Вторник, 24.10.2017, 10:35
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 100 из 158«129899100101102157158»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Новый раздел » Тестовый форум 1 » Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
Valteri74Дата: Вторник, 17.03.2015, 23:07 | Сообщение # 1486
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Награды: 3
Статус: Offline
Мы с коллегами сегодня провели дайвинг-тест между собой, - так сказать, репетицию. Выводы сделали диалектические. Некоторые задания вызвали вопросы и ассоциации, не совпадающие с авторскими. Кратко пишу отчёт.
Задание 4 (Людмилы): сколько ракушек открытых - ув.4 и сколько полузакрытых - ум.5? Нам показалось, что по две, к тому же они и цветом отличаются. А в ответах - три ув.4 и одна ум.5. Как ориентировать детей? Тритоны от звука в четвёртом классе ещё не проходятся, только в тональности - ещё одна проблема.
Задание 5 (Веры Вадимовны) и задание 3 (Татьяны Анатольевны): трезвучия побочных ступеней мы не проходим, с главными бы как-нибудь разобраться.
Задание 6 (Татьяны): то, что дельфины выпрыгивают из воды, является подсказкой, в каком направлении строить разрешения интервалов или и неустойчивые интервалы, и их разрешения изначально записываются снизу вверх? Мы обычно разрешения поём в противоположную сторону по сравнению с неустойчивым интервалом, соответственно и строим так же. 
Задание 8 (моё): не сразу поняли, что означают цифры арабские и римские возле ног осьминогов, долго выясняли, не ступени ли они показывают. Поэтому имеет смысл лучше выбирать какие-нибудь другие метки для соответствий, например, буквы, начиная с I или K, чтобы не было связей с буквенными обозначениями.
В целом отметили, что задания очень хорошие, заставляют подумать, мобилизоваться. Что получится в итоге, посмотрим.
 
notkaДата: Среда, 18.03.2015, 12:36 | Сообщение # 1487
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Цитата Valteri74 ()
Как ориентировать детей? Тритоны от звука в четвёртом классе ещё не проходятся, только в тональности
 Я ориентировала на тональность. Вначале определяли где "ре" является IV ступенью, затем строили и и разрешали. А дальше спускались на 1/2 тона от разрешения. И опять последовательность такая же: от ноты-ступени ищем тональность, строим тритон, разрешаем. 

Цитата Valteri74 ()
Как ориентировать детей?
 Надо обращать внимание не на цвет, а на степень открытости ракушки и размеры жемчужины-разрешения. Мне, кажется,  что только одна ракушка может претендовать на ум.5, она явно закрывается и размер жемчужины-разрешения меньше по сравнению с остальными.
 
NadezdaДата: Среда, 18.03.2015, 21:14 | Сообщение # 1488
Группа: Друзья
Сообщений: 671
Награды: 21
Статус: Offline
С 23 марта у нас каникулы. До конца этой недели хочу провести дайвинг-тест и это вполне реально. Просмотрела сама все задания, чтобы дать четкие пояснения детям . 
Не знаю, как все пойдет  непосредственно во время теста. Пока решила одно: участвовать будут все желающие. Что смогут, то и сделают. У меня учеников в 4 (3 классе) не много, но палитра их знаний и умений - от оценки "5" до оценки "3".  Тем не менее их желание участвовать меня радует.


Сообщение отредактировал Nadezda - Четверг, 19.03.2015, 08:01
 
HelenaДата: Среда, 18.03.2015, 21:44 | Сообщение # 1489
Группа: Друзья
Сообщений: 1461
Награды: 31
Статус: Offline
Мой скромный вклад в тест "Алиса". Одно задание для 1-2 классов, другое - 3-4 кл.



В папке варианты в виде картинок и в Смарте.
Прикрепления: 8925457.jpeg(48Kb)


Сообщение отредактировал Helena - Среда, 18.03.2015, 21:52
 
notkaДата: Четверг, 19.03.2015, 22:21 | Сообщение # 1490
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Елена, очаровательные тесты. Симпатичные герои из сказки путешествующие по интервалам. Оригинально выстроилась гамма ля минор в виде шахматных фигур. Только я бы обратила внимание на шахматные фигуры, обозначающие главные трезвучия лада. Они может с точки зрения построения шахмат выглядят правильно, но с теоретической функциональной стороны, на мой взгляд, не совсем логично. Т и Д одна и та же ладья, и Т - S одинаковый ферзь. Мне, кажется они должны как-то отличаться. Или я что-то не уловила и здесь есть свой тайный смысл?
 
nhanna4Дата: Четверг, 19.03.2015, 23:48 | Сообщение # 1491
Группа: Модераторы
Сообщений: 1268
Награды: 106
Статус: Offline
Ирина, спасибо за Вашу Алису. Над аккордами, как написали коллеги, придется поломать голову, но оно того стоит. Задание "На какой ноте Алиса перестала расти" чудесное smile Были задания с падающей Алисой, а у Вас возникла идея с Алисой растущей smile

Елена, спасибо за тесты! Очень понравилась идея с Кроликом, который бежит по интервалам. С шахматами тоже замечательно: действительно, обозначения шахматных клеток совпадают с гаммой ля-минор!
 
MargaritaErmДата: Пятница, 20.03.2015, 00:31 | Сообщение # 1492
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 4
Статус: Offline
На последней неделе третьей четверти провела дайвинг-тест в двух группах.
Большое спасибо составителям теста за проделанную работу. Занимательная форма заданий, безусловно, оживила контрольный урок. Честно говоря, не ожидала, что такая подача материала настолько повысит интерес детей к обычным теоретическим упражнениям.
Если позволите, выскажу свои пожелания. Во-первых, хотелось бы более ясной графики. Мы прекрасно понимаем, что педагоги сольфеджио не должны быть художниками, но все-таки хотелось бы, чтобы смысл заданий был визуально более понятен. Например, хорошее решение – задание с дельфинами.
И во-вторых, хотелось бы выровнять задания по определенному классу традиционной программы. Продвинутые группы могут осваивать программу раньше, у каждого педагога может быть свой ритм освоения различных тем и свое расширение, но, все-таки общий знаменатель у нас только один – это программа по сольфеджио, со всеми ее достоинствами и недостатками.
Еще раз спасибо всем составителям теста.
 
ШелкДата: Пятница, 20.03.2015, 08:32 | Сообщение # 1493
Группа: Друзья
Сообщений: 1830
Награды: 64
Статус: Offline
Елена, спасибо за тесты!
Картинки взятые, по моему из книги, смотрятся очень хорошо. Задания интересные и доступные детям.
Понравился Кролик с маршрутом по интервалам. Детям будет интересно узнать куда же попал Кролик.
Задание с шахматами тоже хорошее. Необычное определение главных ступеней.


Татьяна
 
МэриДата: Пятница, 20.03.2015, 20:57 | Сообщение # 1494
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Награды: 41
Статус: Offline
Ирина, спасибо за Вашу  Алису. Очень понравилась растущая интервалами Алиса.   А тест с аккордами можно сделать в нескольких вариантах и для средних, и для старших классов.   

Елена Евгеньевна, спасибо за прыгающего Кролика и шахматы! Очень понравились картинки - яркие, понятные. И задание - интервальные прыжки для малышей  замечательное!  В шахматах хорошая идея - определение главных и побочных ступеней лада, но соглашусь с Людмилой, хочется. чтобы тоника, субдоминанта и доминанта имели каждая "своё лицо".

Добавлено (20.03.2015, 20:57)
---------------------------------------------
На прошлой неделе в 5 и 6 классах прошел дайвинг-тест.  Получился настоящий мозговой штурм!!! smile Шестиклассники решали летний дайвинг без Юлиных хроматических рыбок.
Вопрос на погружении в тонах и полутонах решали на скорость. Из драконов я оставила одного - время экономила. Вопрос понравился, особо "грузились" сложением из полученных звуков тональности.Интерес вызвали вопросы, связанные с характерными интервалами. Только прошли тему - поэтому интерес, а в тесте целых 3  вопроса: дельфины с мячиками, осьминоги и рыбки в тональностях. Не показывала свой сундук и жемчужины Елены Евгеньевны, т.к. мы эти вопросы разбирали раньше. Откровенно зависли на вопросе Людмилы про жемчужины раковины и водолазов. Вопрос Лилиной капельки особой сложности не вызвал, ошибки были из-за невнимательности  к буквенным обозначениям .  А аккордовые вопросы Татьяны Анатольевны и Веры Вадимовны  заставили помучиться -  это пока наше слабое звено, особенно построение аккордов вниз от звука.  
В тест играли командами по 3-4 человека.  Какой был азарт!!! Я в конце четверти на последнем уроке практикую игры. но тест понравился настолько, что на последнем уроке требовали продолжения!!!

С пятиклассниками играли в дайвинг для 4 класса. И опять самые интересные вопросы по мнению детей - нисходящие тоны и полутоны и все связанное с тритонами. Я своих рыб делала как раз для 5 класса - поэтому эти вопросы решались  с интересом. Понравились вопросы про D7 Елены Евгеньевны и коралловые Веры Вадимовны ( я даже не ожидала, что все 4 аккорда они найдут). А рецепт для рыбы завалили -  решили не считая найти ответ. wacko  Вопрос про капельку  сложностей не вызвал. но....ошибки опять были. 
Тест разгадывали парами. И выяснилось, что  и в паре работать многие не могут: один считает, а второй отдыхает. Часто подводит невнимательность и зависимость от шпаргалок и подсказок. 

Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ  устроителям  и создателям дайвинг-теста. respect Очень важное и полезное это дело заставлять учеников хотя бы в конце четверти "встряхивать мозги", как выразился один из моих учеников. Очень  понравилась такая форма закрепления теории. Надеемся на продолжение.

 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 11:58 | Сообщение # 1495
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 119
Статус: Online
Цитата Helena ()
Мой скромный вклад в тест "Алиса". Одно задание для 1-2 классов, другое - 3-4 кл.

Хорошие задания, Елена!
Но в первом задании хотелось бы побольше интервалов и в них мне кажется необходимым указать качественную величину, чтобы действительно попасть, правильно построив, в Ре мажор. А так несколько теряется ориентир - б6 или м6 строить? и т.д.
Больше понравилось с шахматами, оно задуматься заставляет. И также в шахматах могли бы быть выделены, к примеру, вводные звуки, ступени строения б6 в мажоре (или миноре, что следовало бы указать, естественно в задании - наклонение), ступени секстаккордов главных терзвучий, если уж сами трезвучия появились в задании, также и квартсексты.
Перемежение заданий, который направлены на разные составляющие в характеристике и значении ступеней, очень бы разнообразило задание.
Хорошо бы доделать его в этом направлении!
flower
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 12:06 | Сообщение # 1496
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 119
Статус: Online
Цитата MargaritaErm ()
Честно говоря, не ожидала, что такая подача материала настолько повысит интерес детей к обычным теоретическим упражнениям.

respect авторам заданий

Цитата MargaritaErm ()
Во-первых, хотелось бы более ясной графики. Мы прекрасно понимаем, что педагоги сольфеджио не должны быть художниками, но все-таки хотелось бы, чтобы смысл заданий был визуально более понятен. Например, хорошее решение – задание с дельфинами.

Да и авторам хотелось бы, но пока не увидишь на доске, то что делал в компе, не всегда бывает ясно, где и как улучшить. Уж простите нас...

Цитата MargaritaErm ()
И во-вторых, хотелось бы выровнять задания по определенному классу традиционной программы.

Это уже забота педагога - для кого и что. В основном все ориентируются на какой-то свой понятийный багаж детей того или иного класса и создают именно для этого уровня.
А любой другой педагог уже выбирает-подстраивает и т.д.
Почти всегда в созданных тестах достаточно широк диапазон теории. И он не сможет быть усреднённым. Это не возможно по воплощению в практике для других.
Но самое главное и ценное - Вы, Марина, попробовали. И плюсы в этой пробе тоже есть.
Огромное спасибо!
respect respect respect
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 12:54 | Сообщение # 1497
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 119
Статус: Online
Цитата Valteri74 ()
Тритоны от звука в четвёртом классе ещё не проходятся, только в тональности - ещё одна проблема.

на самом деле в прогремме эта тема есть. Но, действительно, не всегда берётся и оставляется на 5 класс. И дело в том, КАК относится педагог к требованиям программы и насколько стремится её выполнить.
Цитата Valteri74 ()
трезвучия побочных ступеней мы не проходим, с главными бы как-нибудь разобраться.

Это опять-таки методика, а не к программе. Я использую ступеневое обозначения аккордов и потому учу ориентироваться и трезвучиях с обращением на любой ступени. Это сокращает время. И не нужно позднее вдруг(!) возвращаться к тому, что кроме T-S-D "у нас появились wacko трезвучия с обращениями на других ступенях. в этом частая путаница и мало понятная.

Цитата Valteri74 ()
Задание 8 (моё): не сразу поняли, что означают цифры арабские и римские возле ног осьминогов, долго выясняли, не ступени ли они показывают. Поэтому имеет смысл лучше выбирать какие-нибудь другие метки для соответствий, например, буквы, начиная с I или K, чтобы не было связей с буквенными обозначениями.

Редактируйте, что еще посоветовать-то smok
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 12:58 | Сообщение # 1498
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 119
Статус: Online
Цитата Песенка ()
Откровенно зависли на вопросе Людмилы про жемчужины раковины и водолазов.

Я на нём тааааааааааааак зависла snap

Цитата Мэри ()
Тест разгадывали парами. И выяснилось, что  и в паре работать многие не могут: один считает, а второй отдыхает. Часто подводит невнимательность и зависимость от шпаргалок и подсказок. 

Да, и так бывает.
Огромная благодарность за проведение и мнение о результате, Марина!
respect respect respect
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 13:01 | Сообщение # 1499
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 119
Статус: Online
Отчёт о проведённом тесте от Людлимы (Нотки)




Прикрепления: 1778098.jpg(86Kb) · 6496730.jpg(82Kb) · 5712377.jpg(100Kb) · 1463094.jpg(90Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.03.2015, 13:02 | Сообщение # 1500
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 119
Статус: Online
Прикрепления: 9531834.jpg(90Kb) · 7597148.jpg(103Kb) · 8152762.jpg(125Kb) · 6442380.jpg(125Kb)
 
Форум » Новый раздел » Тестовый форум 1 » Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
Страница 100 из 158«129899100101102157158»
Поиск: