Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
|
|
Песенка | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 10:59 | Сообщение # 931 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата solnce13 ( ) Три Феи=3 знака. По расположению это бемоли. Может быть Ми-бемоль мажор? там по расположению диезы Цитата solnce13 ( ) Последний пируэт не могу разгадать. ля-си в соль миноре нет. Может быть ля-си-бемоль? если посмотреть на опору в руках и ногах, то будет опевание си-бемоля
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 11:24 | Сообщение # 932 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, с огромным удовольствием решала-рассматривала Ваши тесты. Сколько в них фантазии, юмора. И труда. Образы - понятные и любимые детьми, позволяющие их вовлечь в эту игру "разгадывания". Обязательно возьму себе на вооружение обращения-превращения, разнофасонные "платья". Даже если под рукой нет соответствующих иллюстраций, образы придают заданиям новый смысл и мотивацию. Мы с детьми, обозначая построенные интервалы, узнаем, "с какой планеты прилетели к нам в гости летающие тарелки", потом слушаем их приветственные сигналы. Как и у Ирины, затруднение вызвало определение тональности фей. Спасибо Вам!
Сообщение отредактировал lyudmila_w - Понедельник, 17.02.2014, 11:40 |
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 12:08 | Сообщение # 933 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Очень яркий, интереснейший тест! Рада, что и моему 2 классу многое можно дать для работы! Определение знаков в тональностях всегда актуально, а здесь на 2 слайде - особенно азартно, хоть каждое занятие повторяй! Если считать, что фей всё-таки три (несмотря на то, что одна лицо спрятала), по внешнему расположению - бемоли! А если со спрятанным лицом не считать, то 2 диеза.
На клавиатуре - очень увлекательное путешествие! и очень полезные упражнения на гаммы и интервалы! (а клад находится на "ми"?) Замечательная идея - превращение лягушек в принцесс, особенно мило среди красоток-барби смотрится принцесса Фиона
Головоломки "вверх-вниз" - классные, особенно со средним звуком аккорда! Очень изящно графически оформлено двухголосие. Две тональности не мешают друг другу. Отдельно хочется отметить качество картинок и уникальную фантазию и изобретательность в коллажах - всё радует глаз!
|
|
| |
solnce13 | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 17:55 | Сообщение # 934 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо. Теперь разобралась. В среду понесу своему третьему классу, порадую. Частично дам второму. Посмотрю как решат.
Ирина
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 23:55 | Сообщение # 935 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, большое спасибо за тесты! По порядку всё отгадывала, разбирала. Какие интересные картинки Вы всегда подбираете! Все задания соответствуют программе 3 класса, можно использовать как итоговый тест, а можно отдельно с разными заданиями работать. По поводу 1 слайда с тональностями, я согласна с Юлией и Ириной. Действительно, получается, что это 3 бемоля по расположению, да еще феи головки наклонили, намекая на понижение, на бемоль. 2 слайд - забавные дорожки-гаммы. Здесь и повторение видов минора, и знание знаков тональностей, опять-таки. И, что еще хорошо, ведь контрольные опросы, в каком бы виде они не были, должны, кроме контролирующей функции, играть еще и обучающую роль. А такое "путешествие" по гаммам как раз закрепляет лишний раз полученные знания. 3 слайд - интервальная цепочка, ведущая в тональность Ми-Ь мажор. И упражнение на построение интервалов, и опять повторение знаков, он же конечный пункт и нота, на которую можно ориентироваться в правильности построений. 4 слайд - на тему обращения интервалов. Действительно, согласна с коллегами, очень интересно придумано - Царевны-лягушки! Не просто нужно сделать обращение, но и вычислить, в какой интервал оно произошло. Интервалов для обращения в изобилии! 6 слайд - пируэты. Вот тут немного затруднялась. Что учитывать? Руки-ноги, а головы тоже надо? (К слову, давала задание из Клоунского теста. Так там знаете, что дети посчитали? Там, где с барабаном? Неудобно сказать - пятую точку! ) 7 слайд - интервальные нити. Хочу уточнить: все интервалы от РЕ? Или по цепочке? Наверное, по цепочке, как ниточка вьется. 8 слайд - аккордовые швы. Задание усложнено тем, что дана не 1-ая нота, а средняя. Что же, можно и голову немного поломать, как следует вспомнить интервальный состав аккордов. 9 слайд - ракушки. Тоже материал 3 класса - сексты. Довольно хорошо их видно, можно попросить уточнить, какие сексты - большие, малые. 10 слайд - на тоны и полутоны. У меня клад на МИ. Наконец, 11 слайд. Здесь задействованы одноименные тональности - тоже полезно поработать. Я, как уже воспитанная в данной эстетике , сразу сориентировалась, где какая нота-цветок. Вопрос: ре минор какой вид? Если мыслить на одинаковых цветках-нотах, то получается мелодический? Да-а-а. Ну и работа! Интересно, смогут ли дети решить всё сразу? Вряд ли. Очень большой объем, много нужно думать. Спасибо большое, Татьяна Анатольевна! Работа проделана громадная и очень интересная!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 18.02.2014, 08:46 | Сообщение # 936 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) По поводу 1 слайда с тональностями, я согласна с Юлией и Ириной. Действительно, получается, что это 3 бемоля по расположению, да еще феи головки наклонили, намекая на понижение, на бемоль Согласна. переделаю. очень благодарна за разъяснение. Цитата Helena ( ) 6 слайд - пируэты. Вот тут немного затруднялась. Что учитывать? Руки-ноги, а головы тоже надо? думала, что руки-ноги будут ориентирами. Есть некоторая непонятность, но присоединить к соль-минору основная задача. Может быть минор и будет направлять? Цитата Helena ( ) 7 слайд - интервальные нити. Хочу уточнить: все интервалы от РЕ? Или по цепочке? Вы еще одну форму предложили, Елена, именно с нитью, что получится логичнее. Я же задумала задание от ре вверх и вниз.
Цитата Helena ( ) У меня клад на МИ. Правильно. Только леприконы хитрые. Стралась всё равно показывать клады где-то рядом, потому что их и не должны найти. А у получилось, что нашли...
Цитата Helena ( ) ре минор какой вид? Почему мелодический? лады натуральные Очень рада комментариям. Большое спасибо всем!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 11.03.2014, 18:49 | Сообщение # 937 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
notka | Дата: Среда, 12.03.2014, 09:31 | Сообщение # 938 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за тесты. Задания все понятны. Только у меня возникла трудность со ступенями. 1. Дана нота «до», а предполагается диезная тональность, может я не всё поняла, но мне, кажется, нужно указать здесь до с диезом. Точно также си в бемольной тональности не может быть чистой. Или предполагаются не натуральные лады? 2. Тест в до миноре. У меня получились настоящиедрагоценности только на тритонах и одна секста. Может я что-то еще упустила. 3. Тестна аккорды «домино». Как я понимаю, аккорды складывать можно, располагая ступени в любом порядке. 1. I-III-V, IV-VI- II, I-IV-VI, I-III-VI 2. I-III-V,VI-II-IV, VI-I-IV, VI-I-III. 4. Задания на аккорды. Очень понравился сюжет с Ватсоном.Люблю и книгу, и фильм, связанный с этим героем. Шахматная партия достаточно понятна. Нужно убрать шахматы, которые составляют секундовое звучание. 5. Задание с жемчужинами. Жемчужины – это ув.2, аих разрешение составляет поступенный ряд из ч.4 в До мажоре. 6. Поиск клада по интервалам– захватывающее занятие.У меня получила последняя нота «ре диез-ми бемоль» 7. Завтрак из аккордов – это просто чудо. Глазаразбегаются от изобилия еды. Два одинаковых меню, но в каждом случае нужно найти разное количество аккордов? Я пока нашла 2. Понесу 4 классу, он как раз по расписанию сегодня. Уверена, они очень обрадуются такой веселой контрольной.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 12.03.2014, 10:08 | Сообщение # 939 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата notka ( ) . Дана нота «до», а предполагается диезная тональность, может я не всё поняла, но мне, кажется, нужно указать здесь до с диезом. Точно также си в бемольной тональности не может быть чистой. Или предполагаются не натуральные лады? так там ступени! до - 5 (фа-мажор) и 1 (домажор) опять до, и опять 1 (такая кость попалась) , 3# - до# (ля-мажор) и 6 (ми-бемоль-мажор) Цитата notka ( ) У меня получились настоящие драгоценности только на тритонах и одна секста. именно так Цитата notka ( ) Тестна аккорды «домино». правильно
Цитата notka ( ) Нужно убрать шахматы, которые составляют секундовое звучание. да
Цитата notka ( ) Жемчужины – это ув.2, аих разрешение составляет поступенный ряд из ч.4 в До мажоре. ув 2 это правильно. Но тональности будут разные. Не нужно приязывать всё к до-мажору
Спасибо!
|
|
| |
notka | Дата: Среда, 12.03.2014, 10:19 | Сообщение # 940 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) так там ступени! Теперь понятно. Я подумала, где диезы надо связывать с диезными тональностями, а бемоли с бемольными.
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 12.03.2014, 14:11 | Сообщение # 941 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата notka ( ) Задания на аккорды. Очень понравился сюжет с Ватсоном Мне тоже очень понравилось задание - и именно наглядностью! Захотелось, чтобы было несколько таких - и подлиннее, и посложнее!
Цитата notka ( ) Задание с жемчужинами. Жемчужины – это ув.2 Людмила, а я не поняла сначала ничего строила какие-то уменьшённые трезвучия...с местом жительства дамы ничего не срасталось. Цитата notka ( ) Завтрак из аккордов – это просто чудо Ой, точно - глаза разбегаются! Прямо не до аккордов Начинаешь думать -что же с чем сочетается?! На знакомых мне аккордах получается какая-то высоко колорийная еда Надо ещё поработать!
Татьяна Анатольевна, громадное спасибо: поучили, развлекли, накормили!
|
|
| |
Шелк | Дата: Среда, 12.03.2014, 16:48 | Сообщение # 942 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, с удовольствием разгадывала прдложенные тесты. Не все сразу поняла, но что-то получилось. А с жемчужинами я тоже запуталась. Оформление очень красочное, а над заданиями нужно хорошо подумать прежде чем ответить - разминка для головы!
Татьяна
|
|
| |
solnce13 | Дата: Среда, 12.03.2014, 17:09 | Сообщение # 943 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо большое за новые интересные тесты. Сюжет увлекательный, требующий логического мышления и внимания. У меня первое задание тоже вызвало сначала путаницу. Из-за невнимательности не увидела, что это два разных блока. Сначала пыталась связать кости справа и слева. Потом поняла, что это два разных задания, похожих по оформлению. Следующие три задания никаких проблем не вызвали. А вот с жемчужинами не справилась. не поняла, что это ув.2. В интервальной последовательности допустила одну ошибку, опять же по невнимательности. С выбором блюд пока не справилась. Нужно, чтобы все три звука были представлены одним блюдом или можно использовать разные?
Ирина
|
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 13.03.2014, 00:36 | Сообщение # 944 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Спасибо за новые тесты! Как всегда увлекательно, изобретательно, но и не так просто. Я вот всё думала, а какой же еще сюжет можно обыграть? У меня, например, тяжело как-то мысли приходят. По заданиям. 1) Хорошая идея с кубиками. Количество точек обыгрывается и количеством знаков, и ступенями. Всё понятно, но немного затруднилась с левой колонкой - нужно считать грань, которая смотрит вверх? По смыслу вроде так. 2) Понравилась идея с драгоценностями - здесь и знание знаков, и знание интервалов, и, действительно, ведёшь расследование. 3) Опять идея с кубиками, после 1-го слайда пойдёт легче. 4) Красивое задание с шахматами, и аккорды проработать, и знание ступеней, на которых они строятся, и цепочка получается. 5) Вот здесь я тоже не додумалась. Потом прочитала комментарий Людмилы, поняла. В таком разрезе я еще ув.2 не прорабатывала, интересная идея, возьму на вооружение! И еще как здорово оформлена! 6) Построение интервалов. Дли-и-инная цепочка. У меня на днях, правда, не 4, а 3 класс строили цепочку даже покороче, так столько пыхтели! 7) А вот тут я заплутала в блюдах! Мне кажется, много времени уйдет только на одно разглядывание этого изобилия! А еще нужно подумать, что с чем есть, что подойдет на завтрак, а что на обед, так наверное? Затрудняюсь. Цитата notka ( ) Понесу 4 классу, он как раз порасписанию сегодня. Уверена, они очень обрадуются такой веселой контрольной. Одним уроком не обойтись, по-моему. Но увлекательно и весело - это точно!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 13.03.2014, 07:19 | Сообщение # 945 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, дороигие. Скоро еще один тест предложу вам.
|
|
| |