. Здесь можно потратить целый урок почти. 5 слайд - возможно, "цветочные такты" нужно сделать побольше размером, чтобы вместить туда длительности? Как хорошо Вы использовали эту вертушку с указателем! Вообще, это задание, подобное, есть во многих рабочих тетрадях, но здесь это в такой веселой и интересной форме, что так и хочется его выполнить! А чеширский кот, наверное, ГИФ? Я думала сначала, что это в программе приём, потом поняла, что, наверное, гиф. Здорово! 7 слайд - устрицы. Честно говоря, я искала здесь где-нибудь фонограмму, так и просится "песенка устриц". Очень полезные задания на тоны-полутоны и интервалы. 9-10 слайды - уже хорошо знакомые овощные и фруктовые ритмы. Красочно, забавно! 11-12 слайды - очень интересное задание на клавиатуре. Здесь тоже надо подумать, не просто так ответ выдать. Понравилось такое задание и ответ на листочке. Спасибо большое.
Вопрос по срокам. К какому числу надо сделать? Я пока в процессе.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 14.03.2015, 11:48 | Сообщение # 1463 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) много картинок, какие принимать во внимание? Если стул, стол, то это может быть и половинка, а ее нет. Или считать подряд четвертями? Шкаф - то же самое. Если можно, поясните, пожалуйста. Наверное надо дать слайд с выполненным заданием. Так и сделаю.
Цитата Helena ( ) А вообще хотелось бы знать, на какое время рассчитаны эти задания? Вот хотя бы на этом слайде. Здесь можно потратить целый урок почти. Если есть возможность, которая появляется обычно в конце четверти. Тогда и поиграть можно в удовольствие. А в другом параметре - уж как у кого получится. Спасибо, Елена!
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 14.03.2015, 11:52 | Сообщение # 1464 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) Вопрос по срокам. К какому числу надо сделать? Я пока в процессе. Делайте к ассамблее - точнее до начала мая. Все задания и ото всех еще нужно будет собрать-объединить или наоборот составить по персонам... Пока не знаю. Надо делать, позднее видно будет. Но и уже хорошо то, что двинулась "Алиса в музыкалье"
|
|
| |
Мэри | Дата: Суббота, 14.03.2015, 22:08 | Сообщение # 1465 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Наконец переделала вопросы к дайвинг-тесту.
Сообщение отредактировал Мэри - Суббота, 14.03.2015, 22:11 |
|
| |
Мэри | Дата: Суббота, 14.03.2015, 22:11 | Сообщение # 1466 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Варианты для Смарт скину в ЛС.
Сообщение отредактировал Мэри - Суббота, 14.03.2015, 22:13 |
|
| |
Мэри | Дата: Суббота, 14.03.2015, 22:31 | Сообщение # 1467 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| "Алиса в Музыкалье" от Инны Федуловой.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 07:13 | Сообщение # 1468 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) Если стул, стол, то это может быть и половинка, а ее нет. Или считать подряд четвертями? Шкаф - то же самое. Вообще-то я слова представляла в уменьшительном значении - стульчик, столик, шкафчик,но нужно наверное вставить четвертную паузу. С ней станет понятнее, да и варианты появятся.
|
|
| |
Шелк | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 12:15 | Сообщение # 1469 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, вы как всегда предложили большое количество интересных тестов. 1 слайд - любимые цветы Алисы - большой выбор цветов и различных ритмических групп. 2 слайд - ритм к картинкам. Вы уже написали про уменьшительные названия предметов. Тоже разнообразные ритмические фигуры. Есть над чем поработать. 3 слайд - ритмические такты. Хорошее задание на знание длительностей и опять разнообразие вариантов. 4 слайд - задание с кубиками. У меня Смарт 10 и может быть поэтому фиолетовые кубики вращаются оба одновременно. Но можно выбрать задание для определенного кубика. 5 слайд - задание с бегущей стрелкой. Опять большое разнообразие ритмических вариантов, хорошая разминка для детей. 6 и 8 слайды - может опять из-за старой версии программы у меня не показаны тоны. Полутоны пропечатаны и интервалы тоже, а лиг для тонов нет. 9 и 10 слайды - вкусные ритмы. Интересно подбирать ритмы к стихам. Дети это с удовольствием делают. И ответы даны (про морковный сок и вишневый пирог уже писали) 12 слайд - интересное задание на клавиатурах и ответы даны на листочках - есть что порешать. Оформление всех слайдов интересное, продуманное. Детям будет интересно разглядывать и решать все эти задания
Татьяна
|
|
| |
Мэри | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 12:35 | Сообщение # 1470 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Какой замечательный тест складывается про Алису в Музыкалье. Такие интересные и неожиданные задания.. Сама "зависла" с картами Татьяны - понятно, что цифра - это ступень. Но красную 5 , почему то мне хотелось повысить... Поэтому, согласна с Еленой Евгеньевной, что надо добавить подсказок.
Замечательная история у Людмилы, которая, я надеюсь, получит продолжение. Алиса, падающая по аккордам - супер!!! Особенно ответ с летящей-лежащей Алисой. И дверь открыть нужным ключом - очень хорошее и всегда полезное задание на повторение знаков в тональностях. Особенно хорош ключ-ответ, в нем бемоли лучше всего видны! Это специально так сделано или просто случайно получилось? Но сама идея "открывания тональности знаками" - класс!!!
У Инны хорошее задание "собери аккорд", но чудная идея гусеница-куколка-бабочка (обращение трезвучий) на слайде не очень видна. Может задание сделать в Смарте и привязать аккорд к насекомому (он его вытаскивает или что-то ещё с ним делает), что бы ассоциации не терялись . Зато прогулки "от ре до ля" - просто класс!!! Подсуну на неделе старшеклассникам....Вот будет мозговой штурм!
Татьяна Анатольевна, Вы просто кладезь идей. И порой таких неожиданных. Я предполагала, что у Вас Алиса будет падать по тонам и полутонам, и приятно что надежды оправдались - это задание всегда выполняется с таким азартом даже старшеклассниками (они еще в скорости соревнуются). А соединить картинку с ритмом...Малыши так любят это задание, устраивают соревнования - кто больше и быстрее. Я цветы ещё сама все не разобрала, а со 2 слайдом мы поиграли с 1 классом и сложностей не возникло, они как то сами стул превратили в стульчик, а стол в столик. "Заполни такты" - задание просто блеск! Не просто заполни такты, а нужным количеством длительностей. К заполнению тактов в нужном размере уже привыкли - это задание часто встречается в рабочих тетрадях. А тут такой "взрыв мозга", когда надо и считать, и думать, особенно когда такт нужно дописать. Мне лично особенно понравился слайд с чашками и разными вкусностями типа соленого яблока. Мы такой ритмической работой занимаемся мало, а жаль. Я думаю дети оценят такое задание и будут с азартом его выполнять. Какие красивые чашечки!!! А клавиатуры вместо листьев с загадками - здорово!!! И красиво, и "заморочно" Вообще мне очень понравилось оформление: яркое, сочное, детское, но не ляпистое. Как хорошо подобраны цвета! Всё в гармонии. БЛЕСК!!!
Всем "погрузившимся" в приключения Алисы большое СПАСИБО и . Будем ждать продолжения.
|
|
| |