Пятница, 29.03.2024, 05:08
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Тесты » Тестовый форум 1 » Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 13:04 | Сообщение # 1501
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


В дайвинг-тесте участвовали 4 и 5 классы. Дети пришли по желанию и те, кто был здоров. В результате в 4 классе участвовали 6 человек, а в 5-м классе – 4. Дети разные и по способностям, и по темпераменту, и по знаниям.
Дайвинг-тест у меня вызвал ряд вопросов по проведению самого мероприятия. Дайвинг-тест – что это? Олимпиада, где нельзя помогать детям, все задания должны выполняться самостоятельно? Контрольный урок, где можно направлять мысли при помощи наводящих вопросов? Или урок с нетрадиционной формой заданий, где идет совместный разговор, теоретическая разминка перед каждым заданием? Поэтому я попробовала провести это мероприятие с разной степенью участия преподавателя и в разной форме. 4 класс писал самостоятельно, но я объясняла от чего оттолкнуться, что вспомнить при выполнении задания. Дети в большинстве своем маленькие и могут просто испугаться, если не делать таких вступлений. 5 класс в массе своей слабые дети, а участвовать захотели, поэтому провела как урок, но с контрольными письменными заданиями. На каждый раздел отводилось от 5 до 15 минут, в зависимости от сложности вопросов.
Прикрепления: 4624024.jpg (166.0 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 13:06 | Сообщение # 1502
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
1. «Тоновое и полутоновое погружение». Упражнение на первый взгляд простое, но требует максимальной внимательности. Как сказала моя коллега, присутствовавшая на олимпиаде, «я три раза мысленно выполняла это задание, и у меня вышло 3 разных ответа». Дети в целом справились. В 4 классе 1 ответил точно, двое ошиблись на полутон, трое потерялись в дороге. В 5 классе 2 ответили правильно, 2 ушли в другую сторону. Они почему-то пошли вверх, а не погрузились в глубину - результат простой невнимательности.
2. «Соберём цветные звуки». Задание не из лёгких. Дала не все тональности, а каждому по одному упражнению, потому что время ограничено. Построить интервалы удалось без ошибок, половине конкурсантов, а вот тональность определили единицы. Гармонический вид вызвал сложность. Мы ранее не выполняли таких заданий и это сказалось на результат. В 4 классе 1 точный ответ, 2 построили интервалы, но не определили тональность и 3 из-за ошибки при построении интервалов, не справились с заданием. В 5 классе 1 ответила правильно, 3 –е не успели ответить, застряли на интервалах.
Сложность этого вопроса в том, что стоит 1 интервал построить неправильно, и рассыпается вся конструкция. Собрать из звуков звукоряд и определить тональность необходимо время, а его не столь много. Необходима максимальная внимательность, что свойственно не многим детям.
3. «Рецепт для пятнистой рыбы». Так как в 4 классе по 5-летнему курсу только 2 ученика, то выполняли это задание в конце только они. Аккорды вне лада мы пока с 4 классом 7-летного обучения не проходим, поэтому для них я не стала давать это упражнение. Из двоих 1 построил аккорды, но были ошибки, хотя неверные аккорды нашел правильно, а второму не удалось выполнить задание. Для 5 класса это задание оказалось сложным, хотя 3 неверных аккорда нашли все, скорее интуитивно, чем осознано, потому что тональность точно определила только одна ученица. IV6 мелод. я не даю, поэтому его зачеркнули все.
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 13:07 | Сообщение # 1503
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
4. «Раздай ракушки водолазам». Оказалось 2 варианта выполнения письменного задания. Один Юлин - с определением тональности и построением тритонов на одной ступени, второй мой- с построением в до# миноре, но на двух ступенях. 4 класс выполнял Юлин вариант, 5 класс мой.
Раздать ракушки удалось правильно почти всем, а вот построить не все успели. Сложность вопроса оказалась в переходах по полутонам. Некоторые спускались не от разрешений, а от самих тритонов. Просто невнимательно прочли задание. В 4 классе 2 справились с заданием, 4 не успели и были ошибки в определении тональности. В 5 классе ответили точно двое.
5. «Коралловые аккорды». Поиск коралловых аккордов вызвал приятное оживление. Это задание всем показалось простым, но справились с ним не все. VI6 не определил никто, потому что обращение аккордов побочных ступеней я не прохожу, но некоторые определили его как трезвучие, посчитав, что ступени можно использовать в разном порядке. Отсюда и появились обращения T53, S53. Определил правильно все аккорды без VI6, из двух групп только один, а остальные нашили или больше вариантов, или придумали свои аккорды.
6. «Игры дельфинов». Приятное, во всех смыслах, тестовое упражнение. Очень понравилось детям и по оформлению, и по простоте. К середине все подустали от сложных начальных упражнений и задание Татьяны, как свежий глоток воздуха, снял напряжение. Ошибки у некоторых учеников, конечно, были, но скорее от невнимательности и усталости. В основном справились все.
7. «Приключение капельки Сольки». В 4 классе мы только начинаем буквенные обозначения, поэтому очень помогла расшифровка звуков Юлии. В 5 классе я оставила оригинал Лили, здесь уже буквенные обозначения проходились активно. С заданием справились почти все, у двоих из каждого класса были небольшие неточности.
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 13:08 | Сообщение # 1504
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
8. «Встречи осьминогов». Я упростила задание, распечатав его для каждого и дети соединяли самостоятельно тритоны с разрешением. В цифрах запутались бы и ошибок было бы больше. Правильно соединили тритоны с разрешением почти все, а вот определить правильно все тональности удалось немногим. Для некоторых просто не хватило времени, потому что они у меня порой забывают, что нужно определять тональность по разрешению, и шагают по ступеням, а VII усиленно считают вниз.
9. «Жемчужины». Загадка из жемчужин вызвала большой интерес, долго размышляли в каком направлении нужно искать ответ. Только после небольших наводящих вопросов, они определили что жемчужины должны изображать либо интервалы, либо ступени. А дальше уже каждый соображал самостоятельно. Догадались, что это Д7 по одному с каждого класса. Но задание понравилось всем. Достойное завершение увлекательного погружения в глубины теоретической науки.
10. «Подбери ключ к сундуку». Инна, Ваше задание, как бонусное выполняли уже не все, потому что к концу многие просто устали и не со всеми я прохожу трезвучия с обращениями вне лада. Хотя цифры в ключах существенная подсказка, но многих это путает. Они не могут понять, как их соединить с нотами. Некоторые выполнили, опираясь только на буквенные обозначения звуков, игнорируя цифры, и здесь было больше правильных ответов. Но расшифровка кодов сундуков было активным и всем понравилось.
Спасибо всем коллегам, которые разрабатывали задания для такого увлекательного мероприятия. Детям очень понравилось, и они выразили желание участвовать в новых тестах. Я не знаю, насколько правильно я провела его, может, надо было проводить более строго, но я исходила от особенностей отдельных классов. Мне кажется, цель каждого мероприятия привлечь, а не оттолкнуть и напугать ребенка к новым формам проведения такого рода мероприятий. Если что-то было неправильно, в следующий раз постараюсь учесть.
 
ШелкДата: Суббота, 21.03.2015, 17:05 | Сообщение # 1505
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн



Провела Дайвинг-тест с 4 классом. В группе 6 человек, но двое болели и было всего 4 человека.
Задания выполняли с интересом, но я участвовала в обсуждениях вопроса, давала наводящие вопросы.
Задания я взяла не все. Вопросы Веры использовала и старые и новые, они очень понравились детям. С удовольствием угадали ступени=жемчужины и связанный с ними Д7. Почти все задания выполняли устно. Но вопрос Татьяны Анатольевны с цветными звуками решали письменно. Успели сделать только 2 цепочки.
Выполнение теста заняло почти весь урок. Но особой усталости не вызвало. На следующий урок вспоминали тест и рассказывали о нем пропустившим предыдущий урок.
Прикрепления: 1557738.jpg (131.7 Kb) · 0842015.jpg (113.4 Kb) · 9007816.jpg (121.8 Kb)


Татьяна
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 17:32 | Сообщение # 1506
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Шелк ()
Выполнение теста заняло почти весь урок. Но особой усталости не вызвало.

Очень-очень хорошо! Спасибо, Татьяна!
Цитата Шелк ()
На следующий урок вспоминали тест и рассказывали о нем пропустившим предыдущий урок.

А вот это просто замечательно!
respect respect respect
 
NadezdaДата: Суббота, 21.03.2015, 17:48 | Сообщение # 1507
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Дайвинг- тест провела вчера, 20 марта. Участвовали ученики 3 класса (по пятилетнему курсу обучения) и 1 ученица 4 класса   (она у меня вообще в единственном числе). Учеников не отбирала, участвовали все.
Каждое задание распечатала, но в черно-белом варианте, что не очень нравится детям,
поэтому на доске обязательно было цветное задание. видно его очень хорошо,
четко, вот, например, так:


На самом деле еще четче, фотографии любительские, делала сама.
Эту страницу назвала титульной и показала детям, чтобы они представляли, чьи задания выполняют.
дальше получилось следующим образом:
задание №1  - очень понравилось, выполняли старательно, ошибались в самом конце (последние три ноты - ми-ре-до-диез ), правильно выполнила 1 девочка, у  двоих получилось  фа-бемоль-ми-дубль бемоль-ре-бемоль, трое потерялись;

задание №2 - "Соберем цветные звуки" - выполняли на выбор один вариант (любой). Задание интересное, но требует времени, тем более, что нужно не только построить интервалы, но и определить тональность. Трое выполнили целиком, трое построили интервалы, но не определили тональность. После каникул проанализируем почему (не смогли или не хватило времени). Я старалась, уложиться в урок - 45 минут (не получилось)
Прикрепления: 7932364.jpg (124.9 Kb) · 1954606.jpg (107.6 Kb) · 6825265.jpg (97.3 Kb) · 4344929.jpg (107.6 Kb)


Сообщение отредактировал Nadezda - Суббота, 21.03.2015, 18:45
 
NadezdaДата: Суббота, 21.03.2015, 18:28 | Сообщение # 1508
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн



задание №3 - "Рецепт для пятнистой рыбы" - выполнили правильно 4 человека.

 задание №4 - мы пропустили. 

  


 з
Прикрепления: 3098858.jpg (158.0 Kb) · 0739658.jpg (120.9 Kb)
 
NadezdaДата: Суббота, 21.03.2015, 18:33 | Сообщение # 1509
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
задание№5 - "Коралловые аккорды". Дети не знают побочных трезвучий, тем
более их обращений. Но они уже знают, что любое трезвучие - это терция+терция,
секстаккорд - терция+кварта, квартсекстаккорд - кварта+терция; в трезвучие
основной тон внизу, в секстаккорде - вверху, в квартсекстаккорде - в середине.
Значит все остальное можно высчитать и это у них получилось, не выполнили только двое.

.



задание №6 "Игры дельфинов" - полный восторг, фурор и  просто не
знаю, что еще хорошего сказать, Настолько понятно, доступно, интересно и
красиво! Выполнили все!



задание №7 - "Капелька солька" - проблема в том, чо дети еще не знают
буквенных обозначений, поэтому пришлось обращать их внимание на правильную
расшифровку тональностей. Справились 5 человек, 1 забыл, что нужно искать место
капельке Сольке в качестве неустойчивой ступени  и запутался.
Прикрепления: 9637873.jpg (161.3 Kb) · 3194131.jpg (124.9 Kb) · 0035881.jpg (137.1 Kb) · 5005867.jpg (156.0 Kb)


Сообщение отредактировал Nadezda - Воскресенье, 22.03.2015, 09:49
 
NadezdaДата: Суббота, 21.03.2015, 18:39 | Сообщение # 1510
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
задание№8 - "Помоги осьминогам поздороваться" -  выполнили все. Но мы
просто соединяли тритоны с их разрешением. Тональности не определяли. Мы пока
успели пройти тритоны только в натуральном мажоре и гармоническом миноре. Но
дети знают, как разрешаются увеличенные и уменьшенные интервалы. Исходя из этого они и соединяли
данные интервалы с их разрешением.

задание №9 - "Жемчужины" - вроде не сложное, но потребовало
наводящих вопросов, подсказок, что могут означать эти жемчужины. Только одна
девочка в результате определила, что это доминантсептаккорд и его нужно
разрешить.

Хочу сказать спасибо всем, кто составлял эти замечательные задания и Татьяне Анатольевне за то , что она сподвигла нас на это мероприятие. Детям было очень интересно. В последний день перед каникулами у них, как они сами сказали "вместо урока получился праздник".
Прикрепления: 9035481.jpg (127.1 Kb)


Сообщение отредактировал Nadezda - Воскресенье, 22.03.2015, 09:41
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 19:40 | Сообщение # 1511
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Огромное удовольствие видеть фотографии и читать о тесте, Надежда Петровна!
respect respect respect
 
NadezdaДата: Суббота, 21.03.2015, 22:21 | Сообщение # 1512
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Елена, спасибо за Алису с интервалами и шахматами. Хорошие картинки, интересные задания не противоречащие тексту сказки. Впечатление такое, что это только начало, а задумали вы что-то гораздо большее.
 
HelenaДата: Понедельник, 23.03.2015, 20:13 | Сообщение # 1513
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата notka ()
Только я бы обратила внимание на шахматные фигуры, обозначающие главные трезвучия лада. Они может с точки зрения построения шахмат выглядят правильно, но с теоретической функциональной стороны, на мой взгляд, не совсем логично. Т и Д одна и та же ладья, и Т - S одинаковый ферзь. Мне, кажется они должны как-то отличаться.
Вообще я хотела все три функции выделить как ферзей(королев), т.е. главные ступени, я хотела, чтобы они были одинаковые.  Найти одинаковых ферзей и белых, и чёрных, не так просто. Мне казалось, что они похожи. Но раз Вы это не увидели, значит, не очень. Но в условии указано, что там только королевы и пешки. Возможно, мне еще надо поработать над этим.
Цитата Песенка ()
Но в первом задании хотелось бы побольше интервалов и в них мне кажется необходимым указать качественную величину, чтобы действительно попасть, правильно построив, в Ре мажор.
Да, возможно, можно расширить. Думаю, ненамного. Что касается качественной величины, то можно сделать еще один вариант для 2-3 классов, где это и указать. А этот вариант для 1-2 классов, когда еще только-только знакомятся с интервалами, с названиями, без качественной величины пока.
Цитата Мэри ()
соглашусь с Людмилой, хочется. чтобы тоника, субдоминанта и доминанта имели каждая "своё лицо".
Может быть, сделаю еще варианты этого задания, тогда выясним, какой вариант лучше.
Спасибо всем за обсуждение и советы! flower

---------------------------------------------------------------------------------------
Очень интересно было познакомиться с тем, как были проведены тесты! Спасибо всем за рассказы, фотографии! Я еще ни разу не проводила тесты в комплексе, но даю их по 1-2 по мере прохождения тем. И могу сказать определенно, что всем нравится! Как и Людмила, чаще всего даю наводящие вопросы, что-то оговариваем. Но способные, сообразительные дети быстро всё схватывают и отгадывают (например, мой тест для старших с сундуками и жемчужинами - ум.вв.7).
 
nhanna4Дата: Вторник, 24.03.2015, 16:42 | Сообщение # 1514
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Спасибо Людмиле, Татьяне, Надежде Петровне за подробные рассказы о тесте с фотографиями! Очень интересно было читать и смотреть, как дети восприняли такую форму работы и как справлялись с заданиями.
 
solnce13Дата: Понедельник, 30.03.2015, 20:20 | Сообщение # 1515
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн






В преддверии каникул (19 марта) провела "Дайвинг-тест" с 4-м классом. Группа у меня небольшая, всего четыре человека. Двое отсутствовали из-за болезни. Занимаемся мы не в основном здании школы, а в филиале, в кабинете английского языка. Все видео проекты и изображения просматриваем, используя обычный двд-проигрыватель и телевизор.
Тест, на мой взгляд, прошёл успешно. Давно заметила, что учащиеся по-разному относятся к такого рода заданиям. У одних в глазах сияет радость, у других - равнодушие. Так было и в этот раз.
Тест проводила не в форме контрольного занятия, а увлекательного путешествия с обсуждением.
Заранее приготовила нотные листы с названием заданий. А распечатать сами задания не догадалась.  facepalm
1. "Тоновое-полутоновое погружение".  Справились быстро, без особых проблем. С экрана телевизора тяжело воспринимать символы и по ним считать.
2. "Соберём цветные звуки". Остановились на одном варианте в целях экономии времени. Интервалы построили быстро, а с определением тональности задумались. Но это мой недочёт. Не научила как по звукам определять тональность. Будем работать над этим.
3. "Рецепт для пятнистой рыбы". Задание оказалось самым сложным из всех. Долго строили аккорды от звука вниз. Но без труда определили нужные аккорды (мелодическую субдоминанту мы не брали).
4. "Определи названия ракушек-тритонов". Я взяла второй вариант задания с указанием тональности. Здесь рассматривали только одну пару тритонов (гармонический минор). Сложностей не возникло.
5. "Коралловые аккорды" на удивление быстро и просто нашли аккорды по ступеням и назвали их.
6. "Игры дельфинов" и 7. "Капелька СОЛЬка" не вызвали никаких вопросов. Сделали быстро и с удовольствием.
8. "Встреча осьминогов". Мы сначала написали все тритоны и их разрешения, потом соединили стрелочками. Определили часть тональностей. К моему удивлению, девочки справились.  smile
9. "Жемчужины" с наводящими вопросами справились с заданием.
Ушли в хорошем настроении.  smile
Большое всем спасибо за интересные и увлекательные задания!  flower
Прикрепления: 3840471.jpg (95.4 Kb) · 9139350.jpg (122.3 Kb) · 8464779.jpg (136.4 Kb)


Ирина
 
Форум » Тесты » Тестовый форум 1 » Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
Поиск: