Среда, 24.04.2024, 08:26
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Тесты » Тестовый форум 1 » Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
ПесенкаДата: Понедельник, 17.02.2014, 10:59 | Сообщение # 931
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата solnce13 ()
Три Феи=3 знака. По расположению это бемоли. Может быть Ми-бемоль мажор?
там по расположению диезы smile
Цитата solnce13 ()
Последний пируэт не могу разгадать. ля-си в соль миноре нет. Может быть ля-си-бемоль?
если посмотреть на опору в руках и ногах, то будет опевание си-бемоля
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 17.02.2014, 11:24 | Сообщение # 932
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, с огромным удовольствием решала-рассматривала Ваши тесты.
Сколько в них фантазии, юмора. И труда. Образы - понятные и любимые детьми, позволяющие их вовлечь в эту игру "разгадывания".
Обязательно возьму себе на вооружение обращения-превращения, разнофасонные "платья". Даже если под рукой нет соответствующих иллюстраций, образы придают заданиям новый смысл и мотивацию.
Мы с детьми, обозначая построенные интервалы, узнаем, "с какой планеты прилетели к нам в гости летающие тарелки", потом слушаем их приветственные сигналы.
Как и у Ирины, затруднение вызвало определение тональности фей.
Спасибо Вам! flower


Сообщение отредактировал lyudmila_w - Понедельник, 17.02.2014, 11:40
 
ЮлияДата: Понедельник, 17.02.2014, 12:08 | Сообщение # 933
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Очень яркий, интереснейший тест! flower
Рада, что и моему 2 классу многое можно дать для работы!
Определение знаков в тональностях всегда актуально, а здесь на 2 слайде - особенно азартно, хоть каждое занятие повторяй!
Если считать, что фей всё-таки три (несмотря на то, что одна лицо спрятала), по внешнему расположению - бемоли!
А если со спрятанным лицом не считать, то 2 диеза.

На клавиатуре - очень увлекательное путешествие! и очень полезные упражнения на гаммы и интервалы! (а клад находится на "ми"?)
Замечательная идея - превращение лягушек в принцесс, особенно мило среди красоток-барби смотрится принцесса Фиона smile

Головоломки "вверх-вниз" - классные, особенно со средним звуком аккорда!
Очень изящно  графически оформлено двухголосие. Две тональности не мешают друг другу.
Отдельно хочется отметить качество картинок и уникальную фантазию и изобретательность в коллажах - всё радует глаз! hands hands
 
solnce13Дата: Понедельник, 17.02.2014, 17:55 | Сообщение # 934
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо. Теперь разобралась.  smile В среду понесу своему третьему классу, порадую.  smile Частично дам второму. Посмотрю как решат.

Ирина
 
HelenaДата: Понедельник, 17.02.2014, 23:55 | Сообщение # 935
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, большое спасибо за тесты! По порядку всё отгадывала, разбирала. Какие интересные картинки Вы всегда подбираете! Все задания соответствуют программе 3 класса, можно использовать как итоговый тест, а можно отдельно с разными заданиями работать.
По поводу 1 слайда с тональностями, я согласна с Юлией и Ириной. Действительно, получается, что это 3 бемоля по расположению, да еще феи головки наклонили, намекая на понижение, на бемоль. smile 2 слайд - забавные дорожки-гаммы. Здесь и повторение видов минора, и знание знаков тональностей, опять-таки. И, что еще хорошо, ведь контрольные опросы, в каком бы виде они не были, должны, кроме контролирующей функции, играть еще и обучающую роль. А такое "путешествие" по гаммам как раз закрепляет лишний раз полученные знания. 3 слайд - интервальная цепочка, ведущая в тональность Ми-Ь мажор. И упражнение на построение интервалов, и опять повторение знаков, он же конечный пункт и нота, на которую можно ориентироваться в правильности построений. 4 слайд - на тему обращения интервалов. Действительно, согласна с коллегами, очень интересно придумано - Царевны-лягушки! Не просто нужно сделать обращение, но и вычислить, в какой интервал оно произошло. Интервалов для обращения в изобилии! biggrin 6 слайд - пируэты. Вот тут немного затруднялась. Что учитывать? Руки-ноги, а головы тоже надо? (К слову, давала задание из Клоунского теста. Так там знаете, что дети посчитали? Там, где с барабаном? Неудобно сказать - пятую точку! lol ) 7 слайд - интервальные нити. Хочу уточнить: все интервалы от РЕ? Или по цепочке? Наверное, по цепочке, как ниточка вьется. 8 слайд - аккордовые швы. Задание усложнено тем, что дана не 1-ая нота, а средняя. Что же, можно и голову немного поломать, как следует вспомнить интервальный состав аккордов. 9 слайд - ракушки. Тоже материал 3 класса - сексты. Довольно хорошо их видно, можно попросить уточнить, какие сексты -  большие, малые. 10 слайд - на тоны и полутоны. У меня клад на МИ. icecream Наконец, 11 слайд. Здесь задействованы одноименные тональности - тоже полезно поработать. Я, как уже воспитанная в данной эстетике biggrin , сразу сориентировалась, где какая нота-цветок. Вопрос: ре минор какой вид? Если мыслить на одинаковых цветках-нотах, то получается мелодический?
Да-а-а. Ну и работа! Интересно, смогут ли дети решить всё сразу? Вряд ли. Очень большой объем, много нужно думать. Спасибо большое, Татьяна Анатольевна! Работа проделана громадная и очень интересная! respect
 
ПесенкаДата: Вторник, 18.02.2014, 08:46 | Сообщение # 936
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Helena ()
По поводу 1 слайда с тональностями, я согласна с Юлией и Ириной. Действительно, получается, что это 3 бемоля по расположению, да еще феи головки наклонили, намекая на понижение, на бемоль
Согласна. переделаю. очень благодарна за разъяснение.
Цитата Helena ()
6 слайд - пируэты. Вот тут немного затруднялась. Что учитывать? Руки-ноги, а головы тоже надо?
думала, что руки-ноги будут ориентирами. Есть некоторая непонятность, но присоединить к соль-минору основная задача. Может быть минор и будет направлять?
Цитата Helena ()
7 слайд - интервальные нити. Хочу уточнить: все интервалы от РЕ? Или по цепочке?
Вы еще одну форму предложили, Елена, именно с нитью, что получится логичнее.
Я же задумала задание от ре вверх и вниз.

Цитата Helena ()
У меня клад на МИ.

Правильно. Только леприконы хитрые. Стралась всё равно показывать клады где-то рядом, потому что их и не должны найти.
А у получилось, что нашли...

Цитата Helena ()
ре минор какой вид?
Почему мелодический? лады натуральные
Очень рада комментариям. Большое спасибо всем!
 
ПесенкаДата: Вторник, 11.03.2014, 18:49 | Сообщение # 937
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 8783142.png (436.0 Kb)
 
notkaДата: Среда, 12.03.2014, 09:31 | Сообщение # 938
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за тесты. flower
Задания все понятны. Только у
меня возникла трудность со ступенями.
1. Дана нота «до», а предполагается
диезная тональность, может я не всё поняла, но мне, кажется, нужно указать
здесь до с диезом. Точно также си в бемольной тональности не может быть чистой.
Или предполагаются не натуральные лады?
2. Тест в до миноре. У меня получились настоящиедрагоценности только на тритонах и одна секста. Может я что-то еще упустила.
3. Тестна аккорды «домино». Как я понимаю, аккорды складывать можно, располагая
ступени в любом порядке. 1. I-III-V,
IV-VI- II, I-IV-VI, I-III-VI  2. I-III-V,VI-II-IV, VI-I-IV, VI-I-III.
4. Задания на аккорды. Очень понравился сюжет с Ватсоном.Люблю и книгу, и фильм, связанный с этим героем. Шахматная партия достаточно
понятна. Нужно убрать шахматы, которые составляют секундовое звучание.
5. Задание с жемчужинами. Жемчужины – это ув.2, аих разрешение составляет поступенный ряд из ч.4 в До мажоре.
6. Поиск клада по интервалам– захватывающее занятие.У меня получила последняя нота «ре диез-ми бемоль»
7. Завтрак из аккордов – это просто чудо. Глазаразбегаются от изобилия еды.  Два одинаковых
меню, но в каждом случае нужно найти разное количество аккордов? Я пока нашла 2.
Понесу 4 классу, он как раз по
расписанию сегодня. Уверена, они очень обрадуются такой веселой контрольной.
 
ПесенкаДата: Среда, 12.03.2014, 10:08 | Сообщение # 939
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата notka ()
. Дана нота «до», а предполагается диезная тональность, может я не всё поняла, но мне, кажется, нужно указать здесь до с диезом. Точно также си в бемольной тональности не может быть чистой. Или предполагаются не натуральные лады?

так там ступени! 
до - 5  (фа-мажор) и 1  (домажор)
опять до, и опять 1 (такая кость попалась) , 3#  - до# (ля-мажор) и 6 (ми-бемоль-мажор)
Цитата notka ()
У меня получились настоящие драгоценности только на тритонах и одна секста.

именно так
Цитата notka ()
Тестна аккорды «домино».

правильно

Цитата notka ()
Нужно убрать шахматы, которые составляют секундовое звучание.
да

Цитата notka ()
Жемчужины – это ув.2, аих разрешение составляет поступенный ряд из ч.4 в До мажоре.
 ув 2 это правильно. Но тональности будут разные. Не нужно приязывать всё к до-мажору

Спасибо!
 
notkaДата: Среда, 12.03.2014, 10:19 | Сообщение # 940
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
так там ступени!

Теперь понятно. Я подумала, где диезы надо связывать с диезными тональностями, а бемоли с бемольными.
 
ЮлияДата: Среда, 12.03.2014, 14:11 | Сообщение # 941
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата notka ()
Задания на аккорды. Очень понравился сюжет с Ватсоном
Мне тоже очень понравилось задание - и именно наглядностью! Захотелось, чтобы было несколько таких - и подлиннее, и посложнее! biggrin

Цитата notka ()
Задание с жемчужинами. Жемчужины – это ув.2
hands Людмила, а я не поняла сначала ничего shy строила какие-то уменьшённые трезвучия...с местом жительства дамы ничего не срасталось.
Цитата notka ()
Завтрак из аккордов – это просто чудо
Ой, точно - глаза разбегаются! Прямо не до аккордов tongue Начинаешь думать -что же с чем сочетается?! На знакомых мне аккордах получается какая-то высоко колорийная еда biggrin   Надо ещё поработать! smile

Татьяна Анатольевна, громадное спасибо: поучили, развлекли, накормили! hands hands
 
ШелкДата: Среда, 12.03.2014, 16:48 | Сообщение # 942
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, с удовольствием разгадывала прдложенные тесты. Не все сразу поняла, но что-то получилось. А с жемчужинами я тоже запуталась. Оформление очень красочное, а над заданиями нужно хорошо подумать прежде чем ответить - разминка для головы! smile

Татьяна
 
solnce13Дата: Среда, 12.03.2014, 17:09 | Сообщение # 943
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за новые интересные тесты. Сюжет увлекательный, требующий логического мышления и внимания. У меня первое задание тоже вызвало сначала путаницу. Из-за невнимательности не увидела, что это два разных блока. Сначала пыталась связать кости справа и слева. Потом поняла, что это два разных задания, похожих по оформлению. Следующие три задания никаких проблем не вызвали. А вот с жемчужинами не справилась. не поняла, что это ув.2.  shy В интервальной последовательности допустила одну ошибку, опять же по невнимательности.
С выбором блюд пока не справилась. Нужно, чтобы все три звука были представлены одним блюдом или можно использовать разные?


Ирина
 
HelenaДата: Четверг, 13.03.2014, 00:36 | Сообщение # 944
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо за новые тесты! Как всегда увлекательно, изобретательно, но и не так просто. Я вот всё думала, а какой же еще сюжет можно обыграть? У меня, например, тяжело как-то мысли приходят. biggrin
По заданиям. 1) Хорошая идея с кубиками. Количество точек обыгрывается и количеством знаков, и ступенями. Всё понятно, но немного затруднилась с левой колонкой - нужно считать грань, которая смотрит вверх? По смыслу вроде так.
2) Понравилась идея с драгоценностями - здесь и знание знаков, и знание интервалов, и, действительно, ведёшь расследование. smile 3) Опять идея с кубиками, после 1-го слайда пойдёт легче. 4) Красивое задание с шахматами, и аккорды проработать, и знание ступеней, на которых они строятся, и цепочка получается. 5) Вот здесь я тоже не додумалась. Потом прочитала комментарий Людмилы, поняла. В таком разрезе я еще ув.2 не прорабатывала, интересная идея, возьму на вооружение! И еще как здорово оформлена! 6) Построение интервалов. Дли-и-инная цепочка. biggrin У меня на днях, правда, не 4, а 3 класс строили цепочку даже покороче, так столько пыхтели! 7) А вот тут я заплутала в блюдах! Мне кажется, много времени уйдет только на одно разглядывание этого изобилия! А еще нужно подумать, что с чем есть, что подойдет на завтрак, а что на обед, так наверное? Затрудняюсь.
Цитата notka ()
Понесу 4 классу, он как раз порасписанию сегодня. Уверена, они очень обрадуются такой веселой контрольной.
Одним уроком не обойтись, по-моему. smile Но увлекательно и весело - это точно!
 
ПесенкаДата: Четверг, 13.03.2014, 07:19 | Сообщение # 945
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, дороигие.
Скоро еще один тест предложу вам.
 
Форум » Тесты » Тестовый форум 1 » Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
Поиск: